CD Projekt RED о сложностях формирования образа Цири для The Witcher 3
Цирилла Фиона Элен Рианнон — королева Цинтры, княжна Бругге и герцогиня Соддена присутствовала во многих романах, предшествующих событиям The Witcher 3: Wild Hunt, где с ней познакомились геймеры. В двух первых играх мы успели ближе узнать Геральта из Ривии и его компанию товарищей, любовниц и монстров. Но в этих тайтлах приемная дочь Ведьмака не фигурировала. Несмотря на то, что в "Саге о ведьмаке" Анджея Сапковского она играет одну из ключевых ролей.
Говоря о массивной RPG даже 60-часовая история оказывается не такой уж массивной в перспективе всего путешествия, поэтому CD Projekt Red было необходимо тщательно продумать то, как представить игрокам Цири, чтобы это было одновременно элегантно и эффективно. Главный сценарист Якуб Шамалек, ссылаясь лишь на часть "книжных" приключений Цири, рассказал:
У Цири очень богатая предыстория — княжна, дитя Старшей Крови, наследница трона Нильфгаарда, бандитка, чародейка.
Шамалек отметил, что разработчикам было не под силу передать каждую из этих историй, поскольку могла бы возрасти смысловая нагрузка. Вместо этого были выбраны две основополагающие: ее отношения с Геральтом и способность перемещаться в пространстве и времени. Шамалек продолжил:
Первая из них была ключом к установлению эмоциональной связи игрока и персонажа, [которого они] должны были преследовать в течение 60 часов. Последняя объясняла то, какая особая роль отведена Цири в этой вселенной, позволив сделать расследование Геральта более загадочным и запутанным.
Несмотря на то, что Цири — главная героиня Wild Hunt и ось, вокруг которой впоследствии строится сюжет, в большей части игры именно Геральт остается протагонистом и играбельным персонажем. Последовательности, в течение которых игрок управляет Цири, достаточно редки, что делает их ценным ресурсом, позволяющим передать личность героини за пределами влияния Геральта. Шамалек сказал следующее:
В ее веселой, бесшабашной последовательности чувствуется отсутствие Геральта. Она невероятно сильна, но наряду с тем борется с неуверенностью в себе и бежит от своей судьбы.
Каждая сцена Цири должна была быть заполнена сложными и зачастую противоречивыми эмоциями, что позволило бы раскрыть ее предысторию из книг, которую CD Projekt Red попросту бы не успела передать в полном объеме.
Требуется тонкий подход, чтобы передать все это игроку в промежутках между куплетами. Это была одна из самых больших проблем с повествованием, с которыми мы столкнулись [на протяжении разработки].
Геральт, чародейка Йеннифер, с которой он постоянно сходится и расходится, и Цири образуют нетрадиционную семью. Многие игроки полюбили сцену, в которой Цири воссоединяется с Геральтом и Йеннифер в крепости ведьмаков Каэр Морхен, однако Шамалек рассказал об еще одном моменте:
Я считаю, что сцена, в которой Геральт и Йеннифер подслушивают, как Цири ведет переговоры с Ложей Чародеек, лучше всего отражает их отношения.
Речь идет о той самой сцене, в которой Геральт выбирает, стоит ли ему сопровождать Цири для важной беседы с могущественными чародеями или позволить ей уйти в одиночку. В зависимости от принятого решения изменяется оттенок этой последовательности. Если Геральт присутствует во время обсуждения, то в комнате воцарится напряжение, сопровождаемое мрачноватым саундтреком. Если Геральт отпустит Цири одну, то он вместе с Йеннифер, стоя за дверью, будут в шутливой форме обсуждать, стоит ли им подслушивать разговор.
Шамалек сказал:
Здесь вы можете видеть, что Геральт и Йеннифер уважают личное пространство Цири, доверяют ей, но не могут удержаться от соблазна проверить, как у нее дела. В этой короткой сцене они оба проявляют заботу и уважение, гордятся тем, как далеко она смогла зайти, и беспокоятся о том, что ее ждет впереди. Я думаю, что с таким напряжением сталкивается любой родитель. И я очень рад, что нам удалось это показать.
Женщина-ведьмак
Одна из отсылок к приключениям Цири в "Саге о ведьмаке" показывает, как тщательно CD Projekt Red выбирала между намеками на события прошлого и их полным пересказом. В Wild Hunt на бедре Цири появляется татуировка с розами. Ее видно, когда девушка оказывается в горячем источнике, после ее спасения из моря. Игрок может выбрать, что именно вспомнит Цири об этом знаке: указать, что это воспоминание о ком-то особенном, погибшем человеке. Об остальном история умалчивает.
В саге татуировка — воспоминание о любовнице Мистле, с которой та встретилась во время пребывания в группе Крыс. Шамалек сказал следующее:
В Wild Hunt попросту не было места для того, чтобы рассказать эту историю. Мне стыдно. В этот момент жизни Цири уступила своей темной стороне, поддавшись наихудшим инстинктам. Получилась бы отличная история, если бы мы показали этот момент и последовавшее за ним раскаяние.
Обидно, что Wild Hunt могла позволить себе лишь краткие вспышки воспоминаний и отсылок к предыстории Цири. По словам Шамалека, время, которое Цири провела с Крысами, может однажды всплыть в будущих приключениях:
Возможно, к этому мы вернемся в будущем.
Оригинал публикации: PCGamer
Иллюстрации: Prophet1299
Больше интересных материалов по Ведьмаку
- Кузнец Артур Высоцкий создает мечи из The Witcher 3. Это действительно круто
- Создатель "Ведьмака" рассказал, Петицию с требованиями уволить шоураннера "Ведьмака" заблокировали
- Разбираемся, как CD Projekt RED удалось оживить Ведьмака
- Создана фигурка Йеннифер за 50 тысяч рублей
- Много лет назад CDPR нашла фермера, который воссоздавал The Witcher внутри The Witcher 3, привезла его из Австралии в Польшу, и теперь он работает над The Witcher 4
- Разработчик CD Projekt защитил механику "Ведьмачьего чутья" в The Witcher 3 — на момент разработки она еще была "свежей"
- От ледяного великана до Кровавого Барона — как CD Projekt RED создавала лучшие квесты The Witcher 3