ИИ научился создавать уровни для DOOM
Занимаясь исследованиями в области улучшения процедурной генерации уровней в играх, разработчики из Корнеллского университета натренировали три ИИ для создания играбельных карт в классическом Doom. Они задействовали Generative Adversarial Networks (GANs) — специальный класс ИИ-алгоритмов, используемых в машинном обучении без участия наблюдателя.
Двум GANs представили топографические особенности и изображения из 1000 карт Doom, которые были взяты с сайтов сообществ.
Первая GAN обучалась с плоскими картами уровней, вторая использовала как изображения, так и "занимаемую область, карту высот, стены и позиции игровых объектов". После этого им дали задание создать новые карты Doom, что у них получилось. GAN оказались способны учитывать особенности структур уровней Doom для генерации, что может использоваться в создании уровней для шутеров от первого лица.
Качество карт оказалось достаточно высоким — их было интересно исследовать. К сожалению, ни одна из карт открыто не опубликована.
- Директор по квестам Cyberpunk 2077 говорит, что CD Projekt RED экспериментировала c ИИ — результаты ИИ-NPC пока не впечатляют
- OpenAI обеспокоена, что ее новый ИИ-клонировщик голоса будет золотой жилой для мошенников
- В каждом федеральном агентстве США теперь должен быть главный директор по искусственному интеллекту