12 сентября этого года, в свет вышел игровой билд ARMA III. Назвать его полностью игровым, я не осмелюсь, но релиз как релиз, и тот факт, что он вышел — приятно порадовал. Кратко, про игру можно сказать примерно так: невероятного объема открытый мир, и множество различного рода техники, тактических заданий. В целом, ARMA является практически единственным в своем роде тактическим симулятором современной войны, где возможности не ограничиваются пустой беготней и кинематографичными взрывами.

Прежде чем играть, вам совершенно точно, стоит знать, что экшена, аля «поле войны», или «КоД» — тут не будет. И это нужно понимать, ведь концепция и жанр, совсем иной. Это для тех, кто совсем с линейкой ARMA или Flashpoint  — знаком не был.


Что вообще такое, эта ARMA? Как я сказал уже выше — тактический симулятор, с открытым миром и невзрачным сюжетом. Игра, которая как правило, затягивает не надолго, но тем не менее — затягивает. В арсенале у игры многое, как в плане механики, так и других игровых возможностей. К примеру, базовая возможность любой из части ARMA — управление отрядом, интеллект которого, с каждой версией игры — возрастает. Вкусностью игры, также является и наличие большого количества техники, которая к последней на данный момент версии (arma 3) — приобрела очень играбельную механику и физику. Формально, специфического сюжета, не одна из частей не имеет, да и в принципе в нем не нуждается. Есть миссии, где все в основном сводится к захвату и зачистке местности. Симулятор, что ж вы ждали.




— Хьюстон, у нас проблемы.


Признаться, как бы я не желал играть в ARMA, конфигурация моего «железного коня», не всегда совпадала с техническими требованиями игры. Да и по большому счету, Арма, уже начиная со второй версии, славилась своими техническими проблемами. Серьезными проблемами, которые, то влекли смех, то безысходность и слезы. Вообще, мне кажется, только человеку далекому от игр не известно, насколько некоторые части этой игры славятся серьезными техническими проблемами, или совсем не благой оптимизацией. На первый взгляд, всегда можно найти виноватых (разработчиков), но стоит учитывать и то, что карта в игре открытая, и особых квадратов для подгрузки текущей локаций — не имеет. Отсюда и высокие требования к игре на приемлемых настройках — совершенно оправданы. Тем не менее, некоторые на самом деле курьезные проблемы ARMA однозначно имеет.

Как вы догадываетесь, и в текущем билде, в игре не обошлось из проблем. Но если, на фоне прошлых серий, они были ну совсем малочисленны и не заметны, то к примеру, мультиплеерная часть — стала вовсе неиграбельной. На данный момент, почти каждый игрок, страдает проблемами с FPS, и ограничивается 20-25 кадрами в лучшем случае. Проблемной стала и «кампания» игры, которой до сих пор, как таковой нет. Зато есть демонстрационные миссии, показывающие и знакомящие с механикой и нововведениями. Которые, признаться, лично я до сих пор не могу осилить. Но несмотря на отсутствие сюжетной линии, в игре весело, а кампанию введут посредством скорого обновления.

 
 

К чему я? Сделаю небольшой вывод, который сформировался лично в моем сознании, после нескольких дней тактической беготни. ARMA, как не крути осталась Армой, всё той же полномасштабной игрой, страдающей схожими техническими проблемами. Во многом, ARMA 3 не радикально ушла от предыдущей частей, но различия достаточно заметны. Словно, глазу обновили картинку. Картинка стала динамичнее, интереснее, красочнее, но формат её никак не изменился. Не смотря на критику из моих уст, пропускать эту игру не стоит. Возможно, одному действительно будет скучно бегать по горам и деревням, но объединившись с друзьями, в сетевом режиме, кооперативно — играть станет «атмосфернее».

Удачных боевых операций!

Видео от Shazoo

Подписаться

14 Комментариев

  • SharpshO_oter
    Комментарий скрыт. Показать

    Не знаю как у других, но мой "конь" в мультиплеере выдаёт приличные 30 ФПС (а то и больше)

    0
  • HUSKER
    Комментарий скрыт. Показать

    У меня в мультиплеере выдаёт 35-45 кадров ( в зависимости от мощности сервера ) , в сингле 75 . Что по поводу "КАМПАНИИ" , то её разделили на 3 части которая будет выходить в виде бесплатных ДЛС вместе с новой техникой и оружием . 1-я часть кампании выйдет 31 октября , последующая часть через через 1-1,5 месяца . И это хорошо по итогам первой части соберется множество отзывов что и как хотели бы фанаты видеть продолжение в кампании . АРМА 3 в отличии от прошлых серий во много раз оптимизирована , даже на том железе что сейчас бегает АРМА 3 ,то с АРМА 2 проблемы бывают о чём вам расскажут ветераны ОФП . Единственный минус АРМА 3 , это футуризм типа что будет через 10 лет . Но тут нас спасут разработчики аддонов и модов , БИСы же пообещали выложить в открытый доступ лоды АРМЫ 2 , инструкции как переносить технику и делать её для АРМЫ 3 уже есть . А это значит через пол-года увидим , на движке АРМА 3 всю бронетехнику и оружие из АРМА 2 .

    0
  • Neeson
    Комментарий скрыт. Показать

    @HUSKER, что у вас за железо?

    0
  • Zefaldi
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну что тут скажешь? Либо тоже про ФПС писать, да про железо свое, либо согласиться с автором и поблагодарить за чтиво данное.
    На самом деле, прочитал, согласился, но осталось такое чувство, словно ты(автор), что то пропустил. Сам не знаю что, но вот как то так. Ну а в целом, статья хорошая. Спасибо.
    P.S. Совсем о игре не сказал. Игрушка годная. Играйте, побеждайте. Но как тут сказано, такое, не для всех.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    АРМА это симулятор не пойми чего, а не тактический симулятор, в ней симулируется всего по не многу, и достаточно часто доля симуляции настолько мала, что если бы это был симулятор божьей коровки, то симулировался бы только цвет панциря... А вот уже тактическую симуляцию привносят в нее игроки, как впрочем и в любой другой игре...

    0
  • Neeson
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hitman_X3Z, тактика в Battlefield или Call of Duty тоже преобладает?

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    @Neeson, тактика может быть абсолютно в любой игре, даже в WoW, все зависит от восприятия игры игроками. У игроков понимающих что такое периметр, способных просчитать действия других игроков и манипулировать ими, у них всегда есть тактика. И тактическое понимание обстановки дает им преимущество над "простыми смертными", они сражаются эффективнее, они выживают эффективнее, они убивают лучше и более изощренными методами, и они способны в одиночку выступать против целых отрядов. И неважно что это будет Арма, БФ, или КОД. Ну а насчет вопроса, пожалуй в БФ уж точно тактика преобладает, особенно в 4 и BC2, и пожалуй поболее чем в Арме, ибо в Арме преобладает по большей части рутина и возня в редакторе. А реального челленджа где надо думать и принимать решения на лету, от которых порой зависит исход боя, практически нету. Хотя в Operation Flashpoint это было, но Богемия видимо была сама не в состоянии без Кодмастерс сделать что-нибудь эдакое, играбельное так сказать.

    К слову, я все компании и миссии в OFP, включая Миротворца, прошел на ветеране при максимальной сложности ИИ и с включенным Super/Ultra AI, а потом закручивал гайки в мультиплеерных баталиях.

    0
  • Neeson
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hitman_X3Z, склоняюсь, аргументированный ответ. Однако, мне кажется, открытость игрового мира в Арме, все таки дает иной эффект, чем в любой другой игре. Если в очередном шутере, дано бегать - прыгать - менять оружие, то в здесь же как-то аутентично наблюдается атмосфера боевых действий. Сказывается и на механике, и на действиях ИИ. Ну это чисто мой взгляд, который скорее всего отличается от вашего.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    @Neeson, здесь я с вами полностью согласен, правда меня порой удручает слишком низкая популяция как воинских сил, так и гражданских, и то что игрок изначально знает, территориально, где враг есть, а где его нету, и что где то там десятки километров пустой местности.

    Но все равно порой очень интересно поиграть в нечто подобное - http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=167274881 , особенно с такими модами - http://forums.bistudio.com/showthread.php?161875-WW-AICover

    В стародавние времена, да и что уж говорить, даже в Arma 2 все это было несколько по проще, особенно ИИ, которого сейчас нормально так подтянули.

    0
  • Neeson
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hitman_X3Z, да, касательно территории, она огромная, и порой даже в демонстрационных миссиях, нужно адово много пробежать, что бы прибыть на точку захвата. Зато, не ограничивается «знакомыми локациями», какой-то линейностью.

    За мод кстати, спасибо, схоронил. Мне кажется, или там даже анимации подтянули?

    0
  • HUSKER
    Комментарий скрыт. Показать

    @Neeson, i5 3570K, DDR3-16G, GTX780 , WIN7 на SSD , АРМА 3 так же на отдельном SSD , HHD 1 TB , корпус массивный имеет 6 вентиляторов 5 на вдув ( 2 сверху , 2 сбоку , 1 спереди ) , а 1 на выдув располагается сзади корпуса . Поэтому тёплый воздух не задерживается в корпусе , за счёт постоянного напора холодного воздуха .

    0
  • Neeson
    Комментарий скрыт. Показать

    @HUSKER, топовое железо. Совсем не удивительно, что все «как по маслу».

    0
  • -Respect-
    Комментарий скрыт. Показать

    АРМА это симулятор не пойми чего, а не тактический симулятор,
    А вот уже тактическую симуляцию привносят в нее игроки, как впрочем и в любой другой игре...

    Арма, дает возможности использовать тактику в полной мере, а игроки уже используют эти возможности.

    Weekly Open Games наглядно это демонстрирует.

    0
  • HUSKER
    Комментарий скрыт. Показать

    http://www.youtube.com/watch?v=tMisYzES7Dk

    Воскресные игры Нашей Армии , www.our-army.su

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.