Молчите, Доктор Фримен!

Вам не кажется, что Шепард слишком много говорит? Мне так показалось. Кстати, не это ли одна из причин почему игра занимает 2 DVD? Но оставим Шепарда ненадолго в покое. Вы когда нибудь задавали себе вопрос, почему Гордон Фримен, герой Half-Life, не разговаривает?

За последние десять лет, играя индустрия сделала огромный скачок вперед. Как в смысле графики так и в смысле геймплея. То есть до сих пор остаются такие игры как FPS, RTS, однако большинство крупных тайтлов сейчас уходят в сторону сращивания нескольких жанров. Пример – тот же Mass Effect 1/2, Warhammer 40k, Bioshock, Borderlands и многие другие. Но, в общем, все достаточно логично, игры тоже должны эволюционировать, и не только в технологическом плане, хотя та же технология все ближе и ближе ведет к возможности создать мультижанровый проект.

Все это очень мило и здорово, но что же с сутью игры, ради которой мы и тратим деньги на коробки с дисками. Что с сюжетами и персонажами? О, на эту тему, можно было бы трактат написать.

 

С каждым годом игры становятся все более персонализированными, и лишь некоторые проекты остаются верны своим корням. Каждый год выходят десятки тайтлов, и каждый старается удивить своей сюжетной линией и персонажами. Многие разработчики создавая шутер наполняют его до краев атмосферностью, помещая игроков в маленький мирок. Все это не плохо, но порой это вынуждает игроков полностью отдаваться выдуманной реальности. Играя в тот же ME2 становится ясно, что BioWare хотели сделать великолепную игру с продвинутым персонажем, даже если на это необходимо потратить много денег и сил. В такой игре невозможно представить чтобы Шепард не разговаривал. А иногда было бы очень полезно, уж очень там любят поболтать. И все это ведет к основной мысли: что будет, если после того как вы пройдете ME2 пару раз, на улице кто-то в спину скажет "Командор Шепард!"? Наверное 70% обернется, а некоторые бессознательно ответят "Что?".

 

Некоторым разработчикам было бы полезнее сосредоточится на хорошей сюжетной линии, вместо того, чтобы тратить миллионы долларов озвучивая персонажей. Ведь если все персонажи будут разговаривать с вашим героем, то вы со временем начнете ощущать себя им. BioWare со своим Star Wars: The Old Republic будет первой ласточкой нового типа игр. В SW:TOR абсолютно все существа будут озвучены.

Вот поэтому Гордон Фримен молчит. Благодаря этому мы понимаем, что Фримен – это чувак в очках и с монтировкой. Это не вы и не я.

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: