Как работает VATS в Fallout 76

Поклонники, да и просто игроки серии Fallout знакомы с системой VATS — механикой прицельной атаки в различные части тела. Данная система отлично позволяет выбирать отдельные конечности, торс и голову для нанесения удара, выстрела, броска или любого другого типа атаки. Выстрелите по рукам, чтобы враг бросил оружие. А как насчет ног, чтобы замедлить противника? Или вы предпочитаете хэдшоты?

В играх Fallout VATS был не только незаменимым инструментом, но и красочным способом взглянуть на плоды своего труда. Если в первых частях при помощи VATS можно было насладиться жестокостью, то в играх Bethesda к этому добавили кинематографичности, достигаемой благодаря замедлению времени и движению камеры.

Но что же с Fallout 76? В сетевом сурвайвале с самого начала не задумывалось той системы VATS, к которой мы привыкли. Так как игра онлайновая с сетевым подключением, то тут нет замедления времени или паузы, чтобы насладиться кинематографичностью. Во время превью-сессии журналисты имели возможность поиграть три часа в пре-бету Fallout 76 на Xbox One X, оценивая переработанную VATS.

В новинке система VATS по сути просто подсвечивает врагов, отображая шанс успешного попадания. По мере развития персонажа вы будете получать карты перков, при помощи которых можно выбирать отдельные части тела или слабые точки, чтобы бить по ним — но опять же, без замедления времени и кинематографичности.

PCGamer в материале про VATS отметил, что оружие не меняет свое положение в зависимости от выбора той или иной конечности. Например, при выборе ногу или переключении на голову оружие направлено в одном и том же направлении, создавая ощущение стрельбы в пустоту. Если не смотреть на шкалу здоровья врага, то можно даже не заметить, что вы попали по врагу.

О подобной проблеме сообщали и другие участники превью-сессии, однако в их случае баг был связан с задержкой или рассинхроном звука. Это привело к тому, что была постоянная необходимость ориентироваться на шкалу здоровья противника, чтобы понять, попал ты или нет. 

Скорее всего, эту проблему закроют ближе к релизу, однако в остальном VATS останется в том же виде. Изменения были неизбежны после того, как стало известно, что Fallout 76 будет онлайн-сурвайвалом, но многим поклонникам классической системы прицеливания будет недоставать. Кто знает, возможно при игре c клавиатурой и мышью VATS вовсе не будет представлять пользы.

Релиз Fallout 76 запланирован на 14 ноября.

Больше статей на Shazoo
Тэги: