Мультиплеер Mass Effect Andromeda — как не надо делать интерфейсы

Мультиплеер Mass Effect Andromeda — как не надо делать интерфейсы

Несколько недель назад я уже писал, что одной из причин предзаказа Mass Effect Andromeda лично для меня стало ожидание мультиплеерного режима. Да-да, я один из тех странных людей, который влюбился в кооператив Mass Effect 3 и требовал продолжения банкета. 

Несмотря на информационную блокаду и отмену бета-теста мультиплеерного режима, сетевые пострелушки Andromeda меня не подвели. Я опасался, что BioWare может пойти скорее по пути Dragon Age: Inquisition, где кооперативные "данжены" были заброшены мной через пару недель. К счастью, мультиплеер сохранил свою оригинальную концепцию по отстрелу волн противников. При этом он использует значительно улучшенную боевую систему и даже на Бронзе заставляет попотеть. В общем, пока весело и сложно, хотя вариантов карт не много — также как это было в прошлой игре. Буду надеяться, что постепенно BioWare расширит их количество. 

Космос с нечеловеческим лицом: обзор Mass Effect Andromeda
Космос. Путешествия к звездам. Эти слова в сердцах мальчишек... Далее

Пересказывать геймплей я не буду, тем более, что мне еще прокачивать и прокачивать своего персонажа, не говоря уж об игре на высоких уровнях сложности. Однако, мне бы хотелось обсудить другую сторону мультиплеера Mass Effect Andromeda, которая стала серьезной проблемой. Причем не только в сетевой игре, но и одиночной. 

Интерфейс — это какой-то бардак и преступление против юзабилити.

Когда я делал анализ интерфейса Mass Effect Andromeda на основе разных роликов, даже подумать не мог, что все окажется настолько хуже в личном использовании. Я провел много времени, занимаясь интерфейсами, и не смог проигнорировать такие грехи против удобства. Давно не встречалось подобное нагромождение. Предлагаю пройтись по скриншотам, которые сделал вчера.

Первый экран — меню сетевой игры. Если не считать того, что часть интерфейса вынесли вправо, а часть вниз, тут еще все терпимо. Хотя я искренне не понимаю, зачем дублировать то, что может быть в одном списке меню, тем более распределять эти элементы на клавиши. Создается впечатление какого-то консольного придатка. 

Это экран выбора режима игры. Все достаточно понятно — слева варианты, справа описание. Правда, со временем диагональное расположения текстов у меня вызвало смущение и желание, чтобы все было как привычно — в четкую строку. Но на это можно закрыть глаза.

Экран команды матча. Визуально все очень перегружено. Информация буквально на всем, при этом снабжается графическими особенностями — галочки, красная зебра, указание, что нужно нажимать. Опять разделение управления и разделов на две части — внизу и справа. 

А это внутреннее меню того же матча. Называется "настройка задания", хотя в правом меню указано как "параметры задания". В левом меню указаны настройки — активны у того, кто создает матч. Тут можно выбрать карту, уровень сложности, тип врага и формат матча — открытый или закрытый.

Куда я попал? Это раздел сетевая игра > репутация. Кажется на главной странице была подпись, что это значит, видимо, не туда нажал. Где тут вернуться назад? Так вот же в нижнем меню прямо в центре, кнопка-подсказка. Взгляд бродит по всему экрану, драгоценные минуты, которые можно было провести в игре, утекают на разбор в многоуровневых меню. 

Выше и в галерее ниже — это десяток с лишним экранов настройки персонажа, тут без труда можно забыть, где находишься. Настройки оружия, расходных предметов, прокачка скиллов и внешняя кастомизация.

С одной стороны, все вроде достаточно логично, на деле оказывается, что если готовишься к матчу и тебя ждет команда, интерфейс превращается в какой-то лабиринт. Чтобы установить тот же усилитель нужно сделать следующие действия:

  • открыть настройку персонажа
  • перейти в раздел усилителей
  • открыть папку из представленного набора
  • выбрать нужный усилитель
  • повторить для второго усилителя

Тут же справа очень неудачно располагается набор доступных припасов, которые я беру на миссии. Даже от одного взгляда на них у меня начинает что-то щипать в нижней части спины, вызывая желание встать и сходить немного постучать по боксерской груше.

Но ничто не вызывает такое бешенство, как экран выбора оперативника. Мало того, что скролл выполнен с изгибом, а индикатор замечаешь не сразу, так еще вынужден кликать по каждом персонажу, чтобы вывести его статистику на экран. В Mass Effect 3 эта система была устроена по классам. Не сказать, что удобнее, однако не приходилось кликать по каждому персонажу, чтобы выяснить его статы.

Но это — самое худшее, что только можно было увидеть в 2017 году с выделенной линией. Это раздел магазина, где можно купить коробки с предметами. Это не единственное место, где вам придется увидеть окно подключения. Скриншотов самих наборов я не сделал, но они столь же коряво исполнены — каждый предмет приходится открывать вручную, отчего только тянешь время команды, хотя тебе нужно просто купить аптечку.

А если нет подключения к серверу, то идет просто загрузка раздела. Почему? Зачем? 

Я понимаю, что мультиплеер Mass Effect Andromeda не для всех. Но я с искренним удовольствием люблю эти забеги по 45-60 минут, не сильно напрягающие, но вознаграждающие кредитами и опытом. Чтобы в них погрузиться, приходится иметь дело с одним из худших интерфейсов, которые я когда-либо видел в больших играх.  

P.S. Ах да, забыл самое важное — у меня нет возможности увидеть, что там за ребенок визжит в микрофон, чтобы отключить его звук. Более того, чтобы отключить звуки микрофона у игрока, требуется нажимать клавишу "X", подводя к каждому по очереди, подбирая того одаренного геймера, который не выключает микрофон и что-то там кряхтит-пыхтити... или того хуже. В первый раз мне хотелось просто взять и выйти из матча с такой группой.

55 Комментариев

  • Rakshaas
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну, честно говоря, назвать его "одним из худших интерфейсов, которые я когда-либо видел в больших играх" все же несколько перебор. Да, он может быть неудобным в начале ознакомления с игрой, но потратить при первом знакомстве 5 минут на то, чтобы впоследствии легко ориентироваться - это не показатель ужасности.

    9
  • StarJericho
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rakshaas, Как бы проблема в том, что даже после десятка матчей ты так и будешь тыкаться не туда. Там реально бардак. Ты вроде знаешь что тебе надо, но постоянно заходишь не туда.
    С этим пожалуй соглашусь...

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    Абсолюто поддерживаю.
    Но ещё один ужас - это описание параметров скилов персонажей. Часть скилов есть с условием, мол после применения на такое то время, происходят такие то изменения, и ОНИ умудрились условия и параметры запихнуть в два отдельных бокса.
    А описание параметров самих скилов: например изначально 8с перезарядка, прокачиваем +35% скорость перезарядки. В описании видим: перезарядка 8с, скорость перезарядки +35%. БЛЯТЬ! Сколько у меня сейчас перезарядка длиться? И так во всём в итоге дикое нагромождения строчек с описанием. Приходится на бумажке переводить длительность в скорость за еденицу времени, коррекктировать процентами и опять в длительность перезарядки. А пиздец с понижением урона? Только в одном скиле написанло: написано при значении 100 урон уменьшается вдвое. Сука, аесли бы я этого не увидел, то хер бы знал что это за цифры Понижение урона: 75. А если у меня 160, то что? Мать! неужели нельзя написать урон будет снижен на 66%.
    ЗЫЖ а сам мультик очень хорош, только в нём и вишу.

    8
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    Я играю уже несколько часов и он только сильнее меня раздражает. Попробуйте быстренько купить набор вещей и быстро распределить их, пока тебя не кикнули из матча. Пока купишь, откроешь, зайдешь в экипировку, разберешься что где — пройдет уже минуты 2-3

    @pankar, вот да. Где посмотреть мои финальные статы, чертподери!? или я должен считать проценты?

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Rakshaas, попробуй оружие убрать из слота. Тебе надо навести на него мышку, и ни в коем случае не нажимать на наго. Потом нажать букву V на клавиатуре или ту же мышь опустить на кнопку снизу, не задев при этом другое оружие. Это нормально? И такой хероты дакуя.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    ИМХО, худший интерфейс на пк был у инквизиции, там без геймпада играбельно было слабо. Дико неудобно.
    ПС, я с клавы играю в дарк соулс.

    0
  • Log13
    Комментарий скрыт. Показать

    Нытье альфа-тестера какое-то ) Да,интерфейс чутка перемудрен и не знаю какова политика ЕА в этом плане. Т.к. припоминая те же Titanfall 1-2, Overwatch и.т.п.,то там интерфейс с каждым патчем менялся под нужды сообщества. Другое дело,что тут не мультипллеро-ориентированная игра,так что есть шанс,что положат болт.
    Тем не менее заметка нафиг игнорит важные проколы в юзабилити типа:
    - нельзя кикнуть человека,если ты организатор матча. Не голосованием,а жесткой казнью) Хотя это может не толерантно ныне.
    - при выходе/заходе игроков сбрасываются опции "mute"
    - 0 фильтров по подбору игроков. Слишком лютый рандом бывает
    - просто ввести невозможность играть в серебро-золото персонажами ниже 10+-пару уровней. Слишком многие решают показать себя на сих лвлах впервые войдя в игру (хоть там и предупреждение весит)).
    и.т.п.

    @kirsan, в инкивизцию никто в здравом уме и не играл без джоя) благо с джоем она играется приятно

    -3
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @kirsan, это скорее управление, а не интерфейс

    @Log13, не чутка. уж поверьте, я в интерфейсах разбираюсь. Это не чутка, это творение людей, которые не понимают значения "юзабилити"

    да, про мьют забыл, сейчас допишу

    5
  • Manhack
    Комментарий скрыт. Показать

    У кого как, а вот меня действительно раздражает невозможность искать быстрый матч командой с другом. Только если создавать отдельную сессию

    1
  • SpiccaNerd
    Комментарий скрыт. Показать

    Согласен на счет магазина. Перегружен и не очень удобен.

    На счет персонажей. Наверно тоже да. Не очень удобно тыкать в каждого (но это актуально для тех кто редко играет). Если ты бегаешь каждый день по часу-два, то Всех осных своих персов знаешь наизусть.

    Смена персонажа в устоявшейся группе врят ли потребуется. Все же и так уже сыграны и знают что и как делать. А при забегах с Рандомами даже Самый редкий и раскачанный персонаж не гарантия удачного забега.

    -1
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    В фаркрае 3 тоже очень неудобный интерфейс в сети

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, на счёт покупок, можно кнопочку X на клаве нажать, что все карточки открылись, оказывается.
    Ещё в копилку: параметры кол-ва здоровья и щита можно посмотреть только в окне выбора персонажа %).

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @pankar, спасибо, запомню. Жаль, просмотреть их все также перематывать надо же?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, да, надо перематывать.
    Похоже над анимациями и интерфейсом одна комманда работала :):):)

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    да сейчас везде этот консольный придаток...и речь не только о смом интерфейсе. но и механике и геймплее -дуги внимания вргов. удерживание клавиши действия до заполнения круга и тд..

    2
  • Log13
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, И все-таки. Не кажется,что проигнорировать проблемы в самом лобби матча и просто на километр расписать истину "хочу все на одном экране,а не по категориям" это искусственное нагнетание проблемы вместо замечания более серьезных косяков (что фиксятся быстро в дальнейшем) ?) Я не верю,что человек занимавшийся интерфейсами пропустит мимо косяки непосредственно влияющие на дальнейшую игру и удовольствие от игры ( например: игроки с 0 уровнем без вариантом проигрывают на 1 же волне в категории "серебро" + заполоняют лобби с нежеланием выйти)

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Log13, это решается стабильной командой )
    На следующей неделе соберу на Shazoo отряд для забегов по вечерам

    1
  • Metanol
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, это хорошо. Я не откажусь побегать. А пока буду руки выпрямлять)

    0
  • Rizan
    Комментарий скрыт. Показать

    слишком много новостей про игру которая никому не нравится.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Metanol, я пока сам из бронзы вылезу )

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Log13, Все просто, игру делали не профи. Слепили матчмейкинг как могли, естественно там не было кучи тестирований и переделок как у близзард.

    0
  • Deaxell
    Комментарий скрыт. Показать

    Это уже чистая придирка. Мне хватило полчаса что бы разобраться в интерфейсе и никаких проблем не испытываю.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Первое что я услышал, зайдя в бой, это жутко хрипящий микрофон и проблемы девушки с ее парнем. Да да коопы были из России. А так как из за некоторых проблем я не мог убавить звук то это были прекрасные, незабываемые 30 минут игры в 7 часов утра.

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Deaxell, нет, это не придирка. Я знаю, что такое хороши и что такое плохой интерфейс. Тут он плохой.

    1
  • Deaxell
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, не хочу обидеть, но это похоже на нытье. Самый обычный интерфейс заточенный под геймпад. Почему у меня не возникает трудностей?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Deaxell, у вас не возникает, у меня возникает. Количество действий не должно быть таким большим для выполнения задач, которые являются неотъемлимой частью игрового процесса

    4
  • Deaxell
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто сейчас набегут люди которые не обращали внимания на интерфейс, но прочитав данную статью будут с пенной у рта доказывать что это самый отвратительный интерфейс. Единственное с чем соглашусь так это с окном подключения.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я был недоволен интерфейсом начиная с EA access. Это неуклюжее управление и расположение настроек сразу бросается в глаза. У меня ещё возникло ощущение, что я попал в какую-то корейскую игру, где отсутствует интуитивное восприятие происходящего. Но естественно, как и с любыми подобными вещами, через некоторое время к этому привыкаешь.

    0
  • Nerubarus
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rizan, никому? за себя говорите

    0
  • AssAssIn4eg
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Ты не один такой) По 500 часов в мульте пробежал, хоть я и люблю трилогию но все же андромеда меня ни чем не впечатлила, ждал только из за мульта)

    0
  • ShadowOfASoul
    Комментарий скрыт. Показать

    И что, спрашивается, мешало попросить тех же Дайсов проконсультировать их в этом плане? Уж кто, а они-то шутерами занимаются давно, и могли бы сделать удобный интерфейс для всего этого дела.

    0
  • Rizan
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nerubarus, А разве это не хейт трейн под девизом низкие оценки, посредственный сюжет, ужасная лицевая анимация в масс эффект андромеда? Я к тому что уже и так понятно что игра так себе незачем добивать тушку. Каждая вторая новость про это.

    0
  • Nerubarus
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rizan, кому как. видимо мои вкусы очень специфичны.

    0
  • Eugenios313
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра класная, интерфейс неудобный. Сегодня пробовал ежедневное задание в коопе выполнить, часа 2 пробовал так дальше 4й волны ни одна пати не прошла. Видать надо в бронзе уровень набить, а то начинать мультиплеер с серебра тяжковато. Проблема в отсутствии координации все бегают где попало и дохнут поодному.

    0
  • WtF
    Комментарий скрыт. Показать

    Народ, такой вопрос: полностью докачал Андромеду и Ориджин вылетает, постоянно выдавая ошибку. Пробовал его переустановить-не помогает.

    0
  • Feanya
    Комментарий скрыт. Показать

    @Eugenios313, ща с другом катали 2 часа, фейлились в бронзе на 4-5 волне, потом таки прошли, причем нормальная ситуация что к вайпу 2 других не могли даже на 1 значок за килы настрелять....

    ps Мотыга все так же тащит

    0
  • ChikFire
    Комментарий скрыт. Показать

    Эта "кинематографичная" зернистость заставила меня вспомнить первую часть трилогии и всплакнуть. А интерфейс и вправду выглядит перегруженным.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Feanya, откуда у тебя мотыга за 2 часа? )

    0
  • Feanya
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, да из первой пачки сундуков выпала (за преордер, делюкс, не помню из какого именно)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Feanya, вот зараза, мне не выпало пока нормального оружия. Впрочем, мне с этим и в ME3 не везло. Стата удачи по жизни нулевая

    0
  • Feanya
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, да это рандом такой, мне вот упало уже 4 одинаковых героя рарных, сегодня из бомжесундука за обучение мне упало их 2! просто разных полов

    еще упало схожая с Мотыгой ШВ Кеттов, она мошнее и слоупочнее, но с оптикой, она очень ок, но оптика - не мое.

    0
  • Novs
    Комментарий скрыт. Показать

    Народ, подскажите, что за... Захожу в Оридж, в Андромеде кнопка "играть" не активная, серая... И естественно, не запускается. Что случилось? Вчера играл нормально.
    Остальные игры активны.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Novs, https://shazoo.ru/2017/03/21/50174/chto-delat-esli-mass-effect-andromeda-ne-hochet-rabotat-do-23-marta

    0
  • Novs
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, о как, спасибо...
    В чем прикол то? Или 21 типа дали чуть и все? ))

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Novs, какой-то баг

    0
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, А я бы не смог ничего написать про мульт-интерфейс в МЕА. Потому что слова у меня по этому поводу только исключительно матерные.
    Я даже эвакуировался всего пару раз, потому что:
    а) Не просекал что волна последняя при её начале
    б) Не замечал счётчика времени да челнока
    в) Не слышал голоса "диктора", вернее - не понимал его "намёки".
    Я просто фигею.... А ведь обещали НИЧЕГО не ломать из МЕ3 в коопе.

    @Novs, Танцы с бубном (здесь тоже есть статья) и тикет в поддержку. Обычно что-нибудь срабатывает и пускает.

    0
  • Novs
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vik, до 23 осталось 35 минут ) подожду

    0
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @Novs, Если не любите спойлеры, с мультом тоже лучше подождать. Враги там сильно намекают на развитие сюжета.

    0
  • Novs
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vik, О, спасибо! Значит пока только сингл )

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vik, дайте угадаю, переделанные в рабов представители дружественных рас-колонистов?

    0
  • Chaynikz
    Комментарий скрыт. Показать

    Я вообще уже не помню когда последний раз видел игру с удобным интерфейсом. Во всех хитах последних лет в интерфейсе черт ногу сломит, будь то ведьмак, дарк соулс, гта или что-то еще. Поэтому привык уже быстро приспосабливаться, вот и в MEA минут за 20 к интерфейсу в целом привык. Раздражают только две вещи. То что нельзя в настройках выключить голосовой чат по умолчанию (ну или я просто не нашел как это сделать). А второе это когда открываешь карту нажатием клавиши (а в сингле лично я открываю ее постоянно), но закрыть ее потом нажатием этой клавиши нельзя, нужно тыкать несколько раз Esc, такое вообще впервые в играх встречаю.

    0
  • Rizan
    Комментарий скрыт. Показать

    @Chaynikz, в дестини все отлично с интерфейсом.

    -1
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @ruNike, Не, не, не. Не буду обсуждать и гадать здесь ничего. Сам уже "насмотрелся", не хочу других обламывать. :)

    @Chaynikz, Ну да, как бы там не ругался матом во время коопа или однопользовательской кампании, понимаешь что всё равно привыкнешь и будешь с закрытыми глазами мышкой елозить по менюшкам. Но некоторые вещи всё таки неизлечимы, например, зачем по умолчанию в мульте ходьба а не бег. Или просвечивающиеся через всё и вся "иконки" интерфейса (междумордия скорее). Ну и так далее, список у каждого разный, но длинный. :)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Из ящиков выпал несколько раз один и тот же персонаж и теперь написано "Страж Человек III".
    Подскажите, что означает эта цифра, влияет ли она на что-нибудь? Сам каких-либо изменений не заметил.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не знаю что там с компом, но на консоли лично мне было замечательно. Так что по моему маленькому, субъективному мнению... автор просто приебался маленечко.))) Хотя понятия удобства разные да и платформы... Но однозначно можно сказать что есть куда более отвратительные менюшки нежели это.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.