Digital Foundry называет Avowed техническим триумфом с Unreal Engine 5

Avowed от Obsidian удивляет: это красивая, масштабная ролевая игра, которая отлично работает на ПК и Xbox, используя последние технологии Unreal Engine 5 практически без серьезных проблем. Если вы знакомы с предыдущими релизами Obsidian, то знаете, что их тайтлам иногда не хватало технической шлифовки. Но здесь ситуация иная: Avowed получилась одной из лучших демонстраций движка UE5 на практике, грамотно использующей его ключевые фишки и при этом обходящей большинство типичных сложностей.

Digital Foundry проанализировали работу игры и поделились своими впечатлениями. Вот, к каким выводам они пришли.

https://youtu.be/YAyhpRHKhXk

Структура мира и визуальный стиль

В основе Avowed лежит та же идея, что мы видели в The Outer Worlds: условно открытый мир, разделенный на несколько просторных локаций. Разработчики не гнались за масштабами Ubisoft или Rockstar, зато каждая зона получилась насыщенной и продуманной. Avowed переносит игрока в Живые Земли, которые смотрятся впечатляюще: яркие цвета, необычные формы, высокие архитектурные конструкции — все это придает игре особое очарование. По атмосфере игру можно сравнить с классическими The Elder Scrolls, но здесь есть интересный колорит, напоминающий Chrono Cross.

Обычно ролевые игры от Obsidian выходят с изрядной долей багов и прочих проблем. Хотя Avowed не идеальна, но в целом все выглядит и работает куда более отполировано. Система анимаций, работа камеры, поведение NPC и боевая часть выглядят продуманно и не вызывают раздражения, что особенно радует на фоне прошлых релизов студии.

Технологии UE5: Nanite, Lumen и виртуальные тени

Как современный тайтл на UE5, Avowed использует ключевые особенности движка: Nanite, Lumen и Virtual Shadow Maps (VSM). Примечательно, что разработчики применяют Nanite не только к ландшафтам и зданиям, но и к деревьям и другим "прозрачным" объектам. Раньше подобное было проблемой, но здесь деревья прорисованы с большим количеством деталей, и вы практически не заметите смены уровней LOD даже при приближении и отдалении. Такое решение помогает значительно снизить эффект "появляющейся из воздуха" геометрии — в Avowed окружение остается цельным и естественным.

Однако на некоторых установках (особенно в режиме повышенной производительности на Xbox или на более низких настройках на ПК) в глазах бросаются редкие поп-апы мелких деталей вроде травы. В сравнении с The Outer Worlds, которая страдала от постоянной подгрузки LOD, тут огромный прогресс.

Система виртуальных теней (VSM) сочетается с экранными тенями для мелких деталей. VSM "тяжелая" в плане ресурсов и памяти, поэтому Obsidian "отсекает" часть мелких объектов из этой системы — их тени дорисовываются с помощью экранного метода. Это экономит ресурсы, хотя по краям экрана порой можно заметить некоторые несовпадения или пропадание теней.

Кроме того, движок задействует Lumen для глобального освещения (RTGI) и отражений. При высшем качестве настроек сцены обретают естественные свет и тени, цвет отражается от поверхностей корректно, а глянцевые материалы выглядят правдоподобно. Благодаря этому мир производят цельное впечатление, с естественными переходами света в разное время суток.

Производительность на Xbox Series

Высокая визуальная планка UE5 часто требует серьезных компромиссов на консолях, но Avowed в целом справляется достойно. На Xbox Series X доступны три режима:

  • 30 fps (Качество)

  • 60 fps (Производительность)

  • 40 fps (Баланс), который включается при 120 Гц на ТВ или мониторах с соответствующей поддержкой

Также есть опция снять ограничение FPS при наличии VRR-дисплея.

Качество и Баланс на Series X используют полноценный софтверный Lumen (и для глобального освещения, и для отражений), а также увеличенную плотность объектов вроде листвы. Баланс чуть снижает детализацию по сравнению с Качеством, но разница минимальна. Производительный режим заметно упрощает глобальное освещение (сильнее шумит Lumen GI) и переключается с Lumen-отражений на SSR. Кроме того падает общее число объектов в кадре и уменьшается качество теней.

Разрешение в режиме Quality на Series X в основном около 1440p с апскейлом до 4K, в Производительном опускается примерно до 1080p. Баланс находится где-то посередине. На Series S есть похожие режимы, но Качество ближе к Балансу на Series X (примерно 1080p), а Баланс может уходить до 720p. Последний режим выглядит уже не так четко и может сильно шуметь.

По стабильности — при 30 и 40 кадрах на Xbox Series Avowed держится почти без просадок, иногда лишь проскакивают мелкие подергивания. Режим Производительности на Series X менее стабилен, и если у вас нет VRR, то можно заметить падения ниже 60 fps в насыщенных областях. Однако, это все равно лучший старт по производительности у Obsidian на консолях. Если телевизор поддерживает 120 Гц, вариант Баланса на Series X или Качества на Series S выглядит оптимальным.

ПК-версия — аппаратный Lumen, стертинг и гибкая настройка

На ПК есть приятные бонусы в виде аппаратного Lumen (RTGI и отражения), дающего еще более качественные отражения и цветные блики, хотя это нагружает систему сильнее. Поддерживается также несколько технологий апскейла (DLSS, FSR, TSR) плюс слайдеры для угла обзора, размытия в движении и других графических опций.

В целом Avowed проявляет себя лучше, чем многие UE5-игры, но не обходится без микрофризов — спасибо все той же проблеме компиляции шейдеров. Даже на топовом железе (например, RTX 5090) случаются единичные рывки длительностью 100-200 мс, а на системах с процессором уровня Ryzen 5 3600 могут быть более частые просадки, особенно при перемещении по крупным локациям.

Игра тестировалась и на более доступном железе. В этом случае Avowed оказывается тяжелой в плане графики и CPU-нагрузки, но при правильных настройках, апскейлах и достаточно мощном процессоре можно достичь хорошего баланса. Видеопамяти (8 ГБ) обычно хватает, а вот при первом запуске иногда происходят зависания при начальной компиляции шейдеров — это баг, который, возможно, поправят патчами.

Персонажи, HDR и некоторые проблемы

При общем высоком качестве окружения модели персонажей местами проигрывают по уровню визуала. Главные герои выглядят достойно, но у второстепенных NPC заметна более простая детализация и менее проработанный шейдинг кожи. Анимации лиц местами кажутся слегка деревянными. Все это не портит сюжетные сцены, но если ждать кинематографичного уровня, то можно разочароваться.

Игра поддерживает HDR, и в целом картинка выглядит ярко и сочно, однако в настройках нет детальной калибровки кроме одного ползунка гаммы (как на консоли, так и на ПК). Однако, базового HDR в Avowed достаточно, чтобы подчеркнуть красочную атмосферу мира.

Небольшие сбои тоже случаются: у некоторых игроков игра вылетала на Xbox при загрузке сохранения, а в ПК-версии были зависания при первом прохождении фазы компиляции шейдеров. Но в сравнении с прошлыми релизами это действительно шаг вперед для Obsidian.

Итоги

Avowed получилась далеко не идеальной, но по большей части впечатляет. У нее яркая графика, бодрая ролевая механика, сильное повествование и, что особенно важно, стабильная работа на консолях и ПК. К тому же игра почти полностью использует фишки нового Unreal Engine 5 — Nanite, Lumen, виртуальные тени — и при этом не скатывается в постоянные просадки.

Да, у Avowed высокие системные требования, а переход на Производительный режим на Series X связан с упрощением картинки. Присутствуют микрофризы, особенно на процессорах среднего уровня, и иногда выскакивают вылеты. Однако на фоне прошлых ролевых игр Obsidian это большой технологический скачок.

Почитать полный анализ можно тут.

Avowed выходит 18 февраля на ПК и Xbox Series.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

44 комментария

Ахахаха. Самый смак в том, что за студия сумела этого добиться ;)

1

@Species, так это кринж от ДФ , а не студия смогла добиться

5

Это что то на уровне обзора Dragons Dogma 2 , где игра с вайбами ПС3 у ДФ оказалась одной из самых красивых в году.
Я не видел ни одного человека вчера стримвшего , который бы не плевался от всратого визуала этой игры... Она буквально выглядит как что-то из 2015, да блин первый Хорайзон запущенный на 1.8тф Пс4 выделывает это по визуалу.
Фил не то что чемодан , походу фуру подогнал к офису ДФ.
На Боксе оно вообще все на пиксели ФСР апскейла и мыло рассыпается, статеры постоянно.

11

@Maxhope, они технологии смотрят, а не дизайн

0

@lis9374, да какие там технологии, оно на SX вообще выглядит и работает как говно... Конечно на 9800х3д и 5090 в ультра 4к оно выглядит просто нормально, у них в обзоре 95% футажей именно с этого конфига , а не с Series X.
Она на 4080super с dlls качество выдает в районе 45-55фпс , это триумф ?

4

@Maxhope,

Она на 4080super с dlls качество выдает в районе 45-55фпс , это триумф ?

В 4K при ультра настройках и с активной аппаратной трасировкой Lumen? Если работает стабильно, плавно, без фризов и просадок - єто триумф. Особенно как для игрьі на UE5.

Игр со встроенной и неотключаемой трасировкой в том или ином исполнении будет становиться только больше. К счастью, или к сожалению.

0

@Lionthorn, так там пустые локи и графика 2015 года, конечно она будет летать, тот же банишерс превосходно идет на АЕ5, но там графика оптяь же никакая, и локи полупустые, домик кустик и гора

-1

@Lionthorn, ну не знаю... 4к с длсс качество , это родной рендер в 1440р и при этом ФПС ниже 60 , графика в игре пососная вообще, реально 15 год )
Привыкли что игры выглядят и работают как говно , так теперь Абоба кажется откровением )))

0

@Maxhope, именно графика (технологическая сторона) или может все же визуальньій дизайн/стиль?

@Adren, в Banishers не используется ни Lumen, ни Nanite. Естественно она работает лучше.

Почему к Cyberpunk 2077 не предьявляются претензии о "плохой оптимизации", ведь там даже 5090 не вьітягивает 60 fps в нативньіх 4К с трасировкой лучей, и 30 fps с трасировкой пути. Ах да, єто же трасировка, написанная понятньіми словами. Так Lumen - єто тоже трасировка, только иначе реализованная, но такая же требовательная.

Или взять, например, Fortnite - игру непосредственно от Epic. И даже в ней при 4K с HW Lumen 5090 не может обеспечить 60 fps.

2

@Lionthorn, потмоу что в киберпанк отличная графика и наполненость мира деталями? как вобще можно првиести к авоведу в пример кибепанк, а теперь сравни картинку киберпанка авоведа и банишерс, киберпанк совершенно на другом уровне
а вот авовед, что бы он там не использовал от банишерс не далеко ушел, так зачем же использовать технологие тяжолые в реализации если по итогу получаем картинку среднего качества с пустыми локами?
ну давайте перфарат использовать вместо кухонного миксера, получать тот же результат но хвастатся мол, это же перфаратор сделаал

-1

@Maxhope, Я хз. Лично у меня на 4090 в 4к и на ультрах все равно игра выглядит пососно. Я даже не говорю как она при этом работает.

@Adren, А в каком месте она у тебя летает? Очень интересно.

@Lionthorn, А какой смысл в псевдотехнологиях, если производительность падает, а картинка при этом ни на йоту не становится лучше? Вот забыть на мгновение про люмены и т.п. объясни, пожалуйста, чем картинка в Awoved хороша? Игра работает отвратительно, по сути она ультимативно требует включение DLSS для адекватного фраймрейта даже на 4090, но при этом выглядит как говно. Это триумф?

1

@RaNk-1, а какой смьісл вообще в технологиях? Зачем бьіло єто развитие графики? Зачем бьіло переходить от статичного освещения к динамичному? Оставались бьі на уровне PS1 (или может вообще в 2D) - все б летало, а падений производительности не бьіло бьі. Счастье. И тратиться на новьіе процессорьі да видеокартьі не пришлось бьі. Но... рано или поздно трасировка вьітестнит растеризацию практически повсеместно.

Проблема Avowed в визуальном/художественном дизайне. С одной стороньі он несколько стилизованьій, как и все игрьі Obsidian. С другой - пьітается совмещать разньіе стили (єклетикой, кажется, єто назьівается), котртьіе будто не вяутся друг с другом. В результате... некая "каша", которая либо нравится, либо не нравится.

По картинке (техническая сторона вопроса) - в материале ж описано, что дают технологии, не? В дополнение добавлю, что использование Lumen - єто економия для разработчиков (а Avowed - єто, все же, AA-проект). Да, добиться такого освещения вполне можно и без Lumen (а может даже и художественно лучше его сделать), и оно будет не такое требовательно, но єто потребует от разработчиков больше времени и ресурсов/средств. Еще есть Nanite, благодаяр которому в игре практически отсутсвуют поп-апьі (правда, и некоторьіе проблеми создает, например, статичнье деревья) - и єто тоже економия ремени для разработчиков и ресурсов.

Да, игра работает не идеально, но, блин, она даже полноценно не вьішла еще. И, наверняка, завтра на старте будет доступен патч, которьіе и оптимизацю подтянет и может улучшения по картинке какие-то сделает. Но, даже в текущем состоянии Avowed работает лучше многих других проектов на UE5. И, да, в данном конкретном случае с учетом всех факторов, єто триумф.

0

@RaNk-1, в таком
На релизе прошел игру от корки до корки без единой просадки или лага
И можно было бы игру ставить эталоном как надо делать игры на АЕ 5, но увы там средненькая графика и коридорные пустые локи прям как в абобе
Почитал коменты я так понял что ты меня перепутал?)

0

такими успехами можно было бы и банишерс похвалить

3

Вот так может выглядеть картинка, если в студии работают талантливые специалисты, дизайнеры уровней, окружения, где уделяют внимание деталям и каждой мелочи, при этом тут нет последних наворотов в графике и отличная оптимизация. Скрины KCD2

14

@MnG, ахах , отличная оптимизация , БУГАГА... Дизайн как раз таки говно полнейшее , анимации доисторические, вся игра строится буквально на технологии Люмен , Наниты и Шадоумапы... И то только на топ ПК , на консолях оно выглядит хуже игр с Пс4 , так как настройки графики около минимальные , артефакты от ФСР , мерцание теней и статеры в придачу от УЕ5
Я бы советовал посмотреть пару стримов хотя бы , если сам не играл , а не верить этому абсолютному высеру от ДФ

-2

@Maxhope, ты картинки открывал, это игра на модифицированном CryEngine, там нет люмен и нанитов.

7

@MnG, тю , я думал ты про Абобу , картинки не погрузились ))) да , вот КК2 в разы красивее , опимизирование

0

@Maxhope, Avowed по тому что видел шняга какая то, но может дело вкуса.

0

@MnG, тоже сперва подумал про абобу)

0

@MnG, ну тут не то ты сравниваешь. Это игра с приближенными к реализму событиями без всякого фэнтези. А Аvowed - эт чистейшая фэнтезийная игра, к тому же она не в открытом мире, а на локациях и там нет смысла городить такой открытый простор и пейзаж. И движки у игр разные. Хотя отдать дань уважения дизайнерам из Вархорс конечно же надо (KCD2 шикарно смотрится спору нет) !!!

0

@looolokekz, В фентези даже больший простор для творчества дизайнерам, так как они не ограничены рамками реализма и то что у этой игры нет открытого мира это то же упрощает работу дизайнеров, так как в играх где нет открытого мира не нужно так сильно думать об оптимизации нежели в играх с большими открытыми мирами, песочницы всегда сложнее делать. Так что разрабам Avowed нужно как раз поучится у Warhorse.

1

@MnG,

CryEngine, там нет люмен и нанитов.

Но там есть SVOGI. А єто тоже своего рода "трассировка лучей", и тоже на базе вокселей, как и Lumen. Только менее точная/функциональная и, соответсвенно, менее ресурсоемкая.

0

@MnG, такое чувство что люди разучились читать , согласен кингдом 2 очешуительно выглядит природа , прохожу вот сам и любуюсь просторами

1

у хейтеров появилась новая игра для хейта помимо велйгарда ?

2

@looolokekz, Почему сразу хейтеры, может игра заслужила критической оценки от игроков.

7

@MnG, я никогда не слушаю тупых блогеров, по той причине, что у них играть в игры - это РАБОТА, поэтому им уже большинству приелось все это. А вот подождать оценки в СТИМЕ - вот это другое дело. Там больше процент игроков поставит оценку - статистика лучше короче ) ну апомимо блогеров есть еще кучка их фанатов, у которых нет своей головы на плечах и они транслируют мнение своего идола в массы. Поэтому и говорю, что критика реальная - это хорошая идея, но тупой хейт - это дурь.

3

@looolokekz, Согласен самая лучшая оценка, это оценка игроков, только объективная оценка без хейта и не нужно полагаться на обзоры или мнение какого то блогера, всегда нужно полагаться на свой вкус, к примеру первая KCD многим не зашла из за топорности боёвки и всего остального, а для меня это открытие и одна из лучших игр и если бы я полагался только на чужое мнение, то мог бы пропустить отличную игру. Поэтому нужно прислушиваться, но при этом иметь своё мнение и голову.

4

@MnG, сейчас сижу на работе пересматриваю летсплеи первой части - игра огонь )) согласен на все 100%

1

DF только дискредитируют себя в очередной раз с такими заголовками

11

Это какая то параллельная вселенная. Игра выглядит плохо.

9

Графика "сносная" как и в The Outer Worlds. Черт его знает о каком "Триумфе" рассказывают Digital Foundry

8

@Ardyn, триумф видимо в том, что она на Анриале 5 и не тупит как другие игры вышедшие на том же движке. Если я правильно понял

0

@looolokekz, так ведь тупит , не тупит только с 9800х3д залоченом на 60фпс , иначе статеры

1

@Maxhope, я хз у меня норм. Проц 3700x без всякого 3д кеша все идет без статоров. Видюха 7800xt. поиграться с настройками и выставить так чтоб не лагало и не ловить статоры можно. Причем все это в 4к. По поводу консолей - понятия не имею как там оно идет.

0

@looolokekz, в видео ДФ R3600 выдает 30-40фпс в городе, я не думаю что твой 3700 далеко от него , видимо ты вообще не привередливый и тебе норм ,я хз что ещё сказать... Зен2 буквально не способен даже 60фпс выдать в этой игре

1

@Maxhope, ну не знаю.... смотрю вот на геймплей на видеокартах среднего и начального уровня - Avowed и на RTX 3050/13600к при нативньіх 1080p с Ultra обеспечивает вполне прятньіе по плавности 30 fps. С небольшими колебаниями в обе стороньі, но без фризов и подтормаживаний.

1

@Maxhope, хзхз. после работы запущу Афтербернер гляну скок там фпс точно )) но не лагает и не тянется рука запустить что-нить тяжелое в экран ))

0

@Ardyn, Для такой производительности эту графику сносной нельзя назвать.

0

Дигитал Фаундри любит кейсики с кэшом

2

Отзывы в стиме очень положительные. Не так все и плохо оказалось

0

Странный обзор дф. У меня 5800x и 3060 12гб. И в 2к на средних настройках с длсс на балансе все равно нет стабильных 60фпс. Да какрта не особо подходит для 2к разрешения, но в сталкере, хогвартс легаси или киберпанке таких проблем не было. Хотя выглядят они лучше.
В авовед и мыло и одновременно резкие пиксели. Наверное буду ждать патчей, так как по первым часам игра интересная

3

С такими успехами и провалов не нужно.

0

Это шутка? Картинка в игре просто отвратная. И это говно графика умудряется требовать DLSS, для стабильных 60 кадров на 4090.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.