TelecomDaily: Выручка онлайн-кинотеатров России за 2023 год выросла на 45%
Исследовательская компания TelecomDaily опубликовала данные из отчета "Рынок онлайн-видео 2022-2023 гг". Стало известно, что выручка онлайн-кинотеатров России по итогам 2023 года выросла на 45%, с 55.8 млрд рублей до 80.9 млрд рублей.
По итогам 2022 года рост не превысил 5-10%, а с 2019 по 2021-й выручка в среднем росла на 53% ежегодно. Отток, наблюдаемый в 2022, эксперты связывают с уходом ряда крупных сервисов и снижением покупательской активности.
Платная модель продолжала укреплять позиции, а доля выручку от рекламной снизилась до 8%. В 2022-м было 10%, а в 2018-м — 36%.
В лидеры по выручке от лицензирования вышел Start (31%), далее "Амедиатека" — 27%, "Кинопоиск" — 18%, "Иви" — 13.5%, viju — 6%, Kion — 5%
В общей выручке онлайн-кинотеатр "Кинопоиск" увеличил отрыв от идущего за ним "Иви" — 35.6% (годом ранее — 26.9%). У "Иви" доля в выручке сократилась — 17% по итогам 2023 и 20.3% — в 2022. Wink, долю, как и годом ранее, продолжал наращивать — 15.3% (13% в 2022)
Okko на четвертом месте с незначительным падением доли — 9.8% в 2023 и 12.3% в 2022; на пятой строчке Kion — 6.9% против 7,6%; Start и Premier подняли выручку до 6% — соответственно 4.5% и 4% по итогам 2022 года
Представители TelecomDaily отметили, что рынок онлайн-кинотеатров по итогам 2023 года восстановил динамику и показал результат даже выше прогнозируемого годом ранее. Стриминги нашли новые источники контента и расширили маркетинговую активность.
- TelecomDaily: Число пользователей онлайн-кинотеатров в России превысило 50 млн
- "Амедиатека" начала показывать второй сезон "Дома Дракона"
- Исследование: За 2023 год рынок онлайн-пиратства в России сократился на 16%