Руководителю Final Fantasy XIV не нравятся разговоры о том, что его детище "победило" World of Warcraft

Один из фанатов FInal Fantasy XIV перевел кусок из июньского стрима Final Fantasy XIV. В этом отрывке руководитель разработки MMORPG Наоки Ёсида поделился своим мнением насчет разговоров, что его детище якобы "победило" World of Warcraft.

Комментарий Ёсиды как раз пришелся на фоне огромного всплеска популярности Final Fantasy XIV. Главе разработки игры весьма не по душе такие разговоры в интернете.

Blizzard очевидно в курсе происходящего, но без World of Warcraft не было бы никакого перезапуска в виде A Realm Reborn. Мы постоянно равнялись на WoW и наша цель заключалась в создании WoW-версии Final Fantasy, поэтому разговоры, что мы победили или проиграли, не к месту, потому что мы стремились быть, как World of Warcraft.

Наоки Ёсида также отметил, что его детищу ни за что не достичь отметки в 12 миллионов подписчиков, которая была на пике популярности World of Warcraft. Это недостижимый результат даже при текущем росте популярности FF XIV.

Даже я удивлен теми темпами роста, что происходят сейчас с Final Fantasy XIV. Это даже страшно.

Упорный труд, который мы вкладывали в игру, окупился, но, честно говоря, все эти разговоры о том, чтобы превзойти WoW — неправильные, и начинают раздражать.

Интервьюер, к слову, думал, что Ёсида скажет, что его студия и игра — лучшие. Но руководитель разработки FInal Fantasy XIV сказал, что, будь он таким парнем, потерял бы связь с реальностью и игра бы не пришлась по душе такому количеству игроков.

FInal Fantasy XIV доступна на PC, PS4 и PS5. 23 ноября MMORPG получит крупное расширение Endwalker.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

22 комментария

Вот она настоящая японская вежливость.

15

@marovaki, и мысли здравого человека )

7

потому что мы стремились быть, как World of Warcraft

Именно по этому я ее и бросил, правда долго протянул :-)

0

Никогда не достигнут 12млн? Да вы просто русскую локализацию не добавили еще)

7

@Red_Square, согласен, тупость такое заявлять, добавь больше региональных языков, сделай больше серверов, рекламь максимально игру на хайпе во всех регионах. Они сейчас по сути сами, по своей лени и неумению очень много аудитории тупо теряют. Слишком замкнутые и без нормальных пиарщиков и смелых руководителей по продвижению.

2

@Jesset, так они еще и не на все консоли релизнулись. Дать им релиз на Бокс и будет огромный прирост.

2

@Red_Square, сейчас у ффиналки около 2 млн активных подписчиков со всего мира включая русскоязычных играющих на английском, локализация даст от силы сотню другую тысяч игроков. 12 млн это космическая цифра на данный момент для любой мморпг, диву даешься как ВоВ в свое время удалось достичь таких вершин. Скорее всего этот рекорд уже не будет побит никем и никогда, даже самими Близзард.

2

@Grombrindal, Вов достигла такую цифру из-за своей доступности по всему миру. Все просто. Сначала 100к, потом 200к, а потом все больше и больше людей.

2

@Red_Square, языки FF14 японский, английский, французский, немецкий, китайский, корейский. То есть все крупнейшие рынки охвачены. Да нет русского, итальянского и испанского языков как в вов, но их добавление не увеличит количество игроков в 7-8 раз, рост какой-то даст в пару сотен тысяч русскоязычных и чуть больше испаноязычных, но это не изменит глобально картину.

1

@Red_Square

Да вы просто русскую локализацию не добавили еще)

И скорей всего не добавят. У SE были попытки локализации своих игр на русский, но финальные продажи получились сильно далекие от их ожиданий. А учитывая что в ФФ14 текста аж дофига, и перевод явно будет не из дешевых, то после всего этого шанс на локализацию где то в районе отрицательного.

@Jesset, как я слышал ФФ14 у SE что то типа падчерицы :). Деньги на нее выделяют по остаточному принципу, а большая часть заработанного уходит на разные другие проекты. SE как то попытается вывернутся так, чтобы потратить на Финалку как можно меньше денег :). Типа того что дополнительных серверов воткнут впритык, если вообще воткнут, а языки добавлять не будут вообще.

0

@Grombrindal, Виар с полным погружением говорит, что 12 млн одновременно играющих это вполне себе не придел в будущем.

0

@Grombrindal, ВоВ был одним из первых и делали его с душой.

0

@Jesset, каждый из языков в игре имеет собственную озвучку, собственные CGI трейлеры с липсинком, и так далее. Каждый добавленный язык экспоненциально усложняет поддержку всего этого

0

@Golemming, Сабы внедрять изи можно, про озвучку вообще речи не идет.

0

@Jesset, текст только с озвучкой будет, иначе разрабы отказываются. И понятно почему, в игре перевод на все языки невероятно высокого качества.

И потом, есть куда более популярные языки чем русский. Но на них тоже почему-то не переводят, представь себе

0

@Golemming,

текст только с озвучкой будет, иначе разрабы отказываются. И понятно почему, в игре перевод на все языки невероятно высокого качества.

Ну и тупорылая же политика.

И потом, есть куда более популярные языки чем русский. Но на них тоже почему-то не переводят, представь себе

А есть куда менее популярные, например вышедшие языки французский, немецкий по количеству в сумме ровны русскому.

0

@Jesset, вот только денег эти языки приносят на порядок больше

0

Это правильная позиция - разработчики понимают что часть достигнутого результата игры это их конкуренция с WoW и труд, что они вложили в игру и не расслабляются почивая на лаврах "убийцы WoW".

0

Йошида-сан это какое-то спасение с небес для скваречников. Он не работал до этого ни над финалками, ни над ммо, и привел игру к такому успеху после фактической смерти на первом релизе

3

@Jink, ну для того что бы сравнится с ВоВ, который переживает не лучшие свои времена, то есть 2-3 млн игроков, японцу понадобилось целых 11 лет работы над игрой. ВоВ достиг своего пика за 6 лет в 12 млн игроков, а 2-3 млн как сейчас в финалке было еще на старте в 2004.

-1

Где то в мечтах, всё еще остается надежда на русскую локализацию)

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.