Исследование: Ноутбуки российских производителей в 2022 году заняли 9% рынка — годом ранее было 4%
"Известия" со ссылкой на данные компании GS Group сообщили, что в 2022 году ноутбуки отечественных производителей заняли 9% рынка против 4% годом ранее. В 2020 году показатель составлял 3% — за два года рост трехкратный. При этом некоторые производители вышли на рынок ноутбуков впервые — например, Raybook.
В 2022 году первое место на рынке в натуральном выражении заняла IRU — 19.2% от общих продаж ноутбуков и настольных PC в стране. Компания смогла сместить с первой строчки HP, доля которой в 2022 году составила 5.9% против 11.7% в 2021-ом.
Минпромторг осведомлен о росте доли отечественных производителей в сегменте компьютерной техники. Росстат отмечает, что в 2022 году объем отгруженных гаджетов, оптических и электронных изделий отечественного производства увеличился на 59%.
В GS Group одной из причин роста поставок ноутбуков российского производства назвали перенос разработки в РФ и развитие контрактной сборки электроники. Также сказался уход из страны крупных зарубежных брендов. В 2023 году эксперты ожидают еще большего роста отечественной продукции.
- Ритейлеры: Продажи ноутбуков в России выросли на 30%
- СМИ: Продажи игровых ноутбуков в России выросли на 60%, консолей — на 51%
- Исследование: Рынок отечественных ОС в 2023 году вырос на 57%