Почему The Witcher 3 заставляет переживать о Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 еще не вышла, но уже сейчас велик соблазн начать сравнение The Witcher 3 с его ретро-футуристическим "преемником".

CD Projekt RED создала одну из лучших экшен игр с ролевыми элементами, и в этом ноябре студия может повторить успех. Многие считают, что The Witcher 3 установила стандарт того, какой должна быть современная ролевая игра с открытым миром, а Cyberpunk 2077, похоже, должна подхватить эстафетную палочку и пробежать еще дальше. По крайней мере, так должно быть исходя из информации и того, что мы видели на данный момент.

Оригинал материала: PCGamesN

С одной стороны, прямое сравнение может показаться не совсем уместным. Но его не избежать просто по тому, что они созданы одной студией. Однако судя по геймплею Cyberpunk 2077, у этих игр множество крупных отличий. И вот одно из наиболее очевидных: Cyberpunk основывается на настольной вселенной с антиутопическим городом, трансгуманизмом и бандитскими войнами. Игровой процесс развивается от первого лица, среди персонажей есть Киану Ривз, а главный герой — наемник(ца) по имени Ви.

От предыдущего AAA-проекта CD Projekt RED заметно отличается кастомизация персонажа, боевая система, структура заданий и общий тон. Но это по-прежнему экшен-RPG от той же компании, придерживающейся определенных стандартов. И это заставляет задуматься.

Многие из отличий Cyberpunk 2077 звучат захватывающе и свежо, но есть вещи, заставляющие затаить дыхание, поскольку вызывают переживания. Многие поклонники согласятся, что новой игре не помешает тех элементов The Witcher 3, благодаря которым мы влюбимся в залитый неоном киберпанковый тайтл. Давайте о них и поговорим.

Запоминающиеся, комплексные персонажи

Самое важное. Геральт из Ривии — главная фигура The Witcher 3 с неприветливым лицом, украшенным глубоким шрамом, но это только один из нескольких богатых и неотразимых персонажей. Эта игра в открытом мире поражает своей способностью вызвать личную заинтересованность в отношениях и судьбе многих личностей.

The Witcher 3 может вывести из себя несправедливостью по отношению к персонажам, заставить воспользоваться "гуглом" для изучения разных сценариев, пропитанных серой моралью, разразиться бурными спорами, на тему выбора девушки Геральту, или огорошить этим выбором из-за равной степени привязанности к обеим героиням. Эти Новиградские пабы — не единственное место, где можно было услышать песнь Присциллы о Геральте и Йеннифер.

Мы переживаем за тех, кому можем навредить, с кем можем оказаться на одной или противоположных сторонах, чьей жизни могли бы задать правильное направление или прервать ее из-за наших действий или безразличия. Как и Геральт, мы постоянно думаем о Цири, надеемся, что сейчас она в безопасности. Мы хотим, чтобы Йен и Трисс были счастливы, а не испытывали друг к другу ненависть. Результат — замысловатые хитросплетения взаимосвязанной, значимой динамики отношений, подкрепленной удивительно глубокими персонажами. Безусловно, этому в значительной степени способствуют богатые основы романов Анджея Сапковского, и, в свою очередь, Cyberpunk 2077 также будет иметь прочную фундаментальную связь с лором настольной игры. Нам остается лишь верить, что в этом плане новая игра будет соответствовать своей предшественнице.

Мы уже получили представление о лоре, истории, сеттинге и персонажах Cyberpunk 2077. Нам известен протагонист, Ви, которого можно будет кастомизировать, выбрать отдельный "жизненный путь", и в этом, похоже, по сравнению с The Witcher в новой игре будет намного больше свободы. Кто сможет позабыть Джонни Сильверхенда в исполнении Ривза, рок-звезду и гида Ви? Также есть дружище Джеки Уэллс, фиксер (человек, который решает проблемы) Найт-Сити Декс ДеШон, лидер банды Мама Бриджет и ряд других не менее интригующих персонажей.

Поскольку игры еще нет, то бессмысленно сомневаться в том, как мы будем относиться к футуристическому населению Cyberpunk 2077. Тем не менее существует беспокойство в отношении того, насколько сильна будет связь с персонажами, окружающими Ви. Особенно учитывая, что Найт-Сити называют "худшим местом для жизни в Америке", где жизнь течет по закону джунглей. Будет ли персонаж настолько важен в мире, где технические чудеса — это часть повседневной жизни? 

Сочная, приятная боевая система

Множество фанатов подвергли сомнению боевую систему The Witcher 3, и она действительно не самая глубокая среди многочисленных экшен-RPG, но как только вы начинаете использовать перед сражением зелья и смазывать клинок маслами, уничтожение монстров становится увлекательным процессом, требующим подготовки и знаний. Добавьте своевременную активацию ведьмачьих знаков, а также горстку изящных перков, и сражения превращаются в танцы, требующие определенных навыков. Но в подавляющем большинстве случаев они не так сложны.

Оружие, способности и система классов Cyberpunk 2077 звучат захватывающе. Это будет гибкая система классов, позволяющая переключаться между тремя архетипами — нетраннерами, техниками и соло. Также будут оптические имплантаты, широкий спектр аугментаций и разнообразное оружие, подходящее под индивидуальный стиль: силовое, умное и технологичное. Все опции указывают на наличие уровня персонализации, которого было невозможно добиться в The Witcher 3, и это должно быть здорово. Но будет ли? 

Оглядываясь на подробности боевой системы Cyberpunk 2077, которые были описаны журналистами и показаны в последнем демо, было бы здорово иметь возможность создать блид, схожий с The Witcher 3. Чтобы можно было месить врагов в ближнем бою, оставляя место и для сюрпризов.

Ранее были новости, что рукопашные бои в Cyberpunk 2077 могут быть основаны на The Witcher 3, однако пока нельзя точно сказать, что мы получим в итоге, особенно с учетом геймплея от первого лица. 

Юмор

The Witcher 3 далеко не всегда забавна и весела, но в какие-то моменты она с успехом вызывает улыбку — намного чаще, чем может представить новичок серии. Взять, к примеру, ранние побочные квесты, в которых для одного из жителей Белого сада нужно выследить неуловимую сковороду, а затем по просьбе скального тролля, зачисленного в ряды реданской армии, нарисовать на лодке эмблему какого-то подорванного цыпленка. И все для того, чтобы завоевать уважение.

Нельзя забыть и квест "В гостях хорошо, а дома лучше", где мы и лучшие охотники на монстров Каэр Морхена сначала напились, поделились забавными историями, а после наряжались в платья Йеннифер, чтобы притвориться ведьмами и пообщаться с Ложей через ее мегаскоп. В итоге рассерженная колдунья отправляет Геральта спать.

Юмор не стал определяющей характеристикой для большей части The Witcher 3, но это неотъемлемая часть сюжетного баланса. Комический разгрузка позволяет акцентировать внимание, делать мрачные моменты еще более тяжелыми. К сожалению, об этом ничего не говорилось при демонстрации Cyberpunk 2077. По крайней мере пока. Однако это может быть связано с тематикой игр. В Найти-Сити мы не будем выполнять просьбы и задания причудливого, фэнтезийного народа — мы окажемся в жестоком, неоновом городе, заполненном бандами, хакерами, подпольем и сегрегацией, а самая актуальная тема — выживание самых приспособленных. Нелегко представить, куда именно можно вписать легкомысленные и причудливые эпизоды.

Однако юмористические моменты в The Witcher 3 улучшили вашу связь с Геральтом и историей игры. Они добавили к происходящему внушительную порцию понимания и человечности. Разве многие из нас хотя бы раз не перебирали с алкоголем и не начинали чудить? Скрестим пальцы, чтобы CD Projekt RED не забыла про юмор в киберпанке. Ведь смех продлевает жизнь.

Романтические отношения

Да, нам известно, что в Cyberpunk 2077 будет нагота и встречи с похотливыми персонажами, но в зависимости от подхода, в The Witcher 3 существовала реальная возможность для чувственного, скоротечного романа. Пусть, Йеннифэр и менее сентиментальна в сравнении с Трисс, но это все равно значимое партнерство.

Романтические отношения — один из потрясающих повествовательных столпов, на котором держится The Witcher 3. Особенно по сравнению с прошлым вариантом, который включал коллекционные карточки. Отношения усиливают глубину мотивации Геральта (порою противоречивую), придают вес выбору и в целом делают историю богаче.

И то же хотелось бы видеть в Cyberpunk 2077. Судя по всему, в какой-то степени так и будет. В прошлом году CDPR подтвердила, что романы в Cyberpunk 2077 будут "очень схожи" с The Witcher 3, в комплекте с долгосрочными отношениями и отдельными сюжетными линиями. Получится ли у нас найти родного человека среди этой технологической антиутопии?

Узнаем в ноябре, если релиз не будет перенесен снова. 

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: