ИИ научился создавать уровни для DOOM
Занимаясь исследованиями в области улучшения процедурной генерации уровней в играх, разработчики из Корнеллского университета натренировали три ИИ для создания играбельных карт в классическом Doom. Они задействовали Generative Adversarial Networks (GANs) — специальный класс ИИ-алгоритмов, используемых в машинном обучении без участия наблюдателя.
Двум GANs представили топографические особенности и изображения из 1000 карт Doom, которые были взяты с сайтов сообществ.
Первая GAN обучалась с плоскими картами уровней, вторая использовала как изображения, так и "занимаемую область, карту высот, стены и позиции игровых объектов". После этого им дали задание создать новые карты Doom, что у них получилось. GAN оказались способны учитывать особенности структур уровней Doom для генерации, что может использоваться в создании уровней для шутеров от первого лица.
Качество карт оказалось достаточно высоким — их было интересно исследовать. К сожалению, ни одна из карт открыто не опубликована.
- В 2023 с году NVIDIA планирует поставить 550 000 ускорителей H100 для ИИ, заработав на этом 25 миллиардов долларов
- В США начали использовать ИИ для изъятия из школьных библиотек запрещенных книг
- Съемки третьего "Трона" отложили из-за голливудских забастовок