Льстивый маркетинг — метод социального контроля
Заходя на Shazoo, вы могли увидеть рекламу предлагаемую Google, задумываясь о том, как эти объявления относятся к вам. Согласно новым исследованиям, реклама, которая заставляет задаваться данным вопросом у некоторых людей вызывает приятные чувства, мотивируя открывать кошелек для покупки товара или услуги.
Никто из пользователей сети на 100% не защищен от силы предложения, особенно если оно льстиво. Команда из Университета Штата Огайо решила изучить этот вопрос и выяснила в серии экспериментов кое-что интересное. Очевидно, что целенаправленная реклама эффективней общих объявлений, но это связано не только с интересами конкретного пользователя. Исследователи обнаружили, что подобная реклама заставляет достаточно широкую прослойку людей наделять себя определенными качествами, которые скрыты в контексте рекламы.
Во время эксперимента участникам показывали различную рекламу. Кому-то представляли забегаловку, которая подает "утонченную Американскую классику", другие видели рекламу оборудования, третьим напоминали о проблемах окружающей среды. Одной группе участников не говорили ничего о данной рекламе, другим сообщили, что реклама нацелена на людей в их демографической группе. Третьим сказали, что реклама предназначена конкретно им, на основе истории поисковых запросов и пользования сетью. Оказалось, что последняя группа с большей вероятностью реагировала на рекламу позитивно.
Данные исследования, хотя и относятся к маркетингу, вовсе не ограничивают возможность подобного использования исключительно в рыночных целях. Если такой способ напомнить о характеристиках человека мотивирует их совершать те или иные действия, то почему бы не использовать его для направления масс в ту сторону, на которую хотят обратить внимания правительства? Что если, это уже происходит, но мы этого не замечали?
- Исследование показало, что супруги обладают схожими размерами словарного запаса, что может указывать на выбор партнера по признакам интеллекта
- Исследование: Девушки выбирают супер-сексуализированных женских персонажей, несмотря на негативное отношение к ним
- Исследование мозга предполагает, что мы воспринимаем время через активность, а не через минуты или часы