Fallout 4 — то, чем игра и должна быть

В каждой новой новости, которая касается Fallout 4 или всей серии игр от Bethesda в целом, есть люди которые постоянно утверждают одну и ту же мысль — Fallout 4 является провалом серии и разработчики совершенно отошли от того, чем игра должна быть. Некоторые даже считают, что со всеми выходящими дополнениями к игре создатели потерялись и уже не знают, чем именно должно быть их детище. Что же, журналистам издания PCGamesN есть, что на это ответить.

Bethesda точно знает, что из себя представляет Fallout 4. Для многих людей проблема состоит в том, что компания создала не RPG, хотя в этом нет никакой ошибки. Напротив, Тодд Говард и его команда создали игру с открытым миром, которая, по сути, является наполовину захватывающим симулятором, наполовину Minecraft. Хочется верить, что такой шаг был сделан намеренно. В аннотации игры в Steam нет описания о том, что она является RPG (это “игра с открытым миром следующего поколения”), а упор на другую, более взрослую реализацию идей Minecraft полностью имеет смысл в таком мире. Причем как для того, чтобы заинтересовать людей, выпуская DLC, так и для удержания их в игре.

В Fallout 4 четко прослеживается общая тема, что делает игру пригодной для титула строительной песочницы, и это тема восстановления. Она прослеживается практически в каждой основной сюжетной ветке игры — ты родитель, который ищет путь вернуть семью. Ты присоединяешься к человеку, желающему восстановить чувство общности у людей в мире, который сам никак не может восстановиться. Каждая фракция в игре хочет проложить свой путь к светлому будущему сквозь разруху, оставленную ядерным апокалипсисом. Всё это значит, что основные механики Fallout 4 — сбор ресурсов и крафт — полностью соответствуют основной тематике игры. Мало в каких играх с открытым миром встретишь такое.

Когда такая тема, как восстановление, является доминирующей в том направлении, которое Bethesda хочет развивать, создать RPG с открытым миром в стиле классических Fallout просто не получится. Нельзя просто дать игроку возможность пуститься во все тяжкие и творить зло направо налево — это было бы неуместно в контексте благородной роли родителя и реформатора. Но в то время как Fallout 4 ограничивает развитие личности, игроку доступно множество других геймплейных вариаций, как, например, возможность быть фанатом стрельбы, скрытным или, словно танк, разносящим всё вокруг. Все это возможно потому, что вместо бытности лишь RPG, Fallout 4 является захватывающим симулятором; это постаппокалиптический Deus Ex — всё та же глубина лора, но с заранее расписанными путями вместо свободного развития персонажа.

Если вы законченный фанат RPG, то нетрудно понять, почему Fallout 4 вас разочаровал. Но игра принадлежит Bethesda, и именно они находятся у штурвала этого корабля. Они кардинальным образом сменили курс серии, выпустив Fallout 3, а Fallout 4 — это следующее звено эволюции. Каждая новая игра все дальше отдаляет игроков от Fallout 1 и 2, но это не делает ни одни, ни другие игры хуже. Они просто разные.

Однако это звено не будут помнить за его выслеживание потерянного ребенка. Его будут помнить как игру, которая дала новую, значимую цель копанию в кучах мусора. Пепел старого мира можно собрать и использовать для возведения замков, застав, факторий и фортов вместо того, чтобы просто продавать как хлам торговцам. За историей и заданиями Fallout 4 кроется целая коробка с игрушками для подающего надежды инженера. Каждый новый пакет DLC добавляет в этот микс еще больше элементов, подначивая к дальнейшим экспериментам и реализации амбиций. Конечно, есть Far Harbor, выпущенный для значительной группы игроков, которым хочется больше сюжета, и всё же сутью Fallout 4 является именно строительство.

Существует вполне оправданная претензия к тому, что ничто из возведенного в Fallout 4 не имеет реального влияния на окружающий мир — новые поселения никоим образом не возрождают Пустошь вокруг. Конечно, такая мысль звучит очень интересно, но она предполагает, что строительство различных вещей необходимо для достижения определенного конечного результата, а не для получения удовольствия от использования конструкторских механик игры. Это не SimCity, где существует конечный результат, который достигается путем влияния на среду. Это скорее Sims, где удовольствие и фан кроется в самом процессе.

Нужно лишь взглянуть на очевидное влияние Fallout 4, чтобы понять — геймеры любят всем этим заниматься. Ничто из того, что вы делаете в Minecraft, не влияет на мир игры, при этом игровое сообщество процветает и купается в лучах славы процесса созидания ради созидания. Fallout 4, по сути, является заплаткой для дыры в рынке, являясь более “логичной”, реалистичной версией строительной песочницы — все те же возможности для креативности, но с реальными материалами, что одновременно и имеет смысл, и смотрится круто. По сути, игру можно назвать “Minecraft для взрослых”.

Новые DLC планируют лишь продлить и расширить данный процесс. Новый Vault-Tec Workshop, который позволит создавать свое собственное убежище и проводить эксперименты над его обитателями, может и не имеет большого смысла для лора и временных рамок Fallout 4, но дает игрокам совершенно новый инструментарий и обещает еще больше часов веселого креатива. Если вам хоть сколь-нибудь интересен крафт в Fallout 4, с трудом верится, что вы пройдете мимо возможности создать самый знаковый элемент этого мира.

Креативные песочницы также невероятно хороши для сообщества игроков. На видео выше демонстрируется отличный завод по производству брони, который был построен с помощью компонентов из Contraptions DLC. Это не только результат кропотливой работы, выполненной с любовью и желанием, но еще и очень успешное видео. “Воу, посмотрите на эту крутую штуку, которую кто-то сделал в Fallout 4!”. Всё это ведет к соответствующим группам, темам, топикам, саб-реддитам и в случае, если сообщество подпитывается новым контентом, т.е. DLC, оно укрепляется и постоянно растет. Конечно, RPG хороши в плане обсуждения забавных ситуаций в Twitter, но ничто не сравнится с возможностью похвастать своим крутым творением.

В целом, креативные элементы Fallout 4 — это бесплатная реклама для Bethesda. Это очень умно и сделано намеренно.

В то время как сообщество моддеров делает свой огромный вклад в развитие Fallout 4 в части строительства и поселений, радостно видеть, что Bethesda не взвалила эту работу целиком на фанатов. Это показывает, что внедрение в игру творческих аспектов было сделано не просто для галочки, чтобы привлечь большую аудиторию, а для поддержки этой аудитории отлично проработанным, профессиональным контентом.

Fallout 4 — это не та игра, которую мы ожидали увидеть. Мы хотели, чтобы она была высококлассной RPG. Но многие из нас восхищаются тем, чем она, в итоге, стала. Это новое направление для серии — не смелый, но интересный и отлично реализованный шаг на новый путь. Fallout 4 проводит игроков через увлекательную, пусть и узконаправленную историю, после чего дает возможность стать частью огромного творческого сообщества. Пусть некоторые и не присоединятся к нему в виду своих предпочтений, все же нельзя винить Bethesda за внесенные изменения. Все это не было случайностью. Компания всегда была разработчиком, который создавал что-то свое, изменял и открывал новые идеи. Bethesda отлично знает, что они делают с Fallout 4, и так как эксперимент, в конечном счете, стал успешным, то они также отлично понимают, куда двинется серия в будущем.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: