Геймдиректор Pillars of Eternity: Перед работой над третьей частью нам надо понять причины низких продаж второй

Геймдиректор Pillars of Eternity: Перед работой над третьей частью нам надо понять причины низких продаж второй

Геймдизайнер Джош Сойер из Obsidian Entertainment опубликовал пост в Tumblr, в котором рассказал о возможной работе над третьей частью Pillars of Eternity.

Один из пользователей спросил у Сойера, намерена ли студия сделать третью часть Pillars of Eternity. Разработчик ответил, что, даже если студия решит заняться разработкой, команде придется пересмотреть формат игры из-за низких продаж Pillars of Eternity 2: Deadfire.

Решение принимать не мне, но я думаю, что относительно низкие продажи Pillars of Eternity 2: Deadfire означают, что если мы и решим сделать еще одну игру в этом стиле, то нам придется полностью пересмотреть формат игры.

По словам Сойера, разработчики не смогли понять, чем были вызваны плохие продажи: незаинтересованность игроков, недостаточная информативность или игрокам просто не понравилась игра, несмотря на хорошие отзывы и продажи первой части.

Проблема заключается в том, что без полного понимания причины (или причин) таких продаж трудно понять, как двигаться вперед. В некотором смысле было бы намного легче, если бы критики назвали Deadfire коллосальным провалом, тогда бы мы могли указать на недочеты, которые надо устранить. Да, игроки критиковали низкую сложность на старте и основной сюжет, и я считаю это справедливым и разумным, но эти проблемы сами по себе не объясняют разницы в продажах. И хоть отзывы игроков на Deadfire были ниже, чем у первой части, по мнению критиков Deadfire была лучше Pillars of Eternity во многом.

Разработчик также предположил, что некоторые пользователи могут подумать, что провал вызван системой боя в реальном времени с паузой. В качестве примера Сойер привел Divinity: Original Sin 2 с пошаговым боем, которая продавалась намного лучше Deadfire. Однако продажи Pathfinder: Kingmaker, у которой бои тоже проходили в реальном времени, были лучше Deadfire, несмотря на более низкую оценку критиков.

Я уверен, что некоторые из вас точно знают, почему Deadfire продался хуже первой Pillars of Eternity. У меня нет такой уверенности, и это одна из причин почему я настороженно отношусь к разработке продолжения. Я не могу дать нашей аудитории игру, которую они хотят, и, не поняв что именно пошло не так, мне придется гадать в чем же была проблема и как её решить.

Pillars of Eternity 2: Deadfire вышла 8 мая 2018 года, её тираж по мнению одного из инвесторов составил 110 тысяч копий.

65 Комментариев

  • Хм ,после успеха The Outer World's могут ли они сделать третью часть в 3Д?

    1
    • @Smartme, а потянут ли? думаю там затраты на порядок увеличаться, а профит от этого сомнительный. Изометрия очень красивая и атмосферная была в poe2, да и мне зашла игра. В основном народ бесился с корабельных боев текстовых.

      3
    • @kelevra, это просто рефлекс: "Не зашла изометрия? А что если в 3д?" Даже когда 3д уступало изометрии гораздо-гораздо сильнее, чем сегодня

      0
    • @kelevra, фантастику потянули , может и фэнтези потянут .Я сам люблю изометрию но просто "рассуждаю вслух"

      1
    • @kelevra, Я прошел игру и так и не понял смысла этих морских боев, все бои на море проще, быстрее и эффективнее проводить путем абордажа. В итоге получается что пиратская тематика есть, а корабельных боев нет.

      6
    • @Smartme, успеха?
      ХДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

      -6
    • @PureSoul, ну по идее и надо на абордаж идти, так больше денег и опыта с лутом больше дают. Только смысла нет особого резона пытаться выбить экипаж картечью. Я как то специально пробовал, пару боев делал так - выбил паруса в ноль, потом картечью по палубам бил, потом на абордаж и разница в количестве противников символическая. Какого черта спрашивается?
      @Gorynych, мне кажется сеттинг людям не зашел. Потому что высокое средневековье в антураже карибов гораздо более рискованный, чем обычное фактически обычное днд фэнтези. А какие супер новые механики kingmaker привнес. Он классный не пойми меня не правильно, но управление королевством столько же влияния на тебя оказывает сколько улучшения крепости в poe 1. Ну и внезапный эндгейм если не успеваешь закрыть пару квестов, да.

      1
    • @UMF, игра коммерчески успешна, что у вас вызывает столь "дикий ржач" :?

      10
    • @Smartme, было бы шикарно. Хочется хорошей средневековой RPG, но после Ведьмака 3 ничего достойного не выходило.

      3
    • @onelover, отсутствие извилин

      11
    • @Usavich, выглядит как один пернул - другой понюхал. Вызывает еще большую улыбку, чем "коммерческий успех".

      0
    • @Smartme, думаю, формат ДАО 1 и 2 им бы подошел.
      ААА игра с полуизометрической камерой.

      1
    • @BountyHunter, тоже отлично )Но я бы имел ввиду конечно DAO

      0
    • @Smartme, но зачем? Хорошее 2d гораздо красивее, интересней для глаз. Лично я, только из-за этого купил первую часть, и проигнорировал вторую.

      1
    • @Reym, .Это не мое мнение , просто чистая логика .3д более прибыльно . Все такие они же не воздухом питаются
      .Я сам больше люблю 2д или гибридный вариант NWN/DAO

      1
  • Все просто. Первая часть продавалась почти на безрыбье. А вторая конкурировала с несколькими играми, некоторые из которых привносили новые механики, как kingmaker, к примеру.

    17
  • И хоть отзывы игроков на Deadfire были ниже, чем у первой части

    Вторая часть вообще-то лучше. Первая сильно похожа на классику типа БГ и IWD. Вторая часть более современная и красивая, с новыми плюшками, хотя все на той же механике (что не есть минус для любителей этого жанра).

    Ужасная правда настоящего времени, что многие хорошие игры слабо продаются, потому что игр просто много (и работают торренты).

    17
    • @orsa, вторая часть лучше в технической составляющей, верно, но вот в плане проработки сюжета и персонажей она уступает первой части. Про ролевую часть уже не вспомню, надо перепроходить игру. Всё-таки уход Авеллона негативно сказался над качеством игры.

      0
  • причины низких продаж второй

    ТО поколение слишком постарело и не играет в видеоигры, например

    а новому поколению такие "классические РПГ" не нравятся

    -3
    • @Imlerith, Разница между играми всего 3 года, наврятли за это время большое количество людей перестало играть в игры. Темболее как указывает геймдиректор другие классические рпг вышедшие по соседству продались лучше.

      11
    • @Imlerith, если я в свои 33 люблю ДнД и прочую изометрию, то в 60, я уверен, буду их любить не меньше.

      6
  • Он зря расстраивается, это игра не для всех, только для истинных фанатов подобного жанра.
    Времена Might and Magic и Wizardry прошли. Сложные текстовые рпг, в которые нужно погружаться с головой, а не без неё как игроки Фортнайт, сейчас не в моде. Всем подавай экшена, графику для 4к мониторов и SLI 2080Ti, им не важен лор и сюжет, главное подубасится "палками" и поставить очередную галочку, что я прошел топ игру. А некоторым и подавно, поиграть на мобилке в глупую гриндилку от корейцев и открывать лутбоксы - ведь это так весело, вот так должны были делать игры всегда (нет).
    Первую часть мне подарил друг, он знает что я очень любил подобный жанр..С первых минут игры, меня потрясла глубина происходящего, то как чутко подобрана музыка и визуальная составляющая игры, которая дополняет доброе чтиво. А геймплей и механика DnD, делают из игры конфетку, не ломая повествовательный тэмп.
    Вторую часть хотел купить, но пиратский сеттинг отталкивает. Обязательно её пройду как и Tyranny, но гораздо позже, так как есть фавориты за внимание из иммерсив жанра.
    Эту игру интересно проходить одному и не в коем случае, не стоит делать из неё кооператив, в котором тебе будет некогда читать длинные диалоги и наслаждаться миром.

    Вот такие рпг должны выпускать на смартфоны, графика таким играм не нужна (только если есть лишний бюджет). Это хорошо доказали серии M&M, Wizardry, Bards Tale, Fire Emblem, Final Fantasy, Baldurs Gate, Fallout. Помню как Morrowind блистал подобным хардкором в плане квестов, когда тебе давали ключевое предложение, а потом ты всю карту перерывал, ради медальйона или ботинка, о котором случайно прочитывал в библиотеках местных городов. Когда игра тебе не подсказывает что делать - ты хозяин и включается голова, это действительно пробивает 4 стену.

    7
    • @IamNexi, Pillars of Eternity 2 оставляет впечатление интересного, светлого приключения, где глав. герой -капитан корабля, перед ним солнечный архипелаг, солнце, море, свобода мысли и передвижения.

      Tyranny это поход по мрачному миру с конкретно однотипными(!) и в основном пустынными локациями. Сопартийцы и неписи - порабощенные диктатурой злодеи по необходимости и по причине, что некуда больше деваться.

      Еще приплету сюда, Torment Tides of Numenera - весьма минорная визуальная новелла с вкраплениями изометрического рпг. За героем охотится скорбь внутри его разума и большая часть сопартийцев унылые зануды с жизненными трагедиями. Хотя если брать чисто на посмотреть достопримечательности, то прикольнее Tyranny.

      п.с. вообще есть смысл увидеть все эти игры. Но Pillars of Eternity 2 тут, имхо, лучшая.

      4
    • @orsa, все эти игры в списке на прохождение)) Еще пленскейп тормент. Почему-то обошла меня стороной в те годы, думаю взять на смартфон её или в стиме.

      Значит, пиратский лор не разочарует) Надеюсь! Помню как в скаред с аддоном добавили суккуба и гнома, и что-то связанное с пиратами. Это резко сломало лор, хоть и выглядело местами интересно.
      Но сама пиратская идея интересна, люблю пиратов карибского моря и игруху с Натаниелем.

      2
    • @IamNexi, "им не важен лор и сюжет, главное подубасится "палками" и поставить очередную галочку, что я прошел топ игру. " - предвзято, абсолютно не правда. Есть вкусовщина, кому то нравится изометрия и он может играть в такие игры, кому то нет. Я могу играть и в изометрию, и в ААА игры. Но у кого то есть приоритеты, вот и все. И грести всех под одну гребенку, с возгласами а раньше то... не правильно. Слишком штампованно.

      4
    • @IamNexi, мне лень расписывать на ночь, кратко, первая часть выехала на ностальгии, даже я ее купил, потратил 200 часов и снес. Механики игры унылые и скучные, не удобные, долгие, медленные, повторяющиеся из раза в раз, одним словом устаревшие, сюжет - то еще графоманство.
      Поэтому вторую часть и не купили.
      Чтобы купили новые пилларсы, должен быть скачек качества как между икс-комами первыми и икс-комами от фираксиса. Вот они реально переработали игру, оставив всю суть прошлых игр, но сделав игру гораздо современнее. А обсидианы тупо скопировали игры 90-х, оставив все то уныние что там было и перенеся в новую игру, вместо того чтобы оставить всю суть и осовременить игру, сделать ее более вменямой для современного рынка.

      0
  • первая капец какая скучная была, с divinity рядом не стоит

    7
  • Думал купить игру, по попробовав торрент-версию отказался от этой идеи. Всё слишком архаично: невозможно понять пробъёт ли атака маг/физ. броню, постоянные ядовитые/огненные лужи под ногами, лучники страдают, избыточная квестовость ("иди туда, не знаю куда"), наркоманская камера, которую постоянно самому надо крутить.

    1
  • С удовольствием играл в 1 часть, однако 2 показалось скучнее и проще как-то. Кроме того, во второй части сюжетная часть сильно уступает. Они пытались привнести что-то новое, но сильно промахнулись.

    6
  • Мне кажется, что люди сейчас просто уже не готовы к таким играм. Десятки часов диалогов, куча болтовни и беготни. В такие игры играют только серьезные фанаты жанра, а их все меньше.
    Когда выходит новая игра- в нее по незнанию врывается куча людей, а к второй части уже многие не хотят наступать на те же грабли.

    1
    • @DedMarazm, Ну, ну, вот только дивинити 2 - продалась огромным тиражом. Полным ходом идет разработка Baldurs gate 3. Может быть над игрой нужно работать? Что сделали обсидиан? Ничего, пилят игры как в нулевые, на том же движке, с абсолютно нулевым количеством нововведений и развития жанра. Зачем мне условный Пое, если я могу поиграть в балдурс гейт, или темпл оф елементс ивел, или еще в десяток годных олдовых рпг. Они не воскресили жанр, они вернули его обратно в нулевые. Ну и пиратская тематика - это скажем так очень на любителя. Очень. Фентезийные рпг любят не из-за пиратов и мумба-юмба туземцев. И не за абстрактные метафизические сюжеты. Причем он отдает такой наркоманией, что порой во время игры задаешься мыслью, а что такое курили сценаристы?
      Я два раза садился за первый ПОЕ, бросал во второй половине игры. Причем тот же пасфайндер я прошел, хотя он раза в два длинее ПОЕ. Вторую бросил под конец, унылые квесты принеси/подай/убей, новые напарники скучны, старые надоели. Плавать и воевать на корабле очень скучно и никак не поощряется. Игра стала очень простая. Так что плохие продажи никак не связаны с отсутствием фанатов, да, много школоты игрет в фортнайты и тд, но сущетсвует так же множество людей, которым такие игры не интересны. И 4 ляма баксов сборов с кикстартера на первый ПОЕ это доказывают.

      2
  • Сюжет запилите нормальный, вместо огромного открытого мира, в котором я нашел максимум 3-4 интересных квеста

    3
  • Потому что это не ААА экшен РПГ от третьего лица...

    0
  • @kelevra, как по мне, управление королевством вполне себе неплохая надстройка. Конечно, не хватило их развить сие, что бы города менялись при застройке, но в целом мне было интересно. Жаль их не хватило на то, что бы в новопостроенных локациях и городах было больше квестов, которые были бы подвешены на выбранное место строительства и т.п. Но в целом лично мне эта механика понравилась. В кой то веки у нас не цвет зановесок меняется а происходит более значительное изменение.
    В PoE2 привнесли морские бои, но тут изменение, ну... Как мне показалось, оно менее глубокое в плане внесения разнообразия в процесс. По крайней мере оно мне таким показалось - я ещё не очень глубоко нырнул в игру - отложил её для основательного прохождения перед новым годом. Ну и начинать, конечно, буду заново.

    1
  • Я как огромный фанат рпг могу сказать что просто такая система боя не для всех. Мне вот НЕ понравилось. Я играла в первую часть с натяжкой, вот вроде интересно и побегать и почитать, но чуть дело доходит до боев это задрачивание пробела выбешивает. Я хочу размеренного пошагового боя, где можно спокойно пить чаёк в теплом кресле и погружаться в тактику, а не это вот ВСЁ....

    С другой стороны, проходя все Дивинити, мне очень нравился мир и квесты и всё вокруг, НО я уставала от пошаговости к концу игры. Надоедали мелкие стычки, которые нельзя было быстро закончить.

    Короче двоякое чувство. Но реалтайм мне НЕ НРАВИТСЯ больше...

    1
    • @Silena, эм, во 2 Pillars of Eternity уже больше года пошаговый режим есть и нормально всё играется.

      3
    • @ErrorText, я еще во 2й пиларс не начинала

      0
    • @Silena, Специально для Вас придумали максимально низкую сложность еслишто.

      0
    • @Nurtolus, мне самая сложная то скучной показалась, а вы о низкой? Мне нравится где нужно думать, просто не нравится сам темп боя и что постоянно дрочишь пробел.

      2
    • @Silena, так если не нравится "дрочить пробел", то для чего себя истязать?)

      0
    • @Nurtolus, мало рпг достойных, приходится терпеть нюансы. На самом деле мир мне показался скучноватым по сравнению с тем же дивинити.

      0
    • @Silena, по сравнению с первой частью, мне - тоже. А концовка так вообще мрак.. Хотя первая Дивинити мне как раз таки понравилась куда меньше второй (именно по сюжету).

      0
    • @Silena, Как же я тебя понимаю! Терпеть не могу реалтаймовую боевку, мирюсь с ней только в каком-нибудь стареньком NWN'е. Первую часть еле осилил и то, на средненьком уровне сложности. Вторую начинал раза 4, все время забрасывал, пока туда не выкатили пошаговый режим, а как выкатили, то сразу же с удовольствием прошёл.

      Правда если тебе в Divinity пошаговость к концу игры надоела, то в poe2, пожалуй, есть риск, что надоест уже к середине )

      0
  • Потому что игра на фоне Дивинити - 2 ,выглядела просто куском фуфла обыкновенного.

    6
  • Объективно, минусы второй - penetration, слабое двуручное оружие, медленный каст большинства атакующих спелов, (в Никитаке до сих пор просаженный фпс), сюжет!!!

    1
  • Да там сюжет странный, как будто прочитал какую то любительскую фантастику с самиздата, какие то боги, которые на самом деле не боги, и прям размах неимоверный, а на деле вообще не проникаешься этой фигней. Ну это мейн квест, сайды нормальные вроде как, но тоже ничего выдающегося.

    3
  • В игре, где боевка должна быть так же увлекательна как и сюжет/квесты, она мне дико не нравится, ИИ напарников плох, хоть играй с ежесекундной паузой, не проще ли тогда изначально делать пошаговый режим? Мир, мне показался слишком уж серьезным, поэтому тот же dos2 оставил больше положительных эмоций, она взрослее чем первая часть, но и юмор не потеряла, а жести порой даже больше, чем в темной и мрачной РПГ обсидиан. Цветовая палитра и пафосные диалоги не равно мрачности. Надеюсь с поддержкой майков они развернутся в полноценную рпг от 3 лица (изометрии хватает), но напрягает их заявление, что им по душе АА, а не большие проекты. Да и Ларианы задолбали душу травить, хоть бы скриншот к показали.

    @Silena, в лейте дивинити очень сильно просаживается в плане боевки, прямо через силу играешь, это факт, а в реал тайме (другие РПГ изометрические) бесит всегда :D поэтому я не знаю как они балдурсы сделают, предыдущие же части реал тайм...

    1
  • Ну так вторая-то часть, имхо, была хреновой. И, как рпг, и, как игра. Да и выглядела она откровенно дёшево, особенно на фоне второй Дивинити. Даже кингмейкер игрался веселее, и сюжетка там была лучше.

    2
  • Сеттинг многим не зашёл ещё на старте разработки говорили что это не очень. Пиратская тема не подходила "столпам", но разработчики говорили: -Всё в порядке у нас будут фишки морских битв и прочее с блэк джеком и ... В итоге получилось что-то невнятное с текстовыми абсолютно ни на что не влияющими морскими баталиями.
    В остальном игра была хорошей, разработчики хорошо подтянули графику по сравнению с 1 частью, насколько позволял Unity и дизайн игры. Многие сравнивают с Дивинити 2, но это неправильно, Столпы не столько масштабная игра от менее финансируемой студии.

    3
  • Потому что надо делать Tyranny 2, а не PoE новую.

    2
  • Потому что душное графоманское фентези с убогой боевкой. А конкурент - дос, с потрясающими сражениями и топовым графеном.

    И дело не в многабукафф, аод намного интереснее этой пафосной помойки вышел

    3
  • Мне лично Deadfire понравился, я его прошел, но могу понять чем недовольны многие игроки. Во первых сеттинг перестал быть таким мрачным как в первой части, а эта была фишка игры, которой она напоминала Planescape: Torment. Атмосферу эту убили во второй части (лишь местами она сохранилась). Во вторых, корабли и убогие морские сражения через текст. Зачем? Да и в общем игра никак не шагнула вперед в игровых механиках по сравнению с первой частью и выглядит просто как аддон (хоть и неплохой), а не полноценная новая часть. Ну и плюс слабая рекламная кампания игры, вышедшая уже тогда DoS2 просто заслонила собой PoE2, ведь в Дивинити в отличие от вторых Пиларсов действительно было много нового в сравнение в первой частью и реклама у нее было хорошей.

    6
  • Сделайте лучше Tyranny 2, мне гораздо интереснее узнать, что случилось дальше там

    3
    • @Veneamian, Не будет tyranny 2 от obsidian 99,9%. Права у paradox а учитывая продажи шанс на продолжение очень маленький.
      Печально, по мне одна из лучших РПГ.

      3
  • Озночают... Мда...

    0
  • Вторая часть понравилась. Наиграл огромное количество.во часов. Думаю, что проблема в сетинге :/ Мультиклассы понравились, реакция компаньонов на разные действия, новая графика тоже плюс. Обидно, что продажи низкие, а сколько трудов в озвучку вложили...

    1
  • Мне кажется они врятли уже изометрию сделают. Хоть Майкрософт и обещали не лезть, но.. сомневаюсь, что они заинтересованы в изометрии.

    0
  • Просто не надо гнуть цену на игру катерогии Б с посредственной графикой практически как на ААА тайтл. Многие игры плохо стартуют, но на них дают скидки, даже если это не очень выгодно, просто чтобы как можно больше людей купило и ознакомилось. На конкретно эту игру я скидок выше 50% не видел и это при том что игра стоит 22.99 спустя столько лет. Лично я за эту игру сегодня больше 5$ не отдал бы. А на старте она должна была стоить 12.5-15$ в СНГ. Как итог игра продалась смешным тиражом, я смотрю на скрины и не думаю что качал бы её даже за бесплатно.

    0
  • Лично для меня причина незахода этой игры - сюжет. Как по мне к концу игры бредом попахивает.
    Очень ждала эту игру, прошла до конца и...... на этом всё, расстроилась.

    Морские бои это круто, но не знаю даже как то.
    Романтик в игру чисто для галочки впихнули, но это ладно. Ещё персонажи не совсем до конца раскрыты. Ну в общем это не то чего я от них ожидала. Я всё могла этой игре простить, но только не сюжет.

    1
  • а он не может просто взять и отзывы в стиме почитать? Или надо под дурчка косить, типа не вкурсе что у него утечкам памяти, где он сам признался что не может с ней справиться "и перезаходите игру каждые 2 часа".
    А сюжет. Он понимает, что есть в игре есть либо обнаглевшие туземцы с тупыми рожами, либо основной квест максимальной убогости.
    А карту и море он нарисовал, но чего нибудь добавить на неё забыл.
    Приделал корабль с текстовым боем.
    Короче дурачком прикидывается. Надеюсь у симулянтов ещё будет минус к карме

    0
  • Безотносительно качества самой игры, просто вдумайтесь в то, что пишет этот Джон Сойер.
    Игроки, которые покупают наши игры, жалуются на низкую сложность и плохой сюжет, но сраные критики ведь хвалили нашу игру, почему же она плохо продалась, не понимаем...
    Он в принципе не способен понять, что надо мнение игроков учитывать.

    0
  • Почему же плоха игра, геймдиректор?

    1. Геймдизайн уровней. Плоские карты 2*2 на которых нет ничего интересного. Дошел до города, город показался хуже чем бухта в первой части.
      Деградация карт видна в тиррани и продолжилась во вторых столпах. Может конечно ошибаюсь, удалил игру в начале.
      Но вместо того, чтобы создавать сложные карты с перепадами высот и труднодоступными объектами, разработчики напилили множество мелких карт, цель которых - одно задание. Исследовать мир не хочется.
      Сравните карты второго Первородного греха и вторых столпов. В первом случае я ломаю голову как пройти. Во втором я кликаю по карте и все.

    2. Подход к сюжету. Забыл я начисто сюжет первой части! Но меня сразу начинают грузить словами, особенностями, местными разборками. Проблема в том, что у игрока не возникает мотивации в это вникать. Сюжет и лор не влияют на механики.
      Это все мертво.

    3. Упоминавшаяся боевка и морские бои.

    Весьма спорный продукт в общем. Если тиррания поражала размахом сюжета и сражала наповал убогостью карт и уровней, то вторые столпы вечности - это соединение худших тенденций двух предыдущих изометрических рпг от обсидиан.

    Радует что последнее творение получилось лучше среднего, обсидиан ещё способна на создание игр, в которые захочется играть.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.