Мик Гордон о скандале DOOM Eternal: Глава id Software исказил факты

Композитор Мик Гордон наконец-то прокомментировал скандал, который разразился с релизом DOOM Eternal и задержкой саундтрека к нему. Он молчал два с половиной года, а теперь опубликовал открытое обращение, в котором назвал директора id Software Марти Стрэттона лжецом.

Тот выставил Мика виноватым, но это было не так.

Гордон подошел к своему ответу обстоятельно, расписал каждый аспект своей работы, ответил на претензии и рассказал свою версию событий трехлетней давности. При этом все свои претензии композитор адресовал исключительно Стрэттону, и никому больше.

Выбрали главное:

  • Мик Гордон был на контракте и все, что происходило в его работе, было одобрено Bethesda и id Software. Он редко появлялся в офисе, работал изолированно от команды разработки, и это сказывалось в работе над музыкой

  • Бюджетирование саундтрека происходит поминутно. При этом сами композиции разбиты на сотни небольших аудиофайлов, которые запускаются в определенной последовательности в зависимости от действий игрока и происходящего на экране. Бюджет DOOM Eternal охватывал 142 минуты саундтрека

  • Официальный саундтрек — отдельный продукт с отдельным бюджетом и другим подходом к работе, требующий аранжировки, полировки и совершенно другого качества

Подготовка и контракт

  • id Software требовала от Мика по два трека в месяц, этот график был предложен в 2018 году, за два года до релиза DOOM Eternal. Разработчики хотели, чтобы музыка соответствовала геймплею, но Мик был изолирован от команды и не был погружен в процессы, а люди, которые могли бы показать ему геймплей, редко были доступны. Он не знал деталей уровней, боссов, меню, лора — это стало первой проблемой. Команда начала работать над этими аспектами игры в 2019 году

  • Согласно расписанию, музыка должна была быть написана до того, как кто-то смог бы объяснить Мику, о чем писать. Его опыт в DOOM 2016 не особо помогал, так как шутер двигался в новом направлении

  • Расписание работы Гордона выглядело отлично в Excel-формате, а на деле оказалось нежизнеспособным. Мик предложил изменения, в том числе про "два трека в месяц", но получил отказ от Марти в довольно резкой форме. Это стало неожиданным шоком, а самому композитору пришлось работать вслепую и регулярно вносить правки, которые ему присылали по его работе

  • Коммуникация шла медленно, менеджеры отвечали долго и не всегда, что добавляло проблем в работе, приводило к кранчам и переработкам. В результате, к концу контракта в 2019 году Мик предоставил id Software не положенные 142 минуты музыки, а почти в два раза больше

  • И все это время он работал без оплаты. К январю 2019 года были неоплачены уже 11 месяцев работы композитора

Внезапный анонс и работа

  • 6 июня 2019 года Марти Стрэттон анонсировал дату релиза DOOM Eternal, а коллекционное издание получило строчку: Mick Gordon’s original DOOM Eternal soundtrack. Естественно, предзаказы тут же полились рекой

  • Проблема была в том, что Мик даже не начинал работу над саундтреком в тот момент. Более того, никто не предлагал ему контракт на эту часть работы, а никаких обсуждений композиций не было. Гордон узнал о готовящемся саундтреке из СМИ

  • Попытки диалога с Марти и менеджерами id Software не привели ни к чему, поэтому 8 января 2020 года Мик обратился к менеджерам Bethesda и довольно быстро начал процесс переговоров. Контракт на саундтрек из 12 треков он получил 18 марта 2020 года с дедлайном 16 апреля и возможностью при желании сдвинуть строки. Релиз DOOM Eternal был запланирован на 20 марта — через двое суток

  • Марти писал, что договоренности были в январе — это была ложь, которая развеяна скриншотом ниже:

  • Забавно, что 11 марта id опубликовала сообщение о переносе релиза саундтрека — за неделю до подписания контракта с Миком

  • В апреле Мик получил письмо от Стрэттона с угрозами и намеками, что ответственность за срыв сроков будет лежать на композиторе, а не на студии. Если бы он знал это, то не стал бы подписывать контракт

  • Уже позже Гордон обнаружил, что студия работает над альтернативной версией саундтрека, причем начала это делать еще в 2019 году. Работа над ним шла около полугода, ее вел аудиодизайнер id Software Чэд Моссхолдер, и в ней было много технических проблем. Мику она не понравилась, он сообщил менеджерам о плохом качестве саундтрека и потенциальном недовольстве геймеров

  • Мик Гордон все уже уложился в сроки, предоставив 12 композиций для саундтрека, получил за них гонорар и премию за то, что не нарушил дедлайн

  • Но музыку, которая вошла в саундтрек, он услышал впервые — это было не его сведение. Над ними работал Чэд, именно его версия вошла в альбом, это была идея Стрэттона

Марти Стрэттон, Reddit и последствия

  • После релиза началась волна негатива от музыки, о котором Мик предупреждал менеджеров. Но id Software в итоге "наехала" на композитора, что тот не поддержал студию. Во время созвона Стрэттон и Гордон договорились о совместном заявлении, а также отсутствии публичных комментариев со стороны Мика. Композитор также говорил о перспективе выпуска второй версии альбома — идеальной с его точки зрения

  • А потом Марти Стрэттон, после нескольких недель молчания, опубликовал открытое письмо на Reddit. Мик Гордон увидел в этом попытку свалить всю вину на него и очернение его репутации

  • Гордон обратился к юристам, направил жалобу в Zenimax и потребовал удалить пост, а также компенсировать неоплаченные минуты. В ответ он получил предложение с шестизначной суммой и требованием публично взять всю вину на себя

  • Стороны так и не договорились, вопрос остался висеть не закрытым, а пост Стрэттона — на Reddit. Все это время Мик продолжал получать угрозы, оскорбления и претензии, а его имя ежедневно очерняли. Сделка Bethesda и Microsoft на ситуацию никак не повлияла

  • Он пытался убрать пост через модерацию Reddit, но ничего не вышло

В конце письма Мик обратился к фанатам и поблагодарил тех, кто всегда в него верил. Он расстроен ситуацией и тем, что Марти Стрэттон испортил его репутацию, но рад возможности и дальше работать в индустрии и дарить игрокам свою музыку.

Я не бросал DOOM. Я бросил токсичного клиента.

В ближайшее время мы сможем услышать Мика Гордона в Atomic Heart.

Больше статей на Shazoo
Тэги: