Все новые функции Civilization 7: переработанная структура из трех эпох, города, судоходные реки и многое другое
Civilization 5 была спорной, так как она отказалась от стека юнитов, заставив игроков размещать свои армии на новой шестиугольной сетке. Civilization 6 вызвала споры из-за изменения стиля графики и добавила новую систему городских районов с неоднозначными отзывами. Спустя восемь лет Firaxis вновь идет на значительные изменения с Civilization 7 — и тут разработчики пошли еще дальше.
Самое фундаментальное изменение, и то, которое вызовет наибольшее количество споров — это изменение структуры игры. Вместо множества "мягких" эпох — Древность, Классика, Средневековье, Возрождение и так далее — игра в Civ 7 разделена всего на три "жестких" эпохи: Древность, Эпоха открытий и Современность. В начале каждой эпохи вам будет предложено выбрать новую цивилизацию, причем варианты будут зависеть от вашей текущей цивилизации и принятых вами решений. Например, Монголия может появиться в ваших вариантах эпохи открытий, если вы развили мощные кавалерийские юниты.
Это также означает, что лидеры Civ 7 больше не привязаны к цивилизации, которой они известны. Эта странная инклюзивность позволит Хатшепсут управлять Японией или Америкой.
Об этом поговорим в будущем, а пока можно взглянуть на все изменения и нововведения в Civilization 7, которые удалось заметить из роликов и впечатлений. Правда, нужно учесть, что превью-сессии были ограничены эпохой Древности. Некоторые функции эксклюзивны для двух других эпох, поэтому еще больше деталей узнаем по мере открытия информации. К счастью, релиз уже 11 февраля 2025 года, так что мы узнаем об игре больше в ближайшие недели и месяцы.
Учтите, список ниже частично повторяет тот, что уже был ранее — но тут еще больше деталей.
Вот, что новое появилось в Civilization 7
Большие структурные изменения
Лидеры больше не обязаны соответствовать своим цивилизациям — вы можете соединить любого лидера с любой цивилизацией в начале игры
Игры теперь разделены на три более длинные эпохи: Древность, Исследования и Современность
Эпохи Древности и Открытий достигают кульминации в виде кризисных событий, которые требуют от игроков принятия все большего количества кризисных политик — негативных эффектов, с которыми нам придется справляться
Вы выбираете новую цивилизацию, когда вступаете в новую эпоху. Какие цивилизации можно выбрать, зависит от вашей текущей цивилизации и ваших действий в предыдущую эпоху. Это также означает, что каждая эпоха имеет свой собственный набор цивилизаций
Лидеры не обязательно являются историческими главами государств — например, Бенджамин Франклин тоже лидер
Возвращаются стандартные условия победы (культура, наука и т. д.), и теперь вам также предстоит принимать меры для достижения победы в течение первых двух эпох — например, строя много мировых чудес в эпоху Древности, чтобы установить раннее культурное доминирование
Новая функция: поселения
Поселенцы теперь основывают поселения, а не полноценные города
Поселения не имеют производственной очереди — они преобразуют производство напрямую в золото
Вы можете использовать золото для покупки юнитов и зданий в поселениях
Поселения можно превратить в города, потратив золото — стоимость увеличивается с количеством контролируемых вами городов
Поселения могут принимать постоянные специализации с бонусами: фермерское поселение, горнодобывающее, военный форт, торговый пост
Изменения в городах
Города больше не расширяются на новые тайлы автоматически. Когда город растет, вам предлагается выбрать соседний тайл для его присоединения — вы также можете покупать тайлы
Рабочие исчезли. Улучшения, такие как фермы и шахты, добавляются к новым тайлам автоматически
Городские тайлы теперь классифицируются как "сельские" или "городские". Сельские тайлы содержат улучшения (фермы, шахты и т. д.) и становятся городскими районами, если вы добавите к ним здания. Больше нет предопределенных типов районов — вы можете разместить любую комбинацию из двух зданий в городском районе
Некоторые здания теперь классифицируются как "складские" и работают иначе, чем в предыдущих играх: например, амбары теперь дают +1 еду за улучшение фермы (в Civ 6 они давали +1 еду / +2 жилья).
Теперь стены можно строить в каждом городском районе — чтобы захватить город, захватчику придется преодолеть все его укрепленные районы.
Ресурсы теперь можно назначать городам и поселкам, предоставляя им бонусы, что добавляет больше гибкости в управлении империей
Когда вы вступаете в новую эпоху, старые здания теряют свои особые эффекты и бонусы соседства, что побуждает вас заменять их новыми зданиями
Изменения в юнитах
Когда военные юниты получают приказ укрепиться, они фактически строят небольшие укрепления
Разведчики теперь могут строить временные наблюдательные башни, чтобы видеть дальше
Юниты теперь могут переправляться через мелководье по умолчанию
Юниты больше не получают опыт и не получают повышения, за исключением новых командирских юнитов
Новый тип юнита: командиры
Командиры — это особые военные юниты и единственные юниты, которые получают опыт и могут прокачиваться
Командиры предоставляют пассивные бонусы ближайшим юнитам, которые можно улучшить с помощью повышений
Юниты также могут быть "встроены" в командиров и перемещены как группа, а затем распакованы в пункте назначения — это решает проблему доставки армий, чтобы не приходилось управлять каждым отдельно. Но это не "стэки смерти", для сражения юниты должны быть распакованы и распределены по окружающим тайлам
Командиры могут отдавать приказы всем ближайшим юнитам, например, сосредоточить огонь на одном враге — с бонусом к атаке за использование специального приказа.
Новая функция: Влияние
Влияние — это новый ресурс, который расходуется на все виды дипломатических действий
Влияние можно использовать для позитивных действий, таких как привлечение лояльности городов-государств и заключение соглашений с другими цивилизациями, таких как заключение военного пакта, который дает бонус юнитам обеих цивилизаций.
Влияние также можно использовать для негативных действий, таких как санкции против цивилизации или попытка проникнуть в армию
В некоторых случаях вы можете потратить влияние, чтобы избежать негативных последствий, например, чтобы остановить ухудшение отношений с другим лидером
Прочие функции
Судоходные реки — не все реки судоходные, но те, по которым можно плавать, отличаются шириной и сразу заметны
В игре появятся новые нарративные события, популяризированные другими недавними стратегическими играми. Пример: художник нарисовал портрет лидера, который показался ему тревожным, и есть варианты: повесить его (+25 культуры), уничтожить его (+50 золота) или заплатить за его переделку (+2 культуры в дворце, -25 золота).
Варвары были заменены независимыми силами, которые могут быть враждебными или нейтральными, и их лагеря могут превратиться в города-государства
Религия и природные катастрофы вернулись, как и другие функции из Civ 5, Civ 6 и их дополнений — как именно эти системы будут работать, пока не ясно
Разработчики обещают "бонусы за продвижение для ваших лидеров на протяжении нескольких игровых сессий".
Мультиплеер и информация о выпуске
Civ 7 выйдет на множестве платформ: Windows (Steam и Epic), Linux (Steam), Mac (Steam), Switch, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S
Будет онлайн-мультиплеер с кроссплатформенной игрой между ПК и консолями. 2K Launcher будет исключен, хотя для онлайн-мультиплеера потребуется учетная запись 2K
Мультиплеерные матчи могут охватывать все три эпохи или только одну эпоху, "чтобы вы могли насладиться всей игрой за одну сессию"
На Xbox, PlayStation и ПК поддерживается пять игроков в эпохах Древности и Открытий, и восемь игроков в эпохе Современности
Civilization VII выходит 11 февраля 2025 года — конечно, если не перенесут.
- Похоже, механика эпох Civilization 7 будет приводить к "перезагрузке" карты — города будут превращаться в поселения
- Разработчики Civilization 7 чуть не отказались от классического начала с поселенцами
- Геймер сравнил схожие локации из Civilization 6 и Civilization 7