На поверхности астероидов впервые обнаружена вода

Ученые впервые обнаружили воду на поверхности двух астероидов. Это открытие, опубликованное в понедельник в журнале The Planetary Science Journal, открывает новые горизонты в понимании распределения жизненно важной молекулы по Солнечной системе и дает представление о том, как она попала на Землю.

Ученые из Института космических исследований Юго-Запада обнаружили молекулы воды, проанализировав данные, собранные уже неработающей Стратосферной инфракрасной обсерваторией (SOFIA) — модифицированным Boeing с телескопом на борту, который совершил свой последний полет в 2022 году.

Ранее другие исследователи с помощью оснащения SOFIA изучали определенные длины волн света — спектральные сигнатуры, испускаемые молекулами на Луне. В 2020 году они заметили конкретную длину волны, уникальную для молекул воды, выявив достаточно воды на освещенной Солнцем поверхности Луны, чтобы заполнить бутылку.

Вдохновленные этим исследованием, ученые решили использовать SOFIA для поиска такой ​​спектральной подписи на других небесных телах. Ученые изучили данные SOFIA по четырем богатым силикатами астероидов. У двух астероидов, названных Айрис и Массалия, была обнаружена уникальная длина волны, указывающая на присутствие молекул воды.

Размеры Айрис и Массалии 200 и 135 километров соответственно. Вода на них может находиться в разных состояниях — быть "заперта" в частичках силикатного стекла, держаться на поверхности силикатов или, подобно лунне, быть связанной с минералами.

Хотя на астероидах, доставленных на Землю, ученые ранее находили воду, обнаружение молекулярной воды на астероидах в космосе произошло впервые. Находка на Айрисе и Массалии в частности предполагает, что жидкая вода может существовать в течение миллионов лет на космических камнях внутренней Солнечной системы, вопреки представлениям о том, что вода должна была бы испариться под нагревом Солнца.

Эта находка укрепляет популярную теорию о том, что вода не зародилась на Земле, а упала на нее при падении астероида.

Знание состава астероидов помогает объяснить распределение вещества во внутренней Солнечной системе. Понимание распределения воды поможет определить места потенциального существования жизни не только в Солнечной системе, но и далеко за ее пределами.

Хотя ученые обнаружили признаки воды на Айрисе и Массалии, результаты исследований двух других астероидов оказались неокончательными. В дальнейшем команда планирует использовать телескоп Джеймса Уэбба для более детального изучения этих объектов, а затем расширить поиск на еще большее количество астероидов.