Все новые функции Civilization 7: переработанная структура из трех эпох, города, судоходные реки и многое другое

Civilization 5 была спорной, так как она отказалась от стека юнитов, заставив игроков размещать свои армии на новой шестиугольной сетке. Civilization 6 вызвала споры из-за изменения стиля графики и добавила новую систему городских районов с неоднозначными отзывами. Спустя восемь лет Firaxis вновь идет на значительные изменения с Civilization 7 — и тут разработчики пошли еще дальше.

Самое фундаментальное изменение, и то, которое вызовет наибольшее количество споров — это изменение структуры игры. Вместо множества "мягких" эпох — Древность, Классика, Средневековье, Возрождение и так далее — игра в Civ 7 разделена всего на три "жестких" эпохи: Древность, Эпоха открытий и Современность. В начале каждой эпохи вам будет предложено выбрать новую цивилизацию, причем варианты будут зависеть от вашей текущей цивилизации и принятых вами решений. Например, Монголия может появиться в ваших вариантах эпохи открытий, если вы развили мощные кавалерийские юниты.

Это также означает, что лидеры Civ 7 больше не привязаны к цивилизации, которой они известны. Эта странная инклюзивность позволит Хатшепсут управлять Японией или Америкой.

Об этом поговорим в будущем, а пока можно взглянуть на все изменения и нововведения в Civilization 7, которые удалось заметить из роликов и впечатлений. Правда, нужно учесть, что превью-сессии были ограничены эпохой Древности. Некоторые функции эксклюзивны для двух других эпох, поэтому еще больше деталей узнаем по мере открытия информации. К счастью, релиз уже 11 февраля 2025 года, так что мы узнаем об игре больше в ближайшие недели и месяцы.

Учтите, список ниже частично повторяет тот, что уже был ранее — но тут еще больше деталей.

Вот, что новое появилось в Civilization 7

Большие структурные изменения

  • Лидеры больше не обязаны соответствовать своим цивилизациям — вы можете соединить любого лидера с любой цивилизацией в начале игры

  • Игры теперь разделены на три более длинные эпохи: Древность, Исследования и Современность

  • Эпохи Древности и Открытий достигают кульминации в виде кризисных событий, которые требуют от игроков принятия все большего количества кризисных политик — негативных эффектов, с которыми нам придется справляться

  • Вы выбираете новую цивилизацию, когда вступаете в новую эпоху. Какие цивилизации можно выбрать, зависит от вашей текущей цивилизации и ваших действий в предыдущую эпоху. Это также означает, что каждая эпоха имеет свой собственный набор цивилизаций

Экран выбора правительства
  • Лидеры не обязательно являются историческими главами государств — например, Бенджамин Франклин тоже лидер

  • Возвращаются стандартные условия победы (культура, наука и т. д.), и теперь вам также предстоит принимать меры для достижения победы в течение первых двух эпох — например, строя много мировых чудес в эпоху Древности, чтобы установить раннее культурное доминирование

Новая функция: поселения

  • Поселенцы теперь основывают поселения, а не полноценные города

  • Поселения не имеют производственной очереди — они преобразуют производство напрямую в золото

  • Вы можете использовать золото для покупки юнитов и зданий в поселениях

  • Поселения можно превратить в города, потратив золото — стоимость увеличивается с количеством контролируемых вами городов

  • Поселения могут принимать постоянные специализации с бонусами: фермерское поселение, горнодобывающее, военный форт, торговый пост

Изменения в городах

  • Города больше не расширяются на новые тайлы автоматически. Когда город растет, вам предлагается выбрать соседний тайл для его присоединения — вы также можете покупать тайлы

  • Рабочие исчезли. Улучшения, такие как фермы и шахты, добавляются к новым тайлам автоматически

  • Городские тайлы теперь классифицируются как "сельские" или "городские". Сельские тайлы содержат улучшения (фермы, шахты и т. д.) и становятся городскими районами, если вы добавите к ним здания. Больше нет предопределенных типов районов — вы можете разместить любую комбинацию из двух зданий в городском районе

  • Некоторые здания теперь классифицируются как "складские" и работают иначе, чем в предыдущих играх: например, амбары теперь дают +1 еду за улучшение фермы (в Civ 6 они давали +1 еду / +2 жилья).

  • Теперь стены можно строить в каждом городском районе — чтобы захватить город, захватчику придется преодолеть все его укрепленные районы.

  • Ресурсы теперь можно назначать городам и поселкам, предоставляя им бонусы, что добавляет больше гибкости в управлении империей

  • Когда вы вступаете в новую эпоху, старые здания теряют свои особые эффекты и бонусы соседства, что побуждает вас заменять их новыми зданиями

Изменения в юнитах

  • Когда военные юниты получают приказ укрепиться, они фактически строят небольшие укрепления

  • Разведчики теперь могут строить временные наблюдательные башни, чтобы видеть дальше

  • Юниты теперь могут переправляться через мелководье по умолчанию

  • Юниты больше не получают опыт и не получают повышения, за исключением новых командирских юнитов

Новый тип юнита: командиры

  • Командиры — это особые военные юниты и единственные юниты, которые получают опыт и могут прокачиваться

  • Командиры предоставляют пассивные бонусы ближайшим юнитам, которые можно улучшить с помощью повышений

  • Юниты также могут быть "встроены" в командиров и перемещены как группа, а затем распакованы в пункте назначения — это решает проблему доставки армий, чтобы не приходилось управлять каждым отдельно. Но это не "стэки смерти", для сражения юниты должны быть распакованы и распределены по окружающим тайлам

  • Командиры могут отдавать приказы всем ближайшим юнитам, например, сосредоточить огонь на одном враге — с бонусом к атаке за использование специального приказа.

Новая функция: Влияние

  • Влияние — это новый ресурс, который расходуется на все виды дипломатических действий

  • Влияние можно использовать для позитивных действий, таких как привлечение лояльности городов-государств и заключение соглашений с другими цивилизациями, таких как заключение военного пакта, который дает бонус юнитам обеих цивилизаций.

  • Влияние также можно использовать для негативных действий, таких как санкции против цивилизации или попытка проникнуть в армию

  • В некоторых случаях вы можете потратить влияние, чтобы избежать негативных последствий, например, чтобы остановить ухудшение отношений с другим лидером

Прочие функции

  • Судоходные реки — не все реки судоходные, но те, по которым можно плавать, отличаются шириной и сразу заметны

  • В игре появятся новые нарративные события, популяризированные другими недавними стратегическими играми. Пример: художник нарисовал портрет лидера, который показался ему тревожным, и есть варианты: повесить его (+25 культуры), уничтожить его (+50 золота) или заплатить за его переделку (+2 культуры в дворце, -25 золота).

  • Варвары были заменены независимыми силами, которые могут быть враждебными или нейтральными, и их лагеря могут превратиться в города-государства

  • Религия и природные катастрофы вернулись, как и другие функции из Civ 5, Civ 6 и их дополнений — как именно эти системы будут работать, пока не ясно

  • Разработчики обещают "бонусы за продвижение для ваших лидеров на протяжении нескольких игровых сессий".

Мультиплеер и информация о выпуске

  • Civ 7 выйдет на множестве платформ: Windows (Steam и Epic), Linux (Steam), Mac (Steam), Switch, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S

  • Будет онлайн-мультиплеер с кроссплатформенной игрой между ПК и консолями. 2K Launcher будет исключен, хотя для онлайн-мультиплеера потребуется учетная запись 2K

  • Мультиплеерные матчи могут охватывать все три эпохи или только одну эпоху, "чтобы вы могли насладиться всей игрой за одну сессию"

  • На Xbox, PlayStation и ПК поддерживается пять игроков в эпохах Древности и Открытий, и восемь игроков в эпохе Современности

Civilization VII выходит 11 февраля 2025 года — конечно, если не перенесут.

Больше статей на Shazoo
Тэги: