Вышло первое превью Exodus – игру называют отличным примером научной фантастики для настоящих ценителей жанра, в которой по факту нет настоящих инопланетян
Exodus дебютная игра Archetype Entertainment – студии под крылом Wizards of the Coast, состоящей из бывших разработчиков BioWare, впервые анонсировали в 2023 году. На The Game Awards 2025 Archetype представила наполненный экшеном трейлер с окном релиза на начало 2027 года. Перед анонсом издание Polygon пообщалось с руководством студии о вполне реальных научных концепциях, лежащих в основе игры: замедление времени, генетические изменения, галактическая экспансия и многое другое. Все это серьезные концепции, которые сложно передать в трехминутном ролике.
Реакция сообщества на трейлер оказалась неоднозначной. "Хотел бы я, чтобы некоторые из этих интересных и новых идей присутствовали в трейлере. Все, что я увидел – обычного мужика в космосе", – написал один из комментаторов Polygon. "Все, что я увидел – Mass Effect на минималках", – ответил другой. Отзывы в официальном сабреддите игры были столь же смешанными. Подход трейлера имеет смысл с бизнес-точки зрения – среди четырехчасового потока анонсов что продается лучше: группа ученых, обсуждающих тонкости физики Эйнштейна, или гигантские роботы, взрывающиеся, пока другие гигантские роботы стреляют лазерами? Но делая ставку на громкость, Archetype упустила более тихие детали, делающие Exodus одной из самых захватывающих игр в жанре твердой научной фантастики.
Есть ли в Exodus инопланетяне? Да. Нет. Отчасти? Тот кадр из трейлера с гуманоидом с серо-синей кожей и металлом, вплавленным в плоть – это определенно инопланетянин, верно? Все зависит от того, как вы ответите на один из главных философских вопросов игры: если применить логику корабля Тесея к человеческому геному, останется ли результат человеком? Понимание того, как эти похожие на инопланетян существа технически не являются таковыми, требует погружения в огромные пространства космоса и времени. Замедление времени – эйнштейновская теория о том, что время движется медленнее для быстро движущихся объектов – ключевой элемент научно-фантастического сеттинга Exodus. Люди покидают истощенную Землю в XXIII веке ради уголка Млечного Пути – скопления Центавра, расположенного примерно в 16 000 световых годах. Замедление времени означает, что некоторые люди прибывают туда раньше других. Эти люди серьезно изменили свои генетические последовательности и приняли название Целестиалы.
Существуют разные уровни эволюции. Люди, первыми добравшиеся до Центавры, где происходит действие игры, прошли через тысячи лет эволюции в Целестиалов и различные типы Целеисталов, выбирая разные ветви, где они стали транслюдьми. Они действительно видят обычных людей как примитивных, неразвитых, стоящих ниже их, непригодных для высших слоев общества – в лучшем случае слуг и рабов, в худшем – вредителей, которых нужно контролировать или даже уничтожить.
Действие Exodus разворачивается примерно через 40 000 лет в будущем. Подумайте о масштабе – это вся история человечества, повторенная десять раз. Теперь представьте, как выглядели бы люди, если бы они провели десять таких периодов, раздвигая границы биотехнологий и генетических манипуляций. Результат был бы неузнаваем. Самая опасная ветвь Целестиалов, жестокая линия Мара-Яма, может принимать различные формы. У некоторых клыки и когти, они достигают девяти футов в высоту. Другие покрыты экзоскелетами. Согласно официальному справочнику Exodus, при путешествиях между звездными системами их "кости и конечности дегенерируют", превращая их в невесомости в нечто похожее на комок плоти и органов с головой.
Также в ролике лавный герой Джун Аслан демонстрирует способность манипулировать особым материалом под названием livestone, который реагирует на нейронные команды. Карпишин пояснил, что Джун – «взломанная версия» урановых людей, потомков человечества, которым целестиалы предоставили доступ к определенным технологиям. Способность взаимодействовать с технологиями целестиалов станет ключевой частью геймплея.
Сама игра сосредоточена на истории Джуна и планете Лидон, где технологический вирус под названием Rot угрожает критически важным системам жизнеобеспечения.
Exodus выйдет в 2027 году на ПК и консолях.
- Директор Exodus покинул пост менее чем через неделю после показа трейлера игры на The Game Awards
- Создатели Exodus не будут использовать ИИ, несмотря на то, что Мэттью МакКонахи инвестирует в технологию
- Ветераны BioWare рассказали о романах и династиях в Exodus