Black Myth: Wukong спровоцировала туристический бум в китайской провинции Шаньси

В 2024 году Game Science выпустила Black Myth: Wukong – первый крупный китайский AAA-тайтл (не считая всяческих гача-игр), который многие считают прорывом для игровой индустрии страны. Экшен-RPG продала более 20 миллионов копий в первый месяц релиза, утвердив себя в качестве флагманского проекта Китая. Взрывной успех игры помог проложить путь для разработки других отечественных тайтлов вроде Phantom Blade Zero, которая, по сообщениям, получила дополнительное финансирование после запуска Wukong.

Влияние Black Myth вышло далеко за пределы игровой индустрии и значительно стимулировало национальный туризм. Как сообщает 4Gamer, провинция Шаньси, на основе которой создано множество локаций в игре, наблюдает огромный приток туристов – настолько масштабный, что феномен прозвали "превращением игрока в туриста".

На недавней ежегодной конференции китайской игровой индустрии Цинпин Гао, глава туристической организации Шаньси, и Сюэцзюнь Сюань, куратор художественной выставки Black Myth: Wukong, поделились информацией о культурном буме, последовавшем за успехом игры, включая конкретные цифры.

Black Myth: Wukong включает 36 реальных локаций, 27 из которых основаны на культурном наследии и исторических объектах провинции Шаньси. По словам Гао, доходы от продажи билетов на упомянутые исторические объекты взлетели всего через два месяца после релиза игры, достигнув более 160 миллионов юаней (около $22,7 млн). Более того, релиз игры спровоцировал расцвет смежных отраслей, повысив доходы от размещения, общественного питания, транспорта и розничной торговли.

Гао объяснил, что огромная популярность игры не ограничилась онлайн-пространством, став реальной мотивацией для туризма. Согласно статистике, представленной на мероприятии, количество онлайн-поисков "туризм в Шаньси" выросло более чем на 3178% год к году, с более чем 40 миллиардами просмотров страниц в соцсетях, связанных с темой. В качестве одного из главных мотивов такого устойчивого развития туризма в регионе Гао называет быструю реакцию местных властей и туристических организаций, которые рано уловили успех игры и разработали новую туристическую политику вокруг неё.

Художественная выставка Black Myth: Wukong, проходившая в Художественном музее Китайской академии искусств в Ханчжоу с апреля по июль этого года, зафиксировала рекордное количество посетителей. Изначально планировалось, что она продлится около 40 дней, но период был продлен до 108 дней из-за высокого спроса.

Из-за наплыва посетителей количество допускаемых зрителей ограничили до 4000-6000 в день, но мероприятие всё равно собрало 450 000 человек за три с половиной месяца работы. Согласно представленным данным, около 80% посетителей были моложе 18 лет. Более половины также заявили, что это их первое посещение художественной выставки.

Основываясь на данных, Сюань предполагает, что это может стать примером того, как игровая IP помогает сделать общественные культурные учреждения вроде художественных музеев более доступными для широкой публики.

Больше статей на Shazoo
Тэги: