Кейси Хадсон и Марк Дарра покинули BioWare

Кейси Хадсон и Марк Дарра покинули BioWare

EA объявила, что глава BioWare Кейси Хадсон и исполнительный продюсер следующей Dragon Age Марк Дарра покинули студию. Разработка всех игр, включая продолжение Mass Effect и Dragon Age продолжится без их участия.

На данный момент EA ищет замену Хадсону на пост главы BioWare. Пока обязанности переложили на Гэри Маккея, ведущего директора по внутренним разработкам. Бывший сотрудник Blizzard Кристиан Дэйли возглавит Dragon Age.

Это было сложное решение для меня. Команда невероятных разработчиков Dragon Age делала мою жизнь более полной. Они меня научили многому. Но такие проекты делает возможными именно сила всей команды. Я знаю, что без меня Dragon Age не просто выживет, но и будет процветать.

Марк Дарра

Для Хадсона это уже второй уход из студии. Первый раз был в 2014 году, когда глава BioWare ушел ради работы в Microsoft, но затем вернулся в 2017-ом.

Это не было простым решением, и такие большие изменения всегда приходят с элементом грусти. Я буду скучать по ежедневной работе с нашими вдохновляющими разработчиками над самыми большими и впечатляющими проектами, которые я только могу представить. Но еще я знаю, что это лучшее время для изменений — как в моей жизни, так и в жизни BioWare.

Кейси Хадсон

Возвращение Хадсона тогда считалось хорошим знаком, фанаты полагали, что студия восстановит свою репутацию. Однако с тех пор вышла только Anthem, которая спустя небольшое время отправилась на "доработку" после массы критики.

На презентации EA Play 2020 было показано несколько кадров из Dragon Age 4. О продолжении Mass Effect известно еще меньше — события новой игры могут развиваться в Андромеде.

Видео от Shazoo

Подписаться

63 Комментария

  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    Была BioWare, а теперь веры в них никакой

    28
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, Это можно сказать про 90% игровых студий :)

      3
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, что за бред. Скорее наоборот про 10% и то едва ли. 90% студий шагают вперёд и становятся лучше.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, "Длительная погребальная процессия всех игр, включая продолжение Mass Effect и Dragon Age продолжится без их участия."

      6
    • XenRay
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, @needStr0yent, настолько шагают вперед, что в год выходят 2-3 нормальных игры. Понимаю.

      0
    • Elcor
      Комментарий скрыт. Показать

      @XenRay, мне кажется кто-то просто не хочет видеть хорошие игры. Их предостаточно, даже в этом не простом году их с головой.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Elcor,
      ААА проектов сингловых в этом году жопа полная.
      3 проекта эксклюзивы для продвижения платформ 2 для Сони одна для Вальве Индект.
      4 Очередной конвеерный проект Юбиков. и 5-я Киберпанк 2077, игру которую 8 лет делали.
      В итоге массовые игры токо 2 АС и Киберпанк 2077.
      Всякие там ремастеры и АА замаскированные под ААА не всчёт.

      0
    • Nuez
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, а смысл, сингловые игры дают меньше денег и больнее бьют по репутации, вот нафиг студиям вязатся с ААА проектом, который потом с гавном смешают просто по дефауту, потому что Ангри Берд ввел моду на поголовный хейт всего, что не от Редов

      1
    • Elcor
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, погоди, как то что это эксклюзивы для платформы делает игры не ААА и не хорошими? Чем Дум не топовая игра(хотя я не играл, не мой жанр)? Чем тебе 3 части Вейстленда и Крусайдер кингов не подходят? Чем тебе Иммортал Феникс не подходит? А вторая часть Ори чем плоха?

      Просто кто-то зажрался и хочет непонятно чего, игр разного жанра, разного уровня просто пруд пруди. Просто я даже не понимаю какая игра подойдет...

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Elcor,
      Они доступны далеко не для всех.
      Вейсланд не ААА ,имортал Феникс тоже не ААА .
      Как и куча другого и самое главное. У этих игр нет той искры которая зажигает тебя.

      @Nuez,
      Мне безразличны Реды)

      0
    • Elcor
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, а играть можно только в ААА/АААА? Что вообще это значит, почему Иммортал не ААА а Легион ААА?

      Отличное мнение - не зажигает, а главное обоснованное и аргументированное.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Elcor,
      Блин ,вроде как разговор ишел об ААА синглах и только.
      Естественно же, играй во что тебе нравиться.

      0
    • XenRay
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nuez, творчество?

      0
  • qpen9i
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

    7
  • Princesod
    Комментарий скрыт. Показать

    Двора и Хадсон явно что-то знают.но не говорят ,а просто петляют

    1
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Princesod, наверное хотят делать игры, а не толерантные, инклюзивные сервисы с рафинированым набором сцен. Плюс в таких компаниях обычно напряжная атмосфера и токсичная из за той же инклюзивности.

      16
  • Alex-Petr
    Комментарий скрыт. Показать

    Студия и так уже на дне, дальше ей не свалиться уже.) Разве что от ремастеров Масс Эффектов можно чего то ждать, от DA4 и ME 4 точно лучше ничего не ждать даже.

    7
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну точно рип масс эффект и драгон эйдж

    9
  • SOPLI
    Комментарий скрыт. Показать

    а не пофиг ли? они со времен 2й масс эффект ничего хорошего не выпустили - а это 10 лет уже...
    так что, как бы их имена не звучали, годного они (не важно по какой причине) ничего за это время не дали. штош, успеха им на новом месте, и больше возможностей для самореализации

    11
    • Kirillity
      Комментарий скрыт. Показать

      @SOPLI, масс эффект 3 - отличная игра.

      13
    • SOPLI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kirillity, нет. до второй ей как до луны, и я даже спорить об этом не буду

      4
    • Chosen_One
      Комментарий скрыт. Показать

      @SOPLI, Да по сути со второй и началось падение, когда они тырнули сценариста и набросали свое виденье, в итоге пол сценария осталось провисать и показалось скомканной. А там уже и в 3ю часть переход. Ну а 3я часть...я ее даже пройти себя заставить не смог доконца.

      4
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @SOPLI, @Kirillity, Вот интересная ситуация. Я согласен с обоими вашими комментариями. :)

      3
    • SOPLI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chosen_One, именно. особенно фигово было, когда слили наработки карпишина, и я понял, чего лишился, и что получил в итоге - 3 игры нас готовили к светофору в конце - мда... потом еще потуги хадсона- на справедливый хейт фанатов выдавать что-то типа "ну мы так и хотели, чтоб у вас бомбонуло, потому что раз игру обсуждают, значит это хорошо", но в итоге все равно выкатили длс. жесткий даунгрейд графония в 3й части, куча вырезанного контента, сюжет и финал - все пошло по медному тазу. ДА2 - фанатская поделка - надо умудриться выпустить такой мод как продолжение такого отличного старта. помню, как балабол лэдлоу в дневниках пиарил её, мол, она такая крутая, там такое крутое небо, НЕБО, КАРЛ - и одна рифленая текстура стен в помещениях) 3я часть улетела в ммо - красиво, но мертво, туда и гимн. да и вся биовар
      @Galactrix, ну, потому что так и есть - вторая часть - эталонная, имхо. 3я же и сюжетно, и технически - хуже.

      5
    • Kirillity
      Комментарий скрыт. Показать

      @SOPLI, ага, значит ты очередной последователь Карпишина, который просто не воспринимает альтернативное видение, понятно.
      @Chosen_One, вот по настоящему интересно, что вам помешало пройти 3 часть?

      4
    • SOPLI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kirillity, я очередной выступатель за качественную и логичную историю, а не поделку на коленке с кучей дыр)

      3
    • Lunka_a_a
      Комментарий скрыт. Показать

      @SOPLI, по сравнению с МЕА, МЕ3 шедевр без вариантов

      9
    • Kirillity
      Комментарий скрыт. Показать

      @SOPLI, «куча дыр», можно конкретнее? Просто ту «кучу дыр» которую я встречал на просторах интернета, в 95% случаев можно обьяснить.

