Нельзя конкурировать с Call of Duty — Sony и другие компании прокомментировали слияние Microsoft и Activision Blizzard

Как известно, сделку между Microsoft и Activision Blizzard последние месяцы пристально изучают различные регуляторы. Среди них есть и Бразилия, которая публикует всю отчетность в открытом доступе.

Пользователь ResetEra под ником Idas, по совместительству адвокат, разобрал документы бразильского регулятора, в которых о сделке стоимостью $68.7 млрд высказались другие крупные игровые компании, включая Sony.

Выбрали главное из позиций корпораций:

  • Sony считает, что все игры борются за внимание геймеров; пользователи выбирают платформу на основе цены, железа и доступных на ней тайтлов. По мнению японской компании, разработка предполагает несколько барьеров. Если один человек может сделать и выпустить инди-тайтл, то для AAA-игр нужны сотни миллионов долларов и тысячи разработчиков

  • Боссы Sony уверены, что в индустрии таких компаний несколько: EA, Take-Two/Rockstar и Epic Games. При этом Sony заявила, что создать конкурента Call of Duty не под силу даже этим компаниям, поскольку эта серия стоит особняком от всех остальных

  • Sony добавила, что Call of Duty представляет значительную часть выручки на PlayStation. Эта франшиза — один из крупнейших источников дохода для Sony Interactive Entertainment от сторонней компании

  • По мнению руководства Sony, подписка Xbox Game Pass за последние пять лет захватила примерно 60-70% рынка подписочных сервисов (в Бразилии сервис представляет 70-80% рынка подписок на PC)

  • Sony уверена, что на создание конкурента Xbox Game Pass уйдут годы и внушительные средства

  • Warner Bros. комментировать сделку не стала, отметив, что разработка — это огромные вложения денег, времени, ресурсов. Большое количество издателей и разработчиков говорит о том, что порог вхождения достаточно низок, для мобильного рынка он еще ниже

  • Ubisoft не разграничивает между собой рынки PC и консолей, а вот мобильный сегмент — да. Французский издатель при этом не считает, что ActiBlizz делает какие-то совсем уникальные игры — Battlefield, PUBG, Apex или Rainbow Siege, по мнению Ubisoft, способны конкурировать с Call of Duty

  • Боссы Ubisoft не считают подписочные сервисы отдельным рынком — по крайней мере, пока это лишь дополнительный способ получения доступа к контенту

  • Riot Games считает PC, консоли и смартфоны — разными рынками; конкурентом играм ActiBlizz и Microsoft в компании считают Naughty Dog и Sony; Riot Games также верит в наличие конкурентов у всех крупных тайтлов — у Call of Duty (Battlefield, Apex, Valorant), а также у World of Warcraft (Final Fantasy XIV, TERA и Runescape)

Слияние Microsoft и Activision Blizzard должно завершиться до конца июня 2023 года. В середине мая президент Microsoft Брэд Смит говорил, что сделка с Activision Blizzard продвигается довольно быстро для такого рода соглашений.

Больше статей на Shazoo
Тэги: