Ветеран комиксов Джей Скотт Кэмпбелл разнес фанатское исправление обложки с Мэри Джейн
В прошлом году пользователь Tumbler опубликовал любительское исправление одной из самых известных обложек комиксов про Человека-паука. То самое из 2009 года, на котором Мэри Джейн сидит в странной позе и выглядит совершенно неестественно. Некоторые поклонники называли арт ленивым и сексистским.
Фанатский результат выглядит гораздо естественней:
Естественно, это не первый раз, когда данный арт перерисовывался и подвергался критике. Но ни у кого не было серьезного намерения цензурить или банить подобные арты. Даже наоборот, таким образом сообщество мотивировало художников не использовать стереотипы, банальные образы или идеи. Это не значит, что им нет места, но это не должно быть фундаментом всей работы. Мир иллюстраций слишком богат уникальными стилями, формами, позами, углами и решениями, чтобы полагаться на избитые техники.
Спустя десять лет после этой обложки, в 2019 году, Джей Скотт Кэмпбелл самостоятельно опубликовал пародию на свой арт, "исправив" его гораздо более реалистичной версией Мэри Джейн. Но на этом история не закончилась.
Пару недель назад фанатский пост с исправлением снова попал в обращение. Он привлек внимание Кэмбелла, и тот отреагировал далеко не лучшим образом. Художник обругал фикс в социальных сетях, что привело к удалению аккаунта пользователя и смене никнейма, когда волна фанатичных поклонников накинулась, поддерживаемая другими авторами комиксов.
Значительная доля критики была представлена странным образом — как смеет какой-то любитель пытаться исправить работу художника? Особенно такого известного и уважаемого, как Джей Скотт Кэмпбелл.
А после появился новый пост Скотта:
На выходных моя известная обложка с ЭмДжей из Человека-паука получила массу внимания на Tumblr, Twitter и Facebook. Дело в том, что кто-то под именем [имя вырезано] решил "исправить" арт, так что многие стали обсуждать ситуацию. Обычно я игнорирую подобные вещи, но тема оказалась активной, так что даже друзья и коллеги репостнули картинку и объяснили, что подобные "исправления" устоявшихся художников... это броско. В этом свете, я решил взяться сам за "исправления", ведь это популярно. Это что-то новое! Так что давайте повеселимся и исправим что-нибудь!
Мы имеем [имя вырезано] оригинальное исправление моей обложки. Будем уважительны, ведь [имя вырезано] четко указывает, что это не идеальный вариант и если не присматриваться, то все выглядит нормально. Похоже [имя вырезано] несколько чувствителен в отношении своего "арта".
Я воспользуюсь этой возможностью и верну должок, щедро представив критику на исправления [имя вырезано]. Никто не просил меня об этом, но ничего страшного, я все равно поделюсь. ;)
Я выделил время из своего занятого графика, чтобы перерисовать и "исправить" все ошибки [имя вырезано], тем более их так много! И поделился тем, как это видение может быть улучшено моим "исправлением". Можете присматриваться как хотите!
Может быть [имя вырезано] знает толк, может произвольное исправление, о котором никто не просил — это действительно весело! Надеюсь, что это будет полезно, ребята!
Также он поделился анатомическим анализом своей оригинальной версии:
Ситуация поистине странная. Но дело в том, что в свободном обществе даже самые низшие могут высмеивать и насмехаться над самыми высшими. Нет ничего плохого в том, что Кэмпбелл исправлял чужое исправление. Также как нет ничего плохого в публикации первоначального исправления. Это не умаляет значимости оригинала, а только критикует его — тем более, что автор критики открыто признается, что не обладает большими художественными навыками. Ведь критику не требуется обладать скиллом создателя, чтобы критиковать его творение.
Когда пользователь тамблера опубликовал исправление, это была одна картинка из тысяч, без веса и значимости, с признанием, что это не серьезная попытка по корректировке. Но когда одно из крупнейших имен индустрии комиксов берется за такой ответ, использует имя, саркастически и язвительно говоря о критике, привлекает тысячи своих фанатов, которые хотят обласкать своего идола, то получается совершенно иная ситуация. Учитывая, что Кэмпбелл сам насмехался над своим артом пару лет назад, его нынешняя реакция кажется диспропорциональной. Как попытка остановить глобальное потепление заморозив планету.
Кэмпбелла можно понять — он зол на то, что его обложка снова и снова вылезает в фиде. Но его реакция потребовала времени, когда он должен был успокоиться и прийти в себя. Несмотря на прошедшее время, он все равно решил опубликовать такой ответ.
Все это хорошее напоминание о том, что мы до сих пор не имеем четкого представления, как социальные сети влияют на индивидов и общество в целом при рассмотрении с долгосрочной перспективы. Какова разница, между словами одного человека и другого, если они находятся на различных социальных ступенях. Как социальные сети могут придать голос тем, кого ранее было невозможно расслышать. В разрезе дней или месяцев все это не понять, и поэтому так важно сохранять ответственность и достаточно трезвое сознание при взаимодействии в интернете.
Громкий голос — это большая сила, а с ней должна быть и ответственность.
- На аукционе продана первая картина, созданная роботом-гуманоидом — за миллион долларов
- "Маленький Ведьмак" — сборник комиксов о том, как здорово иметь папу, который убивает монстров
- Анти-ИИ инициатива Procreate вызвала похвалу от цифровых художников