Оказались в ситуации, по сути, отказа финансирования — разработчики из российской Watt Studio о работе с Институтом развития интернета
Креативный продюсер Watt Studio Марина Симкина и сооснователь студии Егор Томский пообщались с авторами портала The House of the Dev на тему сотрудничества с Институтом развития интернета (ИРИ), который "выделил" 100 млн рублей на разработку Trains: Through Electric Storms.
Сотрудники студии рассказали, как получали грант и как все пошло наперекосяк. Выбрали из разговора главное.
С ИРИ договорились о поэтапной пост-оплатной системе выдаче грантов — всего этапов десять, то есть после сдачи работы на каждом ведомство должно платить студии часть выделенной суммы
Грубо — раз в квартал показываем вертикальный срез, всю игру в вайтбоксах и так далее. Условия комфортные, потому что на эти деньги можно выживать и привлекать работников.
Симкина и Томский рассказали, что просили деньги на вертикальный срез и разработку всей игры сразу, а в процессе Watt Studio планировала искать сторонних инвесторов и будущих издателей, однако ИРИ внезапно переиграл весь план и предложил деньги после выпуска игры
Но внезапно выяснилось, что ИРИ на это не готовы — им интересно, чтобы была полная пост-оплата, а в процессе мы получали финансирование из внешних источников, которые готовы вложиться в игру.
Затем ИРИ вовсе сократил количество этапов сдачи до одного — в ноябре 2024 года
На письмо с просьбой пояснить ситуацию мы не получили никакого ответа. Мы оказались в ситуации, по сути, отказа финансирования и отсутствия проектов на ближайшее время, так как вся команда должна была приступить к производству вертикального среза игры.
Марина Симкина и Егор Томский направились в банки в надежде получить льготный кредит, но там отказались давать деньги под грант, который выплатят когда-то потом. Сотрудники Watt Studio полагают, что ИРИ попросту не приспособлен для работы с видеоиграми
Возможно, изначально нужно было просить авансирование, чтобы деньги давали вперед. Однако, в такой схеме есть очевидный минус — массовые отчеты, юридическая работа и затрудненное утверждение бюджетов на каждый этап. А этим кто-то должен заниматься отдельно, то есть, нужно нанимать специального человека, который бы следил чисто за финансовым направлением. С другой стороны, с пост-оплатой можно сразу показать, куда ушли деньги.
Ситуация сложная, время идет, и есть ощущение, что ИРИ просто все равно, что у нас происходит: "Грант мы вам выделили, а дальше сами, процессы нас не интересуют". Но мы говорим только за наш кейс. Как у других, не знаем.
Егор и Марина рассказали, что, несмотря на такие скверные новости, "заканчивают год хорошо". Студии удалось не закрыться и сохранить наибольшее число разработчиков. Но разработку Trains: Through Electric Storms все же приостановили из-за неопределенности с финансированием.
Два месяца переговоров, слабые послабления от ИРИ, нулевой интерес от сторонних инвесторов к проекту, отсутствие кредитования у банков под государственные гранты. В итоге финансирование на игру у нас так и не появилось, и мы приняли решение поставить разработку на паузу.
В Trains: Through electric storms игроки должны были играть за Анну в альтернативном мире XX века, собирающую части чертежа вечного двигателя, который разработал ее погибший отец. Геймплейно тайтл предлагал головоломки и столкновения с врагами, от которых можно было избавляться при помощи ловушек.
Планировалось, что Trains: Through electric storms выйдет в четвертом квартале 2024 года.
- Российские разработчики показали трейлер DISTORTION в стиле нео-миддлпанка
- Новый ролик "Бессмертный. Сказки Старой Руси" посвятили поведению противников
- Обновлено: Со страницы Kingdom Come: Deliverance 2 в Steam пропало упоминание русской локализации