Бывшие разработчики CD Projekt RED рассказали о проблемах Cyberpunk 2077

Бывшие разработчики CD Projekt RED рассказали о проблемах Cyberpunk 2077

Известный блогер YongYea наконец опубликовал видео с результатами своей беседы с двумя бывшими разработчиками CD Projekt RED, подтвердившими, что в студии действительно есть серьезные проблемы с руководством и, в частности, разработкой Cyberpunk 2077, успевшей сменить направление.

Как оказалось, проблемы руководства, слишком амбициозные цели, нехватка ресурсов, персонала, отсрочка проектов и прочее стабильно сопровождали студию все эти годы, начиная от самого первого The Witcher. После релиза каждой игры серии чуть ли не большая часть персонала уходила, при этом хромающая документация CD Projekt RED приводила к тому, что ушедшие забирали все знания вместе с собой, вынуждая пришедших им на замену создавать все с нуля. 

Что касается Cyberpunk 2077, студия только под конец 2016 года осознала, что для реализации столь амбициозного проекта им необходима полностью новая версия движка. RED Engine 3, на котором был создан The Witcher 3: Wild Hunt, не поддерживал систему стрельбы, средств передвижений и других базовых вещей, необходимых для создания RPG в жанре киберпанка. Написание движка, по словам источников, займет пару лет работы для команды инженеров, пока остальным придется лишь заниматься набросками концептуальных материалов. 

Изначально CD Projekt RED планировала иметь готовое демо Cyberpunk 2077 к E3 2017, однако из-за всех проблем никакого демо даже и близко не было к этому сроку. Более того, последняя крупная презентация для разработчиков от руководства сообщила о внезапной смене направления. Вместо игры с полностью кастомизируемым главным героем, включая пол и класс, лидеры студии решили перейти к заранее заготовленному персонажу с акцентом на кинематографичную историю в духе Геральта. Никаких классов. В итоге вышло, что разработчики потратили кучу времени впустую, создавая изначальный прототип. 

Больше всего, по словам источников, сотрудники недовольны главой студии Адамом Бадовски, пускай и считают его хорошим человеком. Он часто пытается отвечать за слишком много вещей сразу, при этом не всегда имеет необходимый для этого опыт. Обозревая прогресс разработчиков он часто отдает указания по прихоти, не учитывая всех нюансов и возможных проблем. 

Большие молодцы — маркетинговая команда, состоящая из около 20 человек. Источники утверждают, что это настоящие профессионалы, умеющие контролировать сообщество, из-за чего история о проблемах внутри студии до сих пор не могла добраться до общественности. 

Как сейчас выглядит игра и есть там вообще хоть что-то похожее на игру — неизвестно, но факт того, что CD Projekt RED до сих пор нанимает разработчиков на важные должности, говорит о многом. 

Возможно, вся эта история заставит руководство задуматься и принять меры. 

94 Комментария

  • По словам БЫВШИХ разработчиков, разработка Cyberpunk холодна как сердце бывшей.
    Забейте, вы просто во френдзоне были.

    7
  • @Funnybone, с учетом их текучки там почти все скоро будут бывшими

    Вообще я поражаюсь, как некоторые умудряются себя утешать. В студии серьезные проблемы с менеджментом, и это уже даже не просто слух. Пора это принять, а не пытаться найти способ докопаться до материала в пользу вселюбимых поляков. Никто не говорит, что CP2077 в итоге выйдет плохой, но им придется серьезно постараться

    43
  • Что-то слишком часто "бывшие разработчики" рассказывают о проблемах Cyberpunk 2077.
    Всё это вызывает только одну фразу в голове... "Когда же вы, *****, научитесь?"

    14
  • @Saintmarshall, В голос, спасибо

    1
  • Почему все бывшие работники говорят плохое о проекте?
    Похоже поляки их задели при увольнении

    1
  • Хоть это и типичный перечень проблем...я все же пожелаю CD Projekt удачи!!

    8
  • ну если вспомнить, то серьезно, после релиза каждого ведьмака были проблемы, даже с портами на консоли, в итоге имеем то что имеем. В таких условиях у них получились шедевры, у юбисофт и других, где более оптимизированный процесс разработки и более комфортные условия получаются пустышки

    10
  • "Вместо игры с полностью кастомизируемым главным героем, включая пол и класс, лидеры студии решили перейти к заранее заготовленному персонажу с акцентом на кинематографичную историю в духе Геральта. Никаких классов, никакого выбора пола."

    Про это была какая-нибудь официальная информация? Это достаточно жесткий спойлер (последнее, что читал - будет несколько классов, вплоть до репортера или журналиста), весьма некрасиво такое сливать. Не особо вызывают доверие такие инсайды.

    4
  • Ну хз. Разве они не подписывают бумаги о нераспространении данных о компании?

    10
  • Разработка таких игр это работа очень большого количества людей, групп, подгрупп и тд. Так что мнение двух сотрудников, которые наверно просто не потянули нынешних требований, это больше удар по их самолюбию, чем проблема студии. Да и вред ли они знают много сами какой план на игру, так как менеджмент и лиды им не отчитываются.
    А о текучке кадров, вообще странно слышать, учитывая что много на аутсорсе. Ребятам в студии только собирай материал, да настраивай. Скорее просто не компетентность сотрудников, которых за косяки гонят, а они страдают на весь мир.)

    5
  • @Alty, Сомнительно что убрали выбор класса, всетаки тогда это будет уже не игра по настолке.

    3
  • судя по всему все у них будет замечательно(если с движком разберутся), раз у них такая обстановка со времен первого ведьмака

    Вместо игры с полностью кастомизируемым главным героем, включая пол и класс, лидеры студии решили перейти к заранее заготовленному персонажу с акцентом на кинематографичную историю в духе Геральта. Никаких классов, никакого выбора пола.

    а вот это обидно, я думал они RPG во все поля создавать собрались

    @Alty, было интервью с Адамом Бадовски, где он обо всем этом говорил

    2
  • @XenRay, ну, прямо имена определённых разработчиков не называются, поэтому это как анонимный донос

    1
  • @cesucara, у нас как бы ГОДА релиза толком нет. Какие бы там проблемы ни были, времени дофига на их решение.

    1
  • @Kolya12382, Тогда очень жаль.

    0
  • @NikoG, вы не учитываете то, что чем больше времени идет, тем больше растут общие затраты на проект. Каждый лишний год — уйма средств

    2
  • @cesucara, ну как сказать. Мне не совсем нравятся поляки, с их подходом. Еще в Ведьмаке они неправильное русло взяли, но верить бывшим это тоже такое себе.

    1
  • @Funnybone, возможно, но никто кроме анонимных бывших разработчиков подобного о студии рассказать не сможет. Сама она так и будет силами своей маркетинговой команды держать сообщество в комфортной среде, где "all good and we super excited"

    Как, собственно, и любая другая студия. CDPR здесь ничем не отличается

    3
  • Посмотрим что выйдет.

    @cesucara, Уж не фанатам Bioware говорить про утешения.

    5
  • @PeaceWalker, справедливости ради, до релиза той же MEA все, что мы имели на руках, это информацию об уходе нескольких лидов. То же расследование Kotaku появилось уже после релиза игры. Я за всем этим следил, я об этом писал, так что знаю, о чем говорю

    Здесь же еще игры никакой нет, уже говорится о нескольких перезапусках разработки от людей, побывавших там лично и увидевших обстановку

    Предсказуемый комментарий в мою сторону, только ситуации все же разные

    6
  • Тут два варианта: либо верить рассказам двух анонимных, бывших сотрудников студии, либо доверять студии, которая выпустила 3 замечательных игры, последняя из которых - вообще уже стала феноменом видеоигр.

    Я бы все таки доверял студии. Кроме того, сомневаюсь, что эти сотрудники видели общую картину в студии где трудится более 300 человек. Если только они не занимали управляющих должностей.

    Кредит доверия у cd project огромный. Будем ждать.

    4
  • Просто предположим если они показывают игру на E3 2018. И говорят, что никакой кастомизации не будет, выбора класса не будет, да это же маркетинговое самоубийство по моему.

    2
  • @cesucara, Пока все эти источники очень сомнительны, пугает только их количество, но подделать или преувиличть могли. Да и сами они говорят что такое еще с первого Ведьмака там, а выпустили три крутые игры. Как уже сказали, кредит доверия у Проджектов огромный, так что расстроюсь когда игра выйдет плохой, а пока рано.

    2
  • @TanatosX, информация о классах никогда не исходила от самой CDPR, только от анонимных источников и слухов, поэтому в теории она может показать все, что угодно (утрировано, конечно)

    2
  • Вот и испытаем консоли нового поколения в этой игре, ну или наши дети=)

    2
  • @TanatosX, а вот мне больше нравится играть за готового персонажа с хорошо прописанной историей и характером. Так что я буду только рад, если в cyberpunk представят готового, но интересного персонажа.
    К тому же прокачку в уклон одного из классов это не мешает делать, как в том же ведьмаке.

    2
  • @cesucara, Майк Пондсмит говорил что классы будут, не прямо, если они захотят то могут сделать тупо разные ветки развития.

    1
  • Сделали прототип - не понравилось - выкинули. Это нормальный процес. Мало ли какие были причины - не обязательно что все плохо. А то что движок переписывают - это тоже правильно: новые механики требуют новых решений - поэтому и стек специалистов меняется

    3
  • @Stratocaster, Это все конечно не кошмарно, но ожидания у многих именно на классы, на большую свободу. Многие критиковали Ведьмака именно за то, что там был жестко заданный персонаж.

    1
  • Ну говоря об увольнениях, лично я бы уволил тех, кто отвечал за боевую систему в ведьмаках, за 1 и 2 дак точно. :)

    -2
  • Ну в отличии от создателей андромеды, над поляками не стоит никакой издатель. Да, наверняка есть какие то обязательства перед акционерами, но это немного другое. Так что думаю просто перенесут внутренние сроки ещё на пару лет. Печально, но лучше так, абы как.

    @TanatosX, В игре про ведьмака Геральта, жестко заданный персонаж... -барабанная дробь- Ведьмак Геральт! Ну ничосси!!! Вот скажи кому, не поверят.

    6
  • Помните про Visceral Games, просто помните про них.

    1
  • слишком амбициозные цели, нехватка ресурсов, персонала, отсрочка проектов и прочее стабильно сопровождали студию все эти годы, начиная от самого первого The Witcher

    дальше читать не стал
    амбициозность амбициозностью, но таки огромный кредит доверия к студии есть
    они сделали то, чему я рад и низкий им за это поклон

    0
  • @SpMind, Первый Ведьмак изначально планировался не про Геральта, а про ноунейм ведьмака.

    2
  • @TanatosX, А диабла планировалась как пошаговая игра. А я в детстве планировал стать космонавтом.

    2
  • Ждём заголовки типа - "Бывшие сотрудники Проджектов, подали заявлении о домогательстве со стороны руководства"

    3
  • @SpMind, Я вообще не особо понял нафиг ты вообще съехал с темы. Я начал про то что есть люди, которые недовольны тем что в Ведьмаке нет кастомизации. Ты зачем то мне начал говорить про то почему в Ведьмаке нет кастомизации. И что ? Фанатам пофиг, им охота кастомизацию и Киберпанк отлично для этого подходит. Нет скорее в Киберпанке точно должна быть кастомизация персонажа.

    4
  • Вместо игры с полностью кастомизируемым главным героем, включая пол и класс, лидеры студии решили перейти к заранее заготовленному персонажу с акцентом на кинематографичную историю в духе Геральта. Никаких классов.

    Хз,но может это и к лучшему,так сказать не будет разброса, уделят больше внимания другим вещам а-ля проработка мира,других вещей,геймплея и тд,ненужно будет распыляться,учитывая возможную личную кастомизацию каждого игрока

    0
  • @SpMind, В точку!)
    Пилили бы следующего Ведьмака и горя не знали! Через года два три уже они имели бы огромные прибыли, а мы шикарную игру.

    Уверенность в себе и самоуверенность это разные вещи... Отточили бы мастерство еще на одной - двух современных играх и брались за нечто грандиозное. У рокстар не сразу же 5я ГТА вышла.

    0
  • У всех студий есть проблемы, покажите пальцем у кого их нет.
    Я считаю, что не все так плохо и осознание вещей, смена курса, это признак вменяемости компании. Люди понимают, что нужно делать для успешной игры, хоть и с опозданием. Лучше поздно чем никогда.
    Даже гигант Близард отказалась от изначально огромного проекта, на который потратили, по разным слухам, около 5 лет, в итоге он переродился в Овервоч и думаю многие довольны тем, что получилось.
    Я верю в КРАСНЫХ, надеюсь движок будет хороший. Молодцы, что не пошли по той же тропинке, что и Бесезда.

    2
  • Вполне возможно, что поляки просто не хотят торопиться и делать Ведьмака в киберпанк-обертке. А еще, если помните, они брали деньги у правительства Польши на исследования в области игровых механик, открытого мира и пр. А исследования, сами по себе, предполагают различные попытки и эксперименты. Так что не вижу ничего страшного в том, что концепция игры меняется, а сроки двигаются. Не всем же конвейер пилить)

    2
  • 1) Надеюсь что провалятся (да, минусуйте, я и близко не фанат ведьмака, причём книжного).

    2) Если это будет не прямо СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ провал, то фанаты всё равно оправдают студию и выставят игре отличный рейтинг.

    -8
  • @ivan_dulin,

    уделят больше внимания другим вещам а-ля проработка мира

    Типа огромная карта с вопросиками вместо кучи ролей?

    1
  • @MrSnippy, И зачем ты это написал?Просто интересно.

    0
  • Они только движок пишут новый и игру саму едва начали? Шикарно, а ждать ее тогда сколько еще, лет 5?X) И зарабатывать они чем хотят все это время? Вообщем нет слов, одни эмоции... Надо сейчас только анонс игры готовить, а не метаться, как бешеные с этой игрой. По DS и то уже куда больше инфы, чем по киберпанку.

    0
  • все это вилами по воде, но инсайды всегда интересно читать, правда верить надо 50 на 50, потому как это может быть просто ответной реакцией на увольнение или какие-то личные непонятки и отношения с частью коллектива.

    теперь что касается темы - если были проблемы с движком всегда можно взять готовый УЕ4... хотя конечно под специфичные задачи его все равно придется кастомить, как и крайэнжин в свое время, но все равно проект займет другое время. хоть ведьмак и продавался хорошо, но все же очевидно денежный кач еще идет с ГОГа. Большие амбиции новому проекту точно не нужны, это мне кажется просто ком рисков, нужен проект не который убьет все вокруг, а который хорошо так заинтересует людей, а киберпанк это редкое явление, тем более в свете отмены Деуса, так что большая часть фанов Деуса точно заинтересуется.

    1
  • @Alexander-Abdul, Они на GOG сидят и еще Гвинт денежек дает.

    2
  • @Alexander-Abdul, да у них с ведьмака еще прилично должно было остаться

    0
  • Мне кажется, отрицать, что внутри CDPR проблемы теперь смогут только самые отчаянные фанаты.
    Сам могу только надеяться, что им хватит времени и средств, чтобы преодолеть трудности.

    6
  • @TanatosX, Ааа, gog, забыл о нем совсем, ну это можно так как со стимом тогд - сесть на сервис и ничерта ровным счетом не делать.) Мне то и вам от этого не легче... Можно эту игру в ближайшие годы не ждать вообщем, даже нормальных показов, лучше бы в 10 раз - они молчали бы просто, пока не будет что показывать. Играем просто в кучи других отличных игр, играем в ведьмака и не паримся...

    0
  • Чтоб у них не вышло б, хотелось бы атмосферы бегущего по лезвию и Syndicate 16 битного

    1
  • @Bill_Cipher, а почему бы и нет?
    Тут же пишут все "я верю, я верю, CD вперёд".

    1
  • @MrSnippy, Может потому что это неприятно фанатам Проджектов ?

    1
  • Для тех кто не хочет долго читать коменты, вот вам общая реакция поклонников CDPR:
    its fine

    17
  • @TanatosX, а почему всё должно быть приятно фанатам Проджектов?
    Я ж не спамлю "ведьмакговно" в темах аля "Ведьмак крутой, всё хорошо".

    Бтв, если фанатов Проджектов так задевает желание незнакомого чувака, чтоб у разработчиков ничего не получилось - сочувствую им. :D

    1
  • И сколько денег они потеряли,начиная разработку практически с нуля?

    0
  • @TanatosX, Я никуда не съезжал, просто забавляют люди ждущие кастомизации от игры про определённого героя. Негр барт Геральт, баба колдун краснолюд Геральт, баба негр гей варвар Геральт...
    А по поводу киберпанка я ничего не говорил, будет - хорошо, Не будет, тогда жду сильную линию заданного персонажа как в Ведьмаке.

    0
  • Уже 3й месяц слушаю, как жалуются бывшие разработчики, черт, да и сам писал. Впрочем говорят одно и тоже. 3й раз публикуется новость из серии: скопировал вставил. Общественности ничего не показывали, проблемы может и есть, а может и раздувают эти самые 2 разработчика. Проджекты по этому поводу свой комментарий дали уже. В любом случае надо ждать, смотреть геймплей, чтобы хоть какое-то представление было. А бывшие работники вообще любят пожаловаться и нетолько в геймдеве.

    1
  • @SpMind, Нет, ты не понял. Они не ждали кастомизации от игры про определенного героя, они лишь вздыхали от того, что проджекты не запилили игру с такой кастомизацией. Аля "это не настоящая РПГ без кастомизации".

    3
  • Подождем... твою МАТЬ!

    1
  • ну в 2077 как раз выйдет(

    2
  • Интересно, зачем им совершенно новый движок. Они не могут просто нарастить нужные по управлению функции? Какой-то бред, учитывая и поставленные сроки на разработку.
    А в целом – можно не верить, но тишина по проекту не внушает никакого доверия.

    0
  • Это точно про CDPR - всё что ни делается - всё к лучшему

    0
  • Первый Ведьмак планировался с генерируемым ведьмаком и изометрией, игра в итоге стала совершенно другой, но разве она плоха? Нет. Текучка была всегда, как и бардак, конечно это не хорошо, конечно сейчас пшеки на слуху и виду после кучи готи за третьего бигмака, отсюда и все скелеты полезли наружу, которые и так были+не забываем что к ним потянулись и привыкшие к комфортной работе европейцы, которые охренили от графиков и требований, в Польше не лучше чем у нас, так то. Поэтому я просто жду показа геймплея, бессмысленно что либо сейчас делать.

    3
  • Похоже, что лучше второго ведьмака студия уже ничего не сможет сделать, а жаль.

    1
  • хочется похлопать всем, кто думает что прогеры годами сидят на одном месте работы, а в самих студиях работают постоянно одни и те же люди.

    0
  • Очередная Дайкатана.

    Собственно, проблема не в СЖВ, как нынче модно говорить, проблема в том, что создание игр - огромный сложный и неуклюжий процесс, когда часто что-то идёт не так, старые идеи переосмысливаются, что то переделывают с нуля. Сколько раз такое было - вбухивались колоссальные деньги, силы и время, а в итоге выходил пшик или разрабы и вовсе сворачивали проект.

    0
  • Пока мы не увидим саму игру хоть в каком нибудь виде, все эти рассуждения - это "сферический конь в вакууме". А ещё мне нравится как уже успели оплакать классы и тд, когда по факту "официально" их никогда и не было.

    0
  • Хмм, напоминает бефезду конца 90х

    0
  • Ну посмотрим получится ли реанимировать этот почти умерший жанр.

    0
  • Ну,да,а что еще сказать выпертым сотрудникам:
    1.Руководство дно.
    2.План не тот был.
    3.Во всем косяки.
    4.Это я ушел от них,а не они швырнули мой рюкзак в окно.

    Не в курсе четам с CPDR - но если они Witcher 1,2,3 - ну прям "из последних сил" сковыряли - при наличии тупизны руководства - то я скажу,пусть так же сковыряют и новую игру с такой же "тупизной руководства"

    У некоторых компаний есть и своя репутации и франшиза игр,помощь nvidia/amd ,круг издателей,армия фанатов.
    И реклама на всех языках,где ставят 9/10.
    А на выходе получается ME Andromedа или "убийца GTA" - Watch Dogs

    Пусть поляки делают.А то похоже - всем так и хочется чтобы они споткнулись.

    2
  • Какие бы проблемы там не были, это никогда не мешало им делать, как минимум, хорошие игры. У меня нет оснований считать, что в этот раз будет иначе.
    До выхода W3 к ним просто не было такого внимания, и всем было пофиг на то, что там творится, а сейчас каждый чих бывшего сотрудника вызывает скандал и бурление, это все что я вижу.

    1
  • По моему сейчас единственная проблема студии это вот такие инсайды и ранний анонс киберпанка, по хорошему они должны были уйти в радиомолчание лет на 5 и не вылезать. Года два-три как раз уходит на придумывание новой концепции, механик, написание движка и т.д.

    0
  • " Более того, последняя крупная презентация для разработчиков от руководства сообщила о внезапной смене направления. Вместо игры с полностью кастомизируемым главным героем, включая пол и класс, лидеры студии решили перейти к заранее заготовленному персонажу с акцентом на кинематографичную историю в духе Геральта. Никаких классов. В итоге вышло, что разработчики потратили кучу времени впустую, создавая изначальный прототип."

    Вот это действительно плохая новость.

    0
  • @Mirri, это не новость, а слушок. В любом случае правды мы не узнаем до выходы игры. Хотя опять же, информации об игре настолько мало, что даже если Реды официально сегодня расскажут про основные моменты концепции игры, все равно сравнить будет особо не с чем. У соседа на заборе кстати написано, что киберпанк выйдет через месяц. Может пора новость пилить?
    Какие-то проблемы есть в любом случае. Игру анонсировали еще задолго до релиза Ведьмака 3, прошло уже лет 5 точно.
    Вообще я больше всего склоняюсь к тому, что это утка. Профессионалы, которые поняли, что им не подходит движок через несколько лет, это мощно.

    1
  • Скандалы, интриги, расследования. Мне важен конечный продукт, как его делают и что там за обиды бывших не очень даже и знать хочется. Все это сор вынесеный из избы.

    0
  • @Mutare_Drake, в европе и штатах графики такие же отбитые. Потому что менеджмент везде одинаков. Вообще перечисленные проблемы норма больших проектов, чехарда, постоянная смена диздоков, отсутствие нормальной базы знаний это хреновая, но норма. Вот когда пойдёт инсайд о том что у них начали часто меняться менеджеры и лидеры команд это будет страшно.

    @nytick, разработчики они разные. Увольнение архитектора или лидера команды это очень большая боль в жопе, особенно если они не передадут толком знания приемникам.

    0
  • Самое главное чтобы их не выкупила какая нибудь ЕА, а остальное рабочий процесс. Согласен с мнением, что если они при такой ситуации сделали Ведьмака таким какой он есть, флаг им в руки.

    0
  • у меня единственный вопрос: почему в столько плохом рабочем окружении получаются столь прекрасные игры?

    0
  • На самом деле, мне довольно интересно читать комментарии о проблемах поляков. Когда, например, у Биоваре в своё время начались проблемы, то студию даже не пытались оправдывать. Все просто сказали, что ЕА убила студию вот уже, пнх Биоваре, мы пошли искать других кумиров. А вот с CDPR так сделать не получится, винить во всех бедах некого. Правда, пока нет и прецидента в виде не достаточно хорошей игры. Я попаду в ад за такие слова, но я хочу увидеть проблемную Киберпанк только ради того, чтобы читать, как народу в сети сдвигает парадигму. Зачастую студия сама виновата в своих бедах.

    3
  • @Chupacabra, Перегибаешь, в истории поляков тоже было несколько моментов, когда их чмырили (после выхода второго ведьмака, скандал с пиратами, даунгрейд графики ведьмака 3). Просто реды после этого не клали болт на фанатов, а разворачивались к ним лицом, тем или иным способом возвращали расположение игроков. Ну и как ты сам сказал, у редов не было откровенных провалов, как DA2. Был спорный Ведьмак 2, но спорный не по качеству исполнения, а смене стилистики и направления развития серии, не всем фанатам первой части это пришлось по вкусу. Но при этом Ведьмак 2 нельзя назвать плохой игрой. А у Bioware был откровенно провальный DA 2, спорный МЕ3 и спорный DAI.

    0
  • @VortexMW, проблема в том, на мой взгляд, что третий ведьмак стал попсой. Теперь любой чих студии будет восприниматься в штыки. Когда студия переходит вот эту грань культовости в народе, то на нее в итоге начинается давление. Так Биоваре начали хаять и Беседу, например. Они в глазах людей уже не должны были выпускать просто хорошие игры (сиквелы Dragon Age) или экспериментировать с подачей и механикой (F4). Они должны вакатывать ШЕДЕВРЫ как на подбор. Мне видится это основной проблемой массовой публики, она не прощает и смотрит в первую очередь на плохое. Твой случайно или выверенно выстреливший проект теперь не только имиджевый продукт, но и моральный якорь.

    [P.S. да, я считаю DA2 объективно хорошей. Попробуйте взглянуть на нее сейчас без давления хейта в интернетах. Она конечно в подметки не годится эпохальной по размерам Ориджинс, но в отрыве от нее это годная ролевка локальных масштабов про политические интриги города-государства и очень смачной боевой системой.]

    3
  • @Chupacabra, честно говоря, ничего страшного в этом нет. Все студии бывают на взлете. Я склонен считать, что эти уже побывали на вершине с трилогией Ведьмака. Теперь ожидаемо они получат вой и негодование по поводу не настолько хорошего киберпанка. Это нормально. Да и игрокам в принципе пофиг. Т.к. история учит, что самые-самые проекты делают студии, которые добиваются признания, а не те, которые его уже получили. Так было с Piranha Bytes и их готикой, так было с Bioware и их DAO. И так будет с CD Project.
    Забейте и играйте в хорошие игры. Их вполне хватает и без киберпанка. А переплюнуть ведьмака им не удастся с вероятностью 99%.

    3
  • @Chupacabra, Ну а что поделать? Законы джунглей. Чем выше забрался, тем больнее падать. Просто оступиться тоже можно по-разному. Одно дело, когда пытаются вывести серию из застоя или тупикового развития и экспериментируют. Совсем другое дело, когда делают просто наот...ись откровенную халтуру по всем статьям.
    Когда вышла DAI, я понял, что DA 2 это не самое днище. Для меня DAI худшая часть в серии. Взглянуть объективно? Не получится, любое мнение субъективно. Но ок, попробую. Если сравнивать с Origins, то меня раздражают в DA 2 следующие вещи:
    1) Одни и те же локации. Ок, там сюжет про народные волнения и становление ГГ в одном и том же городе. Но блин, почему все пещеры одинаковые как на подбор?
    2) Сюжет. В целом он адекватный, но в первой части мы спасали мир, а здесь с какого-то перепуга нам всю игру рассказывают про какого-то ноунейма и только про него. Сделали бы тогда ответвление от серии.
    3) Диалоги. В DAO диалоги были литературного качества, здесь (кстати и в серии МЕ тоже примерно с этого момента, хоть игры и делали разные команды, но проблемы со сценаристами начались у обеих команд практически одновременно) откровенная халтура на уровне школьных сочинений. Не говоря уже про отсутствие какой-либо вариативности.
    4) Скучные сайд-квесты. Из всей игры я сейчас вспоминаю только квест про мать ГГ и линейку Мериль.
    5) Пропала атмосфера мрачного фэнтези из-за графики и камерности всего происходящего.

    -2
  • @VortexMW, поэтому я и указал, что сравнение с Ориджинс ее убивает как самостоятельную игру. Мне чем нравится серия DA: это каждый раз абсолютно другая игра со своим подходом к геймплею и ведению истории. Обусловлено это сроками разработки или творческой задумкой уже не так, лично для меня, важно. Мне кажется DA2 это хороший результат для ролевой игры, которую делали всего около года. Для сравнения, Ориджинс варился в муках около 5 лет. Ну а Инквизиции мне зашла сопартийцами и их историями, собирательным эксплрингом локаций и тем, что она наконец превращала DA в полноценную вселенную, связав воедино все вышедшие книги и игры. До этого каждый кусок истории ощущался для меня как-то разрозненно друг от друга, Инквизиция стала хорошим связующим звеном глобального сюжета.

    1
  • @Chupacabra, Вот меня DAI как раз и выбесил сплошным собирательством и пустыми локациями, отсутствием адекватных сайдов. Прошел ее полностью только ради лорных записей, раскиданных по всем углам, и основного сюжета. И то, когда я опять увидел эти гопразборки магов с храмовниками, мне поплохело. Этот конфликт - это просто лорная особенность мира. В первой части этому конфликту уделили ровно столько времени, сколько нужно было. Вся DA 2 про это, и от первой половины сюжета DAI меня просто тошнит.

    0
  • @VortexMW, ну, с половиной ты перегибаешь. Конфликт магов и храмовников улаживается уже в Редклифе, к тому там интересная нелинейность в выборе стороны от которой полностью зависит наполнение следующей миссии и будущий антогонист, что помогает Корифиусу. Но да, первая локация в которой проходит дело самая унылая в игре. Куча народу бросила игру здесь, не сумев осилить.

    1
  • Вместо игры с полностью кастомизируемым главным героем, включая пол и класс, лидеры студии решили перейти к заранее заготовленному персонажу с акцентом на кинематографичную историю в духе Геральта.

    Ууу... ну все, давай до свидания.
    Так и думал, что они в итоге ничего не осилят, и будут пилить кибер Геральта, с мотоциклом вместо Плотвы.

    1
  • когда бывшая рассказала всем о твоих проблемах))

    2
  • "Вместо игры с полностью кастомизируемым главным героем, включая пол и класс, лидеры студии решили перейти к заранее заготовленному персонажу с акцентом на кинематографичную историю в духе Геральта. Никаких классов. " - а вот это мне уже совсем не нравится, я не хочу играть снова фиксированным персом со всеми вытекающими. Я так надеялась что хотя бы смену пола добавят, пофиг уже на классы...

    Однако так же был слух что демка на Е3 2017 была и смена пола там тоже была. То есть остается ждать оф инфы, анонса и показа. Наверное уж к Е3 2018 разрабы разродятся какими-то объяснениями или анонсом.

    Насчет верить или нет, дело каждого, просто дыма без огня не бывает. Так было с МЕА.

    3
  • Как говорится, шедевры в идеальной обстановке не делаются...

    0
  • Вместо игры с полностью кастомизируемым главным героем, включая пол и класс, лидеры студии решили перейти к заранее заготовленному персонажу с акцентом на кинематографичную историю в духе Геральта.

    а вот это мне нравится. ещё б от мультика отказались бесполезного и балластного - и вовсе был бы ажур. бесполезная кастомизация пускай будет для создателей всяких изометрических недомерок. для крупного прожекта важна хорошо поданная история одного персонажа.

    -2
  • Блин кастомайза не будет ((( я опечален.

    0
  • @HellheimX, всё еще может поменяться 100500 раз до выхода игры,они могут вообще передумать опять и забабахать лучшую кастомизацию в рпг

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.