Геймер воссоздал советский город в градостроительном симуляторе TheoTown по принципам микрорайонов
Микроютубер Kawit Kalash, у которого на момент написания меньше 200 подписчиков, поделился образовательным видео на тему того, как построить функциональный советский город в мобильной стратегии TheoTown, следуя реальным градостроительным принципам СССР послевоенного периода. Проект под названием Tempgorod демонстрирует ключевые особенности советской урбанистики – от микрорайонной планировки до характерной архитектуры разных эпох.
После Второй мировой войны советское правительство столкнулось с масштабной задачей обеспечения жильём многомиллионное население, так как жильё гарантировалось Конституцией СССР. Главными приоритетами стали стоимость и эффективность, что привело к массовому использованию типовой панельной застройки вместо индивидуального частного жилья, распространённого на Западе. Идеологический компонент также играл роль – советские города должны были отражать марксистско-ленинские идеалы через коллективистский образ жизни.
В отличие от западных городов с централизованной структурой, советские города строились по децентрализованному принципу. Каждый житель имел равный доступ к повседневным услугам – школам, детским садам, магазинам и местам для досуга. Эта концепция реализовывалась через микрорайоны – крупные городские кварталы на 8-12 тысяч человек, где все необходимое находилось в пешей доступности.
Создатель проекта уделил особое внимание типологии советских зданий, которые классифицировались по имени руководителя страны в период их строительства. Сталинки отличались элегантностью и орнаментальным декором, их можно встретить по всей Москве и Санкт-Петербургу.
Хрущёвки строились выше сталинок, но не превышали пяти этажей – функциональные здания без украшений, массово распространённые по всему Восточному блоку.
Брежневки представляли собой увеличенные версии хрущёвок с большей площадью, высотой и лифтами.
При строительстве виртуального города геймер начал с дорожной сети. Артериальные магистрали соединяли микрорайоны между собой и добавляли городу простора благодаря увеличенной ширине. После разметки дорог и установки светофоров началась застройка. Первым делом была построена базовая инфраструктура – угольная электростанция, водоочистные сооружения и водонапорная башня.
Микрорайоны формировались размещением хрущёвок в паттернах, напоминающих фигуры тетриса. К каждому микрорайону добавились школы и спортивные локации – футбольные поля и баскетбольные площадки. Рядом с жилыми зданиями появились небольшие отдельно стоящие магазины. Службы второго уровня – пожарные части, больницы и милицейские участки – размещались стратегически между микрорайонами для охвата максимального числа жителей радиусом действия.
Для обеспечения работой горожан был построен крупный цементный завод и несколько мелких предприятий. Один из кварталов получил особый статус благодаря брежневкам, возвышающимся над остальной застройкой. Разнообразие городу добавили радиостанция, административное здание, научно-исследовательский центр и здания в альтернативном стиле.
Завершающими штрихами стали деревенские зоны с сельскими домами и грунтовыми дорогами на окраинах, площадь с коммунистической пропагандой и памятник Великой Отечественной войне в конце артериальной дороги.
Сельскохозяйственные угодья завершили всю композицию. В итоге результат получился очень даже убедительным. Не знаю как вы, но я вырос как раз в подобном.
- Manor Lords получит масштабное обновление с новой системой учета и содержания построек
- Советский градостроительный симулятор Workers and Resources отправляется в прошлое с новым DLC
- Frostpunk 1886 – ремейк оригинальной игры на UE5 с новым контентом выйдет в 2027 году