Астроном из Гарварда полагает, что межзвездный объект Oumuamua был "космическим буем" внеземной цивилизации

Открытие разумной жизни за пределами Земли способно стать одним из самых главных событий в истории человечества — но что если ученые коллективно игнорируют доказательства, указывающие, что подобное событие уже происходило?

Этому посвящена новая книга астронома из Гарварда Ави Лоэба, который утверждает, что самое простое и лучшее объяснение межзвездного объекта Oumuamua, посетившего Солнечную систему в 2017 году — это инопланетные технологии.

Лоэб — не какой-то новичок или любитель, он опубликовал сотни научных работ и сотрудничал даже со Стивеном Хокингом. О своей позиции в отношении Oumuamua Ави неоднократно говорил в интервью и публикациях. В недавнем разговоре с AFP астроном отметил:

Слишком высокомерно считать, что мы уникальные, особенные или заслуживаем привилегией. Корректное понимание нашего места в космосе должно быть скромным. Мы не представляем собой ничего особенного. На просторах вселенной существуют сотни культур, нам осталось только найти их.

В октябре 2017 года астрономы обнаружили объект Oumuamua, что в переводе с гавайского означает "разведчик". Он двигался настолько быстро, что мог прилететь только от другой звезды, став первым зафиксированным межзвездным телом. Он не был похож на типичное тело, отличаясь вытянутой формой и девиацией скорости и траектории, которые сложно объяснить гравитационным влиянием, а телескопы не зафиксировали выбросов газа в результате нагрева поверхности.

Кроме того ученые отметили странное вращение, на которое указывало изменение яркости Oumuamua. Также вызывает вопросы и сама светимость объекта, словно он состоит из металла. В попытке объяснить необычные характеристики, астрономы предложили теорию, что Oumuamua состоит из замерзшего водорода, не оставляющего следов.

Все подобные идеи объясняющие характеристики Oumuamua всегда включают что-то, чего мы никогда прежде не видели. Но в таком случае, почему бы не рассмотреть теорию искусственного происхождения?

К сожалению, у ученых было слишком мало времени, чтобы сделать детальный снимок Oumuamua, так как объект был обнаружен слишком поздно.

Лоэб отмечает, что симуляция указывает на плоское и вытянутое строение объекта, а не сигарообразное. На его взгляд, Oumuamua мог быть намеренно сформирован таким образом, чтобы использовать солнечную радиацию в качестве двигателя, как парус полагается ветер.

Что еще до сих пор не дает ученым покоя — то, как Oumuamua двигался. До попадания в нашу систему, объект был в состоянии "покоя" относительно ближайших звезд, что статистически маловероятно. Таким образом корректнее считать, что это не Oumuamua прилетел к нам, а Солнечная система пролетела рядом с ним.

Лоэб допускает, что Oumuamua может быть своеобразным космическим "буем", что-то вроде триггера, оставленного внеземной цивилизацией для сбора данных о системе.

Профессор из Гарварда заявил, что космический объект Oumuamua мог быть инопланетным зондом
Загадочный межзвездный объект Oumuamua, пролетевший через на... Далее

Стоит учесть, что многие исследователи не согласны с мнением Лоэба. Они отметили, что он не смог убедить коллег, поэтому теперь подкатывает к обычной публике, чтобы та обратила на него внимание. Сам астроном говорит, что в научной среде существует культура буллинга за предложение идей, не соответствующих распространенному мнению. В связи с этим Лоэб предлагает основать новую ветвь астрономии — космическую археологию, которая будет заниматься поиском древних биологических или технологических признаков внеземной жизни.

• DarckNEZ

"но что если ученые коллективно игнорируют доказательства, указывающие, что подобное событие уже происходило?" - как насчёт околоземного объекта под названием"Чёрный рыцарь (неопознанный объект)", что висит на орбите Земли и который замечательно наблюдается с космической станции?

• DickJohnson

Единственное что можно сказать это то что мы еще очень мало знаем об окружающем мире. И нежелание так называемых "ученых" даже на шаг отойти от того что написано в учебниках, говорит только об их ограниченности и глупости. Науку всегда двигали те, кто не боялся отойти от общепринятых представлений.

• stHAMMER

@DickJohnson, Только "нежелание так называемых "ученых" даже на шаг отойти от того что написано в учебниках" спасает нас от засилья торговцев змеиным маслом и заряженной водой. Слишком уж много всяких дурачков с идеями.
      Научное сообщество представляет собой жёсткий фильтр, пройдя который можно быть уверенным что теория почти наверняка верна.

@stHAMMER, абсолютли, случай давно разобран по кусочкам и если ученые не видят там ничего странного то, скорее всего, там и нет ничего. Нужен критический подход, а не желание найти событие в том, в чем его нету или уникальная идея, которая никак не подкрепляется и теоретически очень маловероятна

• Yoshimitsu818

@DickJohnson, мы не катаем телеги на квадратных колесах только благодаря таким людям ,которых вы упомянули в последнем сообщении,но практически все из них, если не все, подвергались насмешкам, гонениям ,их теории,научные работы не признавали.Многие научные работы и теории были признаны только спустя годы после смерти ученых.
      Если бы не было людей способных отстаивать свою точку зрения до конца ,то мы бы до сих пор считали, что Солнце вращается вокруг Земли и от всех болезней лечились кровопусканием.

• stHAMMER

@Yoshimitsu818, Пожалуйста, давайте не будем забывать о том что научный метод в современном его виде зародился относительно недавно.
      Так-же не стоит забывать то огромное количество псевдонаучных идей выдвигаемых ежедневно. Логично предположить что так было всегда, а значит через фильтр насмешек прошли лишь те теории которые в дальнейшем смогли доказать свою точность.
      Я просто боюсь себе представить в каком состоянии находилась бы наука сейчас если-бы этого не происходило. Конечно, хочется что-бы происходило что-то интересное постоянно, но если выбирать между засильем псевдонауки и жестким фильтром, задерживающем идеи на десятки лет (для вычищения недостатков) - я предпочту здоровый скептицизм.

• DickJohnson

@stHAMMER, Те кто с идеями не дурачки. Дурачки те кому это продается, и их огромное количество, к сожалению.

• stHAMMER

@DickJohnson, Ну дураков там то-же хватает. Причем с самыми чистыми помыслами. =)

• DickJohnson

@gagarina4, Не поверишь, но некоторые общепринятые теории ни чем не подкрепляются, в том числе теория эволюции Дарвина (которая до сих пор не доказана), хотя на ней строится вся современная биология. О каком критическом подходе в научном сообществе ты говоришь?

@DickJohnson, Чушь, теория Дарвина поддерживается большинством в научном мире, уже проводилось невероятное количество опытов по селекции, отбору и всему остальному. Конечно, строго доказать ее возможно не так просто, не знаю точно как с этим обстоят дела, но люди принимают то, что наиболее точно отвечает всем параметрам, что можно хоть как-то проверить, логически обосновать, подвести под имеющиеся состояния и все такое. Пока нету ничего нового, что могло бы расширить или лучше бы отвечало на все возникающие вопросы, люди используют то, что вдоль и поперек изучено, согласуется с большинством наблюдений и ну ты понял все остальное

@DickJohnson, вообще-то теории эволюции были и до Дарвина, он просто собрал сливки. А уж про то что она не доказана - это где вы такое взяли?

Существует множество доказательств в пользу эволюционного развития видов

• DickJohnson

@Cohen, Как пример до сих пор не найдено промежуточное звено между обезьяной и человеком, также существует и огромное количество фактов говорящих против этой теории. Надеюсь не секрет, что в научном мире принято умалчивать все, что не согласуется с общепринятыми рамками, по этому о многом рядовой обыватель даже не догадывается. Эту тему можно обсуждать долго.

@DickJohnson, вообще между обезьяной и человеком найдено много кусочков цепи. Не найден один или два элемента, но факт развития давно подтверждён, в том числе и тупиковое направление

А сама теория эволюции не ограничена человеком. Она затрагивает развитие всех видов

• DickJohnson

@Cohen, Существует как много доказательств, так и много опровержений, об этом можно спорить бесконечно, это вопрос точки зрения.

@DickJohnson, опровержения чего? Эволюции?
      Доказательств в пользу эволюции категорически больше и они вещественные.

Основные противники эволюции, как ни странно, из религиозных сообществ

• Saymon

@DickJohnson, Чел, ты был в заморозке последние лет 20-30? Теория доказана чуть более чем полностью, везде, где она могла подтвердится - она подтвердилась. Найдено огромное количество ископаемых предков разных периодов и возрастов, найдены даже параллельные ветви вымерших людей.
      "Разные точки зрения" - это смех, тут уже детям лекции проводят, что бы поменьше невежд росло https://antropogenez.ru/

@DickJohnson, Это происходило потому, что множество законов были не верными и было куда меньше информации чем сейчас, поэтому те кто шёл своим путём, случайно и открывали что-то новое, просто потому что было пространство, куда можно ткнуть пальцем и что-то открыть. Чем больше мы знаем, тем меньше шанс таким образом что-то обнаружить новое. Я считаю сейчас уже не то время, когда надо отвергать изученное, а лучше взять это всё на вооружение, больше пользы будет имхо.

Солнечную систему просканировали. Признали отсутствие разумной жизни. В системе обнаружена планета класса Сад зараженная примитивным вирусом. Пригодна для заселения после дезинфекции :)

• GAAndalf

@Galactrix, вспомнились слова агента Смита про вирус))

@GAAndalf, интересно то, что Смит сам в итоге стал таким же вирусом, помешанным на размножении, что в конце концов его и погубило. Не произойдёт ли тоже самое с теми, кто захочет заселить нашу планету?

Так вообще-то существование внеземных цивилизаций уже давным давно абсолютно точно доказано. Доказательство состоит в том, что с нами, склонными к агрессии, жестокости и саморазрушению, никто разумный не хочет выходить на связь...

• Hemul

@KD637,
      А вы в курсе что Вселенная постоянно и регулярно занимается саморазрушением, агрессией и всем таким?

@Hemul,

С чего вы взяли, что обладаете достаточным уровнем знаний чтобы судить о процессах, происходящих во Вселенной?

• Thredgoesnowhere

@KD637, а вы с чего взяли, что обладаете достаточным уровнем знаний чтобы судить о процессах, происходящих во Вселенной?

@Thredgoesnowhere, покажите, где я хоть слово написал о процессах, происходящих во Вселенной?

• DickJohnson

Вы не видите самого главного

• Zumzoom

Недавно натолкнулся на мнение реального астрофизика про этого "астронома" https://www.youtube.com/watch?v=d3wnQKF1X3k
    Обычная попытка заработать на хайповой истории. С реальной наукой имеет мало общего.

@Zumzoom, Лоэб по сути занимается спекуляциями и саморекламой на фоне события, которого еще не было за историю наблюдений, и, как многие ученые отмечают, его теории не основаны на научных данных. Звучат его предложения интересно, фантастически, но это не делает их правдой.
      Относиться к этому как к факту не стоит

• VirgoFox

@Zumzoom, вот этот будет куда авторитетнее чем твой - https://youtu.be/dQw4w9WgXcQ

@Zumzoom, ну как бы леб не последний человек в астрономий,лол
      Ави Леб (Avi Loeb) — В 1992 году вместе с коллегой Энди Гудом (Andy Gould) он разработал способ поиска экзопланет при помощи гравитационного микролинзирования. А в 2013 году вместе с Паоло Пани (Paolo Pani) доказал, что темная материя не может «прятаться» в первичных черных дырах. В роли автора или соавтора Леб выступил еще в нескольких десятках крупных научных работ за последние почти 35 лет. Наконец, с 1996 года он возглавляет департамент астрономии в Гарварде и даже сотрудничал со Стивеном Хокингом. В общем, нельзя сказать, что Леб непризнанный гений, скорее наоборот. Также трудно назвать его выжившим из ума старцем: ученому всего 58 лет.
      Конечно,не факт что он прав,но уж знаний у него гораздо больше чем у диванного эксперта с шазу

• Scotina

Как по мне на фото обыкновенная каменюка.

• EnclaveHere

Мы существуем и воюем. Всегда воевали, что раньше, что сейчас. Мне кажется, что если нас найдет цивилизация которая развита больше нас, то их будут интересовать ресурсы нашей планеты. И вот обнаружат они что-то ценное на нашей планете, например воду, или кислород, и силой отожмут. Конечно можно рассматривать позитивный вариант, что сейчас прилетят пришельцы, которые победили войны, и им не интересно ничего на земле, но мне кажется это маловероятно. Так что может это и к лучшему, что мы никого не нашли

@EnclaveHere, Зачем им наша планета? В том же поясе астероидов и на внешних планетах воды и кислорода со всей прочей таблицей Менделеева больше чем на всем нашем шарике. Причем на порядок. Земля разве что в качестве зоопарка сгодится.

• EnclaveHere

@Angalar, может их потребности в ресурсах исчисляются планетами? Это первый объект, который прилетел из другой системы, что если они системами выкапывают ископаемые? Или же им нужно солнце?

Я не говорю что это так, тут даже спорить нет смысла, это не подкрепить фактами. Просто предположение, что ресурсы нужны даже развитым цивилизациям, особенно которым много лет. То что для нас кажется слишком много (добывать планеты) - может быть нормой для них

А мы же для них будем не более аборигенов, никто не будет задумываться над ценностью нашей жизни и прочего. Я сам бы хотел представить будущее как в Mass Effect, но мне кажется что выживает сильнейший, и это возможно актуально даже в масштабах космоса

Причем если посмотреть в сторону фантастики, первое, что пришло в голову - тибериум. Заразить планету неким подобием тиберия, что превратит все в нужные ископаемые, а потом прилететь и собрать урожай. Звучит дико, но меня бы это не удивило

• Q4ard

@EnclaveHere, Все проще, нашу планету взорвут Вогоны, чтобы проложить новую космическую трассу)

• Smartme

@EnclaveHere, Ммм Тибериум....

@EnclaveHere, Мне все-таки кажется что вы не очень представляете себе размеры Вселенной. Там столько всего летает что тупо необходимость даже в нашей Солнечой Системе ничтожно мала.
      Да и нужны ли им ресурсы как таковые? Почему никто не думает что развитая цивилизация может пойти по пути создания сложных хим. элементов из простых? Простейший элемент - водород, а его во Вселенной хоть жопой жуй.
      Тибериум не слишком логичен, так как если он превращает все в себя то гораздо выгоднее было бы заразить, к примеру, газовый гигант наподобие Юпитера )

• Scotina

@EnclaveHere,
      Чем мы больше познат вселенную.
      Тем более факт того, что у нас нет не чего сверхценного.
      Особенно для тех кто развитей нас.

• H1tori