Mass Effect Andromeda

Космос с нечеловеческим лицом

Космос. Путешествия к звездам. Эти слова в сердцах мальчишек и девчонок всегда вызывали трепет. Мы с вами не исключение, ведь каждый до конца жизни в душе чуть-чуть остается ребенком. Полет в неизведанные глубины космоса несет в себе частичку какой-то чарующей романтики, которую так любовно превозносят в кино, книгах и компьютерных играх. За это мы и полюбили Mass Effect: в истории капитана Шепарда и его команды был шарм и особенная атмосфера, дух борьбы и приключений. С окончанием трилогии перед разработчиками стояла серьезная задача — создать в уже существующей вселенной новую историю. На этом поле у них почти не было ограничений, и Mass Effect Andromeda могла стать чем угодно и показать игрокам что угодно.

Студия решила не отправляться в прошлое, в первые годы человечества в большом космосе. Andromeda не стала прямым продолжением оригинальной трилогии. Вместо этого BioWare сделала шаг в сторону от устоявшихся событий и отправила нас в совершенно другую галактику — в Андромеду. Такой выбор сам по себе небольшая метафора: разработчики пытались создать новый дом для вселенной Mass Effect и пригласить туда нас с вами. К той же цели стремится главный герой игры, Первопроходец Райдер. Как оказалось, Андромеда таит в себе множество опасностей, некоторые из которых могут оказаться фатальными.

Я провел в Андромеде более 40 часов, закончил основной квест, сделал большое количество сторонних миссий и опробовал все игровые механики. В роли Первопроходца мне довелось высадиться на жарких и ледяных планетах, отыскать в глубинах космоса тайны древней цивилизации и столкнуться с непредвиденной угрозой. Я боролся с радиацией, гигантскими злобными существами и роботами, раскрывал политические интриги и крутил романы с членами своей команды. Было много всего и этого достаточно, чтобы понять, что BioWare сделала большой шаг назад. Серия, которую мы так любим, попала в беду. Сейчас я чувствую особую ответственность за свои слова, потому что всем сердцем люблю историю капитана Шепарда.Как бы тяжело это ни было, я должен поделиться своими искренними впечатлениями. Mass Effect Andromeda — самая слабая игра франчайза, сделанная спустя рукава, с пренебрежительным отношением к основополагающим для жанра вещам.

Технологический скачок открыл человечеству новые границы космоса. Мы покоряли Млечный Путь, осваивали новые планеты, заводили друзей, воевали с врагами. Мы были в эпицентре самых интересных событий галактики. Среди лучших представителей “нового” мира, где люди жили и взаимодействовали бок о бок с турианцами, кроганами, азари, саларианцами и другими расами было немало мечтателей: тех, кому недостаточно целой галактики, кто готов двигаться вперед, несмотря на опасность, и несмотря на страх никогда не проснуться. Предприимчивая и волевая женщина по имени Джин Гарсон основала проект “Инициатива Андромеда”, целью которого был поиск пригодных для жизни планет за пределами Млечного Пути. Когда такие нашлись, к ним устремились ковчеги с людьми, турианцами и другими обитателями известной галактики.

Путешествие длилось 634 года, потому долгие столетия пассажиры провели в искусственном сне. За это время капитан Шепард победил Жнецов и спас Землю. Однако путешественников это все не заботило, их ждали открытия. Среди первооткрывателей нашлось место талантливому ученому Алеку Райдеру, чья разработка — продвинутый искусственный интеллект СЭМ — позволила ему и нескольким другим отважным мужчинам и женщинам стать Первопроходцами. Они должны были ступить на неизведанные земли, установить первый контакт и определить перспективность небесных тел для дальнейшего освоения и постройки колоний.

Игрок может выбрать одного из двух детей Алека Райдера - Скотта или Сару. Звание Первопроходца от отца к ребенку перешло после банального и претенциозного сюжетного твиста, после чего колонистам открылась целая Галактика, полная секретов и приключений. Я не обратил внимания на слабый старт и был заинтригован. Впереди меня ждало разочарование.

Пять лет назад в руках BioWare была полная творческая свобода для создания уникального мира и заполнения его увлекательными историями и запоминающимися персонажами. В Andromeda могли быть десятки красивых планет с неизведанными обитателями, совершенно необычной культурой, законами и укладом жизни. Даже просто взяв за основу научную фантастику сценаристы могли написать красивое приключение, полное ярких событий, или космический вестерн. Ничего этого здесь нет. Первый контакт оказался безвкусным и скоротечным. Через тридцать секунд началась стрельба, а игра даже не дала права выбора и лишила меня попытки решить вопрос мирным путем. Я почувствовал, что где-то подвох — в трилогии большинство ситуаций можно было повернуть в свою пользу простым красноречием и тогда события шли в совсем ином ключе.

В первые часы я столкнулся с множеством недочетов, где кривая анимация была наименьшей из проблем – об этом уже много сказано, так что я опущу данную тему. У Mass Effect Andromeda есть гораздо более серьезные недостатки на фундаментальном уровне. Многие опасались, что MEA окажется DAI в космическом сеттинге. К сожалению, это суровая правда: новая игра Bioware похожа на прошлый проект студии в ее самых худших аспектах. Это становится понятно почти сразу и не отпускает до самого конца. Здесь заставляют сканировать все подряд. Как только я впервые оказался на космической станции “Нексус”, где находится штаб всего проекта, случайный NPC — инженер — предложил мне помочь ему с ремонтом, в результате я десяток минут бегал по этажам и сканировал распределительные щитки. Потом еще одни и еще. Отличное занятие для первооткрывателя. Дело в том, что ИИ, созданный Райдером, способен анализировать окружение и разработчики взяли этот элемент как один из ключевых в геймплее.

Эта же система оказалась и в основе механики освоения планет. Я садился в “Кочевника” — переработанный аналог “Мако” из первой Mass Effect — и катался по планетам от одной ключевой точки к другой. Для того, чтобы сканировать.

Первой для посещения оказалась пыльная и радиоактивная планета Эос в системе Пифей. На ее песчаных просторах я обнаружил гигантские монолиты и знаки, открывающие врата в древнее хранилище. Там, в глубине небесного тела, находился ключ к “исцелению” мира и превращению его в пригодный для жизни дом. На деле это все свелось к разъездам от одного края карты к другому, где в труднодоступных местах требовалось отсканировать (да, снова) три иероглифа, затем вернуться к заветным воротам и решить головоломку-судоку. Да, решение требует сложить простой паззл, чтобы символы не повторялись в строке, столбце и отдельном блоке. К этой активности еще добавляется отстрел инопланетных захватчиков, которых называют кеттами. Задача состоит в отключении их баз, разбросанных по планете. Хитростей тут нет: приезжаем, убиваем охрану, отключаем генераторы и в конце избавляемся от командира, который всего лишь обычный солдат, но с жирной полоской брони и здоровья. Такое отношение к планетарного масштаба квестам, от которых тянет зевать, обескураживает — ведь за последние годы вышло множество прекрасных игр, отличающихся остроумием, хитростью и подходом в создании препятствий герою.

Позже я обнаружил, что такая механика есть на каждой из планет, которую “Инициатива Андромеда” планировала превратить в колонию. Я проехал по заснеженным холмам планеты Воелд, по песчаным дюнам Эоса и Элаадена, маневрировал среди бездонных кратеров Н-047с. В этом была своя романтика и я получал удовольствие от невероятной свободы и завораживающих видов новых планет, от путешествий, когда ты не знаешь, что ждет тебя за следующим холмом. К сожалению, каждый раз оно омрачалось необходимостью сканировать непонятные символы, складывать их в судоку и затем спускаться в однообразные подземелья, чтобы добраться до кнопки. Я хотел чувствовать себя первооткрывателем и героем, но в итоге ощущал себя, скорее, мальчиком на побегушкам и ходячим сканером.

Мир Mass Effect Andromeda наполнен множеством историй — как в космосе, так и на планетах, причем некоторые из них действительно доставляют удовольствие. К примеру, в первые часы игры на "Нексусе" можно встретить Нилкена — сотрудника станции, обвиненного в убийстве. Попытка разобраться в этом деле открывает подозрительно темные пятна. Квест превращается в целое расследование в духе третьего “Ведьмака” с поиском улик, опросом свидетелей и непростым моральным выбором в конце. Такие истории встречаются на разных этапах игры, но они просто теряются в рутине "подай-принеси-отсканируй".

С другой стороны, во всем, что касается мифологии и лора, раскрывающих крошечные, но любопытные и запоминающиеся подробности о мире игры, BioWare потрудились на славу. Всюду разбросаны блоки данных с заметками о жителях Андромеды, богатые текстовые записи о каждой из планет, представленных в системе — любители почитать останутся довольны.

Много полезного можно почерпнуть из бесед с NPC. Большинство персонажей с радостью расскажут о своем прошлом и жизни до участия в проекте, сообщат о том, что побудило их отправиться в опасное путешествие, и заодно поболтают о всякой ерунде. При этом разработчики не стесняются косвенно упоминать события так или иначе затронутые в оригинальной трилогии. Так, например, кроганы здесь вспоминают Тучанку и генофаг — множество мелочей, от которых в душе играет ностальгия.

Впрочем, оглядываясь в прошлое Mass Effect в BioWare забыли о главном — серия движется вперед и неплохо бы заложить фундамент на будущее — ярких напарников, запоминающегося злодея, скрытую угрозу. Среди членов команды “Бури” и спутников семьи Райдер можно встретить представителей самых разных рас, как это было в прошлых играх. У каждого своя личная история, мотивы, и все они просты и понятны. Порой они кажутся слишком шаблонными и не вызывают особой привязанности. Чувства единения я не испытал даже спустя множество часов совместных приключений и вновь с ностальгией вспоминал, как Шепард и его спутники проживали фантастические события в пределах Млечного Пути.

Для любителей пикантных ощущений есть возможность крутить романы с компаньонами. Конечно, это личное дело каждого, чем заниматься в подобных играх, но если уж говорить о реализации, то в оригинальной трилогии было интереснее. В МЕА комплименты скатываются до странной неловкости. В том же Ведьмаке интимные отношения героев смотрелись гармоничнее. Ко всему прочему в Андромеде разрекламированные и горячо обсуждаемые сцены близости длятся около минуты. От Первопроходца мы ждали большего.

Серьезные проблемы у сценаристов Andromeda и с антагонистом игры. Главным злодеем в новой галактике выступает хмурый правитель кеттов Архонт. Он не внушает страха, впрочем как и вся его армия — кетты не ощущаются глобальной угрозой, скорее выглядят как очередное раздражающее препятствие на пути к неясной цели.

В этом, вероятно, вторая после рутины фундаментальная проблема игры: история MEA и ее участники не выглядят убедительными, оттого им не сопереживаешь. Даже в самые драматичные моменты авторы упустили: о простых вещах герои здесь говорят пылкими фразами, а ключевые для сюжета моменты лишены должного внимания. Об этом сложно рассказывать, не вдаваясь в детали и не переходя на спойлеры, но вам стоит знать, что финальный ролик едва ли содержательнее и длиннее вступительного. С учетом всего вышесказанного, сюжеты, рассказанные в квестах Anromeda, в большинстве своем сводятся к тому же механическому гринду и перебежкам, за который ругали Dragon Age: Inquisition

Настолько, насколько история и персонажи пережили де-эволюцию, настолько же получила развитие боевая система Mass Effect Andromeda, которая не даст заскучать. Разработчики отошли в сторону от тактических перестрелок в угоду зрелищности. Реактивный ранец за спиной позволяет бодро перемещаться, стрейфить и запрыгивать за спину противника и наносить сокрушительные удары с воздуха. Кетты в бою ведут себя агрессивно: окружают, наступают группами, закидывают гранатами. Примечательно, что от уровня сложности стиль их поведения не меняется, только кожа становится толще. На максимальном уровне сложности для победы придется выпустить несколько обойм в противника с броней или силовым щитом. Впрочем, даже тут нашлось место проблеме — укрытия в Andromeda словно покрыты клеем, к которому липнет герой. Происходит это выборочно, из-за чего меня не раз и не два убивали. Я вставал за укрытие, был уверен, что скрыт от противника, но на самом деле это не работало должным образом. Под конец своего путешествия пришлось снизить уровень сложности до минимального. На нем, кстати, отпадает необходимость в какой-либо тактике и умениях — девять из десяти врагов погибают от первого попадания. В итоге наиболее сбалансированным и пригодным для комфортной игры оказался легкий уровень сложности, второй после режима “только повествование”. Тут есть хоть какой-то челлендж, при этом вероятность умереть из-за некорректной работы укрытий или камеры минимальна.

От стычек с кеттами я снова переходил к сканированию. На планетах разбросаны породы камней и ресурсы — каждый нужно подвергнуть анализу и затем собирать и собирать, снова и снова. Собранные материалы тратятся в научном центре на исследования и разработки. Первые позволяют по найденным чертежам создать прототипы оружия, брони и улучшений, а в разделе разработки собрать действующий образец, который затем можно использовать. В какой-то момент я углубился в изучение этих механик и скрафтил себе пару пушек и броню, истратил почти все собранные непосильным трудом ресурсы, а спустя десять минут нашел в контейнере пушку с лучшими характеристиками. Повезло, наверное.

Эту рутину можно смело игнорировать, вы все равно найдете подходящее снаряжение в контейнерах и подберете с убитых врагов. Сэкономленные часы стоит потратить на миссии компаньонов и случайные сайд-квесты. Как я уже упоминал, там можно отыскать неплохие истории.

Еще в игре есть пул специальных заданий, которые игроки, знакомые с Dragon Age Inquisition, распознают сразу. Первые — разведывательные операции, где Первопроходец отправляет отряд выполнить какую-то миссию с разной степенью возможного успеха. В случае победы вы получите неплохую награду. Вторая похожа на “Очки Инквизиции”, только здесь мы вкладываем поинты в “Нексус” и получаем бонусами: периодически нам высылают ресурсы, открывают на картах планет местоположения тайников, увеличивают количество получаемого опыта — жить становится чуточку легче.

Общие впечатления от Mass Effect Andromeda можно суммировать как неожиданное разочарование. У серии богатое наследие, которым команда BioWare не сумела воспользоваться. Я провел в игре более 40 часов и за это время не нашел ни интересной основной истории, ни по-настоящему глубоких персонажей, которых можно считать полноценными личностями и участниками битвы за новый дом. Среди рутины и бесконечного сканирования всего подряд потерялся дух приключений и трепетное чувство открытий, которые были присущи оригинальной трилогии.

Mass Effect Andromeda могла бы стать началом чего-то великого и развивать прекрасные идеи и сильные стороны, что были у ее предшественниц, но этого не произошло. Посещать новые планеты здесь скучно, процесс их освоения одинаков и вынуждает погружаться в бесконечную беготню между ключевыми точками ради нажатия кнопки и решения простеньких пазлов. Воевать с кеттами не интересно — они не выглядят глобальной угрозой.

После такого баги лицевой анимации отходят на второй план и становятся наименьшей из проблем. Mass Effect всегда была богата на увлекательные истории и занимательных героев, в Andromeda этого нет. Я очень люблю оригинальную трилогию и опыт Андромеды наводит на печальное сравнение, что она как родственник, страдающий алкоголизмом. В какой-то момент понимаешь, что дела у него плохи, но где-то в глубине души продолжаешь искать ему оправдание.

После финальных титров авторы оставили прозрачный намек на продолжение и первый шаг к тому, чтобы новая часть избежала судьбы Андромеды это признание проблемы — новая Mass Effect сделана с пренебрежением почти в каждом аспекте, на это нельзя закрывать глаза, если мы с вами хотим спасти ее будущее.

• Никогда-нибудь продолжу играть в это.

• Согласен абсолютно во всем вот только я бы поставил ей 6. Печально но эта игра еще одна большая трещина в доверии к разработчику...

• Может рутина не в исследовании планет, а в игровом процессе?

• Почему я рад что оценка низкая?

• Автор статьи, расскажи, кого ты сам романсил, а?)

• Когда же они наконец то убьют прародителя DAI... BioWare скатился.

• Можно взять через пол года ) по акции ну и с кучей патчей )))

• @Vodka_rus, Потому, что чем ниже оценки, тем больше шансов, что ТАКОЕ больше никогда не выпустят.

Согласен с рецензией, от Биовар и Масс Эффект здесь одно название.

• Дискредитируют ЛГБТ своей кривой поделкой

• Не понимаю что сейчас происходит. Инквизицию почему-то многие расхваливали (не считая хейтеров), игра имеет 89 баллов на метакритик, она даже стала игрой года в 2014 году по мнению многих изданий. А сейчас когда вышел точно такой же Масс эффект (даже немного лучше, имхо), все неожиданно на него ополчились и закидали низкими оценками. Да, игра не идеальна, да это не Ведьмак, но игра минимум на 8 баллов. Наиграл 22 часа и вполне доволен, получил то что ожидал.

• Черт знает где у вас там рутина нашлась. В реальные ММОРПГ поиграйте, поймете что такое рутина.

@KABARGA, Более того, в комментах после релиза игры все довольные и положительно отзываются. Куда все хейтеры делись? Щас явно тут перепись будет.

• я конечно может и придераюсь, но первые пару абзацев текста + сюжетные разжовывания и быкграудн разработки я бы выкинул из текста. он получился очень объемным. понятное дело, что очень много мыслей и впечатлений, но все же

• Согласен с тем, что игра не хуже Инквизиции(которая мне вполне понравилась). Может и не 8 баллов, но 7 точно.

• @StarJericho, тоже заметил, что те кто наиграл пару десятков часов, положительно отзываются об игре. Те, кто не запускал, продолжают хейтить на общей волне)

• @KABARGA, это вообще один из главных парадоксов 2014 года - высокие оценки inquisition. При том, кого не спроси, все руками разводят.

• По механике игра хороша, но и увы и ах, сюжет и диалоги. Задумка интересная, но подача очень слабая, оченьмного провесающих моментов. И слито всё в банальщину. Радует мультиплеер. Оптимизация. В общем дела обстоят так же как и с фаллаутом 4, правда не всё так плачевно. Если фаллауту можно было поставить 6 то этой игре можно поставить 6.5-7 баллов.

• Наиграл ровно 20 часов, пока нравится.

• На 1й картинке такое ощущение что у персонажа заболел живот xD

• @KABARGA, @StarJericho, Антон прошел весь сюжет

• Блин, только что посмотрел обзор Логвинова - он прямо всё красиво по полочкам разложил, и плюсы и минусы, но всё равно пробудил во мне желание поиграть. Прочитал данный обзор - опять перехотелось :D

• Для любителей ммошной рутины зайдет, да и игра себя скорее всего окупит. Сейчас вообще любое дерьмо окупается по чему то, что кино что игры

• @AidenPearce, Антон вполне адекватно на этот раз сказал — фанаты, ценители ME поиграют в любом случае. Остальные... ну так

• Уже наиграл 7 часов и игра меня устраивает во всем. Я даже такого не припомню чтобы так долго играл без остановок (только когда проходил трилогию ME, ведьмака 1) игра сильно затягивает)

• @KABARGA, ты глянь пользовательские оценки: 5.8

ME как раз "немного лучше", как ты сказал

• " Чувства единения я не испытал даже спустя множество часов совместных приключений и вновь с ностальгией вспоминал, как Шепард и его спутники проживали фантастические события в пределах Млечного Пути."
    А теперь давайте вспомним, что Шепард и его спутники проживали фантастические события в течении целых трех игр.

• Прискорбно, что ребята не пошли по новому пути, а лишь хотели в заслугах былых удачу найти(((

• Ого, не ожидал))) Спасибо за рецензию.

• @Cohen, как там с мультиплеером дела? лучше МЕ3, или хотя бы на уровне?

• @Vodka_rus, почему кого-то должны волновать оценки от людей, не купивших игру?

• @AidenPearce, а Логвинов вообще ругает игры?

@veggie, зачем нужен комментарий, который не относится к содержимому?

• @TiE_rs, лучше. мне пока нравится. Модель та же, но с новой боевой системой бодрее. Но нужно оружие, стреляю из тазика какого-то )

• Давно я такого разброса мнений не припомню.... Как ценитель и ярый фанат серии, ругать MEA не буду, но и хвалить тоже... После Witcher 3 вся гейм-индустрия какой-то серой кажется...

• @ILYA, Логвинов уже много раза говорил, если ему игра нравится, он делает обзор. Если не нравится - не делает. Поэтому кажется что все игры у него 10 из 10. Он не видит смысла ругать плохую игру, тратить время на создание обзора и ставить низкие баллы)

• @Cohen, ну это да. Я вроде как всегда относил себя к фанатам данной серии, с удовольствием прошёл предыдущие игры, но вот заставить себя начать проходить эту часть - тяжело почему-то.
    @TiE_rs, есть же раз и два по поводу мультика.
    @ILYA, он всегда их где-то ругает, даже те, которые ему очень нравятся. Первые пол обзора по Andromed'е он скорее описывал её минусы и недостатки, а потом уже начал искать и положительные стороны, которые находил, будучи именно фанатом серии.
    Да и про 10 из 10 уже давно неактуально)

• @Shumad, у DAI также было на каком-то этапе. Разве нет?

@KABARGA, либо ничего, либо 10 из 10. Норм, чо

• спасибо за обзор
    собственно, потратить 2 000 на сканирование планет... уж нет, спасибо, не надо

• @ILYA, единственное исключение на моей памяти - SoM. У Логвинова даже видео есть под названием "Почему Shadow of Mordor - говно" (где он почему-то рассказывает, что игра неплохая).

• Мульт, который надоест уже через месяц, он для галочки там, и к плюсу игры его вряд ли можно добавить.

• @Milopoto, DAI на порядок лучше Андромеды, не надо тут.

• Ну на распродаже купить можно, но не за фулл прайс.

• @ILYA, Мммм...возможно, я как-то этот момент упустил. Просто, думаю, что 84 metascore у DAI явно завышен, а за MEA досадно... Это, безусловно, шаг назад.

• мета критик конечно не плохой сайт, но там люди могут ставить оценки и не имея игры или не играя. В итоге ситуация та же, что и с зельдой, некоторые просто ставят 1 балл...

• "Как только я впервые оказался на космической станции “Нексус”, где находится штаб всего проекта, случайный NPC — инженер — предложил мне помочь ему с ремонтом, в результате я десяток минут бегал по этажам и сканировал распределительные щитки. Потом еще одни и еще. Отличное занятие для первооткрывателя. Дело в том, что ИИ, созданный Райдером, способен анализировать окружение и разработчики взяли этот элемент как один ключевых в геймплее."-

Добро пожаловать, на цитадели все квесты были именно такими во всех МЭ, в 3ей еще до сих пор не пофиксили глючный квест с прослушкой, где точно так же надо ездить по этажам и нажимать на щитки (мммм сладкие загрузки и лифт), который только через трейнер можно пройти если багнуло.

• 6.5 баллов - ещё средняя игра. Вообще эту десяти 10-бальную систему оценок сильно исказили. Игровые журналисты не знают цифры меньше 6-и, и почти все игры у них на 8-10 баллов!

• @Vodka_rus, вчера оценки на метакртике были 3.8. Кардиограмма выравнивается.

Ждем вархаммер, что уж там. Ну или Pray, Surge, FF:ZA, GoW, RDR2, Destiny 2, ME:SoM,... А оказывается игр-то много в этом году выходит. И, бывает, даже с историей подлиннее и получше, чем МЕ...
    А по игре - да хватит уже, насчет того, что BioWare не смогла. Тысячу раз уже твердили миру про то, что BioWare Montreal - это (фактически) не BioWare, а маркетинговый ход ЕА. Потому что - BioWare Edmonton (на секундочку - студия, ответственная за 3 части МЕ) практически не имеет никакого отношения к разработке игры.

• Увы, если учесть что Андромеду делала не та студия , которая занималась предыдущими частями, а студия которая не выпустила ни одной полноценной ААА игры.... мы получили то, что получили. Грустно всё это.

• @KABARGA, значит DAI объективно лучше и не страдает теми же болячками, что и MEA. Если считаете, что оценка должна быть выше, объясните. В статье же приведены недостатки, может они необъективны по-вашему? Рутина на самом деле не рутина, персонажи интересные, сюжет отличный?

• Оформил вчера возврат. А сегодня, купил трилогию. Ностальгия заела по Шепарду :(

Отличный заголовок ))

• 6.5

Вот теперь можно:

• Никогда не был любителем мультиплеера, но здесь залип. В итоге 2 часа в сингл и 14 в мультике.

• Логвинов прав, у МЕА никудышная рекламная кампания. На игру заранее ополочились все кому не лень, ругают по каким-то реально странным поводам, любой мало-мальский косяк раздувается до немыслимых пропорций. 8/10 - справедливая оценка.

Насчет квеста со сканированием щитов, автор рассказал как-будто там больше ничего нет, но если взять этот проходной квести посмотреть поближе:

1. Нужно найти щитки и просканировать
    2. Отследить откуда их изменяли
    3. Узнать что это был ограниченный круг лиц из сб нексуса
    4. Пойти смотреть видеозаписи
    5. Видеозаписи - стерты, значит у него был высокий уровень допуска.
    6. Узнать, что виновата какая то тетка из инженерии
    7. Узнать от нее, что ее подставили
    8. По доказательствам днк сэм выйти на трех мужчин сб
    9. Сканировать их и узнать кто из них тот саботажник
    10. Отдать саботажника власти или поддержать бунт и отпустить

Вполне нормальный квест для рпг, еще и с выбором в конце, кого ты поддерживаешь. Я не знаю, что автор статьи хочет от таких квестов еще.

• @stealth, Рутина - вкусовщина. Персонажи - тоже самое. Про сюжет пока ничего не могу сказать, но иногда и клише удачно обыгрывают. Типичный субъективный обзор...

@valezza, В тоже время хвалят МЕ3 с его сканирование планет и первую МЕ с его сбегай-поговори-вернись. Народ странный...

• Благо что-то удержало меня от предзаказа игры. Очень сильно разочарован, даже учитывая тот факт что разработчики другие, почему все так плохо а?(вопрос риторический, все и так понятно, им по.)

• @ILYA, все верно, DA:I расколол любителей RPG на тех кому нравится сюжет, персонажи, квесты, и тех кому нравится гринд, примерно тоже самое с ME:A.

• @solshi, А что в ДАИ было не так с персонажами? Я всех запомнил еще с первого прохождения. Меньшинств много?

• Автор почему-то забыл упомянуть про откровенно паршивую режиссуру роликов и, прямо скажем, очень слабый саундтрек, который в ключевые моменты - совсем НЕ заметен . На экране происходят события эпических масштабов, а на фоне саундтрек - будто персонажи решили просто сбегать в магазин за булкой хлеба ...

В остальном - согласен со всем. За исключением того, что вы поставили оценку в 6,5 баллов. Нет. 6 - и это максимум, с накинутыми 0,5 за прошлые заслуги BioWare.

• @stealth, да, необъективна. Я бы сказал, что большинство обзоров по Андромеде это двойные стандарты по сравнению с трилогией и другими современными играми. Вся эта рутина аля "побегать по этажам и посканировать электрощитки" была и в трилогии, там вообще было очень много рутинных квестов. Сюжет хороший, за ним интересно наблюдать. Он не хуже чем в трилогии, просто про другое. Там мы искали способы победы над Жнецами, здесь исследуем новую галактику. Персонажи вполне интересные, диалогов с ними куча, они все отлично раскрываются, даже больше чем некоторые персонажи трилогии. В Андромеде я готов каждого из шести персонажей брать на миссию, чего не было в трилогии и в той же Инквизиции, где половина героев были не интересны.

• @Dimka88, вот тут не прав :") Им не по. просто эта студия раньше занималась выпуском DLC для симсов и мультиплеера для МЕ 3. Потому - как первый серьезный проект -весьма неплохо. Вот только неверно решение EA взять за пробу пера полноценные деньги и вообще назвать ее ME. Назвали бы какой - нибудь Андромедой без приставок - схавали бы и не поморщились...

• @StarJericho, им уделено меньше внимания, большую часть времени игроку приходилось гриндить. Если вбить в гугле dragon age inquistion gameplay, в похожих картинках повылазят всякие доты, лолы, ммо/моба.

• @Immaril, сам хотел это написать)

• @solshi, я в свое время вбивал в гугл "Асинхронная маршрутизация на роутерах старшей модели DLink" и наслаждался отборным порно. Не показатель:")

• @diN, Есть какой-то тотальный полумистический хейт в отношении MEA, поскольку от Bioware ждали откровения, продолжателя "традиций" и нечто в отношении "эпичности" происходящего не уступающего основным играм серии. Но они, видимо, восприняли это буквально и скопировали сами себя... В результате, "шутка", произнесенная дважды, смешнее не стала. Может просто геймеры старой школы выросли из этих побегушек, им бы, лучше меньше, да лучше.... Мы всегда подсознательно ищем новизны. И просто скопировать шедевр - не всегда гениальное решения, если "рука не поставлена"...

• А мне не понравилась ни Инквизиция ни Андромеда. Я был просто в дичайшем восторге от самого первого DA, и от ДЛС к нему. Вот это была эпичная история, похожая на "Властелин колец" по масштабу событий. Шикарная музыка, шесть абсолютно разных первых глав, в зависимости от выбранного персонажа. Я был в большом восторге от второго Масс эффекта. А в инквизиции и андромеде - страшные мультяшные персонажи с непонятной походкой и постоянная беготня с собирательством.. жуть. И самое главное - никаких впечатлений, вообще никаких. Ну прикольно в андромеде покидать врагов биотикой, как в былые времена, да. В остальном... Bioware давно уже состоит из совсем другой команды, это факт, я об этом читал. Но надежда всё равно была.. и зря. Для меня эта компания умела. Увы.

• @kevin_rayt, зачем писать жирным?

@White_W0lf, возможно, в этом главная проблема

• @Immaril, @StarJericho, EA заявляли что следующий проект после DA:O будет ммо, в итоге сделали сингловую ммо.

• @Shumad, Но при этом люди пишут, что раньше им это нравилось, а первая часть где только бегатня по коридорам и была - это эталон! И они готовы к новой истории с тем же геймплеем. Но в итоге тот же мета критик выглядит вот так.

• @Shumad, да не скопировали они сами себя. Это совсем другая команда биоваров.

• @solshi, Та нет, не вылазят. Гринд - способ увеличить времяпребывание в игре и используется повсеместно, даже в восхваленном Ведьмаке.

@delad, Кайфовали наверно катаясь на Мако по бездушным пустынными планетам?

@solshi, А что в этом плохого? Есть лагерь людей любящих коридоры, есть любители открытых ММОшных миров. Первой касте всегда угождать только надо?

• Да нормальная игра. Баллов на 7 точно тянет. Гринд присутствует почти во всех играх, но почему то там такой критики нет. Сюжет так же может понравиться одному человеку, а другой будет плеваться. Меня то же Ведьмак 3 не впечатлил, хорошая игра страдающая болячками других современных игр, но не более. Так что спокойно отношусь к таким оценкам, вот если бы опять были бы одни 10, то с уверенностью можно было сказать что занесли чемоданы.

• Да хорошая игра, баллов на 8 точно.

• @StarJericho, гринду не место в сюжетно ориентированных играх. Еще как вылазят.

• @solshi, а ммо от обычных игр только гриндом отличается ? Я-то думал, что механиками самой игры. В частности - заточенностью ее на командное прохождение. А гринд - это своеобычное явление в мире игр, просто потому, что так при минимальных усилиях мы получаем максимальный геймтайм.

"гринду не место в сюжетно ориентированных играх" - пафосно. Есть какие-то еще оригинальные домыслы ? И "сюжетнооринетированные игры" - это что ? Если прям чисто сюжет - тогда игры студии ТаТ для вас. В остальных гринд есть (и не всегда - в зачаточном виде).

• Не удивлюсь, если через несколько лет перестанут делать ААА игры, либо их будет выходить очень-очень мало. Геймерское сообщество получает то, что заслуживает - мобильные игрушки аля Mario Run, инди-треш, которого море в Стиме и различные early access "шедевры" аля Conan exiles, которые очень популярны на твиче. Сейчас не выгодно делать такие масштабные игры как Андромеда, всё равно будут ругать.

• @diN, Возможно, эффект плохого маркетинга и влияние мнения мейнстрима. В любом случае, лучше сформировать свое мнение и верить своим пристрастиям :)
    @delad, По правде, я был бы доволен даже, если бы что-либо годное по вселенной ME создала любая мало мальски талантливая студия... любая. Лишь бы результат был.

• @Immaril, ммо или моба без разницы, суть в том что это тупое дрочилово, для тех кто хочет погриндить есть отдельные жанры, дота в конце концов. Давай еще в Last of Us вышки с бесконечным респавном мобов добавим.

• @KABARGA, Кстати да. Многие разработчики говорят что делать синг-игры дорого и большой риск. Куда безопаснее сделать PvP и получать бабки за микроплатежи.

• @KABARGA, "Ведьмака" что-то никто НЕ ругал. Как и многие другие ААА-сингл-ориентированные игры.

Может быть, просто, всё-таки разработчикам нужно думать о КАЧЕСТВЕ? А не выпускать откровенную халтуру с целью "срубить бабла" и только-то ...? !!! А потом - обижаться: "Ой, а почему - продажи маленькие, и так много отрицательных отзывов, мы ж тааак старались".

• @KABARGA, так это же не попытка отругать просто потому что хочется отругать. Это попытка честно описать, как есть

@Deaxell, Ubisoft уже

• @KABARGA, будут ругать, потому что халтура. Пусть лучше не делают такие крупнобюджетники. Как пример Valve, не знают что делать с HL и ничего не делают... и правильно...

• @CmdrZorgRUS, и во что мы будем играть, если все начнут думать как Valve?) Игр тогда вообще не будет.

• @Mutare_Drake, аргументированно

• Спасибо за обзор. Что-то такое я от игры и ожидаю. Пробегусь быстренько по сюжету. Да может в мульт попробую.

• лично моя любимая часть-это вторая.видимо по сравнению с ней,это почти Г большое

• @solshi, так себе пример. Я бы привел LA2, WoW или любоую другую корейскую ММоРПГ. Давай. Получим другую игру. Telltale Games для вас.
    А вот если бы тут гринда не было - ныли бы, что игра проходится за 4 часа и "за эта с миня взяли 2тыщи рублей !!!11". А если бы в игру добавили сюжет и прочее - то на разделенную на части игру ныли бы про жадность сволочей-разработчиков (а ведь как-то окупаться игра должна - не каждый год годные сюжеты рождаются). Нытики будут ныть. Как-то так.

• @KABARGA, будут игры, хорошие игры :) А разрабы и издатели, пару раз недосчитавшись заложенных прибылей, будут намного ответственней.

• @ChikFire, мне инквизация понравилась - прошел на платину. К сожалению, целостной она становится только при прохождении длс, без них же она явно была не закончена

• @Immaril, все просто, надо взять нормальных сценаристов и написать добротный сценарий на 10 часов, а не заниматься искусственным растягиванием геймплея.

• @CmdrZorgRUS, именно так.

• @CmdrZorgRUS, "надо взять нормальных сценаристов ". ГЕНИАЛЬНО!
    Гсподибожежтымой, и как до сих пор до этого никто не додумался!!! В печать!

А по нормальному - вы когда в последнее время видели, скажем, хорошую книжку в стиле Sci-Fi ? Год не припомните ?
    Жанр себя совсем немножко изжил. Сейчас другие приоритеты. Та же лабуда и с фентези.

• @AidenPearce, Логвинов в своем фирменном стиле, красноречиво поет о плюсах, совершенно не говоря о минусах. В его обзоре был один момент, когда он с упоением рассказывал как благодаря тебе - Первопроходцу на новой планете появляется жизнь, цивилизация, колонисты и прочие аванпосты, звучит и правда воодушевляюще, НО, этот пухлый соловей "забыл" нам спеть о том что все это на планете появляется не после занимательного квеста, а после сканирования гектаров местности и гринда десятка видов минералов, а так же после нескольких сайдов по типу подай-принеси-отсканируй.Тут я понял что перед нами все тот же балабол Антошка. Привет Инквизиция с ее очками влияния, без них этой красивой песни о колонии на далекой планете увы не получится. Посмотрите Комбрейкер и Канобу, там куда меньше песен и больше объективности, впрочем как и в этой статье на Шазу.

• @solshi, Ну если специально из сотни искать, то конечно всё что угодно можно найти.

@solshi, Вы явно путаете жанры МОБА и ММО. Потому как ММОРПГ это по факту обычная РПГ, но с расчетом на мультиплеер. А МОБА это отдельный жанр под вид Доты.

• Не, ну вы защищаете тут активно... но Андромеда делалась не полгода, как ассасинс крид очередной, и не год, а довольно долго. И несомненно была проделана работа. Но блин, там же откровенная халтура! Лица некоторых персонажей, словно у них паралич, например - они у меня совсем не вызывают желания вести диалог, я просто жал на пробел и убегал поскорее.. Основной сюжет (тут ВНИМАНИЕ - ОСНОВНОЙ!) это беготня по пустой локации с песком и активация точек... Основной сюжет! В Ведьмаке, который вы так любите тут обосрать, самый последний из необязательных квестов и то интереснее.

• а по другому быть и не могло

• @delad, "В Ведьмаке, который вы так любите тут обосрать" - э? А мне казалось - ведьмак тут икона стиля номер 2. И все на него наоборот... равняются...

• @Immaril,

А вот если бы тут гринда не было - ныли бы, что игра проходится за 4 часа

Если история от души сделана, то пусть хоть за полчаса проходится. Похожих на ME:A игр в красивом фантике сейчас навалом.

не каждый год годные сюжеты рождаются

O RLY? Раньше таких проблем не было, просто игры с сильной историей хуже продаются, и да, их тяжелее создавать, процесс явно более творческий.

• @solshi, " Раньше таких проблем не было," - o rly? Пруфлинки нечеловеческой сюжетной годноты в студию!

• @temapadonok, на тех трех планетах, где я уже был, для постройки аванпоста достаточно выполнить квестовую цепочку на них. Где там гринд?

• Такое впечатление, что игровые издания теперь просто следуют общему хайпу. Как толпа хрчет, так и ставят.

• @Immaril, да хотя бы тот же Mass Effect, благодаря которому появилась Andromeda.

• @StarJericho,

Потому как ММОРПГ это по факту обычная РПГ, но с расчетом на мультиплеер.

Как хорошо, что я в другом мире живу.

• @temapadonok, причем забавно как он обиделся на bioware, когда ему не занесли пресс-копию inquisition. Разнес игру в пух и прах, проиграв в нее минут 20 от силы, не скрывая, что все тупо от обиды. В этот раз, видимо, исправились.

• @Cohen, а отчего ни слова о музыке и атмосфере?

• @solshi, Ок. 1 часть (и половина второй, к слову сказать) и правда неплоха. Потому что написана очень качественным сценаристом. Потом, с середины второй части , идет сюжетный провал к чертовой матери заканчивающийся пшиком и соплями - потому что сценарист разругался со студией, а "художника обидеть может каждый", потому и слив. Зачтено.

В тот же год вышли - перечисляем? Нет ?

UPD. А, блин. Опять какой-то оффтоп пошел. Сливаем тему.

• @delad, Все так.
    @Stranger, Часов за 20 управитесь
    @KABARGA, Не перестанут. Тут на лицо откровенная халтура и пренебрежение ко всему.
    @kevin_rayt, Когда мы по колено в болоте, какая разница, что играет фоном?) Саундтрек и анимации это наименьшие из проблем
    @CmdrZorgRUS, Спасибо, рад что вы обратили внимание на заголовок, он как предмет особенной гордости, хорошо ведь звучит
    @White_W0lf, Отсюда и посыл — мы не должны закрыть на это глаза, иначе следующая часть будет такой же. BioWare стоит пересмотреть принципы своей работы.
    @StarJericho, Вы уже играли? Сколько часов?
    @jedparry, Кора, Пиби
    @nigmatic, Чем занимались там?
    @AlienMad, Не поможет
    @Izio20, Если также будет 30 часов спустя, значит вам повезло
    @WonderChester, Я наиграл почти 40 часов и привел достаточные аргументы в пользу того, что игра плохая. Вы считаете, что этого недостаточно? На момент публикации этого обзора не видел ни одного текста от других изданий.

• @Wookiee, Что-то возразить хотите?
    @kartosh, 15-20.

• @Immaril, С 30-х по 70-е годы столько книжек в жанре фантастики написано, столько ключевых идей выдвинуто о будущем человечества, о развитии... бери и пользуйся, перерабатывай, адаптируй с учетом современных тенденций... Причем в отличи от трилогии привязанной к Млечному пути, в Андромеде у талантливого сценариста были бы развязаны руки, можно было создать мир с невероятным количеством деталей не похожих на нашу галактику... Но для этого нужен сценарист/писатель, которого увы не нашли.

У Карпишина получилось написать интересную историю даже в наше время упадка sci-fi.

• Вот нефиг было DAI ставить высокие оценки. Тогда бы, возможно, мы и не увидели такую МЕА. К слову, в МЕА намного интереснее играть.
    Когда DAI критиковали за те же косяки, меня называли хейтером.

• @StarJericho, канешна нет, просто воспоминания накатили, как собирал 10 ушей супермутантов по приказу паладина Ромбуса.

• После предзаказа DA:I и игры в него около 30 часов, мой лимит доверия к Bioware исчерпался. Даже на торрент эдишн не хочется время тратить, и так понятно что ожидать..Там, блин, даже романтическую ветку с советницей нельзя было сделать без этой идиотской беготни к столу и обратно. В ММО гринд и монотонные квесты хотя бы обусловлены социальным взаимодействием. После них открывается много активностей, которые весело делать в большой группе людей. Нельзя просто так взять и перенести подобные квесты в одиночную игру, они должны быть оптимизированы под формат. Они должны быть интересны своей историей, как в предыдущих играх компании или в том же Ведьмаке. Обидно, блин.

• @Wookiee, Ох, я уж думал щас придется описывать весь свой 7ми летний опыт в ММОРПГ приводя сравнения с сингловыми РПГ.

• @kartosh,

Когда мы по колено в болоте, какая разница, что играет фоном?)

Ну, всё-таки, разница есть.

Скажем вот:

Падает Ковчег Гиперион. Графика - хороша. Но саундтрек на фоне - отвратительно невыразительный. В итоге - всё ощущение от момента - теряется . Потому что саундтрек - это чуть ли не половина атмосферы.

• @kevin_rayt, Я вообще с тихой музыкой из айтюнса на фоне играю)

• Отсутствие кастомизации напарников просто вбило последний гвоздь. Нахрена столько оружия, модов, брони если тоько сам и сможешь это все использовать. Нелепые сайд квесты прямиком из инквизиции.

• вся надежда на новый проект поляков. Биоварь уже не может рпг делать..

• @kartosh, Добрался по сюжету к ангарам и вернулся на Эос что бы терраформировать планету и изгнать с нее кетов. Прошел почти все сайд квесты на Эосе но чет мне кажется, что больше не буду так делать ибо не очень интересные, а вот сюжетку интересно проходить.

• @Immaril,

и какие нынче приоритеты? )) нетленки всегда о вечном - о человеках и их взаимоотношении друг с другом. научная же фантастика там или фентези - это лишь оболочка, позволяющая гиперболизировать аспекты, не столь ярко выраженные в повседневной жизни.

про найти нормальных сценаристов. согласен. поддерживаю. щас найти нормальных в любой профессии тяжело. а уж талантливых...

• @CmdrZorgRUS, 30-х по 70-е годы столько книжек в жанре фантастики написано, столько ключевых идей выдвинуто о будущем человечества, о развитии...

Маааааааааааааааленькая проблемка. Совсем небольшая. Крошечная. Незначительная. Но - есть. Точнее - таких проблемок ровно 2.

Проблемка номер раз - большую часть идей уже использовали. Переработали и использовали. Все, что можно было уложить в жанр кино или видеоигра. Идея-то не нова. Да и сюженых ходов (не считая основоположников жанра и книг "не для всех") - довольно мало. Основной - damsel in distress. С варациями. Вторая - голактегоопасносте. И то и то уже настолько заезжено, что нытье про "клише" есть в каждом обзоре каждой игры. Потому что .

Проблемка номер 2 - "бери и пользуйся, перерабатывай, адаптируй с учетом современных тенденций.." - это и называется "творчество". Поскольку каждый из авторов брал сюжет (чаще всего - один из двух ,описанных выше) написанный до него и перерабатывал с учетом реалий. От первых наскальных живописей про мамонта-убийцу через дракона с вечной прынцессой (ну вот нафига дракону принцесса, а ?) до феминистки, спасающий мир с помощью лучемета и пренебрежения мужским полом - все это одна и та же история. Просто доработанная. И если эпоха (и читатель) жаждет - то рождаются авторы, способные. Если нет - тогда нет. Отсюда и проблемы с нахождением тех самых сценаристов. Поскольку наша эпоха как-то не особо жаждет.

@roolic, массово (а любая фантастика и фентези - это было когда-то и культово и массово) - короткометражки про спецэффекты и... кхм... низменные желания. Мнимум смысла - максимум мяса. И чтобы весь сюжет уложился в 15 минут изложения.
    Гиперион почитайте. А потом толково изложите за 15 минут его сюжет. Или мир-кольцо. Ну или хотя бы Солярис(пофиг на эпопеи).
    Та же фигня - но с сюжетом массэффект. Легче же получится ?

• @VortexMW, когда DA:I вышел уже лед тронулся, DA2 нужно было ругать ) возможно сейчас был бы захватывающий сюжет, персонажи не уступающие персам из оригинала, разнообразные вариативные квесты.

• @vladart, Извиняйте, эту цитату видимо неигравшего там на ютубе уже опровергли, но и переизбыток гринда и скана признают даже опровергшие это ложное утверждение.

• @solshi, ДА2 как раз уделали с ног до головы. И в нем не было таких косяков (гринда, обширных пустых локаций). Если б он сегодня вышел на фростбайте, ему бы поставили 9 из 10 GOTY.

• Из старых тем про Андромеду:

• Разработчик BioWare пускает слюни на Mass Effect Andromeda и новый франчайз

• Уникальные миссии в Mass Effect Andromeda

• EA назвала Mass Effect Andromeda "захватывающим продуктом"

• BioWare будет полировать Mass Effect Andromeda, включая лицевые анимации

• BioWare призывает не переживать за релиз Mass Effect Andromeda

Странно на самом деле, неужели все на столько плохо, или просто кто-то делает поспешные выводы после пары часов игры?

• @neferalgun, Антон прошел весь сюжет, потратив десятки часов

• @neferalgun, все не прям ужасно, но балабольства в каждой из указанных тем предостаточно.

• @roolic, да дело не в сценаристах. А в общем подходе, который не включает в себя создание качественной драмы с умным сюжетом. Вот реально, посмотреть на Андромеду и мы видим настолько стерильную игру, лишенную сильных эмоций, чего то личного, драматизма, их там просто нет. Герой находит саботажника изза которого целая станция ощущала перебои с электричеством и просто читает ему мораль, а потом говорит "Я доложу о тебе" и отпускает. Это просто смешно, и этот налет нелепого формализма и дешевого пафоса в духе "Мы сделаем это, так ведь?" повсюду в игре.

• @neferalgun, просто делают поспешные выводы)

• @neferalgun, сейчас очень легко словить ( аж до выхода игры !) негативный хайп. Он не шибко позитивно влияет на продажи, поэтому приходится как-то противодействовать этому явлению.

• @ILYA, если Вам будет интересно-сделаю более подробный недообзор от рядового пользователя и распишу что понравилось, что нет и почему восьмерочка, но после прохождения игры.

• @Cohen, на Антоне свет клином не сошелся :) за обзор спасибо, но интересны и другие мнения, ghost recon тоже все заплевали, однако отзывы говорят об обратном, возможно и тут есть за что зацепиться :)

• @neferalgun, я сюжет пока не проходил, не могу сказать.

• @Cohen, Кстати да, если будет такая возможность, добавьте, пожалуйста, мнения других игроков в редакции. Было бы интересно почитать.

• @Immaril, На мой взгляд проблема с MEA не в том, что во всем Млечном пути не нашлись 1-2 способных сценариста )) Проблема несколько иная, их никто и не искал, и вывод этот исходит из отношения к остальным деталям этого проекта. Возможно кто неравнодушен к ME простили бы невзрачный сюжет, отсутсвие вменяемого лора, не будь всего остального, что уже перечислено в ленте комментариев.

Остается надеется...

• @VortexMW, Даня наверное напишет, ему все нравится, но он прожженный фанат Mass Effect )

• Название у статьи очень даже в точку. Ничего человеческого там нет, герой словно андроид который вместе с другими безэмоциональными андроидами колонизирует новую, но такую же скучную как и они сами, галактику=) Никто не слетает с катушек, никто не сходит с ума, никто не смеется во весь голос, никто не плачет навзрыд, не кричит от ужаса, или страха, не радуется по настоящему, не убивается от горя. Все усреднено, все стерильно и формально так что дальше уже некуда просто. Это не Ведьмак , где какой нибудь диалог в таверне по эмоциональной глубине дал бы сто очков вперед самым "драматичным" событиям здесь)

• По-видимому вылезло все чего опасался с первых презентаций, жаль, обещали вырезать из игры "Инквизицию", а в итоге вырезали "Масс Эффект".

• @CmdrZorgRUS, а вот тут поспорить и правда сложно. Совокупность факторов.

• @Velldanas, м н е ни е фанати ка/аде пта BioWare, непо дтв ержд ённое ничем/даж е б ез попыток аргумен ти ровать сво ю позицию????

• Согласен с каждым словом автора , андромеду угробили в конец , а почему потому что , такой серьезный проект доверили одной из слабых подразделений Biaware , что похоже было с бетманом (недавним ) , но там разработчик изьял игру из стима по результатам жалоб от геймеров и отправил на доработку на полгода , а вот ту EA вообще наплевала на геймеров , я уже возврат средств сделал за игру андромеду , благо такая возможность есть .

• @kevin_rayt, нет, я не фанат. Прочитал обзор, прочитал коменты. Всё ясна стало. Разве нет ? Такая чушь ппц. Особенно про скан. На 3 планете заставили дважды открыть скан. По сайду и на монолитах. Ппц как много!
    Прошёл 3 планеты, всё зашибись. Меня засосало. В инквизицию не играл еси чо!

• @Cohen, я тоже фанат. Но от DAI прям полыхало, хотя я фанат и вселенной DA. А тут при многих схожих косяках мне играется гораздо бодрее. Может сказалось то, что тут изначально сюжет и концепция завязывались на исследовании, а в DAI мы должны были спасать мир, а нас заставляли страдать ерундой.

• Не понимаю людей, называющих игру скучной и плохой, по мне, так на игру года вполне может выйти. Итак, всё по порядку.
    Во-первых, что вы хотели, мир андромеды огромен и без подай - принеси тут не обойдёшься(именно это заставляло и заставляет меня сидеть за играми часами, ожидая того, что же произойдёт в итоге), это составляющая практически любой игры, которым ставят оценки 10.
    Во-вторых, вспомним, что это первая игра в последующей тирилогии и про МАСС ЭФФЕКТ мы говорим, тоже как о трилогии, ждите продолжения(хотя меня устраивает даже одна игра)
    В-теретьих, ну похожа она на Инквизицию, и что с того, шикарная была игра, мне очень даже зашла, до сих пор не понимаю , почему её назвали провалом, объясните мне, пожалуйста, что вам не понравилось(однородные квесты?!Тогда вернитесь к моему первому доводу).
    Лицевая анимация. Да, согласен, она не идеальна, но требовать лица топ-моделей у разработчиков, которые сделалт для ВАС столь огромный и прекрасный мир, просто глупо.
    По моему мнению, Андромеда - это новое начало, новый старт, и при том, далеко не вялый. Я бы поставил этой игре 8-9 баллов. Это моё мнение. Игра шикарна в практически всех её аспектах.

• @MDI, вообще-то работа наполнения мира и анимация делается разными людьми.
    Вы имеете полное право на такую оценку, если игра удовлетворяет вас настолько

• Что, теперь про Bioware можно уже сказать "некогда орденоносная, а теперь опустившаяся и спившаяся"?

• ой да ладно вам нагнетать негатив... первый масс эффект тоже был невзрачным и скучным... вот увидите, что ко 2 части масштаб игры и история станут гораздо лучше, как это было со 2 частью)

• @desan77332, красиво

@Nerubarus, посмотри оценки трилогии

• @ILYA, а теперь вспомните сколько времени прошло с релиза 3 части, и все станет на свои места

• Общие впечатления от Mass Effect Andromeda можно суммировать как неожиданное разочарование.

да уж... очень неожиданное

С самый первых новостей уже было понятно что она будет из себя представлять

• @Skykila, от Bioware одно название осталось, EA правит балом, базару нет, бабло они качать умеют. В этом году им уже не нужно GOTY проплачивать.

• Всё как всегда.Опытные геймеры признают слабые и сильные стороны проектов, Казуалы же опять схавали и восхваляют откровенно халтурную игру.Но фиг с ними с казуалами они, как говорится, "жизни не нюхали",т.е. не играли видно в хорошие игры.Больше удивляют персонажи,которые пишут,что- "вот первый МЕ был так себе,а второй супер и здесь так же будет". Простите судари у Вас голова адекватно варит или как? Это Бл№*;%:; 4 игра по вселенной МЕ. Вобщем жаль что из-за таких пожирателей фикалий как Вы ребята ИГРОПРОМ скатывается в откровенную халтуру и микротранзакционные клозет.

• @YOBAGames, Но надежда жила и лонч трейлер внушал

• Кстати, я очень удивился что умения напарников в бою нельзя использовать. В предыдущих частях можно было сочетать свои умения с умениями напарников, а тут только на автомате всё, ну и в виде комбо.. но это уже совсем не та тактика... И еще был очень удивлен что нет кастомизации напарников. прям вот очень... А вроде обещали.

• @Immaril, номер один, попрошу. Овервотч это прикрытие ;)

• @JohnCraft, заслужил свой плюсик.

• сделал рефаунд, своих 1800р. это явно не стоит. Подожду приличных скидок.

• @Lupin, процентов в 50.

• Обращу внимание тех кто собрался сделать рефанд на следующее:
    После отправки запроса на возврат, возможно вы не получите подтверждения, в профиле по ссылки "см. подробности" может сообщать об отсутствии обращения с вашей стороны. Мне сотрудник EA объяснил это ошибкой, все может быть... В таком случае набирайте номер тех поддержки и запрашивайте возврат по телефону.
    Такие дела. .

• Играю примерно 21h и игра устраивает во всех аспектах.
    Возможно я не не вижу "глубоко", но гейм-сообщество это - не всегда адекватные люди, которые наверняка занижали оценки из-за кривой анимации, которой довольно мало оказалось в самой игре, лол. А все другие аспекты они выкидывали, ну ясная практика, по сути.

Не ожидал вообще ничего, понимание того, что это перезапуск еще было на моменте предзаказа.
    Оценка 6 довольно занижено, несмотря на то, что всякий сброд вроде Sniper Elite получает 8, если я не ошибаюсь. Хотя MEA, как игра ломает SE во всех аспектах.
    Видимо "ожидания" многих сказались на оценках.
    7.8/8.5 - про Andromeda.

• @Lucatiel, давай МЕА сравним, например, с Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Ну или Watch Dogs 2. Или Torment. Ну а чо, все же это игры.

• А чего им напрягаться, продажи и так будут. Печально.

• @Lucatiel, не смешно. Снайпер на голову выше по качеству как минимум.

• Просто один факт того что Обсидианы за свои Tyranny и POE получают оценки в районе 8 -9 и при этом не получают тонны грязи от своих фанатов как бы намекает кто и как относиться к своим проектам.

• На самом деле не плохая игра, не будь МЕ а каким нибудь новым тайтлом- хвалили бы явно больше и если уж то вполне даже заслужено. Что в общем то лишний раз доказывает, хваааатит, ну реально хватит выжимать из популярных франшиз всё что можно, а зачастую уже нельзя.. Трилогия МЕ была очень хороша, и.. И полностью завершена, очень глобально и капитально) да и в общем то с большой и жииирной точкой.
    Что уж говорить а самих Биовар- ещё во времена оригинальной трилогии их коллектив терпел серьёзные перестановки, и ныне же от студии подарившей нам Котор и трилогию МЕ, сохранилось мало кто остался.
    И логичней всего было бы поступить ка в общем то Биовар и делали. А как они делали, да очень просто, был популярный Котор- с хорошими идеями и реализацией, публикой ждущей продолжения, а вот идеи для достойного продолжение, идеи то увы не резиновые, особенно если хочется попробовать себя в чём то новом, но ведь сеттинг то хорош и люди ждали. Что делать, а делать похожее, но своё, новое и как хочется, и вот встречайте МЕ- идейного наследника Котора, но никак не связанного какими либо рамками ЗВ. Ведь в масс эффекте было всё что и звёздных войнах, и интересные расы и захватывающие дух приключения, возможность побывать на неведомых планетах и раскрыть тайны вселенной, некая эпичность и даже аналог джедайской силы. Но всё своё, не и ЗВ- подавай и развивай как хочешь. И ныне Биовар стоило поступить так же, сделать что то своё, тоже про космос, тоже духовного наследника Котора и МЕ, но новое и своё. Не выжимать сок из старого огрызка, а посадить новое семечко. Да нужны творческие люди и идеи- но ведь именно так и раздаются шедевры, да надо не мало сил и времени- но ведь сделать достойного продолжение легенды будет едва ли легче, и ошибки тут явно терпят менее охотно. Но увы и ах, Биовары пошли по накатанной, и сделали в общем то не плохую игру, но обычную, не особо и примечательную, с логом- знаменитой МЕ..

• @ILYA, с Torment его конечно не сравнить, а с Watch Dogs они очень даже похожи.

• @ILYA, @JohnCraft,

как игра ломает

Видимо разные ощущения в итоге и все равно работает аспект вкусовщины.
    Многие завышали ожидания из-за прошлых игр, что зря, как по мне. Как ME - да MEA - плохая игра, не отрицаю. Хотя многие аспекты сделаны на уровне и являются довольно интересными, по сравнению с той же ME3.

По комментариям многим игра понравилась и они, как и я, не совсем согласны с 6.5.
    Та же Инквизиция на порядок хуже, как игра, просто из-за своих кривых механик и недоработок.

• Как-то грустно
    Ну, зато теперь можно не спешить с прохождением оригинал трилогии

• @Lucatiel, я не играл, поэтому судить не буду. Со стороны я вижу четкое повторение того, что было с NMS. Обещали одно, красивое и приятно, но в итоге половина обещаний оказались туфтой. Только если NMS исправились и кучу всего ввернули в игру, то сделают ли это с МЕА, неясно.
    Только с МЕА проблемы существеннее, бюджет больше и провал тотальнее.

• @Lucatiel, какие аспекты стали лучше кроме боёвки?
    У меня не было завышенных ожиданий т.к. не фанат вообще.

• Наиграл часов 20 уже и могу сказать, что это все тот же масс эффект, что и раньше, но с одними большими НО: ужасная боевая система, в частности худшая система укрытый - это просто худшая реализация из тех, что я видел; Некоторые диалоги просто не к месту, сидишь и думаешь, что они там за ересь несут. Но на данный момент это все перекрывается другими интересными диалогами и квестами. То есть, если отбросить недостатки стрельбы и боевой системы в игре (что в принципе было и в оригинальной трилогии) то играется очень бодро и эту игру можно полноценно назвать Mass Effect Inquisition, для кого-то это будет "+", а для кого-то"-". Мне не понятна такая низкая оценка игре, когда есть такие игры, как Fallout 4, у которой оценка выше, а контент на порядок хуже.

• @ILYA,

Только если NMS исправились и кучу всего ввернули в игру

Вроде бы главное обещание - трилионы годов на прохождение игры, а в итоге то - пшык и все. (Это обещание генерирует другое обещание, что игра огромная.).
    Не помнится мне, чтобы что-то обещали, показано было слишком мало. Кроме как слова самих Bioware, что MEA - отличный продукт.

@JohnCraft, исследование, пространство вообще всей игры. Не понимаю почему придирки к напарникам - Лиам, Ветра, Кора, Кроган - довольно отличные сопартийцы, особенно Кроган.
    Еще боевка, да. Мультиплеер стал "живым", лицо гг и остальных персонажей стали естественными, не включая в это иногда анимацию, которая иногда ломается.
    Сюжетка - я не скажу, на уровне или хуже/лучше, ибо я не прошел. Все уже не вспомню, но в плане технической стороны - MEA выигрывает у ME3/2/1.

• Кто то сталкивался с неработающей кнопкой Играть в этом убогом недосервисе, с убогой техподдержкой? если сталкивались как решили проблему?
    У меня уже горит...я третий день нормально поиграть не могу

• @dreamzed, Всё как всегда, нормальные понимающие люди поняли плохие и хорошие аспекты и приняли игру, а хейтеры начали орать о её недостатках, не давая серии развиться и стать лучше, видимо наигрались во всякую ерунду, ну что ж, пусть орут даль, конечно, давайте не оставим вообще игр на рынке только потому, что кому-то она свидетели "с первого дня" не понравилось. Как же бесит, что из-за таких "геймеров со стажем" закрываются нормальные компании, которые создают прекрасные игры. Если вы не остановитесь и будете говорить только минусах, не смотря на игру в целом, то игровая индустрия, действительно может стать лишь воспоминаниям. Ребят, понизьте стандарты, вам не должно угождать абсолютно всё.

• @Lainbarrel, удалить экзешник триала, если есть, и запустить из папки. Пока только так.

• Я вот совсем не согласен с оценкой 6.5. Да есть свои косяки, но на мой взгляд тут крепкая 8. А на счет рутины и сюжета, довольно субъективно.

• @MDI,

Ого, началось с невинных смешуток про анимацию, а теперь вся гейминдустрия под угрозой!!!

• Как показывает практика закрывают обычно толькл бездарных, кооторые перестают приносить прибыль ЕА. Хотя есть мнение что Биовары, которые выезжают по продажам чисто на предзаказах, после DAI и теперь еше и Андромеды, могут сильно потерять на предзаказах. А там уже и до закрытия недалеко.

• @Kenobi, значится не одному мне показалась история "New home" довольно интересной, я рад, это довольно хорошо.

мой взгляд тут крепкая 8

Если бы оценивалось всей редакцией, которая игра, оценка вероятней всего была бы выше. В этом и проблема оценок, в любом случае появляется вкусовщина!)

• @MDI,

Ребят, понизьте стандарты...

эээ .... нет )) для начала, понизьте цену. а мы потом подумаем.

• @Lucatiel,

но в плане технической стороны - MEA выигрывает у ME3/2/1

Еще бы он не выигрывал, спустя декаду. Оригинальный ME тоже наверное выигрывает у игр 1997 года, в техническом плане.

• @roolic, вот да, многое можно было бы оправдать, если бы не цена

• @DarkDef, если бы EA заплатила я бы может быть запустил, за 10к может быть прошел )

• @Lucatiel, божечки, ну ты и сравниваешь. По факту, ты назвал 2 аспекта которые стали нововведением в игре. А что насчет остального?

Не понимаю почему придирки к напарникам

они безликие и пустые

шутишь что-ли? они тупо уставились в одну точку и раскрывают рот невпопад и лишь иногда пытаются выражать эмоции, которые сорри, но в играх старше сделаны гораздо с большей любовью и ответственностью к своему детищу.

Про сюжет сказали, в ревью. Он просто скучный. Технический план, ну ты молодец конечно, но ничего что семь лет прошло?
    Удачный мультиплеер из предыдущей части и хорошая боёвка, вот всё что приобрела и позаимствовала андромеда. Во всем остальном, эта унылая инквизиция.
    Лично для меня, Биовар отправляются в угол, вместе с Юбисофт.

• @JohnCraft, Добавлю про напарников что они не просто пустые, они еще и повторяются из игры в игру. Одни и те же типажи и шаблоны.

• Когда рецензию пишет @kartosh (спасибо, мужик, за рецензию, приятно было читать):

!

• @Immaril, еще не конец года. Это же ЕА и стоит ждать как минимум парочку DLC =D

• @MDI, "понизьте стандарты" - это самая убогая и ведущая только к деградации логика. То есть люди должны радостно хавать халтуру и ещё спасибо за это говорить? Попустительство ни к какому развитию никогда! не приводит, если вы будете со смирением и радостью жрать говно, то только им вас дальше и будут кормить, ибо дешевле.
    "Никто не будет уважать человека не требующего к себе уважения" с.
    Студии закрывались и будут закрываться, это естественный отбор, хотите оставаться на плаву, делайте качественный продукт. А то что вы предлагаете это чистая некрофилия.
    Фанбои уже задолбали всех подряд "хейтерами" называть, "фокусируетесь только на минусах, не смотрите на игру в целом и бла бла бла", во первых плюсы никаким образом не отменяют, не исправляют, не перекрывают минусов, да и в данном случае минусов откровенно больше, во вторых так называемые "хейтеры" как раз и смотрят на игру в целом, не закрывая глаза как некоторые на откровенную лажу, которую им впаривают по цене ААА проекта.
    И лично мое мнение на игру "в целом" - она не "говно", но свои 6.5 со своей горой косяков она заслуживает полностью.

• 6,5?...
    Удачи вам

• @MrSarto, в чем?

• @Kenobi, 8 это оценка для хорошей игры с небольшими косяками. Разве МЕА такая?

@MrSarto, жду экспертного мнения

• @MDI, Если бы это была студия новичок или эта игра была для среднего сегмента рынка,то никаких вопросов,я бы похвалил да и сказал бы-Молодцы ребята!хорошо для первого раза!
    Но сорян,тут Именитый издатель и Трипл-А проект,так что и спрос у меня, как у конечного покупателя, с них соответсвующий.Вы же не будите покупать себе дорогую БМВ и радоваться,что в ней начинка от Saab.

• @Rydik, я и не спрою с тем, что надо указывать на минусы, но в данном случае, высказывание:"в игре минусов больше, чем плюсов и вообще, игра полное г" слишком субъективно. Да, я сказал, "понизьте стандарты", но это заявление не означало:"плюйте на все минусы и играйте в то, во что дают", оно означало ждите, да, ждите, так как сейчас, практически все игры, схожи в минусах с андромедой, нужно дать подняться и набраться сил людям, создающим игры, пройдёт время, не исправятся - пусть идут лесом

• @MDI, уже c DA2 исправляются)

• @Kenobi, вот где вы там 8-ку увидели? Вам автор всё предельно чётко всё разъяснил, почему 6,5. Я понимаю, каждый имеет своё собственное мнение, все дела. Но это уже до абсурда доходит.

• @MDI, Если бы все игры были схожи с Андромедой то вопросов не было. Но они есть и при этом делают качественные вещи. За меньший бюджет и имея имидж лишь в узках кругах. Посмотреть хотя бы на Лорианов, у которых Divinity рвет как минимум последних игр пять Пивоваров.

• @ILYA, Такая. Так как большинство косяков довольно спорные. Никто не говорит что игра получилась без косяков, но оценка игры это не просто +...-...= Поэтому да я считаю что 8, или как минимум 7.5
    @belousocara, А я должен соглашаться с автором. Есть другие рецензии где оценка выше. Или я должен придерживаться той рецензии которую ты считаешь верной?

• @MDI, ну звучало именно так.
    И сколько ещё игр ждать то?) Обещали избавиться от косяков Инквизиции, результат? Не исправили, а по ощущениям только их и оставили. Обещали исправить кривые рожи и убогую анимацию замеченные ещё в первых же роликах, результат? Ничего не исправили. Обещали меньше подай принеси, больше сюжетных квестов, результат? Просканируй принеси. Обещали лучше сделать выбор в диалогах, результат? Выбери какой интонацией сказать почти одну и ту же ни на что особо не влияющую фразу. Не говоря уже о пустых локах забитых однородной фигней, боевке у нулевым ИИ что у врагов что у сопартийцев и тд и тп
    Отсюда вопрос а за что вообще тут можно хвалить разрабов. Схалтурили и нагнали почти во всем чем только могли.
    Так что ставить ей выше 6.5 - себя не уважать.

• @Kenobi, ну считай 7,5 или 8. Кто вам запрещает? Хотя я вас и упрекнул в этом. Тут мой косяк. Какая я противоречивая тян личность. (хоть считаю, что это просто откровенная халтура и оценивать её надо так же)

Мне сейчас впадлу вам развёрнуто отвечать, извините. Серьёзно. И вот "насчёт рутины и сюжета это субъективно" — это смех.

• @Kenobi, игры "не без косяков" на 8-9 балов это Ведьмак, мб Хорайзон и еже с ними. Андромеда с вагоном и тележкой косяков на их фоне выглядит откровенно слабо.

• @belousocara, Тебя что кто то заставляет? Тем более что мне твое мнение, без обид, параллельно.

• @Kenobi, кохен сказал, чтоб я всем говорил, шо игра плохая. Тут спорить с редакцией низя.

• @belousocara, Ну тогда сорри.

• @Kenobi, мне твое "сорри", без обид, параллельно. :'<

• @belousocara, Ну тогда мне на твое параллельно параллельно

• @Kenobi, Здесь люди общаются, обмениваются мнениями. Зачем тогда писать коммент в этой теме, если параллельны чужие доводы... Молча, огородами, сканировать очередную локацию в MEA ;-)

• @Rydik, ну, как я уже говорил, это дело вкуса, скажу, что переигрывал трилогию Масс Эффект раза 3, играл в Ведьмака и кучу хороших, действительно хороших РПГ, а игра мне всё равно зашла и поставил хотя бы 7, кому - то нравятся эти"скучные" диалоги и квесты типа подай-принеси, сюжет мне понравился, антагонист был,почти, как в моей любимой МЕ2 (коллекционеры), есть разные мнения, разные оценки, а Андромеда всё равно себя окупит, я признаю её минусы, к сожалению, их не так мало, как ожидалось,но и плюсов, как минимум, не меньше.Игра по своей сути не плоха, а низкие оценки, скорее всего, из-за того, что все ждали шедевр, поживём, увидим

• @CmdrZorgRUS, Общаются? Здесь почти каждый пытается убедить остальных, что его мнение вернее других. Особенно если учесть то, что доводы в основном приводятся теми кто игру проходил только на ютубе. Тоже самое могу посоветовать остальным. Не нравится игра? Молча, огородами да в другую тему.

• @Kenobi, добро пожаловать в секцию комментариев на игровом портале.

• Тоска-печаль. 3 самые ожидаемые мною игры RPG последних лет - Fall4, Deus2, MEA - вышли откровенным шлаком(
    Вся надежда на Bard's tale 4 и Wastelend 3 теперь. И да, Tyrany надо-таки пройти.

• @Kenobi, если все кому не нравится в другую тему уйдут, то тема обзора утонет в розовых фанбойских соплях.
    @MDI, дело действительно вкуса, но суть вопроса не в "нравится или нет", а в "хорошо сделано или плохо". Я определённо не против того что вам нравится, но совершенно против того, что "сделано хорошо".
    Не знаю кто чего ждал, но лично я "хотел бы" увидеть достойное продолжение, "ждал" ли я его, определенно нет, завышенных ожиданий у меня не было, но я точно был разочарован, когда увидел, что игра не только не лучше, а напротив во многих аспектах хуже предыдущих, а во многих вещах вообще сделана "спустя рукава и наотъебись"

• @BOOMbastiK, На Фарго надежды нет, потому что его последние игры мягко говоря шлак. Особенно второй Вейстланд. Советую Shadowrun.

• @Rydik, Утонут так утонут. Тебе то что?

• @Kenobi, я за *истину и баланс.)
    А вы тут зачем, нравится - идите играйте, но нет, вы здесь, пытаетесь зачем то убедить кого то (или себя?=)) что игра хороша.

• @Rydik, Правда зависит от точки зрения.

• Предвзятый обзор, продолжение хейта до выхода игры. Уверен на все 100%, что ругают её хейтеры ДА2, у которой был великолепный сюжет (пускай и без возможности выбора), весьма хардкорная боевка (с ограничением хилок и хил спеллов) и лучшими боссфайтами. Чертовы консерваторы.
    Все ожидали Шеппарда. ХА.Вам сразу сказали - эта игра не про Шеппарда, не про Млечный путь и даже не про тот же временной интервал. В любом случае Биовар оставили за собой окно продолжения сюжета оригинальной серии.
    Кстати о самой серии. Для меня лучшая часть - вторая по сюжету и третья - во всем, до момента САМИЗНАЕТЕЧЕГО. Худшая - первая.
    Наиграно 30 часов. Сюжет - интересен. Персонажи - не занудные Эшли/Кайден/Джейкоб/Мексикашка/Лиара времен 1 игры. Они вполне полноценно проработаны, каждый из них, в отличие от Заида и Касуми и Дрелла. То, что вы ожидали увидеть старых персонажей из прошлой трилогии или хотя бы похожих на них - ваши необоснованные ожидания.
    Эта игра не про персонажей и не про Райдера (Шеппарда), как было ранее - это игра про Андромеду. А мир тут и правда интересен. Хотя я провел некоторые параллели с недавно вышедшей Хорайзон.
    Боевая система - великолепна. Стрельба, биотика, даже ближний бой. Немного раздражают авто укрытия, но я нашел выход в геймплее штурмовика с подклассом исследователь+броня первопроходец - перезарядка способностей в районе 4-6 секунд, даже стрелять иногда не приходится. А про укрытия и вообще забываешь. Уверен, такое провернуть можно и с другими классами, которые могут активно заряжать щиты.
    Уверен, что пройдя игру до конца, переиграю игру за другого Райдера (в данный момент Скотт).
    К слову, личная оценка 8/10, которая снижена за объективные претензии к анимации и багами со скриптами. Вышла бы игра на полгода позже с их доработкой - мммм.
    Забыл упомянуть, мультиплеер и правда классный.
    Если бы мне не было настолько лень - написал бы сам обзор куда нибудь после прохождения.

• @Kenobi, сегодня в этой теме культурно общались с человеком о сценарии, о судьбах фантастики. Вполне друг друга понимали, хотя и во многом не согласны. Зависит от личности...

• @CmdrZorgRUS, Не спорю. Но таких немного. Чаще всего это скатывается в бардак. В стремлении “загрызть” друг друга, некорректные спорщики часто переходят от аргументации к навешиванию ярлыков. Мы часто говорим, что истина рождается в споре. Но истина может и погибнуть в споре под обломками “личных” мнений, взаимных оскорблений и обид.

• @smarts, ....не буду кривить душой, это же MASS, все равно, рано или поздно, благоговейное желание вернуться в эту вселенную заставит меня сыграть в Андромеду, пусть даже финальные оценки будут 1 из 10... :)

• @Izuveal, игра про Андромеду? И что же там такого есть? Галактика как галактика, такая же как млечный путь, такие же планеты, такие же астероиды и всё в таком же духе. Такие же древние руины, но не протеанские. Такие же психи которые ими интересуются, кроме тебя=)

• Обидно даже, думал по лучше все будет.
    Хотя некоторые игрожуры, довольно положительно к ней отнеслись, не уж то ЕА чемоданы занесли?

• Собственно, нынешнее положение вещей, в частности, оценки в районе 6-7, так называемый "проходняк", "просто неплохая игра", "следует взять по скидке" - как по мне, так это самое худшее, что могло случиться с легендарной серией. Это именно тот случай, когда "лучше бы ничего не выходило".
    Хотите настоящую историю? Перепройдите оригинальную трилогию вместе с длс. А эта игра была бы может и хорошей, если бы не называлась Mass Effect.

• После третьего абзаца, дальше читать не стал. Все понятно с автором. Или с Шазу... а жаль, очень жаль.

• как у мафии 3. заслуженно.

• еще не играл, но надеюсь продолжение будет, и разработчики извлекут из этого урок. Просто таких игр, про космос, сейчас не найдёшь. Оригинальная трилогия для меня всегда будет номер один среди всех игр. Надеюсь что следущая часть заслужет оценку 9,5, ну если эта окупится.

• "Космос с нечеловеческим лицом"
    Оч тонкая фраза в шапке, соглашусь, человеческими лица персонажей из андромеды назвать можно с большой натяжкой))
    @Izuveal, У ДА 2 был неплохой сюжет, обрезанная ровно на половину боевка из 1й части, и УЖАСНЫЙ лвл дизайн, который создавал ощущение, что играешь не во 2ю часть легендарной ориджинс, а в поделку спайдеров за 2 млн долларов.
    По андромеде обзор объективен, писал примерно то же самое еще по опыту беты. Я даже перестал воспринимать 1ю часть название данной поделки криворуких феминисток (блин, они даже камеру так привязали, что на задницу райдер в обтягивающем костюмчике посмотреть нельзя! Это хоть как то унылость происходящего разнообразило бы. И сиське во время бега не трясутся!! Даже на базе, где одёжка тканевая), для меня эта серия закончилась на 3й части. Как и драгон эйдж на второй. Прежняя биовар уничтожена, "как раньше" уже ничего не будет.
    Пс, как чувак может ставить 8/10 игре, где все герои выглядят как дауны, а "суперзлодеи" - как карикатурные хмурые коллекторы из 2й части, геймплей на 99% состоит из унылейшего гринда, покатушек на тачке, на которую почему то даже пушек не завезли, видимо первопроходцы пацифисты. Ну удачки судоку решать и сканировать, советую еще в симулятор работы кассира поиграть, там они вообще целый день сканируют.

• Игра провалится, это было ясно с самого начала. Только отбитый с воспалением головного мозга не мог понять этого, они даже с пеной у рта доказывали что NMS взлетит...

• Вот все говорят про Сканирование,мол и в предыдущих частях это тоже было,да это было НО! Это не было так заметно, когда ты сканировал,планеты,открывал,ресурсы,у тебя были можно сказать "две зависимые валюты":Это Деньги! И Ресурсы! Серьезно,в первых 2 частях(может даже чуть в третьей) У тебя была единственная цель найти побольше ресурсов,и прокачать корабль,или еще что-то,и найти кредиты,для покупки всякого стафа,или еще чего-либо(не единственная но все-таки насчет этого). В третьей части ввели что-то похожее на крафт костюма и оружия,и тебе это буквально тоже не мешало,воот.. Про Эмоции у персонажей в новой части:вот честно сколько бы я не смотрел роликов,обзоров,геймплея(да и сам пробник попробовать)Эмоции практически в ноль.Понимаете в прошлых частях,один NPC,персонаж мог выдавать просто весь спектр эмоций,вот честно-что Шеппард,что его команда,и другие люди,все буквально говорили,либо откровенно,либо лживо,либо с недоверием,либо шуткой,и сарказмом)(И ты видел это).Боевка - Самая самая которая понравилась это ME2,(и немного 3 части,правда там она более "улучшенная") Ты расставлял Юнитов(напарников) они не ломились попадя(как в MEA) ты показал ему: "вон иди туда поджарь этого, а я его подниму биотикой",и получалось ну очень красиво,даже враги до обугленной корочки превращались(В MEA,боевка скорее на любителя,кому-то понравится,а кому-то нет). И это было классно. Исследования планет В Mass Effect(Трилогия) это тоже было-ты мог высадиться на аномалию,и исследовать это место,и тебе буквально не доставало этого(мог встретить противников,или целую историю,или скрытую историю,в одной локации месте,поселения(та же самая больница(3 часть) раскрывающая нам скрытую историю,что у джокера была,сестра..которая погибла(по рассказу азари),хотя джокер этого не знает(жаль)). (Там было столько всего в трилогии,что ты буквально не скучал! (ну может немного в Mass Effect1) Ты мог поговорить с персоналом,и он тебя буквально не доставал,наооборот ты хотел бы больше о нем узнать(среднее,но хоть что-то)(Тот же самый Офицер из СБЦ(в второй части,и перекочевавший в третьей,не помню его имя,но даже во время нападения цитадели ты о нем знал)
    В прошлых частях было все: Развлеха!,веселуха!,(даже вроде почти спародированная сцена погони из ЗВ:Атака клонов)Отчаяние,Интрига,печаль, отношения(которые трогали за душу(та же самая Джек,Юстицар Самара,(Плохая) Миранда(С виду прикидывающая что она добрая),но обаятельная) DLC персонажи(немного)музыка(которая брала правильным ритмом)Ии... Все твои последствия выбора буквально влияли на сюжет,персов,Да вообще на все!(Ты мог повернуть так историю,что.. просто ВАУ!)
    Так Что Спасибо За Обзор! Игру я точно покупать не буду,но ведь можно же было сделать иначе?Разве Нет?

• Если всё разложить по полочкам и сравнить, то много чего можно отнести и к прошлым частям трилогии, но на это почему то не обращают внимание, сейчас тренд засрать андромеду. Мне иногда кажется, что те кто так яро срутся, трилогию то толком не играли. Про сканирование, в Ведьмаке куча таких квестов, выследи убей и ничего. Основная проблема Андромеды по моему мнению в том, что она не принесла ничего нового и просела по сценарию и это было вполне ожидаемо в связи с уходом из студии множества ключевых разработчиков. Над ней не работал Дрю Карпишин, который подарил нам 1 и 2 части ME. Если бы такая фундаментальная вещь как сценарий и режессура была бы на высоком уровне, а BioWare умели это когда то делать , то на рутину ни кто бы не обращал внимание, потому что она есть во всех играх такого жанра.

• Огромная благодарность за обзор.

• Соболезную фанатам серии, которые нарисовали в своем воображении идеальную игру, а разработчики не смогли прочитать их мысли и сделать все "как надо", вот ведь негодяи :)
    Как хорошо, когда ты не фанат вселенной Mass Effect. Как хорошо, когда Шепард тебя бесит, а весь этот пафос со жнецами из первых трех игр вызывал зевоту. Как хорошо, что новая игра в другой галактике и с новой историей, и как же хороша новая команда по сравнению с опостылевшими спутниками опостылевшего Шепарда. Как хорошо, когда наплевать на оценки критиков, на обзоры и мнения комментаторов. А ведь я вообще не ждал эту игру и даже как-то писал, что не буду покупать эту хрень. Но спасибо Origin Access, можно было попробовать. И вот в итоге я с удовольствием играю в MEA и мне хорошо :)

• @rumit, Да никто никому не заносил. Если любите серию, возьмите Acsess и попробуйте игру сами. Игра слабее трилогии, однозначно. Но 6,5 баллов. Блин это оценка убогого проходняка. Ниже оценка только у откровенного шлака. Вы серьезно?
    Если оценивать игру без учета трилогии, то получается вполне нормальная, довольно продолжительная игра на 7,5-8 баллов. Как продолжение трилогии игра очень слабая, но тогда DAI вообще надо было 5 баллов ставить, а ее в GOTY совали все кому не лень.

• Главная выжимка из обзоров последних игр в открытом мире: если игра нравится рецензенту, то и все детали игры тоже хороши, включая гринд, сканирование, анимации т.д. Если игра (как МЭ) заочно принята плохо, то и гринд бесит и сканирование не такое и анимации не те. Объективность, ага, то ли дело Ведьмак 3 (низкий поклон, ударился лбом), Харайзен (юбисофтвдохновляйшен), Зельда (ну это же нинтендо и зельда, ну вы че, игра года).

• @Novs, фанбойство в глаз попало?
    @VortexMW, я не понимаю системы оценок фанатов, вы за каждый косяк в игре по 0.01 с игры снимаете или как? Ну вот серьезно, у вас оценки ниже 7 не существует? 6.5 - оценка игры в которую перенесли все косяки инквизиции и добавили парочку своих. В моем представлении это выглядит так
    10 - такое ставят очень редко
    9 - отличная игра
    8 - крепкий среднячок с небольшими проблемами
    7 - тот же среднячок, только его проблемы уже явно видны
    6 - откровенная халтура по всем фронтам

Если оценивать игру без учета трилогии

Планка была задана трилогией и от этого никуда не уйти. Как уже говорили выше, если бы не название масс эффект, то возможно игра бы и тянула на 7-8. Но для масс эффект - эта игра слаба, и возможно низкие оценки побудят студию, сделать что-то стоящее.
    ЗЫ
    Оценки критиков инквизицию явно плохо повлияли на андромеду.

• @JohnCraft,
    10 - практически идеал, новое слово в жанре, либо игра которая возвела все преимущества своего жанра в абсолют. Выходят такие игры раз в 10 лет.
    9 - шикарная игра, шедевр игровой индустрии. Возможны маленькие косячки, не сильно влияющие на восприятие игры.
    8 - хорошая игра, не принесшая ничего нового, но сумевшая хорошо использовать наработки других игр жанра. Косяки заметны, но резкого негатива не вызывают.
    7 - неплохая игра, но некоторые основные механики недоработаны, хоть и вызывают интерес.
    6 - Игра могла бы быть неплохой, если бы не серьезные косяки.
    5 - Была идея, но делали индусы.
    4 - Lada Racing Club.
    2-3 - И не игра вовсе.
    1 - Лаунчер.

Если оценивать игры по твоей логике задранной трилогией планки, то Мафии 3, Fallout 4, Deus Ex должны были ставить по 6 максимум.

• Странные какие-то оценки и мнения. Что-то какой-то запутанный интерфейс, минус балл игре. Скучно исследовать и крафтить? Минусанем балл. Как-то недостает эпичности - минус балл, мы же привыкли, что Землю хотят уничтожить, галактика в опасности, и только ты, да, ты! можешь спасти все, что любишь... Нахрена столько пафоса? Я получил большое удовольствие от нормального повествования, без надрывов со слезами и гибелью сотен тысяч людей, которые надеются только на тебя. Ты прилетел в другую галактику, мать моя, это же круто! Прилетел и узнаешь, что все плохо, восстания, ковчеги пропали, жить негде, планеты не пригодны для жилья, переселенцам грозит голод и вымирание. Тут еще какие-то враги появляются, какие-то союзники. Все идет нормально и довольно интересно. Дайте серии нормально разогнаться, все еще будет.
    Все тут пытаются подсунуть к перепрохождению оригинальные части, вот честно, не смог. Анимации, скудная боевая система (которая в Андромеде гораздо динамичнее и веселее), тошнотная графика и обилие пафоса и нелогичности - вот что такое оригинальные 3 части. Эта игра пытается найти свой путь, а вы пытаетесь её вогнать в рамки оригинальных частей, зачем?
    @JohnCraft, ты сам понимаешь что говоришь? сначала между откровенной халтурой и среднячком у тебя 1 балл разница, а потом игра без слов в названии "Mass Effect" тянет на 7-8, а со словами этими уже 6. Игру как отдельное творение никто уже не рассматривает?

• @QQshk, потому что оценки сейчас ставят от 6 до 9 (грубо говоря). 6 - плохо, 7-8 норм, 9 - хорошо. Я немного топорно расписал, но в целом ситуация обстоит как-то так. А как вы хотите что-то оценить или сравнить, если скажем у вас нет опыта предыдущих серий или познаний? Я ж к примеру не буду сравнивать игру с ведьмаком, но явно с какой-то частью МЕ. Она не отдельное творение, а игра серии Масс Эффект.
    @VortexMW, у меня как-то так и было с оценками, ибо то что вы назвали, мне не понравилось.

• Игру сравнивают с Ведьмаком. Ведьмак - безусловно шикарная игра, и там есть на что равняться. Но почему-то когда ставили оценки Fallout 4, с Ведьмаком ее не сравнивали, говорили это хейт. Вот если взглянуть объективно, ребят. В Fallout 4 лучше проработаны персонажи, чем в Андромеде? Может там интереснее сюжет? А может там какая-то запредельная боевка? Раскрыть лор у F4 получилось. Ну так и у Андромеды с этим все в порядке. Но F4 мы ставим 8 и говорим, что да, F4 по сравнению с тем же Вегасом сменила вектор развития, но игра ведь неплохая при этом, да?
    @JohnCraft, Если ставить оценки по той шкале, которую ты написал, то всем играм, а не как удобно. МЕА ни разу не плохая игра.

• @VortexMW, а я не говорю что она плохая, слабая, может недоработанная.

• @JohnCraft, ты только что мне написал, что 6 - проходняк. И много проходняков такого уровня? Ладно, это уже персоналии, просто что-то подгорело прям с этих рецензий.

• @VortexMW, не для фаната серии это проходняк, да. Если не поиграешь, ничего для себя не упустишь.

• @JohnCraft, Оценки вещь субъективная. Я бы мог вместо 6,5 написать 7 — суть бы не поменялась. Важно то, что написано в тексте — аргументы — без них любая оценка это всего лишь цифра.
    @Mutare_Drake, Поиграйте в Андромеду, пожалуйста. Если вы 20 часов спустя поймете мою позицию, это будет хорошо. Если игра вам понравится — тоже прекрасно.
    @StrannikMirow, ;-)
    @rumit, Никто никому и никогда не заносит чемоданов. Издатель предоставляет копию игры, на этом все.
    @Novs, Хотелось бы подробнее узнать, с чем вы не согласны. Изложите аргументированно пожалуйста

@belousocara, еееее, рок

@MrSarto, С удовольствием прочту ваши аргументы в пользу того, что Андромеда хорошая игра. Сколько часов наиграли?

• @kartosh,
    "Первый контакт оказался безвкусным и скоротечным. Через тридцать секунд началась стрельба, а игра даже не дала права выбора и лишила меня попытки решить вопрос мирным путем. Я почувствовал, что где-то подвох — в трилогии большинство ситуаций можно было повернуть в свою пользу простым красноречием и тогда события шли в совсем ином ключе."
    С коллекторами договорились? Или можеть быть с гетами в первой части? В трилогии никогда не было решений, кардинально меняющих весь основной сюжет. Можно было выбрать погибнет какой-нибудь персонаж или нет, выполнить сайд как-нибудь по-другому. Но только не глобальный сюжет.
    Все остальное по вкусу.

• @VortexMW,

А в Андромеде ничего нельзя выбрать толком.

• @kartosh, Можно, но мало, согласен.

• @VortexMW, Ну вот и я примерно о том же. Зато одинаковых активностей (привет DAI) сколько угодно и можно часами пропадать делая одно и то же. Грустно это все, ME всегда была про истории и чувство новизны, а здесь его почти нет. Основной квест сливается после первой трети, сайдов хороших мало.

• @kartosh, Это точно обзор, а не ода не сбывшимся мечтам? ^_^
    Сканер не так ужасен, ведь когда можно что-то сканировать, он пищит, все остальное сканируется по одному разу за игру.
    Про первый контакт вообще бред, заболтать первую инопланетную расу?И такое разочарование после того, как вы узнали лор кеттов, серьезно?
    Поездки на номаде приятные и награждают исследователей, чаще я мчался в сторону объекта который вижу, чем того, что выбрал на карте.Огромные просторы, то что давно жду в играх.
    А по поводу укрытий, некоторое оружие пробивает их, работает, как на игроков так и на болванчиков.Решается вопрос сидением за более толстыми ящиками.(но так как у меня летающий снайпер на манер Х-com, даже не знаю, что такое укрытия и врагов сквозь них убиваю)

У Андромеды есть недостатки, но почему в обзоре их больше?Почему так мало достоинств описано? Натянутые личным недовольством "факты", просто похоронили реальные плюсы игры. Игра не настолько плоха.

П.С. наиграл 42 часа, и пока что у меня 43 уровень и 40% от сюжетной компании, не фанбой - трилогию прошел всего раз.

• @kartosh, благодаря DAI, от которого у меня бомбило, от Андромеды я ничего не ждал, чему сейчас безмерно рад. Это сейчас позволяет мне играть с удовольствием.

• я вот тут начал проходить me1 . такой вот вопрос . cd project red участие принимали в создании игры ?

• @origame, а что с достоинствами? только без натянутой вкусовщины типа: дух первооткрывателя, большие планеты, красивые пейзажи.

• Игра хорошая, на 7-8 баллов, она затягивает и она как мне кажется не для прохождения залпом, как это пришлось делать журналистам. Им же надо было поскорей пройти, чтоб обзор накатать, а МЕА это не Зельда с прохождением за час, она для тех кто любит понемногу разведывать неизведанные просторы космоса с офигенным графоном, интересной боевкой, с нормальными квестами, не хуже трилогии, с годным мультиплеером. Анимацию лиц в игре некогда смотреть, т.к. всегда читаешь текст, да и персонажа нужно своего создать, а не дефолтными уродами играть. Прохождение за неделю и мода на хейт сыграли с МЕА злую шутку. На волне всеобщего хейта чуть не отменил предзаказ и хорошо, что этого не сделал т.к. мне в целом игра нравится.

• @Greentwain, нет, с чего бы это?

• @Kolya12382, на лаунчере при входе в игру написано cd project

• @VortexMW, вот в точку. Сравнение с Ф4 идеально тут подходит.
    Игра отличная, пусть и с явными разноплановыми проблемами.И уж точно не заслуживает того хейта, что вылился на неё до выхода, во время выхода и сейчас.

• Есть сайт где можно посмотреть рецензии игроков, именно с копией игры? В этот раз МЭ не вышел в стиме, я так понимаю.

• @diN, метакритика, удачи в чтении рецензий с оценкой 0 и 1 :)

• андромеда самое главное разочарование после Ведьмака 3

• @JohnCraft, Масштабность больше не достоинство? А как же реализация космоса? Система крафта, которая вместе с хорошей боевкой дает возможность сделать оружие под себя. Развитие системы замков из ДАИ - аванпосты. Все что было в предыдущих частях стало лучше(кроме лицевой анимации и рож, кончено же =D ) Отход от голливудского боевика тоже плюс.
    Самое удивительное, что многие сначала недовольны, что мы играем за младшего Райдера, который внезапно стал Первопроходцем(из грязи в князи), а потом же возмущаются, что этот молокосос не принимает решения от которых зависят все! Где логика? С какого фига его вообще должны слушать и он что-то должен решать, опыта почти нет, должность досталась только из-за связи с ИИ. Двойные стандарты не иначе, или просто модно хейтить игру.

• @KABARGA, На пользовательский рейтинг посмотрите плес. DAI - самый донный высер биовар на момент 2014, потом конечно со скрипом оценочку до 5 дотянули, и то - по старой памяти и былым заслугам. Она отличалась в худшую строну от предыдущей DA2 абсолютно всем кроме графена. Новый лишний ствол точно такое же чудо.

• Скажу по МЕА только за себя, хотя почти во всём согласен с обзором. Для ждавших продолжение МЕ3 только в другой галактике и без Шепарда - большой облом. Смешно, жалко и нелепо выглядят попытки в мелочах (разговорах, в данных и т.д.) привязаться к наследию МЕ1-2-3. В том числе и в многопользовательском коопе. Кстати, себя тоже отношу к этим обломавшимся людям.
    Для других, ждавших космическую фантастику в РПГ подобной стрелялке - всё не так плохо. В игре много всего, много чем можно заняться, даже сюжет есть. Есть кооп с тупыми всёзнающими ботами, заставляющий напрячься. Жаль, кстати, что логика ботов совсем не из МЕ3. Но не так уж это и важно - всё бодро, умения используем, уровни повышаем, чемоданчики - не, карточки вскрываем, в магазине тратим "валюту" и настоящие деньги. Короче, играть вполне можно. И тут я снова отношу себя к этим людям, которые вполне могут в это играть.

P.S. И всё таки жаль, что вслед за ДАО улетели в трубу и МЕ1-2-3. Очень жаль. На биоваров на стезе РПГ надежды больше нет.
    P.S.S. Кстати, упомянутое в обзоре сканирование при наличии всезнающего CЭМа, это уже говорит о многом в смысле отношения биоваров к разрабатываемой игре. И к нам с вами - тоже.

• Я, не пройдя до конца МЕ3, думал что Шепард не смог победить жнецов в МЕ3, а Горн оказался не оружием, а супер-гипер двигателем, и теперь остаткам Млечного пути нужно эвакуироваться.
    Когда увидел в тизере корабль-ковчег, подумал - "ну точно, эта штука похожа на Цитадель состыкованную с чем-то. Наверняка, они загрузили всех кого смогли спасти в этот ковчег и сбежали от жнецов."
    И тогда в Андромеде были бы только те расы которые мы помирили, а невезучие остались бы за бортом в старой галактике.
    Теперь у новоприбывших в Андромеду будет выбор:

-Захватчики, "мы прилетели из Млечного пути, и теперь будем отжимать у местных их территории"
    -Беженцы, "Мы мирные беженцы спаслись от невероятной угрозы, мы готовы торговать, вести дипломатию - мир вам всем"
    -Мы прилетели, наш дом уничтожен, теперь мы уничтожим ваш "Шепард и его команда объявляют себя "Жнецами" и затапливают Андромеду кровью и трупами"

При этом за беженцами летят Жнецы и скоро вот вот долетят до Андромеды. Команде Шепарда нужно как можно быстрее:

-Заключить со всеми мир и военный союз чтобы подготовиться и нагнуть Жнецов в эпичной мега битве.
    -Захватить или уничтожить все ключевые обЪекты в Андромеде и, либо заставить покоренные расы быть пушечным мясом в эпичной мега битве, либо использовать тактику выжженой земли. Превратить Андромеду в руины дабы замедлить продвижение врага, а самим, прихватив всё самое ценное, свалить на ковчеге в темный....холодный...неизвестный космос.........
    -Технологическая победа, своими силами уничтожить жнецов))) и, как вариант, потом задавить аборигенов или сделать с ними Новую федерацию.

И я думал что МЕ Андромеда будет именно такой. Ах мечты.

• 10 эльфийских корней из 10

• @ILYA, По вашей же системе оценок игра вполне себе заслужила 7.1-8.0, я бы дал 7,5 и, если исправят все недоработки до 8 докатил.
    А обзор больше похож, на обзор человека пробежавшего по всей игре наскоком по глав. сюжету, и даже не пытавшыйся пожить там, просто постоять на скале и полюбоваться пейзажами миров.

• @Jesset, ммм классно, то есть если я найду какую-то классную скалу для скриншота, то можно забить на геймплей, сюжет и баги. Гениально! Мне, например, не нравится реальная жизнь, но если я съезжу на Ниагарский водопад, мне все вокруг сразу вкатит, верно? Если бы Гульмен был на крайэнджайн, то ты бы тоже эту игру хвалил?

• @Jesset, мы оценку ставили исходя из нашей системы оценок.

• @Venim5991,

Во-вторых, надо уметь слушать Антона. Он грамотный журналист и все минусы и плюсы в видосах обозревает, но таким образом, что только вдумчивые зрители смогут услышать истину(это как смотреть сериал Шерлок).

Вы простите, но если журналист не может четко выражаться и вместо этого его надо "уметь слушать" - это уж точно никак не хороший журналист. Это больше похоже на оправдание из категории "да вы просто не понимаете его гения". Более того, Антон - журналист игровой индустрии, так что слова о том, что его надо уметь слушать - это просто смешно.

Также замечу, тот факт что он не делает обзоры игр, которые ему не понравились, не поддерживает ваши слова о том, что он обозревает все плюсы и минусы.

P.S. И заканчивайте с матом. На первый раз устное предупреждение - дальше будут флажки. Материться будете в комментариях у Антона.

• @sound-in-mind, терпеть не могу лгбт, поэтому хотябы в этом плюс

• @sundeath, не можешь терпеть - молчи. Мне всё равно на гомофобов, пока они делают свои дела дома и не пропагандируют свои заболевания как норму

• @JohnCraft, вам видимо виднее

• Нельзя так делать, нельзя отдавать разработку новой части другим разработчикам чтобы те испохабили серию, зачем?

• @mario64, Команда поменялась. Это нормально. Игру сделали плохо — ненормально.
    @Jesset, Я провел в игре 40 часов, видел и попробовал все. Еще двадцать часов сверху ничего не изменят.

• @Avellone, мне Wasteland 2 очень понравилась, хоть была и не идеальна. Скажем Fallout new vegas я до конца не прошел, а вот ее прошел.
    Shadowrun прошел первые две, трятья пока куплена но руки не дошли.

• Я вот что думаю, в конце 3 части остальная команда нормандии, спасаясь от взрыва, прошла через чревоточину и упали на вполне пригодной планете. Не могло ли получится так, что они прошли временной промежуток и оказались именно на той планете, которая в андромеде станет истинным домом для колонии?

• @Shocken1, Неплохо!

• @Kane, Ну, во-первых, я его не защищаю. Он никакой не гений. Я лишь предупреждаю, что если собрались его смотреть, то будьте внимательнее.
    Во-вторых, хороший журналист не всегда равно честный журналист. Как говорил itpedia ты либо сидишь на х+ю с репутацией, либо сидишь на х+ю с деньгами. И мы все прекрасно понимаем на чем сидит Антон. Но я захожу на его канал, чтобы послушать про плюсы и минусы игры. И Антон освятил почти все аспекты так, что уже можно самому сделать выбор(хотя есть у него гипернеадекватные обзоры, типо новой калды)
    В-третьих, он обозревает игры, которые ему не понравились(DAI), но очень редко и потому что ему "пришлось покупать ее самому"
    В-четвертых, мое сообщение было цитатой с ютюба, отсюда и маты
    И, наконец, в-пятых, мат - это часть русского языка, которое позволяет наиболее емко выразить эмоциональную бл+ть наполненность предложения. Такие великие поэты, как Есенин, Маяковский, Пушкин и много кто еще использовали данные слова. Думаю им бы не понравилось на Шазу)
    P.S. не сайт, а Австралия какая-то

• @Venim5991, не я назвал Антона - грамотным журналистом и тут же добавил, что его нужно уметь слушать - это ваши слова.
    Честность Логвинова? Откуда это вообще всплыло - я об этом не говорил, тем более что все и так знают честный ли он или нет.
    Вот то что он не обозревает игры, которые ему не понравились чаще и ставит его компетентность под вопрос. Петь дифирамбы понравившемся играм каждый может.
    То что ваше сообщение - цитата, ничего не значит. Вы могли потратить 30 секунд чтобы его подчистить.

Выразительность мата определяется модераторами. Вы - не Пушкин и не Есенин, не ставьте свой мат в один ряд и уж тем более не унижайте русский язык как будто он не способен выразить эмоциональную окраску без мата. Пушкин написал значительно больше произведений без мата нежели чем с ним. Если вы не способны выразить свои эмоции без мата, читайте больше книжек. И последнее - звездочки и прочие символы в середине матерных слов не значит, что вы их можете использовать. Это все описано в этикете. Если у вас с этим проблемы - тогда это ваши проблемы. Мы хотим видеть на сайте адекватные комментарии без мата в каждом предложении, потому что вы, видите-ли, так свои эмоции выражаете.

• Ой оставлю и я свои 5 копеек. Во первых персонажи не пустышки, не все по крайней мере. Чего только стоит Кроган с его внучкой и их подколы на Нексусе, за ВСЮ трилогию МЕ мы видели родственников персонажей мельком и пару раз (включая утрату Тали). А как вам пилот совмещающий науку и религию?
    "Второстепенный" экипаж "Бури" получился по мне так лучшим за всю историю МЕ. В старой Нормандии я так сходу ни кого и не вспомню ибо - фон кочевавший от серии к серии (ну кроме дока, само собой).
    Главный сюжет слаб не потому, что вторичен (по большому счету и в трилогии главная линия так себе интрижка), сколько плохо прописан и подан.
    И первая тут причина враги. Кто поверит в "угрозу" врага если вы их даже на эксперте валите пачками (да я сразу начал на этой сложности) ? Все миссии вы их валите и валите, валите и валите, а потом вам говорят - это угроза мирового масштаба, лол.
    И так со всеми врагами, поголовно ни какой эволюции и эмоций.
    Вторая - отсутствие хорора. Вот вы прилетели на Нексус, темно ни кого нет, вам хочется выяснить в чем дело иииии вы встречаете сварщика - рукалицо. Такой же просранный момент был в МЕ3, когда вы летели в академию биотиков. Ни какой фантазии ни там, ни там.
    Ощущение первопроходца... Его нет и дело тут не в сканировании или "фарме минералов", а в том, что куда бы вы не приперлись вы не "первый". Понятно, что тут уже живут и вы тут чужой, но не на каждой же планете !
    Сканирование и добыча минералов, это просто ужс, тут они, что в трилогии были ужасны, что здесь. Что мешает просто одним кликом сделать геокарту и вторым расставить точки добычи не понимаю категорически!!!111 И перелеты от планеты к планете то же ужасны.
    Куча мусора и непоследовательность итемов. Все дается кучей, что как уменьшает ценность крафта, так и делает ненужным 2\3 шмота почти сразу.
    Но! Бэк описан хорошо, вообще посветил часа 3-4 именно прочтению всего и в целом там объясняется многое, в том числе аляповатый старт игры (в том числе и как был обойден "временной лаг"). Не шедевр, но и оригинал не блистал откровениями + многие письма доставляют. Кто не любит читать определенно пропустят хорошую сторону игры.
    В целом эта игра на 7 баллов, т.к. она средняя по всем параметрам, но при этом хорошо оптимизирована (играл в 4к на 1070, 60 фпс конечно стабильно не давала, но все же), красива и внутренность (которую надо читать, да) зачастую интересней видимого. И я бы еще 0.3 балла накинул за смену "плеча камеры".
    А вот локализация подвела, перевод местами сильно страдает, не понимаю, почему ни кто об этом не говорит.

• спасибо за рецензию.по скидке в овердофига может и возьму,но вряд ли.не хочу впечатление портить от серии.
    сэкономили мне деньги и время.автору благодарности всяческие.

• @KABARGA, не ну а что удивительного слишком мощная игра для студии которая не одной игры еще не делал, а лепила одни дополнения и мультиплеер к 3 части, надежды были но умерли(

• все персонажи в игре стоят в воздухе да?
    как скрины не посмотрю везде левитация. это идиотизм какой то

• @ChikFire, это не секрет - в игре было много очень сильных моментов. От "вступления" где тебе с х*** во рту и руках бросали на передовую(что, кстати, было интересно),"Будет гореть в ваших сердцах", (я проходил на Высокой и (сейчас прохожу) Кошмарной сложности) от которого горели мои глаза(потому что было эпично) и пердак(и дико сложно), да и настроение у квеста такое, что ты идешь не воевать, ты идёшь умирать; квесты в Халамширале и штурм крепости Серых Стражей - это всё было очень эпично и очень круто,крайне продуманно и логично.
    Не говоря уже о квестах сопартийцев.

Чувствуется масштаб организации,чувствуется сила и влияние героя.
    Бесит филлер, но бесит не сильно (потому что на кошмаре боёвка заиграла новыми красками). Механика стала понятной, приятной и очевидной, но из-за ограничения в 8 активных слотов - не слишком удобной, пианино сделать не получится (а очень жаль, я благодаря пианину выиграл дуэль у Аришока в ДА2)
    Раздражает только несогласованность и несбалансированность между крутым и филлером.
    И очень сильно раздражает все 2 романа для гетеро-мужчины. И всего 1 - для гнома.

• @Jailz, Рад был помочь)
    @Meme, Это огрехи анимации. Там еще при движении остается чувство, что герой как-то тяжело плывет.

• @Kane, "Петь дифирамбы понравившемся играм каждый может."
    Хейтить еще проще. Чем, собственно, большенство обзорщиков и занялось.

И если мне хочется играть - я лучше послушаю Логвинова, он прекрасно водушевляет.

• @v0k, когда большинство обзорщиков критикуют по делу, а один поет дифирамбы - это должно не воодушевлять, а заставлять задуматься о том, почему.

• @Kane, потому что они ждали не то, что вышо; потому что им выгодно по-хейтить в рекламных целях; потому что обзорщику было неинтересно, а надо было сидеть 40+ч в игре чтобы что-то написать; да мало-ли еще почему - я хз.

Когда тебе (мне) интересно играть, нет смысла задумываться, что тут не так. А вот если не интересно - тогда можно разбирать по кирпичикам и находить проблемы.
    У меня пока около 20ч - доволен на 95%.

• @v0k, ждали того, чего обещали, а в итоге получили "это". Про хейт в рекламных целях - не говорите о том, чего не знаете. То что не нравилось обзорщику - опять же домыслы. Было бы пара низких оценок - возможно, но когда львиная доля такая - это уж точно не из-за того, что всем было неинтересно.

В Breath of the Wild тоже чертовски интересно играть, но это не значит, что люди не задумываются почему. Почему в новую Zelda интересно играть написано много материалов, так что тут ваш аргумент не работает. В Корейские гринд-MMO тоже есть люди которым интересно играть, но это не делает их действительно хорошими играми без объективных проблем.

Если вам интересно играть - играйте ради бога, но не стоит спорить о том, что игра действительно хорошая приводя в аргумент исключительно то, что вам лично интересно.

• @Kane, Читая данный обзор я бы никогда не подумал, что игра мне понравится. Поэтому и возмущаюсь его однобокости и субъективности.

"не стоит спорить о том, что игра действительно хорошая приводя в аргумент исключительно то, что вам лично интересно."
    Тогда верно и обратное? Говорить, что игра не интересная, приводя в аргументы только то, что вам лично не интересно (сканить, добывать, сюжет, whatever) и то что вы получили не то, о чем размечтались.

В итоге: у меня к вашему обзору отношение такое, как у вас - к игре.

• @v0k,

В итоге: у меня к вашему обзору отношение такое, как у вас - к игре.

Ваше право. Нравится Mass Effect Andromeda — играйте в удовольствие. Зачем тратить время, доказывая, что все кругом неправы?

• @kartosh, чтобы мнение у людей не складывалось однобокое.

• @v0k, Я в тексте изложил свою позицию. А людям, чтобы сформировать свою точку зрения, надо самим поиграть. Вам же понравилось, наверняка еще кому-то понравится.

• Можно пропускать ролики подъемов с планет, и перелёт и между ними, как первая часть новой трилогии, сгодится. МЕ2 будлучше.
    Очень много любви, всем весна, Пятьдесят оттенков инопланетной любви, надеюсь в конце все умрут, МЕ2 andromeda: back home, спустя 50к лет, no mass relays. Галактическая скука и технологии Андромеды.

• Полным провала Макса ефект Андромеда была Макса ефект 3 втысичу рос лучше

• @Zverwinda, что?
    @Meme, сейчас уже многое поправили, но все равно скука
    @Jailz, ну как, в итоге купили? как впечатления?

• @kartosh, не ,что-то залип в лол и стало вообще не до сингл игр)

• @Jailz, Ну это тоже как бы о многом говорит. У меня друг через 10 часов бросил, говорит скучно стало, невыносимо.