      5
    • SOPLI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kirillity, натянуть сову на глобус.

      2
    • Kirillity
      Комментарий скрыт. Показать

      @SOPLI, и что я должен на это ответить? xD

      4
    • SOPLI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kirillity, мне в принципе без разницы

      1
    • Kirillity
      Комментарий скрыт. Показать

      @SOPLI, удобная позиция, не привести ничего и забить.

      5
    • SOPLI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kirillity, вполне. у меня нет цели переубеждать тебя или что-то доказывать. если ты считаешь иначе - дело твое, мне побоку. удачи

      4
    • Kirillity
      Комментарий скрыт. Показать

      @SOPLI, хотел просто увидеть хоть пару пунктов, чтобы понять, что же там за сюжетные дыры, но всё как всегда…

      8
    • SOPLI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kirillity, @Lunka_a_a, ну это очевидно
      @Kirillity, хотел бы - увидел раньше. а оправдывать любимую серию - нууу, у нас и космонавты в бога верят - ваше дело

      0
    • Kirillity
      Комментарий скрыт. Показать

      @SOPLI, опять же говорю, те дыры, которые изложены в интернете, в большинстве случаев даже ими не являются.

      6
    • SOPLI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kirillity, я и первый раз понял, и еще раз говорю, что, если постараться, то объяснить можно все, что угодно - поэтому космонавтов в пример и привел - ирония. me1 - мотивация жнецов недосягаема для человека! me3: вот вам выключатель для всех жнецов. ну норм.
      карпишн и me1,2 это как звездные войны 123456 эпизоды. me3 - это как новый 789 эпизоды диснея... вроде красиво, но на деле = херня...
      и, да, новые ЗВ ушибленные тоже оправдывают и все объясняют, строя теории и схемы, но мы-то знаааем

      3
    • don-mika
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kirillity, та это шизики, сами себе придумали какой-то «правильный сюжет», который никогда не существовал. И носятся теперь с ним как угорелые

      9
    • Kirillity
      Комментарий скрыт. Показать

      @SOPLI, ну, если по-твоему устройство которое существовало и совершенствовалось на протяжении огромного количества циклов, просто "выключатель", то с таким поверхностным отношением я понимаю всё твоё разочарование.

      5
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @SOPLI, Вторая хороша сюжетом, но увы, по сравнению с третьей, геймплейно она абсолютно нулевая, в нее банально уныло и скучно играть и да, во второй части так же хватало сюжетных дыр и ее точно так же хейтили во время релиза.

      2
    • SOPLI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, ой, не уверен насчот так же - все нормально играли, а у 3й все бомболейло слючилось из-за финала (тк это и есть весь сюжет)
      фактически все 3 части геймплейно - разные, и это здорово (1ю запусти - вообще со скуки сейчас умрешь)

      0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    С учётом того что про Хадсона хватало противоречной информации(в частности он принимал все спорные решения о финале ME 3 в обход сценаристам) его уход не выглядит фатальным, как и Марк Дарра. Вот что Хадсон сделал после своего возвращение в BioWare в 2017? Anthem, лол.
    Вообще из BioWare давно ушли люди, которые делали в ней великие игры, так что плюс-минус пара человек ни чего не решает - Anthem 2.0 пилится, сервсиная Dragon Age делается и всё на Frostbite конечно же.

    1
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, Хадсон все же геймдиректор всей трилогии, а не только финала. Так что его уход это в любом случае большая потеря.

      3
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, Уход Музики и Зещука был большой потерей и оказался фатальным для студии. А Хадсон сегодня ушёл - завтра пришёл.

      2
    • SimpleRay
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, Хадсон не принимал участия в разработке Гимна как и тем что вышло Андромедой, он вернулся после и став главой студии отдал Гимн на переработку разработчикам SWTOR, что весьма разумное решение и на уровне слухов перезапустил разработку Dragon Age 4. Текущей Биовар в первую очередь не хватало как раз таки нормально руководителя ибо разработка каждого нового проекта превращалась в полнейший бардак.

      1
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, Зищук с Музикой не занимались разработкой напрямую насколько я знаю, они просто одобряли решения, утверждали концепцию, в то время как весь производственный процесс курировал Хадсон. Так что не стоит недооценивать его влияние на серию.

      1
  • SimpleRay
    Комментарий скрыт. Показать

    Как-то так совпало что начало моей осознанной геймерской жизни тесно связалось с Dragon Age и Mass Effect, эти две серии на столько сильно запали в душу что каждый раз когда Биовар спотыкались я яростно их защищал. Защищал когда вышла сырая и собранная на скорую руку Dragon Age 2, защищал спорную концовку Массыча, защищал в принципе спорную но полюбившуюся мне Инквизицию (перед релизом которой студию покинули два ее основателя. Тревожный звоночек, но я наивно надеялся на светлое будущее) а затем вышла Андромеда... Затем Гимн... И вот в студию возвращается Хадсон, последний лучик надежды за который наивная душа фаната пыталась ухватиться. Эхх.. короче грустно, хотелось хотя бы в последний раз увидеть творение от "той самой" некогда великой студии. Но в этот BioWare умерла и для меня.

    2
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    Ещё одна убитая студия. Электроники молодцы.

    6
  • Sanchez
    Комментарий скрыт. Показать

    Хватить копать, бросайте лопаты, помянем.

    Хадсон вообще-то и художник и поэт, то есть программист. Участвовал в разработке MDK2, NWN, BG2. А потом был геймдиректором SW KotoR, мало? Ну и идеолог и геймдиректор трилогии Mass Effect.

    Так что это талантливый человек и огромная потеря. Если кто и мог затащить DA4 и ME4 - это Хадсон. Вероятно его видение не совпадало с желанием высшего руководства выстраивать из этих игр черт пойми что.

    9
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    Удивлён что Дарра уходит, фоловилю его в твиттере в надежде о инфо по ДА4 и он постоянно ретвитит фанатские косплеи/арты и т.п., прям десятками в день иногда.

    2
  • Kirston
    Комментарий скрыт. Показать

    Что мертво умереть не может, имхо. Кредита доверия давно уже не было, когда Хадсон вернулся в 2017 я еще что-то там надеялся, но три года прошло, а ничего собственно не случилось, кроме очередного провала. Так что проходить мне трилогию и первый DA до самой старости.
    Хотя ладно, чего лукавить, инквизицию я внезапно распробовал и упоролся в неё в свое время, хотя отличной игрой не считаю до сих пор)

    1
  • Lunka_a_a
    Комментарий скрыт. Показать

    Кристиана Дейли перекинули с Гимна на Драгонагу. Очевидно Гимн 2.0 рип. И видимо Драгонага будет снова переосмыслятся в сторону игры сервиса. Можно больше от Биовар ничего не ждать. Очень грустно. Я уже не удивлюсь, если релизнут ремастеры МЕ и свернут студии

    4
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lunka_a_a,
      Вот что Хадсон написал в офиц блоге :
      "Возможно, больше всего я хочу поблагодарить основателей BioWare, Грега Зещука и Рэя Музыку, за то, что они наняли меня в 1998 году в качестве младшего технического художника. Они рискнули и коренным образом изменили ход моей жизни самым удивительным образом. Благодаря их мудрости и фундаментальным ценностям, BioWare всегда была компанией, построенной на скромности, честности и идее находить великих людей и в полной мере расширять их возможности."

      Если читать между строк, то ЕА окончательно скорее всего решила отказаться от ААА сингловых дорогих проектов.
      Причин много перечислять не вижу смысла но однозначно можно передать привет тем кто радовался по поводу покупки Беседки Майками, радуйтесь далее, уже аукнулось и ещё акнеться не раз.

      4
  • Комментарий скрыт. Показать

    "Кейси Хадсон и Марк Дарра покинули BioWare" - однако печально, что могу сказать о данной ситуации, посмотрим как дальше все будет двигаться без их него участия.

    0
  • Dendy
    Комментарий скрыт. Показать

    Каждый раз удивляюсь, как люди предрекают "конец студии" после ухода кого-то из неё) Ребят алло. Люди не будут работать вечно где бы то ни было

    0
  • CyberCommando
    Комментарий скрыт. Показать

    Скажу свое слово за МЕ3 - там был шикарный мультиплеер. На тот момент не было никаких дестини и каких-либо других кооп лутер-шутеров (warframe тогда помню вышел, дестини была в разработке). Мультиплеер был ооочень крут, я там зависал подолгу, была постоянная команда. Сама игра не без изъяна, ну так, на 7.5 из 10 вполне, если использовать нормальную шкалу. По которой у Anthem и Андромеды в районе 4/10. Всё великолепие серии базировалось на одном факте - у студии была отличная команда, прошедшая врата Балдура и ряд других хороших игр. МЕ1-2 был квинтэссенцией, кульминацией их творчества. Жаль, Карпишин ушёл раньше и не закончил МЕ3, да может тоже было бы противоречиво, но, уверен, более цельно и без бомбёжки от светофора. Ну а сейчас, сорян, это уже другая студия, и ждать от них игр уровня трилогии просто глупо и наивно. Андромеда это едва ли не потолок их текущих возможностей. На мой скромный взгляд, выпуск этой игры с тайтлом "Масс Эффект" был большой ошибкой. Лучше бы они стартанули с новой франшизы, отвязав события от МЕ, накидав на коленке новые расы (там вся игра сделана на коленке итак). Был бы меньше спрос и как следствие больше шансов на вменяемое продолжение как МЕ так и самой Андромеды, как новой истории. На данный момент МЕ закончен, вы же не ждёте, я не знаю, четвертую часть Властелина Колец. Также абсурдно и ждать новый МЕ, пусть даже он и выйдет. История окончена, можно насладиться ремастером в конце концов.

    1
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Хадсон уже второй раз уходит :) Что-то в BioWare совсем не задалось. Теперь по-настоящему страшно за продолжение Dragon Age. Уже ни капельки веры в данную студию-разработчика, увы, нет. И это не оправдать обычной текучкой кадров.
    Лучше стану следить за тем, что ветераны BioWare будут делать на вольных хлебах. Кто к другим разрабам прибьётся, кто свою студию заделает по примеру Yellow Brick Games.

    1
  • Kirillity
    Комментарий скрыт. Показать

    В целом конечно жаль, что в своё время Microsoft не купили Bioware.

    2
  • 420Woooo
    Комментарий скрыт. Показать

    Настолько все плохо, что решили не дожидаться гневных отзывов игроков и свалили пораньше ?

    Похоже Dragon Age 4 родится в страшных муках и убьет мать

    1
  • Arnhold144
    Комментарий скрыт. Показать

    Press F

    можно забыть про анзем и ДА4, я так понял ремастер МЕ это последнее что сделает эта недо-студия. Спасибо тебе ЕА, что убила еще одну студию.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Никакой BioWare там уже давно нет. Есть, EA и попытка бабловыжималова. И никакой Кейси Хадсон, Марк Дарра или Дед Мороз, этого не изменят. И возвращение и уход Хадсона это вполне показали. Разработка игры, больших мастштабов, про инди не говорю, требует много человеко-ресурсов, а не одного славного парня. От одного парня зависит увы немногое. Старики уже давно ушли все от BioWare так что делать ставку что мол Хадсон придёт, порядок наведёт, было недальновидно. Сейчас стоит просто подождать пока студия выкатит ремастеры и продолжение ME и DA и там посмотреть что будет. Если игры будут хорошие, на что я бы особо не рассчитывал, то тогда Биовары ещё поживут, а если нет...Закроют, а лет через 10 может продадут кому-нибудь права на ME, если не раньше конечно. А права на такую серию много кто захочет приобрести. Так что, чтобы там не было со студией, кто бы не покидал её, ME не умрёт. Надо просто верить и ждать.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.