Разработчик Baldur's Gate 3 о ценах на GTA 6: "Такое не говорят вслух"

В игровой индустрии разгорелась дискуссия после публикации отчета State of Videogaming in 2025. Аналитик Майкл Болл заявил, что многие разработчики надеются на выход Grand Theft Auto 6 по цене от 80 до 100 долларов, что может создать прецедент для повышения стоимости игр во всей индустрии.

Директор издательского направления Larian Studios Майкл Даус эмоционально отреагировал на эту новость в социальных сетях: "Такое не говорят вслух!!!". По его словам, студии вынуждены повышать зарплаты сотрудникам из-за инфляции, в то время как цены на игры остаются практически неизменными десятилетиями.

Хорошая компания повышает зарплаты в соответствии с инфляцией, чтобы их сотрудники могли нормально жить. Но цены на игры не росли вместе с инфляцией. Это не главная причина текущих проблем индустрии, но это неудобная правда. С другой стороны, ответственность разработчика — убедиться, что игра оправдывает ожидания и вложения игроков.

В своем отчете Болл отметил, что игры сейчас стоят дешевле, чем когда-либо, если учитывать инфляцию. GTA 6 по цене 70 долларов будет на 30% дешевле оригинальных 2D-частей серии и на 16-24% дешевле GTA 4 и GTA 5 в пересчете на текущий курс.

Ситуация осложняется тем, что бюджеты на разработку крупных игр стремительно растут. При этом распродажи в Steam и бесплатные раздачи в Epic Games Store приучили геймеров к низким ценам. Издатели рискуют потерять часть аудитории, если установят слишком высокую стартовую цену — многие игроки предпочитают дождаться скидок.

В 2022 году Activision уже предприняла попытку повысить планку, подняв цену на Modern Warfare 2. Но если какая-то игра и сможет успешно преодолеть новый ценовой барьер, то это определенно Grand Theft Auto 6, учитывая популярность серии.

Даус также прокомментировал мнение пользователей о том, что геймеры готовы платить премиум-цену за GTA 6, но не за другие игры:

Мы находимся в странном моменте, когда розничная торговля больше не определяет продукт и контент, но никто другой тоже этого не делает. Нет стандарта. Ситуацию сложно анализировать — это настоящий "дикий запад". Возможно, у Rockstar достаточно влияния, чтобы установить новые правила. И тогда другим придется либо адаптироваться, либо утонуть.

Игровая индустрия уже переживает непростые времена — за последние два года множество студий столкнулось с массовыми увольнениями и закрытиями. Само по себе повышение цен на новые игры не решит эти проблемы, но рано или поздно это произойдет — будь то с выходом GTA 6, The Elder Scrolls 6 или на релизе новой игры Larian Studios.

На данный момент GTA 6 анонсирована только для консолей. Как отметил Болл в своем отчете, ПК-версия традиционно выйдет позже, как это было с предыдущими играми серии.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

35 комментария

Никто не спорит, что за развлекательный контент будь то фильмы, игры или книги нужно платить, но с такими ценниками остается только пить.

15

@Dobro_c_Drobovikom, есть еще альтернативные места так-то и что-то мне подсказывает, что ГТА быстро взломают

0

@Chosen_One, в лучшем случае через год после консольного релиза. Не уверен что это можно назвать "быстро"

2

@Chosen_One, смысл от неё без онлайн-компоненты?

0

@Dobro_c_Drobovikom, справедливости ради игра которая выходит раз в 12 лет и по качеству соответствует того стоит нет? я имею ввиду дать 100 баксов раз в 12 лет не так уж и плохо. учитывая что люди каждый гот вываливают 60+ баксов за очередную колду или что еще хуже за фифу которая толком то и не меняется от года в год. а тут вам очередная революшн от Рокстаров. я их не то чтобы оправдываю как потребитель мне хотелось бы максимально низких цен. но с точки зрения логики это верный шаг с их стороны. и как сказали в новости может это станет очередным толчком для индустрии и разрабы немного подтянут планку качества тоже. если хотят отхватить кусок пирога по больше.

3

@Bilal000, Ну, смотри. Лично для меня ГТА 6 интереса не представляет. Но. В этом году для меня представляют интерес Авовед(Обсидианы делают игры раз в 5 лет), Цива 7(Цива 6 вышла хз когда), Борда 4(Борда 3 вышла в 2019 вроде) , Дайнасти Варриорс (9 часть вышла в 2018 вроде) и новая Якудза. И вот даже с ценой 60-70 долларов покупать такие игры уже накладно потому, что их довольно много. То, что Рокстары 12 лет делают одну игру ради "революции" и тратят на это космические деньги- их проблема. И продать игру людям тоже их проблема. Я вот лично не уверен, что стартовые продажи ГТА6 будут такими же высокими как у ГТА5 из-за несуразной цены. Потому что когда выбор стоит между парой хороших штанов и игрой, адекватный человек купит штаны( пример со штанами условный, подставь любую другую штуку стоимостью 8к+). Вот. Ну и тенденции последних лет жестко указывают на то, что разрабы зачастую хуй кладут на какие-то инновации, а просто лепят в надежде, что новый ДЛСС будет показывать в их игре хотя бы 60 кадров.

4

@Dobro_c_Drobovikom, ну вот делать супер дорогую и проработанную игру это их проблема но в первую очередь это спрос от игроков. и продать такую дорогую игру это их проблема и соответственно ставить такой ценник это их право. дальше купят не купят увидим. если заслужили то купят. лично для меня тоже уже гта особо интереса не представляет только с точки зрения поднятия планки в игровой индустрии. последняя гта в которую я играл это 4ка и она была великолепна. сложно мне в свои 29 заставить себя играть в такие "школьные песочницы". единственное что может меня заставить в это играть так это супер графон анимации и крутой геймплей. просто слышал много хорошего про возможные нововведения и миллион механик даже в мелких деталях. я просто не понимаю за кого ты волнуешься? ты правда веришь что даже хоть одна из перечисленных тобой игр посмеет получить ценник в 100? их тупо никто не купит. такое смогут позволить себе только самые известные и дорогие франшизы типа колды. и не думаю что их каждый год или даже пять будут покупать за 100. это тупо не приживется. это разовая акция для таких игр как гта6. точнее получается только для одной игры ) когда сможете повторить тогда и приходите. и твоя аналогия со штанами как то не уместна. пара штанов не даст мне столько же эмоций как тот же елден ринг например. я с радостью похожу со старыми но буду по вечерам играть в крутую игру. такие события бывают лишь несколько раз в жизни. такое нельзя обменивать на какие то штаны)

0

@Bilal000, позиция понятна, но платить 8к+, чтобы получать эмоции на протяжении даже 100 часов выглядит сомнительным обменом для меня. Тот же 2-томник "Путешествия на Запад" подарит мне те же 100 часов эмоций, а заплачу я в худшем случае 3к. А в штанах за 8к мои яйца будут в тепле куда дольше, чем 100 часов. Яйца мне нужнее любой игры, поэтому и обмен вроде как выгоднее.

4

@Dobro_c_Drobovikom, объективности ради стоит подметить, что 8к рублей в России, и 8к рублей в Европе/США сильно отличаются
В России да, соглашусь, не у всех есть возможность потратить такие деньги на 1 игрулю, особенно когда времени на поиграть не очень много (что и говорит о том, что ты не безработный/студент/школьник), но в западных странах это вполне подъемная цена, которую ОЧЕНЬ МНОГО людей не пожалеют отдать за гташечку

2

@sou1seeker, да кому кроме зумеров нужен этот онлайн

2

@sou1seeker, ты удивишся но многие играют только в сингл. Особенно старшее поколение 40+.
Для меня ГТА и в ранние годы всегда была игрой на одно прохождение. На одно очень долгое прохождение. После всегда сносил и переключался на что то другое.

3

@Dobro_c_Drobovikom, я думаю что дело не в ценнике, а в зарплате (

0

студии вынуждены повышать зарплаты сотрудникам из-за инфляции, в то время как цены на игры остаются практически неизменными десятилетиями.
Ситуация осложняется тем, что бюджеты на разработку крупных игр стремительно растут.

З/п сотрудников - это капля в море из этого бюджета. На разработку и разработчиков уходит в лучшем случае 5ая часть бюджета, а все остальное это маркетинг.
Как на счет изменить пропорцию не за счет покупателей? Вот только никто на это не пойдет, потому что бизнес хочет не просто прибыли, а прибыли жирнее и больше, чем они были в прошлом году и это при условии той самой инфляции.

2

@An1metall, капля в море? Чушь не неси, 15-20к $ в месяц на 5 лет на 100 человек сколько будет? Только ааа сейчас делают не 100 человек. а что будет если игра провалится, как компенсировать?

0

@lis9374, Сразу видно человека не участвующего в командной разработке. Я работаю в смежной индустрии и как распределяют деньги хорошо вижу. То что Вы написали это все еще капля в море по сравнению с маркетингом.

2

@An1metall, смежная это мобильные гачи? Неудивительно. Маркетинг у ааа меньше половины бюджета занимает, какая ещё капля

3

@lis9374, 15-20k в месяц? Откуда цифры такие? Насколько я знаю, геймдев- один из наименее оплачиваемых секторов в IT и характеризуется скорее большими разовыми премиями после высоких продаж, чем стабильно высокой зарплатой. Так что мое предположение это 3-4к долларов в месяц. 5-6к, если студия все-таки успешна.

4

@lis9374, всего 1.2 млн долларов, даже не пятая часть от бюджета той же GTA 5

3

@Dobro_c_Drobovikom, кто вам за такие копейки будет работать?
USD $85K - старший 3D художник по существам.

1

@AnnaKristo, на каждого такого senior приходится 10 чуваков, которые просто за кем-то манкикодят. И они столько в год не лутают

3

@HEllie, я если честно не понимаю о чем вы. Как и на каждой работе есть разные рабочим позиции. Если ты работаешь на крупной студии 2-3D художником, риггером, lvl- дизайнером и т. д. то никто тебе не будет платить хлебом, это высокооплачиваемые профессии. А если условным уборщиком то и зарплата будет меньше?
Людей много и каждый занимается своими обязанностями. Есть ведущие художники, есть просто художники - как раз те самые 10 чуваков, различие есть да. Ведущий 80-100, обычный от 50-70. Есть художники анималисты, это одна из высоких ступеней.

1

@AnnaKristo, Если вы смотрели зарплаты на каком-либо сайте Америки, то не забывайте, что обычно они имеют привычку указывать годовую зарплату. Это во-первых. Во-вторых, да, согласен, я переборщил с занижением зарплаты. Давайте возьмем 110к в год как нечто среднее. И, если все это перемножить на 100 человек на 5 лет, то получится что зарплата сотрудников это 15-20 процентов бюджета игры. Доля приличная, но все-таки большая часть бюджета игры уходит на что-то еще.

2

@AnnaKristo, Это в год, без вычета налогов ;)

4

@An1metall, держи в курсе, ты то точно знаешь, куда там у них в разработке больше деньги тратятся, чем глава издательского подразделения Larian, чья работа именно в этом и состоит, чтобы знать такие вещи

-1

Возможно гта и рдр единственные игры которые можно принять по высокой цене. Но все же я поиграю бесплатно ибо 80 баксов это уже идите нахер.

3

Компаниям надо выстраивать цены под свои продукты. Например, Hellblade 2 выходил по цене в 50$, инди-игры выходят в диапазоне 10-25$. Так и ААА играм стоит выходить в своём диапазоне от 50-100$. Нет игр масштабов и бюджета GTA6, а Elden Ring и God of War Ragnarok хоть и дешевле и меньше, но тоже заслуживают своей цены. А вот какой-то Star Wars Outlaws бы выиграл от ценника ниже, он своих денег не стоит. Alan Wake 2 вот тоже ниже рынка ценник ставил, еще и с DLC.

0

GTA 6 по цене 70 долларов будет на 30% дешевле оригинальных 2D-частей серии и на 16-24% дешевле GTA 4 и GTA 5 в пересчете на текущий курс.

Оно то так, только почему-то все забывают, что и аудитория индустрии игр существенно выросла с тех пор. И если GTA 4 продалась на 28 миллионов копий, то GTA 5 c выросшей стоимостью разработки и инфляцией продалась на 160 млн.

7

@Neat, во-во, а Гта 2 вообще меньше миллиона человек, небось, купили, стоимость разработки была на много дешевле и сделали ее за год-два

0

@Neat, рисуют красивые графики с ценой, а как на счёт графиков с охватом аудитории и с графиком рентабельности. Пусть посравнивают с GTA II

0

@Neat, а ещё удобно не упоминать почти полный переход в цифру, и сопутствующее отсутствие трат на распечатку дисков и логистику по их продаже.

2

@Zumzoom, Это ведь только на пк)

Даже господа из Remedy, заявившие на релизе 2 вейка что физические копии мертвы, вскоре быстро переобулись. Физические копии не получают только инди, как и раньше)

0

Конечное слово все равно за потребителем.
Я готов платить $100 за игры вроде BG3, Elden Ring, The Witcher 3, если и остальные будут выставлять подобный ценник без продукта соответствующего качества - я просто пройду мимо.

0

Ниче гей-меры заплотят! Уже начавкивают от любой хрюканины за 70 $

2

За фулл прайс только Элден и ДЛЦ к нему купил за последние пару лет. Цены что-то космос. Поигрываю в бек лог, по 80% скидках купил Юбисофт, поиграл в мод X Piratez к XCOM, еще раз прошел Пасфайндер, ну и времени не хватает все время… за 10 тыщ ч ГТА не куплю, даже за 6 не куплю, и за 5. Да это за гранью как-то.

0

Высокие цены на игры оправданы для студий-разработчиков, но могу стать неподъемными для желающих в них играть. Тем более если речь идёт об играх, которые будут выпущены только на консолях нового поколения. То есть к стоимости игры необходимо добавить и стоимость новой консоли.
Rockstar просто обязаны озвучить нижнюю ценовую планку задолго до релиза, так как с одной стороны высокие цены это барьер на пути к желанию начать прохождение GTA VI в первые дни ее появления на полках магазинов, с другой стороны высокая цена это повод найти дополнительный заработок и успеть собрать нужную сумму с хоть каким-нибудь запасом.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.