Первые тесты AMD FSR — качество впечатляет, но Nvidia DLSS все еще лучше
Сегодня состоялся релиз FidelityFX Super Resolution (FSR) — технологии масштабирования от AMD, которая распространяется в рамках открытого кода и станет альтернативой Nvidia DLSS. Однако насколько хорошо получается у AMD реализовывать обещание повышения производительности без потери качества?
AMD заявляет, что FSR обеспечивает "почти нативное разрешение с четкими гранями и деталями". Технология включает четыре режима качества:
Режим качества | Масштабирование | Вводное разрешение для вывода 1440p FSR | Вводное разрешение для вывода 4K FSR |
---|---|---|---|
Ультра качество | 1.3x | 1970 x 1108 | 2954 x 1662 |
Качество | 1.5x | 1706 x 960 | 2560 x 1440 |
Баланс | 1.7x | 1506 x 847 | 2259 x 1270 |
Производительность | 2.0x | 1280 x 720 | 1920 x 1080 |
Если учесть, что FSR только вышла, то впечатления специалистов позитивные. Особенно при выводе в 4K — получается гораздо лучше, чем простой апскейлинг с 1440p. Однако в конечном счете все упирается в вопрос — насколько FSR лучше DLSS? Особенно версии 2.0, где апскейлинг при помощи нейрсети настолько хорош, что бывают моменты, когда сложно отличить его от родного разрешения. Но если DLSS все еще может сталкиваться с недостатками или багами, то FSR выводит картинку без артефактов.
Тесты показали, что FSR в режиме 4K Качества выдает в Godfall 108 FPS, это всего на 4 кадра в секунду ниже, чем при родном 1440p-разрешении.
FSR или DLSS?
AMD FSR будет отличным инструментом повышения производительности для любого геймера с видеокартой AMD. Это комфортный метод достижения баланса между производительностью и качеством, без необходимости идти на заметные жертвы. Однако на фоне Nvidia DLSS технология все же отстает.
FSR фундаментально отличается от решения Nvidia и никогда не сможет делать того же, что делает DLSS.
Nvidia DLSS — гораздо более комплексный, продвинутый подход к масштабированию изображения.Это не привычный апгрейд скейлинга, а новый метод. Даже если первая версия DLSS была проблематичной, она уже показывала потенциал. А DLSS 2.0 раскрыла потенциал, и продолжает развитие.
AMD FSR — более доступная технология, позволяющая выжимать впечатляющий результат без необходимости покупать специфический GPU. Но фундаментально это не новое слово, а улучшенная версия известной технологии.
- Будет ли FSE лучше DLSS? Нет
- Предоставляет ли FSR почти нативное разрешение при апскейле? Не совсем
- Будут ли FSR пользоваться? Да
- Будут ли FSR внедрять в игры быстрее? Скорее всего да, так как это гораздо проще
- В каких играх работает FSR: Godfall, Kingshunt, The Riftbreaker, Terminator: Resistance, Anno 1800 и Evil Genius 2, в будущем будут Far Cry 6, Myst и Baldur's Gate
Таким образом FidelityFX Super Resolution — не радикальное решение. Но это не прямой конкурент DLSS, хотя будет эффективной заменой, особенно на фоне дефицита видеокарт. А самое важное, что даже Nvidia, при желании, сможет добавить поддержку FSR на свои видеокарты.
- Уже скоро AMD FSR 4 будет использовать ИИ для генерации кадров
- Железо Steam за июнь: Windows 11 почти догнала Windows 10
- Железо Steam за май: Доля RTX 3060 достигла 6%