Инструментарий AMD FidelityFX теперь доступен разработчикам для Xbox Series

Инструментарий AMD FidelityFX теперь доступен разработчикам для Xbox Series

На прошедшей презентации Game Stack Live, посвященной разработке, стало известно, что инструментарий AMD FidelityFX теперь доступен студиям, занимающимся разработкой игр под Xbox Series.

FidelityFX представляет собой набор инструментов с открытым исходным кодом. Они позволяют улучшить картину, не оказывая серьезного влияния на производительности. Важно оговориться, что это не аналог DLSS под названием Super Resolution, который должен запуститься уже совсем скоро. В набор FidelityFX входят адаптивная резкость, переменное затенение, шумоподавление, фоновое затенение и отражения экранного пространства. 

Комплект FidelityFX уже доступен в свежем комплекте для разработки (GDK) под Xbox Series. Появится ли подобное решение для PlayStation 5, пока вопрос открытый.

49 Комментариев

  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну, возрадуемся за коробейников. :)
    Хотя, для Sony скорее всего тоже запилят скоро, платформа по сути одна.

    2
  • Veter_Peremen
    Комментарий скрыт. Показать

    А Скотт Херкельман ещё в марте говорил что это как раз аналог DLSS

    Нам нужно убедиться, что качество изображения на месте и технология может масштабироваться при разных разрешениях.

    С таким же принципом но:

    Не обязательно использовать машинное обучение для реализации задачи — это можно сделать многими способами, и мы оцениваем эффективность различных подходов.

    @Vik, Это открытый стандарт, который опирается на DirectX 12U (SDK Agility), выйдет если Сони не против обновления SDK.

    0
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, нет, это еще не аналог, аналог выйдет позже и войдет в библиотеку фиделитиФХ

      AMD FidelityFX Super Resolution — ответом «красных» на интеллектуальное сглаживание Nvidia DLSS

      Для новых консолей Microsoft доступны пока лишь некоторые технологии из набора: Contrast Adaptive Sharpening, Variable Shading и Shadow Denoiser с трассировкой лучей.

      В дальнейшем можно ожидать появления на Xbox и других технологий FidelityFX, включая грядущего конкурента — Nvidia DLSS.

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, ну по факту не является.

      0
    • Wargamer
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, глянь титры демки резика на ps5, там упомянаются эти FX'ы)

      1
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, А вы новость читаете ?

      Важно оговориться, что это не аналог DLSS под названием Super Resolution, который должен запуститься уже совсем скоро.

      @AndreyTsy, И на чем основан твой вывод ?
      @Wargamer, Ну а что из всего ?

      0
    • Wargamer
      Комментарий скрыт. Показать
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer, Значит на плойке и правда поддержки VRS нет, указали CAS это контрастность локальная, CACAO это технология комбинированной адаптивной вычислительной окклюзии окружающей среды, SPD это вроде генерация мип уровней текстур, сэмплер какой то.
      Значит частично уже есть на плойке

      0
    • Wargamer
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, глядишь амдшного и не будет. Но и в vrs важна реализация его, чтоб не как в Dirt 5,где он картинку хуже делает на коробках.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @AndreyTsy, от аналога длсс люди ждут, запуска на слабом железе игр в более высоком разрешении. Как то демо с дес стрендингом в 4к 70фпс+ на ртх2060.
      А вот то что в новости это просто фильтры и другие фишки. Такое давно есть.

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer, Если ты про релиз и худшую детализацию в режиме производительности, это не в VRS проблема была. Это разработчики молодцы

      0
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, Ну да, так и сказали, что то, что сейчас ввели, не является аналогом ДЛСС, аналог выйдет позже и войдет в состав ФиделитиФХ

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, Super Resolution сейчас нет в FidelityFX...ещё раз внимательно прочитай, автор написал Super Resolution это не аналог DLSS.

      0
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen,

      FidelityFX представляет собой набор инструментов с открытым исходным кодом. Они позволяют улучшить картину, не оказывая серьезного влияния на производительности. Важно оговориться, что это не аналог DLSS под названием Super Resolution

      Тут же понятно написано

      Важно оговориться, что это не аналог DLSS под названием Super Resolution

      Т.е. Super Resolution и является аналогом ДЛСС, но его введут позже

      Вот тебе с другого сайта заметка

      Комплект AMD FidelityFX распространяется в рамках открытой платформы GPUOpen и знаком рядовым геймерам, к примеру, по фильтру резкости CAS (Contrast-Adaptive Sharpening) в играх вроде Gears 5 и Shadow of the Tomb Raider. Весь перечень фирменных технологий AMD рассмотрен в нашем обзоре видеокарты Radeon RX 6800 XT.

      В обозримом будущем упомянутый набор пополнится технологией AMD FidelityFX Super Resolution — ответом «красных» на интеллектуальное сглаживание Nvidia DLSS.

      https://www.overclockers.ua/news/software/2021-04-21/129068/

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, Если так то формулировка текста вводит в заблуждение

      0
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, да, на этом ресурсе написано криво и если не в курсе дел, то понять сложно, что тут происходит

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, Я в курсе, я автору намекал что написано не корректно

      0
  • bikeoff
    Комментарий скрыт. Показать

    на сколько помню на сони нет аппаратной поддержки данной фичи?!

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @bikeoff, ходили слухи, что в ps5 используется не полноценная rdna2 архитектура как в xbox series и новых радеонах, а промежуточная между rdna1 и rdna2, из-за отсутствия поддержки Variable Rate Shading. Но как показала практика ipc у rdna2 не вырос, просто появились фишки dx12 ultimate, а рост производительности в основном связан с ростом тактовой частоты, чего на консолях все равно нет - из-за ограниченного TDP приставки работают на частотах +/- первого поколения rdna. Условно gpu ps5 это немного разогнанный rx5700 с базовой поддержкой рейтрейсинга, не более

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @bikeoff, они используют свои решения, потому там будут шахматы пока точно, потом может добавят в свой сдк как-то.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @accn, Что ты ляпнул вообще?) Свои догадки

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, нет, все по факту. hardware unboxed сравнивали производительность двух поколений rdna с одинаковой конфигурацией чипа rx 5700xt и 6700xt, у обеих карточек идентичное количество потоковых процессоров, растровых и текстурных блоков и тд. Замеряли производительность в разных тайтлах на зафиксированной тактовой частоте 1800mhz, чтобы проверить изменилась ли производительность на такт, и о чудо, производительность оказалась идентична. У пс5 к слову чип брат близнец rx 5700 не ХТ, который работает на чуть более высокой тактовой частоте (заявленные пиковые 2200 мгц явно маркетинг, чтобы не так сильно отставать от заявленных майками 12тфлопс, основная рабочая частота, это с большой вероятностью утекшие ранее 2000мгц), что даёт производительность rx5700 в разгоне.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @accn, чел, не выдумывай чушь и не вводи других не понимающих в заблуждение, сами amd сказали rdna 2 в ps5, и кол-во процессоров во всех трех картах разная и частота разная

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, ты что ли понимающий? я все максимально ясно разжевал как раз для таких как ты, если есть что аргументированое ответить, напиши что-то вместо слова "чушь". Я не говорю о том, какая версия архитектуры rdna в пс5, я говорю что в обеих версиях одинаковый IPC, и если десктопные карточки получили прирост в основном за счёт возросших тактовых частот, то в консолях этого прироста нет, есть только поддержка dx12 ultimate, и та в xbox series s/x

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @accn, мне просто влом объяснять что-то псевдо экспертам. Частота GPU если что у ps5 выше, чем у 5700, да это вообще разные видеокарты лол

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k,
      gpu ps5
      rx 5700

      А теперь как говорится, найди 5 отличий, вплоть до пропускной способности памяти. Про частоту gpu по-моему я и так сказал, как и про то, что пиковое значение в 2233 MHz на практике будет крайне редко и не ясно при каких условиях достигаться

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @accn, ало чел, ray tracing, разная частота, разное кол-во юнитов, архитектура разная, размеры чипа, что ты тут конспирологию ищешь? 5700 xt в 4к cold war без лучей даже в 60 не вывозит, ps5 вывозит, еще и постримить можешь

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, боже, блждь, размеры чипов разные, естественно ведь в ps5 это не выделенный графический процессор а APU, в котором на одном кристале с ним находятся процессорные ядра. Каких там юнитов разное количество, ты долбишься в глаза? Про частоту и поддеркжу рт я и так писал выше.
      Никакого нативного 4к в колде нет, там используется шахматный рендеринг или "динамическое разрешение". И причем тут стриминг, когда он силами CPU осуществляется

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @accn, https://technical.city/en/video/Radeon-RX-5700-XT-vs-Playstation-5-GPU для отдельных индивидумов. У них ничего общего кроме компании производящей нет, тебе сказано даже, если ничего не понимаешь от amd: это rdna 2, вопрос закрыт. По поводу юнитов заходим в спеки и смотрим compute units - 40 https://www.amd.com/en/products/graphics/amd-radeon-rx-5700-xt. У PS5
      https://ps5playstation5.com/specs/ их 36, на другой частоте, разное кол-во потоковых процессоров, вообще все сук разное) Физические размеры чипа разные, частоты, юниты, процессоры, сказали уже официально что это другая архитектура, есть ray tracing, VSS будет, но позже с патчами, тоже заявлено, что ты тут в башке своей выдумываешь?

      1
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @accn, Да хорош уже, может уже просто пора почитать про поколение 6800 что нибудь? Даже на русском языке полно обзоров архитектур.
      Просто скажу, скачок огромный АМД сделала по изменениям, многие пишут что с R290 не было таких изменений. И достаточно сравнить число транзисторов, чтобы понять насколько чипы разные - 10 млн. против почти 27 млн. в новых "Больших Нави".

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, gcn-polaris-rdna да, rdna1-rdna2 нет, это эволюционные изменения в рамках одной архитектуры, и мы сейчас не говорим о старших чипах, мы говорим о мидлах и о чипе пс5, а теперь тезисно:
      -разница в производительности на такт у схожих по конфигурации чипов отсутствует (видео сравнение rx 5700xt и rx 6700xt показывает это)
      -в ps5 используется как раз таки схожий по конфигурации чип с 5700 не xt (количество CU, ROPs, TMUs, даже объем l2 кэша и частота и шина памяти идентичны)
      -соответственно уровень производительности gpu ps5 в растровой графике примерно равен rx 5700 в разгоне до 2000мгц (сначала утекла именно такая информация о чипе со всей остальной достоверной информацией о его конфигурации, но после презентации майков, появился некий буст до 2223mhz в котором gpu перетягивает TDP на себя, в сценриях с низким использованием cpu и это явно маркетинговый ход больше, чем реальный сценарий использования, потому что сони нужно было сократить разрыв с xbox series x)
      -да, у чипа есть поддержка рейтрейсинга, но мы прекрасно понимаем на каком она уровне, учитывая скромную производительность в рт даже у старших десктопных чипов big navi

      1
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @accn, Я вообще никогда не смотрю стримы-обзоры с ихними агитациями. Я обычно шпарю только статьи с более менее первоисточниками. :)
      Можно сколько угодно подбирать условия, в которых 6700 будет равна 5700, но отличия в их архитектурах совсем не косметические.
      Кроме того, я почти уверен что если частоту и 5700 и 6700 опустить до частоты Fiji, т.е. до 1050 МГц, то какая нибудь Fury X может оказаться не только наравне, но даже немного быть быстрее. Так как все её блоки синхронизированы между собой именно для этой частоты работы. Как бы намекаю, что нельзя измерять разные поколения чипов, с разным техпроцессом к тому же, на частоте которая "удобна" только для одного чипа и неудобна для другого.

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, вы вообще не понимаете о чем рассуждаете, ну в прочем я тут и не ожидал услышать адекватного мнения, особенно после вывода

      Кроме того, я почти уверен что если частоту и 5700 и 6700 опустить до частоты Fiji, т.е. до 1050 МГц, то какая нибудь Fury X может оказаться не только наравне, но даже немного быть быстрее. Так как все её блоки синхронизированы между собой именно для этой частоты работы.

      Сравнивались и gcn разных версий и polaris в таких же условиях, и с каждой новой архитектурой наблюдался рост IPC. Но в прочем я не вижу смысла дальше продолжать диалог, толку 0

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, ты действительно умом не блещешь, я тебе про 5700 говорил, и скидывал прямые ссылки на чипы где указаны характеристики, где чип во всем кроме частоты копия чипа ps5, ты же мне про 5700xt рассказываешь, тебя не роняли в детстве случайно головой? Я тебе сказал одно, ты мне отвечаешь на другое

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @accn, https://www.amd.com/en/products/graphics/amd-radeon-rx-5700 то же самое, абсолютно) Господи ахахах

      -2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, я не знаю зачем я спорю второй день с человеком с уровнем знаний как у продавца консультанта из эльдорадо, но все таки держи
      ps5 gpu
      ps5!
      rx5700
      5700!
      нет, это не один и тот же скриншот, это конфигурации чипов пс5 и rx 5700 с techpowerup, ссылки на которые были в комментах выше, а теперь перестань мне писать друг, иди хряпни охоты крепкое и успокойся.
      з.ы. не понимаю откуда столько самоуверенности и гонора у людей которые абсолютный 0 в вопросе о котором рьяно пытаются спорить, и все знания которых это то, чего они нахватались из заголовков статей на оверах, даже не читая толком сами эти статьи

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @accn, успокойся инженер, еще ядер у пс5 8, а это прям как у пс4, просто разогнали)00

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, когда нечего ответить по существу ведь можно просто утрировать, это ровно так работает у некомпетентных додиков, ни одного адекватного аргумента, только набор ссылок не по теме и перевирания моих же слов, ну понятно в общем

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @accn, Ну да, сравнил 2 параметра и все сделал вывод, гений

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @accn, этикет!

      0
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @accn, Послушай, я тебе мягко намекнул что ты слегка (на самом деле всецело) слишком веришь видео обзорщикам, которые просто отрабатывают свои бабки на высосанных из пальца "сенсациях", а иногда зарабатывают просто продав душу Куртке, или вообще не важно кому. )))
      Всё есть в сети, яндекс с гуглом найдут любую серьёзную статью об архитектуре и нового Нави и старых Вега и т.д.. Я же здесь не собираюсь бесплатно заниматься образованием кого либо, да ещё и с подходом Фомы Неверующего.
      Короче, хорош смешить народ, считая что чип - это две палки склеенные гaвнoм. Всё на самом деле сложнее, как собственно вообще в жизни. :)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, обожаю, когда очередной "эксперт" надменно тыкает мне в нос статьями, которые я читал и без него, при этом совершенно не понимает предмета разговора. Серьёзных статей прочитал про особенности архитектур, говоришь? Так сходи перечитай про различия rdna 1 и 2 версии. Это повышенная производительность на ватт и энергоэффективность, за счёт чего чипы работают на 2,4ггц + в рамках того же, или меньшего TDP (чего нет в пс5), это infinite cache, который фактически является L4 кэшем, и увеличивает псп (чего нет в пс5), это полный набор фич dx12 ultimate(в пс5 не полный), фактически ничего из эволюционных изменений rdna2 (в сравнении c rdna1) пс5 не получил, кроме вялого RT. Поубавь гонор, чувак. Я расписывал достаточно подробно свою точку зрения, а ты пытаешься утрировать её буквально до "смотрите там две циферки схожи"

      0
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @accn, Напечатал тут маркетинговую агитку целиком и считает себя технарём. Ну, ну, продолжай смешить народ, а я отключаюсь. Бесполезно. :(

      -2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, удачи

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, так это вы маркетингом рассуждаете и своими предпочтениями, в техносфере нет места эмоциям и догадкам. Там всё измерено и человек пишет всё правильно. Всё что вы можете ответить на аргументы это "НЕТ НЕ ВЕРЮ" может тогда сами разберетесь в вопросе?
      @rudi4k, нет, это не так работает, вы что серьезно не думаете?
      Хотя что я пишу, у людей консольноя война в голове, думать запрещено)

      -1
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @AndreyTsy, Эмоциями и догадками тут шпарит совсем другой господин, пытаясь доказать какую то несусветную чушь.
      Видимо, просто не техническое образование, ну или вообще ещё никакого не получил.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, поясни почему чушь? Не можешь?
      Один гений уже привел аналогию про 8 ядер ягуара, и что у пс5 8 ядер и мол что это тоже самое что и сравнивать практически идентичные архитектуры с одинаковым количеством исполнительных блоков.
      Эта аналогия про 8 ядер крайне глупа, может у вас есть лучше?
      До этого вы писали про какие-то миллионы транзисторов, что является маркетинговой агиткой амд, когда же вам показали, что это не так в случае пс5 вы почему то продолжили верить в маркетинг... который не относится к гпу в пс5, потому что он не соответсвует характеристикам остальных карт рдна2 от амд, но в то же время соответствует более слабым характеристикам прошлого поколения карт.
      Получается, что рдна2 в консолях это сильно урезанные рдна2 (или бустанутые рдна1) с характеристиками немного лучше.
      Это не война платформ, это просто вывод, которые делается по характеристикам и цифрам.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, ну и пс4 с говножелезом удавалось выдавать хорошую картинку, пусть и большой ценой.
      Тут всё сильно лучше с изначальным железом.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.