Tides of Numenera — гайд для начинающих

Torment: Tides of Numenera похожа на книгу — читать игроку приходится очень много, потому не знакомый с жанром новичок может утонуть в океане неизведанного. Если вы играли в предыдущие игры серии, или играли в традиционные RPG, вроде того же Pillars of Enernity, вы не будете ощущать дискомфорт. Но если вы зелены, то мы готовы протянуть вам руку помощи, и расскажем, как начать играть в эту чудесную игру, как найти компаньонов, как ориентироваться в местности и так далее.

Игра всё еще находится в разработке, и через каких-то условных шесть месяцев многое, если не всё, может измениться. Так что если вы гость из будущего, то убедитесь в актуальности написанного.

Индивидуальность главного героя

Одна из самых главных фишек игр подобного жанра — возможность отыгрыша персонажа, которым вы сами хотите быть. Здесь нет никаких вселенских истин и “правильного” пути — всё познаётся в сравнении, и вам самим стоит решать, что хорошо, а что плохо. При создании персонажа у вас не получится взять абсолютно все хорошие умения, но игра предоставляет много возможностей обхода ограниченности вашего собственного героя — вы можете брать с собой компаньонов, у которых есть отсутствующее лично у вас умение, или использовать какие-то дополнительные умения и предметы.

Три играбельных класса (Глейв, Джек и Нано) прямо соответствуют трём главным характеристикам: Сила, Ловкость и Интеллект соответственно. Но вы не ограничены своим классом, можно балансировать и играть в том стиле, который больше всего импонирует именно вам. Например, можно быть ловкачом, но при этом сильно вкладываться в интеллект — ради улучшения разговорных навыков и огромного количества других причин.

Довольно полезно прокачать хотя бы на одно очко навыка Устрашение (прикрепленное к Силе), Обман, или Убеждение (оба навыка прикреплены к Интеллекту). В игре огромное количество диалогов, и чем лучше у вас прокачан разговорные навыки, тем легче будет договариваться с NPC.

Анамнез — еще одно полезное умение, которое стоит взять как можно раньше. Оно позволяет вам получать бонусы при восстановлении потерянных воспоминаний. В самом начале игры таких возможностей огромное количество. Вы не только будете получать за это дополнительный опыт, но вместе с этим будет выстраивается мозаика прошлого вашего героя.

Крайне полезно будет взять Знание Машин (Machinery). В игре огромное количество любопытных причендалов, валяющихся без дела вокруг Скал Сагуса (Sagus Cliffs), и возможность выяснить, как их использовать, всегда довольно полезно.

Если вы планируете ввязываться в драку-другую, прокачайте некоторые умения в Лёгком, Среднем или Тяжелом оружии. Но это не обязательно — игру можно пройти без прокачки каких-либо боевых навыков.

Где найти компаньонов

В Torment: Tides of Numenera компаньоны — это не только помощники во время боя. Вы также можете использовать их умения и характеристики во время многочисленных проверок и событий в игре. Всегда держите это в уме, и старайтесь собирать в своей группе персонажей с самыми разнообразными способностями. Мы можете ничего не понимать в машинах, но если ваш товарищ заядлый техник, то вы можете использовать его знания в своих целях.

Каждого из шести компаньонов можно найти на улицах главного района — Скал Сагуса (Sagus Cliffs).

Каллистейдж (Callistege) и Алигэрн (Aligern). Оба относятся к классу Нанос. Вы не можете пропустить их, даже случайно, так как вас познакомят с ними сразу же после вступления и создания персонажа. Так как они не ладят между собой, нельзя одновременно их двух держать в одной группе, так что вам нужно будет попрощаться с одним (или с обоими) сразу после встречи с ними. Каллистейдж вернется к зданию Ордена Истины, а Алигэрн пойдет в Область Живота (Underbelly region).

Тибир (Tybir) — относится к классу Джек. С этим парнем вы, скорее всего, встретитесь довольно скоро. Он находится в Минорном Цирке (Circus Minor), рядом с местом, где его криминального партнера, Риса (Ris) приговорили к смерти. Если вы согласитесь спасти Риса, тогда Тибир присоединится к вашей партии. Если вы откажетесь помогать, то сможете найти его в районе Караван-сарая (верхний левый угол на карте), притворяющимся как жрец Эона.

Эрритис (Erritis) — класс Глейв. Находится в районе Края Скал (Cliff’s Edge), рядом с разбитым воздушным кораблем. Он находится на левой стороне карты, недалеко от Минорного Цирка (Cirkus Minor). Он сияет золотом, так что заметить его не так уж и сложно. Если вы попросите его покинуть группу, он вернется к воздушному кораблю.

Рин (Rhin) — вы найдете её, когда будете исследовать уничтоженный дом на севере от фиолетовой треугольной скульптуры в районе Края Скал (Cliff’s Edge). Если вы хотите взять её к себе в отряд, вам сначала надо встретиться с головорезами, после чего договорится с её хозяином-работорговцем, что хорошей идеей будет немного походить за вами (если вы сделаете это, то также получите немного очков Знания Приливов). Если вы выкинете её из группы, то она вернется обратно, где вы её нашли.

Маткина (Matkina) — относится к классу Джек. Вы её встретите в любом случае, так как найти её — одна из задач главной сюжетной линии. Вы найдете её в Пещере Последних Слов (Cave of Last Words), там она пытается решить какие-то проблемы с Стичусом (Stichus). Если “уволите” её, то она вернется туда же.

Еще одним жизненно важным компаньоном, или, скорее, предметом, является Бронзовая Сфера (знакомый предмет для фанатов Torment). Используя его, вы можете призывать и убирать компаньонов из группы по щелчку пальца.

Держите в уме, что компаньоны не будут получать опыт, если они не ходят с вами. Если вы возьмете кого-то в группу где-то в конце игры, то они будут, скорее, низкоуровневым обозом, чем полезными товарищами, так как у них будут слабо прокачаны характеристики и мало умений.

Если вам повстречается возможность улучшить броню ваших компаньонов (где-то примерно в середине игры), то соглашайтесь всегда, когда сможете. Другой такой возможности у вас не будет.

Здоровый сон — успешный герой

В начале игры, после того как вы выполните несколько заданий, вы скорее всего заметить, что ваши характеристики начинают падать, и что вам надо где-то поспать, чтобы восстановить их. В районе Скал Сагуса (Sagus Cliffs) есть два места, где можно это сделать: один в Минорном Цирке в здании Культа Изменчивого Бога, а еще один — в Караван-сарае, прямо под областью. где гуляют серебряные пришельцы. Сон в здании Культа будет стоить 40 валюты (Shins), а в таверне — 20 валюты (Shins) за каждого участника группы.

Не забывайте, что некоторые задания прогрессируют и меняются, пока вы спите. Если в городе орудует какой-то убийца, он опять может кого-то зарезать.

Деньги не проблема

Если вам нужно побольше валюты (Shins), то не забывайте иногда нажимать кнопку Tab. Тогда игра будет подсвечивать вам все места, из которых можно что-то достать. В районе Края Скал (Cliff’s Edge) есть две точки, рядом с тремя бездомными детьми и потерявшимся Стичусом (Stichus). Денег хватит как минимум на один сон в Культе Изменчивого Бога. Никогда не упускайте возможность прибрать что-то в собственные карманы.

Еще одним хорошим источником местной валюты (Shins) являются Нуменеры (Numenera). Они помечены как “странности” и не могут никак использоваться, кроме как для продажи. Некоторые из них можно использовать в рамках какого-то развлечения, но ни один из них не станет жизненно необходимым позже. То есть вы можете продавать их всех без каких-либо сожалений.

Любопытство — источник счастья

Будьте максимально любознательными, играя в Torment: Tides of Numenera, и старайтесь взаимодействовать со всем, что подворачивается под руку. Вы попали необычный мир магии и чудес, потому не исследовать окружение — грех, достойный жесточайшего наказания. Если игра предложит вам попробовать какой-то диковинный механизм, или выпить непонятную жидкость, то соглашайтесь. Да, вы можете умереть, но даже смерть может быть полезной. Порой главному герою надо возвращаться в лабиринты собственного разума, так что знание, как быстро умереть, может быть довольно полезным.

Маленькие подсказки

Интеллект вполне можно назвать самой полезной характеристикой из-за обилия часто используемых умений. За кого бы вы не играли, всегда полезно иметь хоть немного прокачанный интеллект и умения, зависимые от него. Ну или по крайне мере держите в группе какого-то умника. Именно поэтому, очевидно, Torment: Tides of Numenera предлагает компаньона класса Нано прямо в самом начале игры.

Благодаря навыку можно восстанавливать больше здоровья лекарственными предметами, так что разумно иметь в отряде компаньона с прокачанными навыками лечения. Эрритис (Erritis) начинает с навыками лечения, также он спокойно может оказаться главным бойцом вашей группы. С другой стороны, если вы собираетесь пройти игру без драк, Эрритис (Erritis) не такой уж и полезный товарищ в отряде.



Больше статей на Shazoo
Тэги: