Android vs. iOS
Ни для кого не является секретом противостояние Android и iOS. На сегодняшний день именно эти мобильные платформы являются ведущими. Обе они быстро развиваются, и то, что еще полгода назад казалось не реализуемым, сегодня уже обыденность. Каждая мобильная ОС имеет свои преимущества и недостатки. Я являюсь обладателем устройств на обеих системах, и могу объективно говорить об их плюсах и минусах.
Я собираюсь сравнить Android и iOS по ряду пунктов. Моя статья/обзор будет делиться на две части - первая расскажет о железе (на мой взгляд, довольно важном параметре, на который ориентируется большая часть покупателей) , вторая именно об опыте использования и субъективных замечаниях, также во второй части я расскажу о используемом софте. Первая часть далее, вторая будет готова в течение пары дней (за это прошу прощения, банально не успел дописать материал, так как учеба занимает все время).
Участниками тестирования будут: планшет Advent Vega (Android Froyo 2.2, Gingerbread 2.3, Honeycomb 3.2) и Apple iPod Touch 3g (iOS 4.3.2)
1. Железо
В последнее время планка производительности мобильного железа поднимается все выше. Сейчас мобильные платформы переживают гонку гигагерц, как в свое время настольные системы. Возросшие мощности ARM процессоров позволяют разработчикам штурмовать новые высоты графики и производительности.
Вариантов железа много, из ведущих производителей процессоров - Qualcomm, Nvidia, Texas Instruments, Samsung. И у каждого свои преимущества и недостатки. Есть ряд компаний поменьше, их названия не на слуху, но количество устройств на их платформах довольно велико.
Сейчас каждый производитель мобильных процессоров имеет в своем арсенале как одно- так и двухъядерные модели. В скором времени ожидаются и Quad-core процессоры (Nvidia Kal-El, например, появится в ноябре-декабре этого года, также в начале следующего года ожидается выпуск четырехъядерника Samsung). В PS Vita, кстати, стоит именно Samsung процессор с четырьмя ядрами.
Многие говорят об увеличении энергопотребления в связи с ростом количества ядер. В момент появления первых двухъядерных процессоров большинство людей решило, что такие процессоры будут прожорливее, чем те, что применялись в телефонах и планшетах на тот момент. Одно из основных нареканий заключалось в том, что производительность будет высока, но вот скорость разряда батарейки возрастет пропорционально. Опасения не оправдались, двухъядерные процессоры и продукты, основанные на них, не имеют никакой разницы с предыдущим поколением устройств. Зачастую разница во времени работы обусловлена разными экранами, профилем использования, но никак не процессором. Производители патентуют энергосберегающие технологии, уменьшается техпроцесс - все это положительно сказывается на времени работы устройств.
Google официально объявил, что в Android 4.0 упор будет сделан на процессоры Texas Instruments. Фактически, программная часть будет заточена именно под эти процессоры, т.е. Google в какой-то мере становится на путь Apple - унифицирует железо и софт. Огромное количество различных вариантов платформ является и плюсом и минусом одновременно. С одной стороны большее число компаний может использовать Android в своих устройствах, с другой стороны, программы могут конфликтовать с определенным железом (об этом я подробнее расскажу во второй части материала).
Apple имеет меньший ассортимент техники, при этом не имеет таких проблем с софтом. Процессоры для яблочных устройств производил Samsung, но с недавнего времени эти компании стали врагами (об их патентной войне, я думаю, все слышали). Теперь процессоры производятся на мощностях TSMC. Важно понимать, что процессоры Apple A4, A5 являются лишь ребрендированными разработками Samsung (Samsung S5PC110 Hummingbird = Apple A4, например). Очень интересно, чем же является грядущий процессор Apple A6.
Экосистема Apple устроена так, что все приложения оптимизируются и вылизываются до блеска. У iPhone3gs и iPhone 4 один и тот же графический ускоритель PowerVR SGX535, что говорит о преемственности поколений. Вообще, разница в железе у разных поколений устройств Apple не так заметна, как у устройств на Android. Это связано с отсутствием конкуренции внутри семейства, т.е. если на Android есть два-три флагмана с топовыми характеристиками, но на разном железе, то у Apple все проще: вы знаете, что, купив iPhone 4, не получите в комплекте с ним проблем с совместимостью софта. Я запускал топовые игры на iPod Touch 3g и не испытывал проблем, просто скачал и установил. Я считаю это огромным плюсом в копилку Apple.
У Android же все иначе. Да, по чистой производительности начинка от Qualcomm или Nvidia с легкостью обходит технику Apple, но что делать разработчикам приложений? Писать разные версии под разные процессоры и графические ускорители может не каждая компания-разработчик. Но так я уйду слишком далеко от темы.
Досконально разбирать устройство всех ARM процессоров я не смогу. Так что приведу пример.Nvidia Tegra 2 - процессор, являющийся сердцем Advent Vega. Система на чипе NVIDIA Tegra 2 имеет в своём составе два ядра ARM Cortex-A9, одно ядро ARM7, восемь графических ядер GeForce, блоки декодирования и кодирования видео- и аудиоданных, а также несколько вспомогательных блоков. Процессор справляется с декодированием видео, 3D-приложениями и, само собой, его должно хватать для повседневного использования, при этом процессор отличается умеренным энергопотреблением.
На бумаге все это звучит очень хорошо, но есть несколько подводных камней. О них я подробно расскажу во второй части материала. Сейчас вкратце: 3D-игры идут на ура, никаких тормозов, а вот с некоторыми форматами и контейнерами видео (особенно 1080p), бывают проблемы.
Apple iPod Touch 3g работает на 600 МГц процессоре Samsung S5L8920 (для сравнения: Tegra 2 имеет два ядра по 1000 МГц, при этом есть возможность разгона, насколько я знаю, энтузиасты добивались стабильной работы на 2 ГГц). Графическое ядро PowerVR SGX535 позволяет запускать любые игры с App Store. Бенчмарков под iOS нет (я не знаю о них, по крайней мере), так что сравнивать в числах мощности процессоров я не могу.
Вторым по важности пунктом (а для кого-то и первым) является аккумулятор. Что ж, сегодня для Android это уязвимое место. Время работы Android смартфонов оставляет желать лучшего. При активном использовании батареи хватит на день. Планшеты в этом плане радуют больше, так как батареи у них обычно более емкие, плюс с них не звонят и не пишут смс, хотя пользоваться интернетом и играть в разы удобнее (соответственно, и батарея уходит на это). Лидеры от Asus (Transformer) и Samsung (Galaxy Tab 10.1) показывают порядка 9-10 часов использования.
У Apple дела чуть получше. iPod при использовании в качестве плеера его хватит на примерно 2 дня работы при прослушивании музыки по паре часов в день, час-два игр, и около трех часов интернета с включенным wi-fi. iPad способен держать 10 часов интернета с wi-fi, так что здесь у Android и Apple паритет.
Экран. Собственно, именно экран, позволяет нам пользоваться устройством. Android-таблетки и телефоны обладают кучей разных разрешений, что не всегда хорошо (опять же, приходится оптимизировать софт). Есть Amoled, TFT, sLCD, Nova дисплеи. Каждый выбирает устройство сам, хотя, как подсказывает опыт, обычно люди смотрят именно на разрешение, а тип дисплея им не так важен. Apple использует в своих устройствах три разрешения:640x960 у iPhone 4 и iPod Touch 4g, 320x480, которое использовалось три поколения и 1024x768 у планшетов. Оптимизировать приложения в разы проще (обычные и HD версии для iPad). Так что здесь Apple впереди.
Кхм, здесь я пожалуй завершу первую часть материала.
Все вопросы, пожелания и обсуждение здесь http://shazoo.ru/forum/3-platforms/350-Sravnenie-Android-i-iOS
Ссылка на вторую часть будет здесь.
- IDC: Поставки смартфонов за квартал увеличились до 285 млн — наибольший рост показала Xiaomi
- Ритейлеры: Доля китайских смартфонов в России составила 80.5%
- Госдума внесла законопроект, запрещающий гаджеты без доступа к российским приложениям