Подробности новой системы развивающегося повествования в Civilization VII

Разработчики Civilization VII представили новую систему Emergent Narrative (развивающегося повествования), которая обещает сделать каждую партию в новой 4X уникальной и насыщенной событиями. В новом дневнике, разработчики рассказали о концепции, механике и возможностях системы, которая выводит повествование в стратегиях на новый уровень.

Что такое Развивающееся повествование?

Игровое повествование часто ассоциируется с сюжетами, темами и контекстом, которые направляют действия игроков. Для стратегий, таких как Civilization, эти истории обычно рождаются из решений игроков и их последствий. Развивающееся повествование — это попытка интегрировать динамические события в рамках свободного геймплея, чтобы истории "возникали" сами собой.

Новая система реагирует на действия игроков, создавая события, которые подчеркивают достижения или сложные моменты их цивилизации. Например, она может рассказать историю о городах, построенных Августом, или о первых шагах Франклина в создании пожарных бригад.

Как работает система

Развивающееся повествование использует модификаторы, которые отслеживают игровые события, такие как битвы, научные открытия и исторические успехи. Эти модификаторы определяют условия и результаты нарративных событий, которые игроки могут активировать во время прохождения.

Система не только анализирует текущие действия игрока, но и запоминает решения, принятые ранее. Например, она может отследить, как поведение "воителя" в Античной эпохе преобразовалось в мирные инициативы в Средние века. Такие возможности открывает использование так называемых "нарративных тегов".

Цель системы

Разработчики Civilization VII стремились не просто добавить событий в игру, а сделать их органичной частью повествования. Нарративные события предлагают игрокам выбор, который не обязательно является "правильным" или "неправильным", но отражает приоритеты их цивилизации.

Вместо этого события предлагают бонусы, сопоставимые по значимости, чтобы акцентировать внимание на истории, а не только на игровой выгоде.

Типы событий

В системе Развивающегося повествования предусмотрено несколько категорий событий:

  • Исторические события — основаны на реальных или вдохновленных историей моментах, таких как открытия в медицине или эпические битвы

  • Альтернативные сценарии — исследуют "что если?" вопросы, например, что было бы, если бы Ашока не раскаялся в своей жестокости?

  • Игровые события — зависят от решений игрока, таких как выбор традиций или пережитые природные катастрофы

Эти события часто отсылаются к прошлым выборам игрока, что добавляет глубины и исторической значимости повествованию.

Открытия и системные события

Одной из ключевых новых функций стали Открытия, которые заменяют племенные поселения из предыдущих игр. Теперь игроки получают не только ресурсы, но и выбор между бонусами, а также текстовое описание, добавляющее атмосферу.

Системные события, такие как кризисы или взаимодействие с независимыми державами, стали важной частью развивающегося повествования. Например, улучшение отношений с независимой державой теперь не просто сопровождается текстовым уведомлением, а становится полноценным нарративным событием, отражающим развитие дипломатии.

Кризисы, вызванные войнами, стихийными бедствиями или другими факторами, также стали более значимыми благодаря контексту. Игрок не только видит последствия, но и получает выбор, как справиться с ситуацией, что добавляет стратегическую глубину.

Истории, основанные на вопросе "что если?"

Одним из самых интересных аспектов новой системы стали альтернативные сценарии. Civilization VII исследует вопросы вроде "что было бы, если бы исторические лидеры приняли другие решения?" или "как бы изменилась история, если бы определенные события сложились иначе?".

Например, сценарий с Ашокой может показать, как цивилизация развивалась бы, если бы он не отказался от войны. Или же игра за Ксеркса может привести к событиям, где он успешно завершает завоевание Греции.


Звучит все это достаточно интригующе, но остается вопрос о практическом геймплее — насколько такая механика естественно впишется в игровой процесс, или геймеры будут жаловаться, чтобы кто-то сделал мод, удаляющий все это.

Больше статей на Shazoo
Тэги: