Исследование Anthropic о том как студенты ВУЗов используют ИИ настораживают – студенты передают сложные мыслительные задачи машине

Компания Anthropic представила масштабное исследование реального использования искусственного интеллекта студентами ВУЗов. Аналитики проанализировали миллион анонимизированных диалогов студентов с ИИ-ассистентом Claude, что позволило выявить ключевые паттерны взаимодействия и предпочтения пользователей из разных академических дисциплин.

Напомню, что Claude – это флагманский ИИ-ассистент от Anthropic. Разработан с акцентом на безопасность, полезность и этичность. Claude способен выполнять широкий спектр задач: от написания и редактирования текстов до программирования, анализа данных и ответов на сложные вопросы.

Кто активнее всего использует ИИ в учебе?

Оказалось, что студенты технических направлений значительно опережают представителей других дисциплин по темпам внедрения ИИ в образовательные процессы. Особенно выделяются будущие специалисты в области компьютерных наук – на них приходится 38,6% всех диалогов с Claude, хотя они составляют лишь 5,4% от общего числа выпускников бакалавриата в США.

Естественные науки и математика также демонстрируют повышенный интерес к ИИ-инструментам (15,2% диалогов при 9,2% от общего числа студентов). В то же время, студенты бизнес-направлений (8,9% диалогов при 18,6% численности), здравоохранения (5,5% против 13,1%) и гуманитарных наук (6,4% против 12,5%) пока менее активно внедряют ИИ в свои учебные процессы.

Четыре типа взаимодействия студентов с ИИ

Исследование выявило четыре основных паттерна взаимодействия студентов с искусственным интеллектом:

  1. Прямое решение проблем – студент запрашивает готовый ответ или решение без глубокого диалога

  2. Прямое создание контента – запрос на генерацию готового текста, презентации или другого учебного материала

  3. Совместное решение проблем – интерактивный диалог с ИИ для поиска решения задачи

  4. Совместное создание контента – активное взаимодействие с ИИ для подготовки учебных материалов

Интересно, что все четыре паттерна распределены примерно одинаково – на каждый приходится от 23% до 29% диалогов. Это говорит о разнообразии запросов и задач, для решения которых студенты привлекают ИИ.

Для чего студенты используют ИИ?

Согласно данным исследования, в 39,3% случаев студенты обращаются к Claude для создания и улучшения образовательного контента: от составления практических заданий до редактирования эссе и обобщения учебных материалов. Еще 33,5% диалогов связаны с техническими объяснениями или решениями учебных задач – исправление кода, реализацией алгоритмов, решением математических задач.

Также ИИ задействуют для анализа и визуализации данных (11%), поддержки исследовательской работы (6,5%), создания технических диаграмм (3,2%), перевода и проверки текстов (2,4%).

Передача мыслительных задач ИИ

Исследователи применили таксономию Блума для анализа когнитивных функций, передаваемых искусственному интеллекту. Выяснилось, что ИИ в основном выполняет задачи высшего порядка: создание (39,8%) и анализ (30,2%). Функции низшего порядка используются реже: применение (10,9%), понимание (10%) и запоминание (1,8%).

Все это поднимает важный вопрос – не приведет ли массовое делегирование сложных когнитивных задач к ИИ к тому, что студенты не будут развивать необходимые фундаментальные навыки мышления?

ИИ в системе образования будущего

Исследователи отметили, что широкое внедрение ИИ в образовательные процессы ставит перед преподавателями и администраторами серьезные вопросы:

  • Как обеспечить развитие фундаментальных когнитивных и метакогнитивных навыков у студентов?

  • Как пересмотреть методы оценки знаний и политику академической честности в мире ИИ?

  • Что считать значимым обучением, если ИИ может мгновенно писать эссе или решать сложные задачи?

В исследовании также были обнаружены примеры потенциально проблемного использования ИИ, включая запросы на прямые ответы к тестам и переписывание текстов для обхода систем определения плагиата.


Сейчас Anthropic активно сотрудничает с университетами для лучшего понимания роли ИИ в образовании. Кроме того компания экспериментирует с режимом обучения, который делает акцент на сократическом методе (диалоге) и концептуальном понимании вместо прямых ответов.

Исследователи отметили, что это лишь первый шаг в понимании влияния ИИ на образование. Дальнейшие исследования помогут лучше понять связь между использованием ИИ и результатами обучения, а также долгосрочные последствия для будущего образования.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

6 комментария

Вся эволюция человека направлена на облегчения жизни, так что не удивительно.
А если быть точным, это наш древний мозг заставляет нас экономить энергию, потому что он до сих пор думает, мы живем во времена неандертальцев, когда энергия была в дефиците.
Если мы нашли возможность сэкономить для него энергию, он это поощряет.

3

Чтобы проверить, написана ли работа с помощью ИИ, преподавателям нужно использовать ИИ. Только есть опасность, что тогда в ВУЗах будут учиться и преподавать исключительно ИИ, а человечество будет развлекаться и деградировать. Добро пожаловать в "Идиократию".

Забавно: я только что проверил, может ли ЧатГПТ определить, написан ли его собственный текст с помощью ИИ. Он проанализировал и сказал: "Да, это ИИ. Хочешь я перепишу его так, чтобы он был похож на человеческий?" Он переписал, я перезакинул текст снова ему. И он сказал: "Этот текст вполне может быть написан человеком — и даже, скорее всего, так и есть". Мдя. Рекурсия, блин.

4

@Shukfir, все стали говорить об идеократии, но были ли ее жители несчастны ?

2

@madcrow5, хм, ну, наверное, они были счастливы. Но если бы главного героя не разморозили, то все сдохли бы из-за того, что поливали поля не водой, а газировкой с электролитами.

0

@Shukfir, хм, я всегда думал что это ради движения сюжета было сделано, думал слишком накручено (тяга к воде то у человека на уровне инстинктов)

0

@madcrow5, возможно и для сюжета. Но, как ни крути, чем тупее станет человечество, тем выше вероятность, что оно из-за этого и откинется.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.