Нельзя конкурировать с Call of Duty — Sony и другие компании прокомментировали слияние Microsoft и Activision Blizzard
Как известно, сделку между Microsoft и Activision Blizzard последние месяцы пристально изучают различные регуляторы. Среди них есть и Бразилия, которая публикует всю отчетность в открытом доступе.
Пользователь ResetEra под ником Idas, по совместительству адвокат, разобрал документы бразильского регулятора, в которых о сделке стоимостью $68.7 млрд высказались другие крупные игровые компании, включая Sony.
Выбрали главное из позиций корпораций:
Sony считает, что все игры борются за внимание геймеров; пользователи выбирают платформу на основе цены, железа и доступных на ней тайтлов. По мнению японской компании, разработка предполагает несколько барьеров. Если один человек может сделать и выпустить инди-тайтл, то для AAA-игр нужны сотни миллионов долларов и тысячи разработчиков
Боссы Sony уверены, что в индустрии таких компаний несколько: EA, Take-Two/Rockstar и Epic Games. При этом Sony заявила, что создать конкурента Call of Duty не под силу даже этим компаниям, поскольку эта серия стоит особняком от всех остальных
Sony добавила, что Call of Duty представляет значительную часть выручки на PlayStation. Эта франшиза — один из крупнейших источников дохода для Sony Interactive Entertainment от сторонней компании
По мнению руководства Sony, подписка Xbox Game Pass за последние пять лет захватила примерно 60-70% рынка подписочных сервисов (в Бразилии сервис представляет 70-80% рынка подписок на PC)
Sony уверена, что на создание конкурента Xbox Game Pass уйдут годы и внушительные средства
Warner Bros. комментировать сделку не стала, отметив, что разработка — это огромные вложения денег, времени, ресурсов. Большое количество издателей и разработчиков говорит о том, что порог вхождения достаточно низок, для мобильного рынка он еще ниже
Ubisoft не разграничивает между собой рынки PC и консолей, а вот мобильный сегмент — да. Французский издатель при этом не считает, что ActiBlizz делает какие-то совсем уникальные игры — Battlefield, PUBG, Apex или Rainbow Siege, по мнению Ubisoft, способны конкурировать с Call of Duty
Боссы Ubisoft не считают подписочные сервисы отдельным рынком — по крайней мере, пока это лишь дополнительный способ получения доступа к контенту
Riot Games считает PC, консоли и смартфоны — разными рынками; конкурентом играм ActiBlizz и Microsoft в компании считают Naughty Dog и Sony; Riot Games также верит в наличие конкурентов у всех крупных тайтлов — у Call of Duty (Battlefield, Apex, Valorant), а также у World of Warcraft (Final Fantasy XIV, TERA и Runescape)
Слияние Microsoft и Activision Blizzard должно завершиться до конца июня 2023 года. В середине мая президент Microsoft Брэд Смит говорил, что сделка с Activision Blizzard продвигается довольно быстро для такого рода соглашений.
- Президент Xbox: В день релиза в Game Pass будут появляться все игры от внутренних студий, включая Activision Blizzard
- СМИ: Microsoft сомневается в выпуске Call of Duty в Xbox Game Pass — компания обсуждает повышение стоимости плана Ultimate
- Вакансии: Blizzard ищет директоров на неанонсированный проект