Выбор лидеров, успехи Варваров и пословицы Петра — разговор с дизайнером Civilization VI: New Frontier Pass

В этом месяце закрывается очередная страница в развитии Civilization VI, к концу подходит почти годовой набор контента New Frontier Pass. В течение последних 10 месяцев Firaxis выпустила шесть наборов контента, начиная с Майя и заканчивая Португалией. В общей сложности появилось 8 новых цивилизаций, лидеры, чудеса света, карта, районы, города-государства, великие люди и необычные игровые режимы, включающие секретные сообщества, продвинутых варваров и даже зомби.

Этот год стал одним из самых интересных для нынешней итерации Civilization, но на этом поддержка и развитие игры не закончится. Нам удалось задать по почте несколько вопросов Антону Стренгеру, старшему дизайнеру Civilization VI: New Frontier Pass.

#1 Учитывая все новые необычные режимы, такие как зомби, расскажите, у вас были другие идеи для нынешнего годового пропуска?

На ранних этапах мозгового штурма возникает множество идей, но как только мы остановились на том, что мы хотели в Civilization VI: New Frontier Pass, то смогли реализовать все задумки. И среди них очень много всего! Часть контента из обновлений сообщества — бесплатных патчах, которые появляются между выпусками платных DLC — менялся с течением года. Мы хотели сосредоточиться на тех областях, которые больше всего интересовали геймеров. 

#2 Полагаясь на отзывы геймеров, насколько успешным выдалось обновление с Кланами Варваров?

Апдейт получился очень успешным! Мы часто видим, как фанаты в сообществе описывают, какие режимы у них "всегда включены", а с какими другими они играют время от времени. Режим "Кланы Варваров" завоевал популярность, так что значительная часть поклонников стала всегда играть с ним. Это пример того, как обновления сообщества формируются по запросам игроков. Мы заметили, что многие игроки хотят большего от варваров в игре, поэтому создали для этого бесплатный режим.

#3 Есть ли у вас планы для обновления интерфейса или системы уведомлений, чтобы сделать их еще более функциональными и удобными. Например, напоминания о тематических музеях, торговых сделках и других важных вещах, о которых легко забыть?

Мы добились больших успехов в улучшении игрового процесса на протяжении всего Civilization VI: New Frontier Pass, особенно в бесплатных обновлениях сообщества каждые два месяца. Пользовательский интерфейс был одной из ключевых тем, как и ИИ, но уделять глубокое внимание каждому пункту невозможно. Во многом это зависит от личных предпочтений — некоторые игроки перегружены слишком большим объемом данных или напоминаний, в то время как другие хотят видеть все в любое время, поэтому баланс еще предстоит найти. 

#4 Расскажите, как обстоят дела с улучшением ИИ?

Почти каждое обновление за последний год, будь то платное DLC или бесплатное обновление сообщества, в той или иной форме включало улучшения ИИ. Что касается платного DLC, мы обычно фокусируемся на ИИ для нового лидера и механике режима. Что касается обновлений сообщества, мы специально нацелены на области, которые, как мы определили, требуют большего внимания со стороны ИИ, независимо от того, исходит ли эта обратная связь от нашей внутренней группы тестеров или от сообщений на форумах и в социальных сетях. Например, мы видели много критики использования ИИ авиационных подразделений, поэтому мы расставили приоритеты и выпустили комплексную переработку в рамках февральского бесплатного обновления.

#5 Как развивается ваш подход к улучшениям ИИ? Возможно ли в такой игре, как Civilization 6 добиться одновременно хорошего ИИ и баланса?

В начале Civilization VI: New Frontier Pass мы собрали массу отзывов от нашей внутренней команды тестиро, а также сообщения фанатов. Используя данные, мы определили приоритеты и поместили их в список планов для каждого из обновлений сообщества. По мере развития New Frontier Pass мы слышали больше отзывов, соответственно меняя приоритеты, включая несколько настроек новых вещей. 

Одна из проблем, которая усложняет искусственный интеллект и баланс, заключается в том, что он зависит от того, кто играет в игру. Кто-то хочет легко провести время, а кто-то хочет напряженного шахматного матча. Это одна из замечательных особенностей Civilization - насколько она воспроизводима и сколько разных типов игроков она нравится. Но это может сделать ИИ и баланс сложными и субъективными. Мы гордимся нынешним положением и думаем, что игра находится в отличном состоянии. Кроме того, с нашим следующим обновлением сообщества в апреле будет еще больше баланса и настроек AI. 

#6 Вы не думали об изменении лидеров России в будущем?

В серии Civilization мы выделяли разных российских лидеров, поскольку у страны такая богатая и разнообразная история. Россия также занимает особое место в команде дизайнеров. Эд Бич, ведущий дизайнер нашей франшизы, вообще учил русский язык и литературу в колледже! Так что он внес большой вклад и хорошо проработанные мысли, стоящие за нашим включением российских лидеров в Civilization V и Civilization VI. Он убедился, чтобы в речах Петра Великого было несколько русских пословиц. 

#7 Как вообще проходит процесс выбора лидеров для цивилизаций?

Это очень кропотливый процесс. У нас есть много разных критериев, чтобы добиться справедливого представления исторических фигур в игре об истории человечества. Нам нужны лидеры и цивилизации со всего мира (географическое разнообразие) и из разных временных периодов истории (хронологическое разнообразие). Мы также хотим, чтобы у нас были лидеры, известные поклонникам из предыдущих игр Civilization, а также новые лидеры, ранее не представленые. Для нас также важно представлять женщин-лидеров. Наряду со всем этим мы хотим, чтобы у лидера был веселый уникальный стиль игры, поэтому мы часто ищем отрывки из его истории, которые могли бы хорошо сработать в качестве игрового бонуса!

#8 Что стало самым важным уроком для команды при работе с дополнениями для Civilization 6?

Мы были поражены интересом, позитивом и продолжительностью Civilization VI. Civilization VI: New Frontier Pass кардинально меняет правила игры, когда дело доходит до привлечения игроков. Когда мы впервые запустили пропуск в мае прошлого года, больше людей бросилось играть, чем в дополнениях Rise & Fall или Gathering Storm. Количество ежедневных активных игроков со временем увеличились — что мы не считаем само собой разумеющимся, учитывая, что приближаемся к пятой годовщине с релиза игры.

Для нас ясно одно: новые лидеры и цивилизации — самые захватывающие дополнения для наших игроков, поэтому мы изменили подход с момента выпуска первых DLC. Это означает большее внимание к добавлению новых лидеров цивилизаций и альтернативных для существующих. А с New Frontier Pass мы добились того, что смогли на регулярной основе предлагать игрокам апдейтов и расширений. Также это означало, что у нас было гораздо больше возможностей получить отзывы и отреагировать на них. На наш взгляд, игроки позитивно оценили это. 

#9 Как вам кажется, мы достигли точки возрождения жанра 4X? Каким будет будущее 4X?

Это очень интересный вопрос. Лично я очень увлечен современными стратегиями и местом 4X. Нам нравится видеть, как в с этим жанром знакомятся геймеры, в том числе консольные игроки. Я считаю, что 4X — это универсальный жанр, и в нем все еще есть новые горизонты! Это одна из причин, по которой мы хотели создать New Frontier Pass — чтобы исследовать будущее этого жанра, экспериментируя с игровыми режимами и нестандартным графиком выпуска.

#10 Нет планов на сиквел Alpha Centauri или новую часть Beyond Earth?

Лично я обожаю Alpha Centauri, это было большим вдохновением для меня как геймдизайнера. Мне даже посчастливилось поработать над Civilization: Beyond Earth. Однако сейчас у нас нет никаких планов или анонсов. Мы сосредоточены на завершении Civilization VI: New Frontier Pass в этом месяце и запуске бесплатного обновления сообщества в апреле!

К сожалению, Антон не смог прояснить ситуацию с багом ИИ, когда он не улучшает бонусные ресурсы, о чем мы недавно писали.

Больше статей на Shazoo
Тэги: