Random Science: из геймеров получаются лучшие люди

Новые исследования утверждают, что видео игры совсем не являются способом бегства от реальности  или бездумным развлечением. Наоборот, игры делают из молодых геймеров более продуктивных и социально сбалансированных взрослых.

Доктор Кэти Сэнфорд из Университета Виктории (Британская Колумбия, Канада), провела последние пять лет ведя наблюдение за детьми 13-17 лет и их отношениями с играми. На этой неделе она опубликовала результаты своей работы на гуманитарной конференции. В начале своих исследований Кэти не была знакома с видео играми, но вскоре она обнаружила, что те дети, которые играют в видеоигры понимают игры значительно шире, чем их родители воспринимают виртуальные развлечения.

"Я обнаружила, что участники были обеспокоены этическими и моральными решениями, природой того, что они делают в играх," говорит доктор в интервью Polygon. "Я не ожидала, что найду подобное. Они были серьезно обеспокоены последствиями своих действий, так что они думали перед тем как принимать решения – к чему они могут привести."

Сэнфорд говорит, что родители, которые не знакомы с видеоиграми, воспринимают их как приключения, которые затягивают ребенка все глубже, требуя все больше времени, отнимая его от реальной жизни. Однако ее данные утверждают обратное. "Они делают выбор, они отмечают его следствия. Они думают о том, что все это значит. Во мноих случаях подобные навыки и умения мыслить становятся дополнительным обучением или мотивацией к работе."

Кэти приводит в пример мальчишку, который играл в Guild Wars 2 и стал лидером клана, у него начала увеличиваться самооценка и уверенность в работе над школьными проектами и на занятиях. Так же есть пример другого ребенка, который был увлечен историческими подробностями игры, и это переросло в интерес к реальной истории. Так же Кэти говорит, что игры зачастую становятся воротами для расширения сообществ благодаря социальным медиа, которые предоставляют различные возможности для человеческого взаимодействия и креативности.

Шутеры зачастую подвергаются нападкам со стороны критиков как негативное влияние на молодые умы, однако даже у них есть свои плюсы. "Данные игры – это не просто беготня и стрельба по людям. Игроки зачастую должны решать проблемы и стратегически подходить к игре, чтобы продвинуться дальше. Они должны принимать решение и общаться с командой, понимать сильные и слабые стороны, работать вместе. В таких играх происходит значительно большее, чем то, что многие ожидают от шутеров."

Кэти говорит, что игры являются лучшими способами обучения детей, чем пассивные, линейные формы развлечения и медиа. "Они обладают большей силой и оказывают большее влияние. Игроки рассказывают о том, что они чувствуют когда делают что-то способное привести к негативным последствиям для людей. Это заставляет их чувствовать вину, и они не любят это ощущение. Я полагаю, что это работает не со всеми, но с той молодежью с которой мы работали, они решали не выполнять то, что могло оказать негативный эффект на людях, с которыми они связаны."

Эмили Трит – ведущий продюсер Games For Change, которая старается продвигать гейминг как позитивную практику в образовании и жизни, говорит: "В отличие от того, чтобы быть пассивным опытом, люди ведут себя активно в играх, вы можете погрузить их в сценарии и ситуации, которые они в ином случае никогда бы не встретили в реальной жизни. Это дает им возможность почувствовать себя на месте других людей, симпатизировать и понимать, что такое быть другим человеком."

"Игры дают людям возможность делать ошибки и пробовать свои теории. Они могут обучаться тому, как оценивать информацию, как принимать решения на основе того, что представлено перед ними."

Сэнфорд добавляет: "Для родителей очень важно разговаривать с детьми о тех играх, в которые они играют и начать понимать природу этих ощущений, историй и того, что происходит в этих фантазиях, а не просто воспринимать игры как кусок клише."

[Image by Melissa Ann]

Больше статей на Shazoo
Тэги: