Первые тесты AMD FSR — качество впечатляет, но Nvidia DLSS все еще лучше

Первые тесты AMD FSR — качество впечатляет, но Nvidia DLSS все еще лучше

Сегодня состоялся релиз FidelityFX Super Resolution (FSR) — технологии масштабирования от AMD, которая распространяется в рамках открытого кода и станет альтернативой Nvidia DLSS. Однако насколько хорошо получается у AMD реализовывать обещание повышения производительности без потери качества?

AMD заявляет, что FSR обеспечивает "почти нативное разрешение с четкими гранями и деталями". Технология включает четыре режима качества:

Режим качестваМасштабированиеВводное разрешение для вывода 1440p FSR Вводное разрешение для вывода 4K FSR
Ультра качество 1.3x  1970 x 1108 2954 x 1662
Качество 1.5x 1706 x 960 2560 x 1440
Баланс 1.7x  1506 x 847 2259 x 1270
Производительность 2.0x  1280 x 720 1920 x 1080


Если учесть, что FSR только вышла, то впечатления специалистов позитивные. Особенно при выводе в 4K — получается гораздо лучше, чем простой апскейлинг с 1440p. Однако в конечном счете все упирается в вопрос — насколько FSR лучше DLSS? Особенно версии 2.0, где апскейлинг при помощи нейрсети настолько хорош, что бывают моменты, когда сложно отличить его от родного разрешения. Но если DLSS все еще может сталкиваться с недостатками или багами, то FSR выводит картинку без артефактов. 

Тесты показали, что FSR в режиме 4K Качества выдает в Godfall 108 FPS, это всего на 4 кадра в секунду ниже, чем при родном 1440p-разрешении.

FSR или DLSS?

AMD FSR будет отличным инструментом повышения производительности для любого геймера с видеокартой AMD. Это комфортный метод достижения баланса между производительностью и качеством, без необходимости идти на заметные жертвы. Однако на фоне Nvidia DLSS технология все же отстает.

FSR фундаментально отличается от решения Nvidia и никогда не сможет делать того же, что делает DLSS.

Nvidia DLSS — гораздо более комплексный, продвинутый подход к масштабированию изображения.Это не привычный апгрейд скейлинга, а новый метод. Даже если первая версия DLSS была проблематичной, она уже показывала потенциал. А DLSS 2.0 раскрыла потенциал, и продолжает развитие.

AMD FSR — более доступная технология, позволяющая выжимать впечатляющий результат без необходимости покупать специфический GPU. Но фундаментально это не новое слово, а улучшенная версия известной технологии.

  • Будет ли FSE лучше DLSS? Нет
  • Предоставляет ли FSR почти нативное разрешение при апскейле? Не совсем
  • Будут ли FSR пользоваться? Да
  • Будут ли FSR внедрять в игры быстрее? Скорее всего да, так как это гораздо проще
  • В каких играх работает FSR: Godfall, Kingshunt, The Riftbreaker, Terminator: Resistance, Anno 1800 и Evil Genius 2, в будущем будут Far Cry 6, Myst и Baldur's Gate

Таким образом FidelityFX Super Resolution — не радикальное решение. Но это не прямой конкурент DLSS, хотя будет эффективной заменой, особенно на фоне дефицита видеокарт. А самое важное, что даже Nvidia, при желании, сможет добавить поддержку FSR на свои видеокарты.

Видео от Shazoo

Подписаться

52 Комментария

  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    Посмотрел видео от прохайтек, вполне себе отличное решение вышло, думал будет на много хуже.

    21
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @rumit, Для консолей решение отлично, на много совершеннее чем CBR и уж точно чем динамическое обычное. Интересно увидеть результаты на Series S

      8
    • Комментарий скрыт. Показать

      @rumit, Аналогично. Для бесплатной технологии довольно годно. Осталось, чтобы АМД про нее не забыла, как с драйверами в свое время, заявив, что те, кому они чипы поставляют и должны дрова выпускать (или с ноутами было такое дело).

      А то даже если технология бесплатная, сама себя она не распространит) Уже нахваливали АМД мантель апи во время бф4

      0
    • svazz
      Комментарий скрыт. Показать

      @pRosta, плохой пример с АМД Мантл, т.к. теперь, по сути, это Вулкан.
      И в той же БФ4 есть выбор - дх11 или Вулкан.

      3
  • Комментарий скрыт. Показать

    его проще внедрять - победа, сколько там игр поддерживают DLSS 2.0? вон в рдр2 СКОРО завести должны) для решения от амд будут требоваться последняя серия видях? или на любой потянет?

    5
    • cyber_samovar
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, на полярисе и GTX 10-серии будет работать

      5
    • dimakekovskiy
      Комментарий скрыт. Показать
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, Тесты издания проводили на RX 580, RX 6000, GTX и RTX

      1
    • Reym
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, ну так DLSS скорее всего будет почти в каждой новой игре.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, во всех новых ААА и около того оно уже с 2020 поддерживается. RDR уже три года скоро исполнится так то. Ещё бы DLSS в Скайрим добавить, ага.

      4
    • Eyef
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus,
      в консоли точно внедрят, т.к. там это позволит рекламить игры как выдающие 60 fps в 4к.
      А если разрабы игр для консолей будут внедрять, то скорее всего именно в свой движок. Один раз внедрят и все последующие игры по умолчанию будут поддерживать. Это многократно ускорит распространение технологии от amd

      6
  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    Уже из кожи вон лезут. Одни растянули телевизоры и мониторы до 4к. Другие изощряются кто как может. Против технологии ничего не имею, просто наблюдение

    0
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, 1080p разрешение и 1080p экраны к сожалению намного слабее 3 - 4к разрешения и 4к экранов, что с этим то поделаешь? А уж для 55 - 65" тв и нужно как раз 4к разрешение, не меньше.

      2
    • RogueTrooperRedux
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, да понятное дело. Я и сам с 4к тв. Просто если бы у нас были 1440p тв или 1080p такие технологии вряд ли бы на свет родились. Уже 8к тв на замену приходят. Просто одно быстрее другого развивается.

      0
  • Napalm39
    Комментарий скрыт. Показать

    Полагаю Для новых консолей эта технология позволит запускать игры при 4к 60 фпс с включёнными лучами.
    Ну или позволит разрабам дополнительно наваливать в свои игры детализации без урезания частоты кадров

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Как неожиданно, а хотя стоп, для красных наверное неожиданно, они ведь ожидали на ровном месте 100500 фпс, а качество лучше чем длсс, имея рх570.

    0
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    Куртка, Лиза уже идёт за тобой! )))

    3
  • FEARboy
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну все Нвидиа теперь деваться некуда и придеться выкатывать свой последний козырь ака ДЛСС 3.0 или как они его обзовут... ))
    Козырь заключается в том чтобы при игре в 4к и включеном ДЛСС Качество идет рендер из 1440р и проблема в том что Модельки Лодов беруться так же из разрешения рендера, то есть 1440р и из-за этого картинка мыльная...
    Дижитал Фоундри уже тестили в Ниох 2 фишку с заменой Лодов в какой то проге разрабов и реально если сделать офссет для ЛОДов в минус то модельки будут браться из разрешения 4к при ДЛСС Качество и картинка прям реально становиться неотличимой от Нативного 4к...
    Выкатят и скажут вот этот ДЛСС будет работать только на картах 4000 серии... ))

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @FEARboy, LoD не зависит от заданного разрешения

      0
    • FEARboy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Principus, видео для начала хоть посмотри... ))
      Nioh 2 DLSS Analysis: AI Upscaling's Toughest Test Yet?
      p.s. параметр который меняют называется так - texture filtering LOD bias

      0
  • cheba_kl
    Комментарий скрыт. Показать

    Приятно удивила технология. Со старту показывает более лучшую картинку, чем было у длсс 1.0, но до длсс 2.0 совсем чуть чуть не дотягивает.

    9
    • AlexB
      Комментарий скрыт. Показать

      @cheba_kl, Nvidia уже тихонечко выкатили DLSS 2.2 - я прикрутил dll к Cyberpunk и офигел от того что смазанность картинки пропала, всё стало чёткое и в движении не мылит.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @AlexB, нвидиа может выкатывать что угодно, но пока рынок видеокарт в таком состоянии - это совершенно не важно.

      5
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вот тип, зачем писать статью не разобравшись?
    Технология уже работает на тех же паскалях, и на встройках от АМД.
    И ее глупо сравнивать с DLSS, поскольку простите, она для текущих карт - просто халява.
    Просто с нихуя с незаметным падением резкости кое где вы получаете фпс буст, причем не малый.

    3
    • AlexB
      Комментарий скрыт. Показать

      @Regate, то же самое делает TAAU - и даже лучше картинка в играх на UE при одинаковом входном разрешении.
      Посмотрите обзор этой технологии от DF - там всё по полочкам разложили, имеет смысл только Ultra Quality режим и только для 4К - даже на 1440p падение качества и мерцание пикселей сильно видно.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Regate, думаю вам стоит почитать Этикет!

      0
  • Alex_Petr_777
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну и замечательно, главное чтобы в главных ааа играх поддержка была хоть со временем. Выходит Dying Light 2 например и Atomic Heart - вот в каких играх в первую очередь поддержка таких полезных весьма технологий нужна.
    На сравнение с dlss всем клаcть, dlss нвидиа наша драгоценная не сделала доступным на Паскалях. А кто играет на rtx - то зачем им нужен FSR вообще, у них поддержка гораздо большего количества игр с dlss.
    При этом качество FSR почти и не хуже чем у DLSS 2.0 как пишут.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, проблема в том, что даже вторая версия длсс, хоть и не требует на серваках нвидии обучения нейронок, все ещё сложная и требует ресурсов, времени разраьов и работы с нвидиа.
      Именно поэтому до сих пор даже ААА проекты, и куча их, выходят и будут выходить без длсс.
      Где то добавят попозже, да.
      А эта технология для внедрения почти ничего не требует.
      + Она будет на консолях, что почти гарантирует ей охват большинства игр в принципе, так что думаю частенько ей и владельцы 3000/2000 серии нвидиа будет пользоваться

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Regate, это какие ААА вышли без DLSS? Ну хотя бы с середины прошлого года

      0
    • RazZzor
      Комментарий скрыт. Показать

      @arhshed, А как же Resident Evil: Village весной этого года, первое что пришло в голову.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @RazZzor, партнёрство с AMD тонко намекает, что проблема там не техническая а административная.

      0
    • RazZzor
      Комментарий скрыт. Показать

      @arhshed, Ты просил ААА тайтл, я тебе его скинул, самый свежак, а уж под кем там он это дело 10ое. Horizon Zero Dawn. Я понимаю что ты яро топишь за зеленых и конкретно за DLSS, мне лень выискивать игры в которых его нет, проще найти игры в которых он вообще есть(там список весьма скромный). Глупо спорить с тем, что открытая технология с более простым внедрением которая по умолчанию есть на консолях получит больший охват.

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @RazZzor, меня просто веселят свидетели конца хуанга. Уже много лет из их лагеря слышится, что ещё чуть-чуть и AMD всех порвет. Вот и сейчас с опозданием на несколько лет вышел аналог, который работает на других принципах и поэтому точно не сможет дать тот же эффект. Но это победа - ведь он проще и доступнее. И пофиг, что в играх от нищих инди апскейл не нужен. Потому что у них нет денег в том числе и на эффекты, которые бы реально загрузили современные карточки. А хреновую оптимизацию этим не исправить, потому что раз уж привычные инструменты применены через жопу, то с FSR все будет ещё печальнее.

      Ну и такое дело. HZD это вообще игра 2017 года. Что ее кинули пекарям в надежде, что кинутся ради продолжения PS5 заказывать - этого не меняет. Да и производительность на старте на топовых тогда 2080Ti многое говорит о качестве портирования.

      0
    • RazZzor
      Комментарий скрыт. Показать

      @arhshed, Да ни кто не хочет конца куртки, наоборот, конкуренция, наконец то на рынке видеокарт добротная конкуренция, это всем на руку. Не стоит забывать самое главное преимущество технологии АМД, у неё широкий охват видеокарт, она продлевает жизнь старым видеокартам и с точки зрения разработчика, увеличивает число потенциальных покупателей игры, потому что карта которая вчера уже просилась в утиль, сегодня сможет ещё что то показать. DLSS доступен на картах, которые и без него зачастую способны тянуть эту игру(есть конечно исключения) но как не крути это топовый сегмент который мало у кого есть.

      А насчет харайзен, ну я тебе сейчас буду игры накидывать, а ты будешь приписывать им причина по которым в ней нет DLSS, нужны какие то идеальные условия для его внедрения ) В этом то и вся проблема и потенциальное преимущество Super Resolution

      3
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @Regate,

      вторая версия длсс, хоть и не требует на серваках нвидии обучения нейронок

      Требует ( но не под каждую игру в отдельности, а некие "DLSS 2.0 trains using non-game-specific content, delivering a generalized network")

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @RazZzor, помнишь историю с Resizable BAR? Ну который изначально должен был работать исключительно на связке из 5000 рузена и 6000 рыксы. Так что на расширение жизненного цикла старых карт рассчитывать - нужно быть очень ярым оптимистом. Скорее всего будут ограничения, которые сделают эффект близким к нулю.

      0
    • RazZzor
      Комментарий скрыт. Показать

      @arhshed, история с Resizable BAR это как раз пример здоровой конкуренции. А насчет оптимизма, уже сейчас старые карты получают буст в первых играх с поддержкой FSR, на ютубе уже есть обзоры, посмотри. Я думаю не уместны срачи в отношении DLSS и FSR, от их противостояния выигрываем все мы, при том что FSR доступен на карточках NVIDIA. ;)

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @RazZzor, да я ж и не спорю особо. Лишняя технология никогда не лишняя. Просто опять везде тексты с посылом "вот сейчас то красные точно спасут индустрию". Здесь же в новости:

      хотя будет эффективной заменой, особенно на фоне дефицита видеокарт

      Что некорректно хотя бы потому, что зелёные карточки хоть как-то купить можно. И некоторым особо везучим даже по рекомендованной. А новых красных даже у перекупов полтора предложения висят.

      0
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Regate, Это верно тоже - технология главное что доступна будет на консолях а не как dlss только на пк, так что шансы что поддержка со временем появится в основных ааа играх новых и уже вышедших неплохой действительно. Это 100%ный охват аудитории новых игр а не только c rtx картами как у dlss, если поддержка будет на консолях то будет значит и в пк версиях тех же игр.

      2
  • Dalek
    Комментарий скрыт. Показать

    С одной стороны то, что АМД буквально сразу смогли сделать FSR лучше dlss первых версий это очень круто, но с другой стороны они без предупреждения прекратили поддержку 200-300 серии и Fury вместе с новыми драйверами.

    0
  • Paraponera
    Комментарий скрыт. Показать

    Если у меня на 1060 в RDR2 станет четче картинка, мое уважение и низкий поклон им.

    3
  • Mikes
    Комментарий скрыт. Показать

    Вполне Ок технология оказалась. Можно апдейтиться на 2к/4к 144 грц моник.

    2
  • MOZR
    Комментарий скрыт. Показать

    Автор мух с котлетами намешал.
    Игры с поддержкой сейчас/Игры с поддержкой в будущем

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ультра качество на 1440р-4k выглядит вполне достойно, особенно учитывая что технология является по сути продвинутым масштабированием. На порядок лучше чем DLSS первой ревизии

    1
  • Frostmourn
    Комментарий скрыт. Показать

    Я верно понимаю, что на пс5 в годфоле уже доступно ФСР ?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Безусловно, это отличная новость для тех, кто не обладает RTX картой. Да и не во всех играх есть DLSS, а FSR скорее всего будет везде, как и Fidelity FX CAS. Но чудо не произошло. Оно и понятно. Аппаратное всегда лучше. Так что если есть деньги, лучше взять именно карту, с поддержкой DLSS

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.