Игрок запустил Civilization 4 впервые за много лет и удивлен, насколько 20-летняя 4X-стретегия лучше современных версий
Дискуссия о том, какую часть знаменитой серии стратегий Civilization выбрать лучшей, не утихает с годами. По большей части, многое зависит от личных предпочтений, хотя недавний тред на сабреддите r/civ выдвинул очень даже крепкие аргументы в пользу Civilization 4, несмотря на то, что игра вышла два десятилетия назад.
Реддитор Secret-Enthusiasm463 написал небольшой обзор после сессии в Civ 4, сравнивая ее с последующими играми серии:
Вчера я запустил Civilization IV впервые за долгое время, и боже мой, я забыл, какое это абсолютное сокровище.
Я искренне наслаждался каждой секундой, и это не просто ностальгия говорит во мне – это действительно потрясающая игра. Баланс между серьезной стратегией и развлечением просто идеален.
Графика до сих пор выглядит достойно для стратегической игры. Она чистая, простая и не отвлекает от геймплея. Звуковые эффекты и музыка великолепны. Они не пытаются быть чем-то сверхъестественным, но маленькие клики юнитов и фоновые мелодии делают каждый ход по-настоящему эпичным.
И Baba Yetu!
Это просто мое мнение, но мне кажется, что новые игры серии Civ продолжают добавлять механики просто ради самих механик.
Я уверен, что многим нравятся дополнительные слои сложности, и это здорово, но Civ 4 ощущается так, будто в ней идеальное количество всего. Ничего лишнего, ничего не не хватает. Ничто не требует слишком много внимания, но и игнорировать ничего нельзя. Это просто тот самый идеальный баланс.
Я знаю, что это несбыточная мечта, но мне хотелось бы, чтобы серия Civ внимательно присмотрелась к Civ 4 и разобралась, почему она так чертовски хороша.
Вот трек, о котором идет речь – и это действительно лучшая музыка в серии.
Вот еще несколько пунктов, которые сообщество выделило в Civilization 4 в качестве плюсов:
Сбалансированный геймплей – идеальное соотношение сложности и доступности без излишней перегруженности
Умный и агрессивный ИИ – в отличие от новых частей, противники действительно представляют угрозу
Обширные возможности для модификаций – Fall from Heaven 2, Rise of Mankind и другие радикально меняющие игру моды
Качественная система дипломатии – более реалистичные отношения между цивилизациями
Функциональная графика – чистый и понятный интерфейс без лишних деталей
Классическая механика армий – думстак-стратегия все еще имеет своих поклонников, несмотря на противоречивые мнения
Многие геймеры отмечают, что Civilization IV создаёт особую атмосферу благодаря музыке и звуковому дизайну.
Когда я слышу что-то из Брамса, Дворжака или любого другого композитора из музыки в эпохах барокко и индустриализации, у меня срабатывает павловский рефлекс и появляется желание играть.
Сравнивая с новыми частями, сообщество указывает, что в Civilization IV нет ощущения "пазла" с расстановкой районов, как в шестой части, и при этом сохраняется глубина стратегических решений. Как сказал кто-то в треде, районы в Civ6 – это "примерно 20 часов домашней работы, а затем 980 часов тестов".
Хотя новые механики действительно доставляют удовольствие, Civilization IV остаётся примером того, как "меньше иногда значит больше". Возможно, именно поэтому, несмотря на более современные продолжения, четвёртая часть до сих пор привлекает небольшое, но преданное сообщество.
Впрочем, Civ 6 все еще остается самой популярной, обходя даже Civ 7. Что же касается выбора лучшей игры серии, то у каждого будет свой ответ.
- Игроки Civilization 3 вспомнили про забытую механику рабства и национальностей
- Мод для Civilization 7 исправляет одну из самых раздражающих проблем интерфейса
- На следующей неделе Civilization 7 получит патч с большими и огромными картами, поддержкой модов и кучей нового контента