Бывший босс PlayStation: Сервису Game Pass необходимо 500 миллионов подписчиков для оправдания вложений

Бывший босс PlayStation: Сервису Game Pass необходимо 500 миллионов подписчиков для оправдания вложений

Бывший президент Sony Computer Entertainment America Шон Лэйден неоднократно говорил о росте цен на разработку AAA-тайтлов. В прошлом он отмечал, что либо игры должны стать короче, либо база геймеров должна значительно вырасти, чтобы оправдать огромные инвестиции в блокбастеры.

Недавно Лэйден пообщался с Gamesindustry.biz, затронув множество разных тем. В частности он отметил, что игровая индустрия может ощутимо увеличить число активных игроков, выходя за пределы уже устоявшей аудитории на 250 миллионов человек. Но пока такого роста нет, оправдывать значительные вложения в AAA-проекты становится сложнее.

Одно из потенциальных направлений для наращивания аудитории — стриминг игр. Шон поддерживает данную модель, но признается, что действительно эффективной рабочей модели пока так и не появилось.

Люди не покупают консоли, просто потому что хотят больше пластика и металла в своих комнатах. Они покупают консоли, чтобы у них был доступ к контенту.

Если вы найдете способ доставки контента людям, без коробки, то это будет отлично. Сегодня у всех есть решение для стриминга в том или ином виде. Большинство из них ограничены качеством интернет-подключения. И они пока не придумали бизнес-модель, которая могла бы работать.

Но что касается сервисов подписки на видеоигры? Лэйден говорит, что не видит, каким образом массивные тайтлы, которые стоят более 100 миллионов долларов, могут быть выгодным решением для сервисов, вроде Game Pass.

Крайне сложно запустить игру за 120 миллионов долларов в сервисе подписки, который стоит 10 долларов в месяц. Если прикинуть, то необходимо около 500 миллионов подписчиков, прежде чем инвестиции начнут оправдывать себя.

Поэтому сейчас единственное решение — это покрывать все потери, по мере наращивания аудитории. Но даже в этом случае, если у вас всего 250 миллионов консолей, как вы планируете получить пол миллиарда подписчиков. Как запихнуть этот квадрат в круглое отверстие? Никто еще не придумал.

Не очень ясно, откуда и почему Шон ориентируется на 500 миллионов подписчиков. Ведь даже 50 миллионов будет достаточно, чтобы сервис ежемесячно приносил 500 миллионов долларов. Или 6 миллиардов долларов в год. Впрочем, без доступа к распределению доходов с сервиса, сказать точно нельзя, какое число подписчиков требуется для успешного сервиса.

Список игр первого дня в Xbox Game Pass на 2021 и будущие годы
Сегодня Microsoft провела поистине грандиозную презентацию п... Далее

Видео от Shazoo

Подписаться

67 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Достал попкорн...

    10
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    Добавим к этому все издержки и понимаем, что Филя не гений, а игрок в сверх-долгую.

    4
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, да тут уже из текста видно что парень плохо понимает стратегию Фили. Там же они хотят что бы ты чуть ли не с микроволновки мог из геймпаса игры запускать. Уже сейчас можно комп, консоль и вроде даже телек. Скоро будут мобилки.

      13
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Крайне сложно запустить игру за 120 миллионов долларов в сервисе подписки, который стоит 10 долларов в месяц. Если прикинуть, то необходимо около 500 миллионов подписчиков, прежде чем инвестиции начнут оправдывать себя.

    Лучше бы Лэйден не лез в это т.к не зная все тонкости и нюансы делать такие выводы, бросаясь "голыми" цифрами, спорно. И у Майков нету игр на 120 млн что выходят только в гейм-пасс - их можно купить как на дисках, так и в цифре.

    10
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, но зачем их покупать по фулпрайсу если можно за 10долларов купить по подписке. Он частично прав. А как тогда окупить разработку?

      А вообще относится к таким высказыванием на полном серьезе это смешно. Понятное дело что сони и мс друг другу просто швыряются ответочками - Фил про то что сони заставляет игры покупать по второму разу, сони в ответочку что игры в геймпасе не окупаются. Обычное перетягивание одеяла двух конкурентов.

      4
    • Danmark
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, лучше бы он не лез в это не умея даже считать, весь его спич разбивается об последний абзац поста

      11
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Danmark, куда ему то, вон с шазу эксперты все разберут и им можно

      3
    • marovaki
      Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader, Они бы лучше думали как выпускать стоящие игры, а то бюджеты раздуваются, а годного получается не так уж и много.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader, будет гейм пасс нетфликсом от видео игр, всего много, а но как то дёшево и трешево

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader, Лэйден не работает в сони

      0
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader,

      но зачем их покупать по фулпрайсу если можно за 10долларов купить по подписке.

      Не у всех есть подписка это во-первых, во-вторых сила привычки, желание иметь на полочке коробку с игрой, в-третьих возможность сыграть в игру когда вздумается и не думать об времени, что отпущенно подпиской. Я вот пользоваться сервисами типа гейм-пасс не собираюсь, мне проще,по-старинке, купить нужные игры. Глаза по крайней мере "не замыливаются" - "ну по гейм-пассу за 10 $, да с кентами, норм" как у некоторых...

      5
    • TanatosX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader, Нуу судя по данным... выход игры в Геймпассе подстегивает ее продажи. Вот такие дела, да.

      4
  • Danmark
    Комментарий скрыт. Показать

    Не очень ясно, откуда и почему Шон ориентируется на 500 миллионов подписчиков. Ведь даже 50 миллионов будет достаточно, чтобы сервис ежемесячно приносил 500 миллионов долларов.

    просто он идиот, 2х2=5

    11
  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    Так был же отчёт , никаких минусов не увидел , подразделение Xbox приносит прибыль уже сейчас

    6
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, доходы, наверно все же?

      Потому что показатели от контента и сервисов снизились. Но выросли от продажи консолей.

      3
  • Praslla
    Комментарий скрыт. Показать

    Как достигнуть 500 миллионов ? Продавать подписку не только на консоли, можно на пк,телефоны при помощи облака. И чем сама модель подписки в данном случае плоха? Netflix хорошо живёт и снимает много всего при порядка 200 миллионов подписчиков. К тому же Майки расчитывают на долгосрочные перспективы, в отличие от Сони которым деньги нужны здесь и сейчас.

    9
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @Praslla, таков план изначально... На смарт ТВ будет приложение X cloud

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Praslla, ну нетфликс и не тратит по 100+ миллионов на проекты свои и снимать значительно быстрее, нежели условный last of us делать

      0
    • zackzackplay
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, ну да, на сьемках сериалов не заставляют сотрудников кранчить.

      -1
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, еще как тратит, ирландец 190 млн, яркость 90 млн, и десятки проектов от 80 до 150, которые я даже не смотрел. Карточный домик 100 млн сезон, ну ты понял - 5 минут в гугле и твои доводы в труху

      11
    • Praslla
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, Прям совсем не тратит ?Ирландец и Якрость под 100 стоили. И прям на каждую игру в гейм пассе тратят под 200 миллионов долларов и сотни тысяч часов работы.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Praslla, @ArtfromRandom, и типа два-три фильма это супер много? Это исключение, а не правило.

      0
    • Praslla
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, Там не один и не два проекта на которые ушли десятки миллионов , гугл в помощь. И речь изначально шла о том, что он не тратит вообще. К тому же в отличии от сериалов в играх больше способов заработка денег, будь то длс или микротранзакции. Некоторые вообще одни и те же игры из года в год продают и кричат о необходимости повышения цен.

      5
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, ну типа кто-то оказался не прав, но всеми силами это скрывает :D

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Praslla, @ArtfromRandom, а к чему ты вообще про продажу игр говоришь, если мы подписочные системы сравниваем? Что ты там в геймпасе продашь дважды? Десятки миллионов это не 100+ миллионов, у них всего фильмов 6-7 за все время существования где за 100+ бюджет уходил (я про нетфликс). И это с их 200+ лямов аудиторией

      1
    • Praslla
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, К тому что нельзя снять второй сезон используя материалы из первого, в отличии от игр, где можно использовать те же модели,скрипты и прочее просто подставив цифру 2.И это будет быстрее,нежели условный ассасин 15 делать.Ну так Микромягкие не только свои игры туда пихают, внезапно есть еще куча компаний готовых продать за хорошую сумму право Майкам на включение игры в геймпасс.

      2
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, так хорошо, теперь не 2-3, а 5-6, скоро пройдем фазу отрицания. Пациент идёт на поправку :D
      А асли серьёзно чувак завязывай, они потратили больше 1кк в МЕСЯЦ на контент в 2020м году, это в переводе в плоскость игр 7-8 ААА проектов в месяц, да и сравнивать геймпасс с нетфликсом не возможно.

      Доход нетфликса только подписка на сервис
      Доход игрового подразделения мс
      - подписка лайв голд
      - подписка геймпасс
      - продажа своих игр
      - продажа микротранзакций в своих играх
      - процент с продажи чужих игр
      - процент с продажи микротранзакций чужих игр
      - продаже переферии для консолей

      Мс делает и сетевые проекты тоже, например граундед, море воров, хейло, а сетевые проекты сейчас это основной источник дохода триплэй компании.
      Нельзя рассматривать геймпасс в вакууме

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Praslla, Ты хоть раз игру делал? Ну почитай хотя бы как делают, поставил циферку два) Ага, ясно с вами, то как по 3-4 года игры кранчат крупно-бюджетные (а иногда и все 5+), нетфликс может себе позволить или не может?)Тупые вы капец
      @ArtfromRandom, Чебур, мы про подписку говорим, не тупи пожалуйста. Я понимаю что у тебя юношеский максимализм, но 2-3 и 5-6 за все время существования сервиса ничего не меняет, а говорит о том что если нетфликс будет снимать только фильмы уровня last of us по 3+ года с бюджетом 100+ лямов, недолго он протянет.

      0
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, подписка геймпасс уже сейчас работает в плюс, об этом мс говорили ещё год назад.
      На нетфликсе выходит огромное количество контента с разным бюджетом, причём тут ТОЛЬКО крупные релизы?
      Вот эта вот тупая агрессия и нежелания вникать в то что тебе говорят делает диалог бесполезным от слова совсем)
      Для начала прогугли все вопросы, а потом уже влетай в споры с двух ног.
      Ничего из того, что ты говоришь вообще к реальности не относится, сорян но ты обделался и продолжаешь это делать каждым комментом :D

      0
  • ArtfromRandom
    Комментарий скрыт. Показать

    Мужик конечно погнал, но и Майки целят в аудиторию в 3кк игроков :D

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Забавно , ведь если игра выходит в геймпасс то продажи у игры = 0, все только подписку юзают (были интервью с разрабами которые говорили что после того как игра попала в геймпасс продажи выросли)
    ДЛС и прочий хлам в ГП на сколько знаю не включён
    Микротранзакции ?

    Пукнул в лужу ..

    8
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Xbong, в большинстве игр длс не включено в подписку геймпасс, исключения, гирс 5 алтимейт подписка даёт топ издание игры с длс, ори и холов кнайт в топ издании в подписке, однако от тех же майков форза хоризон 5 обладатели подписки получат базовую игру за 60 баксов, а длс стоят тоже 60 баксов, топ издание 100 баксов, парадокс в том что форзу лучше покупать в топ издании там даются плюшки

      1
  • Folio_Nov9m
    Комментарий скрыт. Показать

    Короче, даёшь gamepass на плойку, экзы Сони в Стим в день релиза с регионалочкой и жили они долго и счастливо

    5
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    "Не очень ясно, откуда и почему Шон ориентируется на 500 миллионов подписчиков. Ведь даже 50 миллионов будет достаточно, чтобы сервис ежемесячно приносил 500 миллионов долларов. Или 6 миллиардов долларов в год" - из шести миллиардов вычтем среднегодовые расходы на стоимость разработки игр, которые клепают аж 23 студии, вычтем операционные убытки от покупок студий, распределенные допустим на одно поколение по времени (то есть за зенимакс - минус один миллиард в год), вычтем очень большие выплаты всем сторонним студиям, которые публикуют игры в геймпассе, особенно на старте, а таких десятки-сотни, вычтем расходы на поддержание серверов, маркетинг именно геймпасса, налоги (очень немаленькие) и прочие мелкие и не очень сопутствующие расходы на всякое разное связанное с сервисом. Как там, скоро прибыль?

    -5
    • BlackHarpooner
      Комментарий скрыт. Показать

      @ViRuS, бред полнейший, ты рассчитал стоимость подписки за месяц или тот же год не учитывая еще продажи игр которые тоже приносят прибыль. Ничего что расходы одной студии на проект на протяжении 3-5 лет + рекламные расходы в целом идут на 120 мультов. Или ты такой же счетовод как и он?)) Я понимаю что одной подпиской за месяц удобно окупить расходы 3-5 компаний за несколько лет, но это уже жирно немного.

      9
  • Veter_Peremen
    Комментарий скрыт. Показать

    5 млрд ежемесячно это 500 млн подписчиков, он там что-то перепутал явно…

    10
  • zackzackplay
    Комментарий скрыт. Показать

    500 лямов, что?
    Мне интересно, сколько например у Нетфликса подписчиков или у Спотифая.
    Понимаю что индустрия разная, но тем не мение.
    Откуда такие цифры?

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @zackzackplay,

      сколько например у Нетфликса подписчиков

      250, вроде, но и крупнобюджетные игры гораздо дороже и дольше по времени в производстве , чем сериалы.

      3
    • zackzackplay
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, они и фильмы снимают дорогие.
      Не знаю за 120 лямов ли, но были за 60 точно.

      3
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, @zackzackplay,

      Как сообщили 20 апреля в пресс-службе стримингового сервиса, поддержание пользовательского интереса обойдется в 17 миллиардов долларов

      Каждый год тратят на создание контента 11-17 млрд

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @zackzackplay, ну вот, за 60, в половину меньше, может и подписчиков тогда так же требуется в двое больше, грубо говоря.

      1
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, И какой издатель тратит на игры каждый год хотя бы 1 млрд ?

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, не знаю, я не интересовался, ничего не утверждаю. Может и тратят, может не тратят. Где это можно посмотреть ?

      2
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, что ? Нетфликс тратит огромные деньги на создание контента , один только Ирландец стоил под 200млн , у Майкрософт и близко такой игры нет , да и у Сони тоже... Сериалы по 100млн за сезон , фильмов по 100млн полно...
      Единственное что игру действительно дольше делать.
      А так подписочные сервисы приносят огромные деньги, не зря все двинулись в этом направлении.

      4
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, В том и дело можно только прикинуть, сколько игр Сони выпускает ежегодно своих крупных ? 100 млн бюджеты ? Это представь что выпускали бы по 6-8 игр уровня эксклюзивов Сони каждый год….а 17 млрд это около 100 таких игр в год на голый пересчёт 100 млн на игру и вычет на издержки

      Вот такие бюджеты нетфликса на контент

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Praslla,

      Ирландец и Якрость под 100 стоили

      @ArtfromRandom,

      ирландец 190 млн

      @Maxhope,

      Ирландец стоил под 200млн

      Окей..

      Единственное что игру действительно дольше делать.

      Мне всё ещё кажется, что и дороже. Быть может ошибаюсь.

      А так подписочные сервисы приносят огромные деньги, не зря все двинулись в этом направлении.

      Смотря сколько денег в эти сервисы вливается и какая прибыль при этом. Вроде, писали, что сегмент сервисов Xbox упал.

      2
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, Не сервисов а продаж игр, продажи игр в квартале ниже чем в прошлом году.
      Ирландец обошёлся в 159 млн $

      2
    • Q4ardQ4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal,

      Мне всё ещё кажется, что и дороже. Быть может ошибаюсь.

      Учитывая, что большинство из бюджета игр уходит на пиар, то не так уж и дорого.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen,

      Не сервисов а продаж игр

      ->
      @Cohen,

      показатели от контента и сервисов снизились

      Хотя, может, имеются ввиду какие-то другие сервисы.

      @Veter_Peremen,

      Ирландец обошёлся в 159 млн $

      Пускай будет от 100 до 200 млн :))
      Но это именно единичные случаи, Netflix специально вливала в фильм и его продвижение, хоть по итогу он и не проучил не одного Оскара. Обычно всё же на фильмы, даже «оскароносные», тратятся суммы вполовину меньше(как раз 50-60).

      @Q4ard, интересно, сколько на пиар фильмов уходит, не меньше ли ?

      2
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, Какая разница в год они потратили за прошедший 13 млрд, столько на игры ни кто не тратит за год, это создание контента.

      Xbox content and services revenue decreased $128 million or 4% driven by a decline in third-party titles on a strong prior year comparable that benefitted from stay-at-home scenarios, offset in part by growth in Xbox Game Pass subscriptions and first-party titles.

      Рост Game Pass скомпенсировал снижение продаж игр в квартале, это кстати и подтверждает что он приносит прибыль

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen,

      Какая разница в год они потратили за прошедший 13 млрд

      250 млн. подписчикам, видимо, никакой, но ведь не просто так же выше все как один «Ирландца» в пример ставят. За 100-200 млн. можно ведь сделать или одну большую игру, или много много маленьких инди-игрулек :) Подписка как раз требует постоянного насыщение свежим контентом, чем Netflix и занимается, потому такие проекты, как от Скорсезе, выходят редко. Зато выходит много всего остального, 99% которого лично я не смотрю, но снимают это и не для меня…

      Рост Game Pass скомпенсировал снижение продаж игр в квартале, это кстати и подтверждает что он приносит прибыль

      Хм..нашёл статью за 20-й год, где точно также говорится, что доходы Xbox упали(на 21%), но услуги и подписки скомпенсировали это. Так же упоминается, что это благодаря росту Game Pass, но и Xbox Live. Последний имеет на данный момент около 100 млн. подписчиков, правда не известно сколько среди них активных(информация засекречена). Странно то, что в этот раз в цитате отсутствует упоминание Xbox Live. Мне кажется, что в обоих случаях компенсация это заслуга именно данного сервиса.

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, Это не статья это из финансового отчёта цитата, где четко написано что именно Game Pass

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, ну так прошлогодняя статья, как я понимаю, тоже по отчёту. Просто странно, что в этот раз не упомянули Xbox Live, хотя консольные игроки до сих пор обязаны платить за онлайн и это хорошие деньги для консоледержателей. Не подумайте, что я специально хейчу, обычный здоровый скепсис. Такой же в отношении и к Sony, и к Nintendo. Думаю, компания специально завышает значимость Game Pass в своих отчётах. Отчасти это правда, ведь Xbox Live входит так же и в Ultimate. Но первопричина для взятия подписки, как мне кажется, это именно онлайн.

      1
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, Live Gold теряет доходы когда люди переходят на Ultimate

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, ну всё таки 100 млн. подписчиков имеет. В прошлом году MS отмечали рост не только Game Pass, но и Xbox Live. Быть может, 20 с чем-то млн. подписчиков Game Pass это и есть те самые активные из 100 млн. подписчиков Xbox Live, но это лишь догадки. Вообщем мне видится всё так, что значимость Xbox Live стараются отодвинуть на задний план, а значимость Game Pass наоборот. Что вполне логично, если ставка сделана именно на него. Но не думаю, что это отражает то, как обстоят дела на самом деле.

      1
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, 100 млн пользователей Xbox Live, а не подписчиков Live Gold.

      На начало года было 23 млн в пассе. Live Gold отодвинут потому что он теряет доходы, потому что Game Pass растёт и включает в себя первый сервис.

      Тебе в финансовом отчете для инвесторов сказали что Game Pass компенсирует снижение продаж и доходов сервисов, ты начинаешь что-то придумывать, когда есть прямой ответ

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen,

      Тебе в финансовом отчете для инвесторов сказали

      Всё ещё громко, ясно и чётко никто не вышел и не заявил, что Game Pass не убыточен и приносит прибыль. Заметьте, даже аналитики игнорируют эту пыль в глаза инвесторов. Я лично тоже не вижу каких-то фактов, что Game Pass ещё аж с прошлого года приносит прибыль. Тем более, что MC зачастую умалчивает цифры и информацию, от чего трудно понять реальное положение дел. Опять же, не подумайте, что хейчу, привирать свойственно и Sony, и Nintendo.

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, В отчетах инвесторам «привирать» судебно наказуемо…

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, кому как не инвесторам лапшу на уши вешать ;)

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, Ты можешь не говорить все, а врать нельзя.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    как то лихо считаете, как будто каждый участник подписки сидит на ней безвылазно и покупает исключительно за фуллпрайс в своем регионе.
    Так что возможно и 500млн надо

    0
  • BountyHunter
    Комментарий скрыт. Показать

    ну, я думаю Филя бы не отказался от таких доходов))

    2
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    Юби и ЕА тоже имеют подписочные системы...
    даже гугл свою запустил, я даже удивился увидя что такое существует.
    короче игры точно уйдут в подписку, а потом и в облако, когда придумают протокол с мин потерями.

    чел рассуждает не видя внутр кухни, явно майки не просто так идут на такие риски, знают что делают и придерживаются плана.

    2
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.