Опрос: Кодзима — не гений, мы проверили

Опрос: Кодзима — не гений, мы проверили

В понедельник мы запустили опрос, в котором спросили у вас, что вы думаете об утверждениях, что Хидео Кодзима — гений. Как и предполагалось, около 70% из 1800 ответивших, признались, что в действительности не считают геймдизайнера гением. Впрочем, 30% начали считать его таковым после прохождения его игр или после выхода трейлера Death Stranding. 

При этом одного лидера во мнении, почему Кодзиму считают гением, не получилось. Кто-то ценит его геймплей, другие сюжеты, третьи музыку и умение хайпить. 

Любопытно, что лишь около 40% ответили, что играли в игры Кодзимы, помимо Metal Gear Solid V, однако больше всего людей сошлось во мнении, что демо P.T. — это самый гениальный проект Хидео.

Смотрите результаты в нашей инфографике.

185 Комментариев

  • Тут и без опроса понятно было, но так сказать, расставили точки над И..

    3
  • Кодзима — гелий!!1!

    33
  • я вообще не понял всего этого меинстрима блаженных зуммерков, поэтому даже не вникал

    6
  • Требую перевыборов с умным голосованием!!!

    19
  • Вот она, вся правда о Кодзиме!)

    0
  • Первый раз я услышал про гениальность кодзимы, когда мой ближайший друг облизывал 5-ый метал гир.
    Поиграл, попробовал, не особо зацепила. Но вот ПТ. Она действительно крутая. А ещё я уверен, что ДС получится шикарной игрой. Ну не может не получиться при таких стараниях.
    Я лично буду орать на каждом углу что Кодзима - гений, если ДС получится шикарной.

    3
  • Большинство ожидаемо играло только в мгс5. Что и требовалось доказать.

    18
    • @cyber_samovar, Тоже это удивило, о какой вообще объективности опроса можно говорить после этой информации?

      4
    • @ChanceVik, это больше говорит о хайпе, который создают люди, совершенно незнакомые с работыми Кодзимы. Ибо мгс 5 весьма посредственная игра.

      3
  • Кодзима, безусловно гений, но все это бред.

    2
    • @Clikkit, Кодзима не гений, называя его гением, вы преуменьшаете его личные старания

      0
    • @Cohen, разве? Как можно преуменьшить старания человека, который так сильно морально и физически вложился в отличную серию? Ни в коем случае.
      Кодзима гений в том плане, что создал определенную атмосферу, в которой десятки тысяч людей сидят и гадают, что же такого неординарного может он создать. Он гений в плане мелочей. Да черт возьми, человека, который способен изменить устоявшийся шаблох хотя бы в малой степени, уже можно назвать гением за способность мыслить иначе!
      Но!
      Вот эта волна "хайпа" - это бред. С другой стороны, Кодзима в ней тонуть вроде не собирается, так что все пока что хорошо, пусть человеки устраивают культ личности.

      1
  • Посмотрим что будет после релиза Стрендинга.
    В любом случае игру оплатил уже. Так что надеюсь на годный проект

    0
    • @ToO4ka007, если оформил предзаказ то можно поучавствовать в розыгрыше прошки и плаката с афтографом

      0
    • @VirgoFox, @ToO4ka007, я только надеюсь, что те, кто таки купил, в случа если игра не будет гениальной, признают это и не будут стоять на своем, потому что они заплатили за игру )

      2
    • @Cohen, как это было с ведьмаком 3 и как будет с киберпанком? Тогда уж чтоб все игры так оценивали.

      1
  • Гениальный опрос :-) На самом деле было интересно :-)

    3
  • Варианты ответов неправильные. Должно было быть всего две таблетки красная или синяя. Непонятно зачем кучу вариантов ответа дали на выбор. Кодзиму считают гением из-за множества вещей, а не только из-за умения делать игры. Братья Хаузеры тоже делают хорошие игры как ГТА, но их не считают гениями, потому что они закрытые люди. А Кодзима народный человек, который постит в Инстаграме еду, выпивку и прочие радости жизни. Он любит своих поклонников и делает приятные сюрпризы, имеет свой подкаст, любит хорошее кино и литературу. Он одновременно обычный человек с обычными потребностями, и гений, который делает прекрасные игры и имеет лояльную фан-базу.

    2
    • @dns13980, как фотографии еды и пива, а также хорошие (но едва ли гениальные) игры, делают его в целом гением?
      Мне кажется, что это уже переходит в какую-то насмешку

      2
    • @Cohen, Мне кажется описанное как раз подходит к пункту "Умение хайпить". =)

      0
    • @Medwedius, Иронично, что сам то он как раз не так хайпит, сколько в СНГ хайпят "гения" )

      Обратите внимание, что это только у нас его так называют

      1
    • @Cohen, Гением не называют, но это не отменяет то, что он хайпит на весь мир.
      Чего стоят только новости "Я сам еще не понял о чем Дез Стрейдинг", "Мне не важно поймут ли все о чем Дез Стрейдинг". И прочие наводящие туман, но ничего толком не раскрывающие его фразы.

      0
    • @Medwedius, я думаю, что тут больше интерпретации, чем реальности )

      0
    • @Medwedius, С чего вдруг этими словами он хайпит? тот же Линч и куча других режиссеров и художников еще до Кодзимы так говорили о своих работах, порой не нужно никакого смысла, обязательной истории или чего то конкретного, мы не можем описать смысл музыки или случайной прогулки с препядствиями в непонятном месте с красивым ландшафтом, есть вещи которые воздействуют на эмоции, которые не несут какой либо информации кроме материальной- звук, вид итп и этого часто достаточно для получения удовольствия и нового опыта, как секс например, в котором нет слов, но есть ощущения, по этому тут наезд необъективен, Кодзима просто отходит от шаблонов именно в игровой индустрии, но ничего нового он не говорит и не ведет себя как например Дали в прошлом и подобные художники, Кодзима скромный в этом плане

      1
  • Лол, что и тебовалось доказать. Люди особо и не играли, хотя это не особо и секрет был. Недоделанная МГС5 вообще вершина айсберга в его творчестве.

    1
  • Хз, бОльшим гением я считаю Кена Левина, который молча где-то там в подземельях делает свою игру и не форсит ничего.
    Как руководителя - Ива Гиймо, который сумел уберечь свою компанию от поглощения.
    Как талантливого человека - Криса Метцена, на котором, практически вся Blizzard держалась.
    А вот по отзыву сообщества, да, это Кодзима. Теперь до меня дошло, что DS действительно началась до релиза. Сколько людей объединили эти "поиски сути игры"

    0
    • @Funnybone, а теперь представь, скольких разделит релиз DS )))

      0
    • @Funnybone, забавно что общество само слепило из него "Гения" и само в этом разочаруется, вот в чем цимус.
      Он как был самим собой с самого начала, так и останеться.

      2
    • @VirgoFox, мем, который вышел из под контроля.

      само в этом разочаруется, вот в чем цимус

      есть такое. Жду релиза DS посмеяться над разочарованными, которым никто и ничего не обещал.

      3
    • @Funnybone, остануться только поклонники его творчества для которых ничего не измениться)

      0
    • @VirgoFox, к счастью, фанбои — это не люди )

      0
    • @VirgoFox,

      поклонники его творчества

      ну почему же и новые появятся. Надеюсь, весь этот гвалт поутихнет и к нему будет просто нормальное отношение.

      0
    • @Funnybone, очень надеюсь. У меня уже башка кругом от всего этого. Хочу что бы как раньше, уютный кружок поклонников японского геймдизайнера, а не мировая секта.
      @Cohen, звучит как то.... презренно. Ты что, хейтер?)

      4
    • @VirgoFox, знающие люди ничего не лепили, Кодзима прежде всего известен теми вещами, которые он принес в индустрию.

      1. Сделал массовым новый на тот момент жанр - стелс, объединив и добавив свое видение и элементы стелс игр на тот момент. Фактически он создатель нового жанра. Собственно разбирающиеся игрожуры это всегда признавали.
      2. Первый, кто вообще начал работать с режиссурой в играх и создавать экшн-сцен. В дальнейшем этот подход повлиял ни на одну игру.
      3. Первый, кто начал общаться с геймерами через игры (4 стена), посредством элементов его игр.
      4. Создатель двух игр, которые входят в любой топ игр за все время (мгс2 и мгс3).
      5. Он «вылизывает» свои проекты. Лезит даже туда, куда не нужно, привнося именно свое видение. Простыми словами - он и есть пол команды. Это можно расценивать и как минус, но нельзя не принимать во внимание при оценки его личности через призму его проектов.

      Помимо этого, он обладатель кучи наград и самой главной «икона видеигр», которую получают только за выдающиеся достижения.

      Я описал лишь половину его вклада. Так что... Гений? Каждый решает сам или уже решил, достойно ли это все этого титула. Вот только по-настоящему интересующиеся этими тонкостями, как раз не орут на каждом углу про гения. В этом весь парадокс и собственно необъективность этого опороса.

      5
    • @ChanceVik, тише тише, я все это знаю и ценю Кодзиму, его игры, его стиль и его вклад в индустрию.
      А говорил я конкретно о том, что общество раздуло именно мем и даже умудрилось в него поверить.

      2
    • @VirgoFox, тогда согласен)

      1
    • @Funnybone, В чем собственно проявляется гениальность Левина?
      Ни о нем, ни о его лего нарративах так и не слуху не духу.
      @VirgoFox,

      не стоит забывать что он сам сделал из своего имени бренд и сам его продвигает.

      0
    • @Rein0451, а что, он до этого плохие игры делал?

      0
    • @Rein0451, есть такое, не спорю

      0
  • Вы все бессовестные еретики

    0
    • @Egrassa, наоборот прозревшие, я искренне чувствую, что этот берд с гением выходит из под контроля и только создает абсурдный имидж, который Кодзиме ну совсем не соответствует

      -1
    • @Cohen, просто у кого-то восприятие сбилось. Неужели кто-то реально думает, что большинство из тех, кто говорят, что Кодзима гений, не понимают, что это просто мемасик, как и гипертрофированная брутальность Чака Норриса? Так что тут скорее не совсем всё в порядке с теми, кто видит в этом что-то ужасное.

      6
    • @Cohen, а еще детям нужно сразу говорить, что Деда Мороза не существует.

      1
  • Но судя по результатам только 34% не считают его гением. Остальные 66% считают. А из заголовка следует обратное.

    0
    • @Fleming, В том то и дело, что если люди отвечают, что человек гений, потому что так написано в интернете, то ценность этой гениальности стремиться к нулю

      Я сколько раз ни спрашивал прямо — почему вы говорите, что он гений, до сих пор не слышал четкого, обоснованного ответа

      0
    • @Cohen, Тебе уже выше объяснили, это мем, не более. Используют это выражение как мемасик в интернетах. Мало кто считает так на самом деле.
      А вот то, что ты считаешь это все на серьезных щах и тебя это так задевает это уже тема для другого опроса.
      Можешь еще провести опрос по поводу брутальности Чака Норриса ведь в интернете столько высказываний о его смертельной вертушки!

      Будь проще и относись, пожалуйста, к мемам как к мемам.

      Опрос, кстати, абсолютно не показательный. Кодзиму во всем мире любят за первые части метал гира и в особенности за мгс 3. опрос показал, что большенство играло в обсолютно провальную 5ю часть, а по ней судить Кодзиму как ГЕНИАЛЬНОГО гейм дизайнера супер тупо.

      8
    • @Nyahahahaha, знаете, что отличает хорошие мемы? Они через месяц сменяются новыми.

      Этот мем давно вышел из под контроля и я считаю, что его нужно убить.

      Когда мем становится настолько навязчивым, когда люди снова, снова и снова повторяют гений-гений-гений, это уже даже не мем, это уже массовый заскок

      0
    • @Cohen, хороший мем как раз не сменяется другими - он актуален долгое время

      7
    • @Cohen, в том и смысл мемов - это навязчивая идея-вирус, которая стремится жить вечно. Хорошие мемы редко умирают за месяц.

      3
    • @Cohen, У вас не верное представление о мемах. А тот факт, что вы хотите УБИТЬ МЕМ, говорит лишь о том, что в вопросе вы совсем не разбираетесь и очень сильно себя переоцениваете.
      Это становится уже смешно читать.

      5
    • @Nyahahahaha, я не хочу убить мем, он должен сам умереть, потому что он дошел до крайностей и превратился в бред, абсурд и чушь

      В каком вопросе я не разбираюсь? Мемо-философии? )

      Что я хочу убить — так это бесконтрольное, идиотское повторение "Кодзима — гений"

      0
    • @Fleming, вот и не угадал, указанное в интернете сказали не является подтверждением.

      0
    • @Cohen, вы тут сами себе противоречите. То я не хочу убивать мем, то я хочу убить бесконтрольное, идиотское повторение фразы. В этом то и заключается мемас, не?

      1
  • Меня удивляет демка в топе, ей явно там не место.

    -1
  • 60% игроков, которые не играли в мгс, не признали автора гением. ок.
    детали и механики мгс 2 и 3 говорят сами за себя, но ещё в уникальности этих игр большую роль играет то, что они японские.

    4
    • @h13Bishop, Опрос, конечно, да, наитупейшим вышел. ПО итогу собрали мнение тех кто о Кодзиме узнал по мгс5 или из интернетов.
      ОЧЕНЬ важное мнение.

      1
  • Самая гениальная игра Кодзимы из тех что я прошёл - Metal Gear Solid 3

    2
  • Я вот недавно узнал почему его гением прозвали, в Японии я бы понял почему, но у нас то за рубежом почему?

    0
    • @DeRIPaL, Это мем, обычный мем, они появляются и распространяются стихийно, нет у этого всего причины и не надо их искать

      1
  • По мне так Кодзима очень талантливый человек что касается игр. Может быть самый талантливый. Но гений ли? Вот не уверен. Пока ничего новаторского в его играх не увидел, хоть и играл не во все. Он для меня наподобие Стива Джобса со своими "тремя кликами" и "колесом прокрутки" хорошо умеет применять уже имеющиеся знания, возможно лучше других и вовремя попасть в струю. Гениальность это что-то другое, когда ты сделал что-то такое, чего ещё мир не видывал.

    0
  • @Cohen, так по сути "Кодзима - гений!" пишут хейтеры/троли, которые хотят сказать, что Кодзима "По их мнению" сделал неведомую фигню ("Не нужно!").

    1
  • Может еще опрос устроим "Откуда вы узнали что земля круглая ?", в этом же стиле. Что Кодзима гений это факт. Это не отменяет гениальности других разрабов, типа Дракмана или Барлога, просто с Кодзимой это мемно.

    2
    • @EnABLE, ок, вы считаете Кодзиму гением — расскажите, в чем его гениальность?

      Он усердный дизайнер, с большим, но ограниченным опытом — но делает ли это человека гением?

      1
    • @Cohen, в том что он как минимум стелс игры изобрел ? мой любимый жанр например. Да вся серия МГС, это всегда событие было.

      0
    • @EnABLE, Изобрел — это очень громкое заявление, на мой взгляд. В 80-ые, когда индустрия только начиналась, жанры сами естественным образом придумывались на основе тех же настольных игр.

      Можно ли создать жанр? Или его просто переносят в игровую плоскость?

      В конце-концов, адвенчуры были и до игр, ролевые игры тем более, чего не было, так это шутеров, но были другие физические развлечения

      1
    • @Cohen, ну а как же великая МГС, или например P.T. - отличный пример гениальности, он только чуток прикоснулся . а ее до сих пор разбирают по частям и переигрывают.
      По поводу переноса жанра, я считаю если он первый это сделал, то создал. До него не было никого

      0
    • @EnABLE, P.T. была хорошей демкой, но это гарантирует, что вся игра получилась бы такой же? Да и гениальности в ней было не так чтобы много.

      Ну а MGS — в серии были разные игры, и отличные, и слабые, где становилось скучно через несколько часов.

      0
    • @Cohen, а что тогда в вашем понятии гениальность не пойму, я не знаю другой демки например которую так ковыряли бы, или другого разработчика с таким статусом в интернете.

      2
    • @Cohen, хоспаде, Коен, ты перегибаешь.

      5
    • @EnABLE, вообще-то вы забываете или не знаете, что игровые стелс механики были до Metal Gear в игре Castle Wolfenstein, который вышел аж в 81 году, за 6 лет до Metal Gear, а в 98 вместе с Metal Gear Solid вышел и первый Tenchu и первый Thief.

      0
    • @EnABLE, по поводу PT, вроде многие игры разбирают на составляющие, когда там уже просто нечего делать. То что было вложено в игру, но не реализовано до конца не является признаком высшего разума, а лишь определяет количество выборов с которыми столкнулся разработчик.

      0
    • @Sanchez, я вообще не знал этого, но и до матрицы был булет тайм, какая разница теперь

      0
    • @EnABLE, демку ковыряют, потому что ее запретили и удалили, а не потому что она такая гениальная — запретный плод сладок.

      @VirgoFox, чем? Тем что не отдают заслуг Кодзимы какой-то гениальности?
      Я считаю, что называя его гением, это только поддерживает этот бредовый мем и принижает его заслуги, как ветерана игровой индустрии, который вовсе не гениальностью делал игры

      0
    • @EnABLE, ну разница в том, что это историческая справедливость, просто вы так настаиваете на том, что гениальность в том, что он первый, именно в его голове родилось - так вот нет. Если же вы настаиваете на том, что гениальность в том, что он создал лучший стелс среди всех - то это только ваше субъективное мнение, для кого-то это Splinter Cell или еще куча хороших игр.

      0
    • @Cohen, тем что агришься, ну.
      Ты лицо сайта и во многих спорах, особенно раньше, выступал некой нейтральной стороной остужающей всех. А тут прям с цепи сорвался. Норм такой пример для остальных.
      Я аж чувствую что то вроде ненависти или злости в твоих комментах и статьях по игре и японцу.

      А по сабжу, можно подумать у тебя нет любимчиков или интересов.

      3
    • @VirgoFox, wut, давайте не будем на меня вешать надумывания )
      В каком месте я агрюсь? )

      Я аж чувствую что то вроде ненависти или злости.

      /фейспалм/

      А по сабжу, можно подумать у тебя нет любимчиков или интересов.

      У меня есть любимчики и интересы, при чем тут это?

      -1
    • @Cohen, не я пишу что мир игры уныл, не я пишу что фанатики не люди, не я в конце концов вступаю в споры с людьми чьи интересы мне чужды)
      Ты уже и игру заклемил и фанатов)

      3
    • @Sanchez, ну ок, сделал это популярным, сделал как надо, для людей. Я обожаю SC, но это просто серия хороших игр , МГС нечто большее, что то очень странное и увлекательное. Если говорить откровенно она мне меньше чем SC нравится, но я не отрицаю очевидного, что сделана МГС рукой гения.

      1
    • @EnABLE, Бетховен был гением, а Кодзима так - умный и старательный дядька.

      0
    • @VirgoFox, я что, мешаю вашим интересам? ) Или у меня не может быть мнения о мире MGS5?

      не я пишу что фанатики не люди

      Вы понимаете разницу между фанатом и фанатиком? Последние — это те, кто несмотря ни на какие доводы и факты, готовы брызжать слюной ради защиты своей позиции.

      Ты уже и игру заклемил

      Я сделал утверждение, основанное на доступной мне информации о DS, а не заклеймил.

      и фанатов)

      Еще раз — не надо путать поклонников/фанатов и фанатиков

      0
    • @Sanchez, да любая гениальность это маниакальное увлечение своим делом. Разве Кодзима не так увлечен над игрой, как Бетховен был увлечен над музыкой, как вообще это измерить ?

      2
    • @EnABLE,

      любая гениальность это маниакальное увлечение своим делом.

      Далеко нет. Можно быть увлеченным, но не быть гением. Можно быть гением, но не маниакальным

      0
    • @Cohen, VirgoFox написал

      @Funnybone, остануться только поклонники его творчества для которых ничего не измениться)

      На что ты ответил

      @VirgoFox, к счастью, фанбои — это не люди )

      По сути ты приписал фанатов и любителей творчества Кодзимы к фанатикам.

      3
    • @Haqty_Mikael, я написал про фанбоев — про фанатичных защитников, которые несмотря ни на что продолжают отстаивать свою точку, просто потому что отказываются принимать, что предмет их обожания может быть чем-то меньшим, чем идеал

      Я не написал: Да, останутся поклонники — к счастью это не люди.

      Сам же мою цитату продублировал -__-

      0
    • @Cohen, "отказываются принимать, что предмет их обожания может быть чем-то меньшим, чем идеал" - если только по отношению к другим людям.
      Это также работает и в обратную сторону - хейтеры "отказываются принимать, что предмет их ненависти может быть чем-то важным для других людей"
      Для самих то фанатов обьект останется идеалом, иначе какие они нахрен фанаты.

      И да, я тут заглянул в вики
      Гений — человек с чрезвычайно выдающимися творческими способностями.
      Забавно, но подходит)

      4
    • @VirgoFox, давайте не смешивать поклонников, которые могут любить чье-то творчество, не отказываясь от разумной критики, и истеричных фанатиков, нападающих на всех, осмелившихся косо взглянуть на предмет их обожания.

      Гений — человек с чрезвычайно выдающимися творческими способностями.

      Есть более развернутое определение слова.

      Но даже если полагаться на это... то Кодзима не так уж и много игр то выпустил. Причем большинство из них — по сути эволюционное развитие одних и тех же идей.

      0
    • @Cohen, аналогично, поклонники могут вступать против неадекватной критики.
      Лул, а кто и когда поставил знак равенства между количество творчества и его качества?
      Маркс так вообще в гробу как турбина вертится.

      4
    • @VirgoFox,

      И что в творчестве Кодзимы для вас говорит "Гений"? То что он первым ввел элементы скрытности в игры, когда игровая индустрия была полем непаханным и это было делом времени?

      Опять же, не он один делал игры

      0
    • @Cohen, ну и без Ньютона кто-нибудь описал закон тяготения, поле то непахано было ) в том то и прикол, многие гении на непаханых полях и работают.

      1
    • @EnABLE, ух, вот уж до Ньютона Кодзиме все же очень и очень далеко )
      Не умаляю его вклада и заслуг, но объективно, творчество Кодзимы будут помнить может быть 50-100 лет, а Ньютон это навсегда )

      0
    • @Cohen, забавно, но я не считаю его гением в том смысле слова которое использует нынешнее истеричное общество. Но у меня есть обьемный ответ почему мне нравиться его творчество и почему я его поклонник. При этомя я не пропагандирую как бы, ведь каждому свое.
      Одним картошка, другим капуста.

      3
    • @VirgoFox, так мне тоже нравится его творчества, я не скажу, что я его поклонник, но что мне приятно в Кодзиме — разносторонность. Он интересуется множеством вещей, а не только какой-то узкой областью.

      Что мне не нравится — как мем вышел из под контроля и превратился в наваждение, в реакцию слюноотделения

      0
    • @Cohen, он пройдет, главное не теребить тему.
      Наверно, также не стоит кидаться с палкой на каждого кто говорит "Кодзима Гений", мол, докажи.
      Кто знает, может человек действительно так выражает свою любовь к его продуктам или стилю. Тем более, одним людям может нравиться что то одно в его творчестве, а вот другим людям совсем другое. И как тут определять что из этого главнее?

      0
    • @EnABLE, стелс игры были задолго до мгс. Просто азиат громче всех крикнул "я создал стелс" а не просвещённые люди подхватили это ложное заявление.

      0
  • Позволю себе высказаться на эту тему относительным лонгридом. И, кстати, спасибо Shazoo за создание данного опроса и вообще поднятие этой темы, потому что накипать уже начало.

    Я играл во все игры Хидео Кодзимы начиная с Metal Gear Solid, за исключением подсерии Acid и Twin Snakes - но это как раз не совсем его проекты.

    И я честно говоря не помню момент, когда и в связи с чем появился этот мем - "Кодзима гений". Предполагаю, что это было что-то из разряда - "Смотрите я придумал уникальную механику когда Снейк прячется в коробке, на коробке наклейка девицы в купальнике и вражеский солдат залипает на эту коробку, а Снейк его раз и на воздушном шарике на базу". И пользователи такие в комментариях где-то - "О боже, да это же гениально, 10 из 10". Ну или в тот момент когда актеры, режиссеры и другие друзья Хидео начали высказываться о том, что не понимают проект, в котором принимают участие, но это что-то уж точно крышесносящее (речь о Death Stranding).

    Кто-то, конечно, действительно фанатеет по работам этого человека и с налившимися кровью глазами (ну почти) доказывает, что любое действие Кодзимы неоспоримо, уникально и гениально. Я лично с таким сталкивался. Кто-то же подхватив мем с улюлюканьем везде его вставляет, как только появляется инфоповод, засоряя твиттеры и ютьюбы.

    Мне нравится та история и мир, который Кодзима когда-то разработал и многие годы развивал в серии Metal Gear Solid, он пусть и опирается на нашу действительность, но имеет достаточно крепкие и оригинальные привнесенные элементы милитаристского техно триллера. Но это всего одна серия, которая мусолилась годами и еще не известно прервалась бы не уволь Konami Кодзиму.

    Да, есть такое мнение, что Хидео был почти основателем или как минимум популяризатором известного и любимого в узких кругах жанра stealth action (точнее простите меня фанаты - tactical espionage action game). Заслуга, безусловно, неоспоримая, но дальше что?

    Лично я считаю, что за пределами хорошего сюжета в играх серии Metal Gear Solid лежит геймплей, который был действительно неплох и разнообразен для stealth игр в 3 и 4 частях серии и капитально испортился с переходом в открытый мир 5 части. В который Кодзима, вероятно, не умеет.

    То, что Кодзима так долго скрывал, а потом очень подробно показал в демонстрациях Death Stranding у меня вызвало лишь неловкую усмешку и мысль - "Хорошо, что я не фанат и не ждал много лет эту игру".

    Но это всё ладно - вот что меня действительно напрягает в этом человеке, так это его чувство собственной важности - Kojima Productions, A Hideo Kojima Game, directed by Hideo Kojima, written by Hideo Kojima, снято и смонтировано Хидео Кодзимой. Да, безусловно, он участвует и делает это все, но он не может все делать один, точно за ним стоит команда и другие талантливые люди. Мы их когда-нибудь видели? Хоть кто-нибудь когда-нибудь сидел на стуле кроме Хидео Кодзимы и рассказывал про игры его студии? Нет. Всегда и везде он. И все эти громкие слова об изобретении новых жанров, почти о патентовании этих новых жанров, о том, что его не волнует поймут ли игроки его произведение и что поймут, возможно, не сразу, а через много лет. Знаете что мне это напоминает - "Мы на правильной стороне истории. Не хотите, не покупайте нашу игру". И все эти актеры, которые поют ему дифирамбы.

    В демонстрациях Death Stranding я увидел пустой, холодный и не запоминающийся мир и геймплейные механики, которые подаются как уникальные, но на мой взгляд основаны или полностью повторяют уже существующие механики асинхронного мультиплеера Souls серии с восточной изюминкой (придурью) в виде писания на грибы и механизмы социальных сетей.

    В сухом остатке мое мнение - Хидео Кодзима хороший разработчик и популяризатор жанра stealth, автор интересной истории рассказанной в серии Metal Gear Solid, но человек, который не умеет делать игры в открытых мирах и наполнять их интересным контентом. А также человек с раздутым самомнением. Не гений. И, надеюсь, не станет шутом как некогда влиятельный Питерь Молинье.

    Кстати, я думал, что также как люди шутят везде о том, что Кодзима гений и не относятся к этому серьезно и в голосовании на Shazoo по данной теме люди будут отвечать не серьезно, оказалось я ошибся. Это приятно.

    0
    • @Sanchez, Но это всё ладно - вот что меня действительно напрягает в этом человеке, так это его чувство собственной важности - Kojima Productions, A Hideo Kojima Game, directed by Hideo Kojima, written by Hideo Kojima, снято и смонтировано Хидео Кодзимой

      Не горит же у тебя от "фильм Квентина Тарантино"? Да, безусловно, он участвует и делает это все, но он не может все делать один, точно за ним стоит команда и другие талантливые люди.

      2
    • @Elkroma, горит у вас дорогие фанаты, когда вам говорят, что ваш кумир не гений. Тарантино один раз вставляет свое имя там где ему и положено быть как и любой другой режиссер в открывающих титрах. Если Тарантино автор сценария, то будет указан и как автор сценария. Кодзима же вставляет свое имя раз 7 в титрах пока игра не начнется. Да еще и в роликах к играм как будто это произведение искусства, клип музыкальный. Да даже в музыкальных клипах пишут только имя исполнителя и название трека и не пишут композитора, автора текста и так далее. У Кодзимы же нет - смонитровано и срежессировано Хидео Кодзимой, автор оригинальной идеи Хидео Кодзима. Это не я придумал, это всем прекрасно известно, Хидео даже давал пояснение по этому поводу, что мол он везде поспел и поэтому имеет право.

      0
    • @Sanchez, где то он пишет неправду? Что поделать, если он и правда учавствует во всех этих позициях? Отказаться от своего имени в титрах, чтобы тебе стало спокойнее?
      Единственная игра где это выглядело странным это V, только там это обусловлено тем, что миссии подаются под видом сериала, да и кроме него, там также указаны куча других сценаристов. Где еще он злоупотреблял своим именем не напомнишь?

      2
    • @Elkroma, слушай, я разве говорил что он пишет неправду? Он имеет право везде вставить свое имя где он поучаствовал, но выглядит это так будто у человека мания величия, вместо того чтобы указать один раз - гейм директор и максимум в сценарии и режиссер. И указывать, что трейлеры срежессированы и смонтированы Хидео Кодзимой это уж точно перебор. Если ты этого не замечаешь и тебе от этого не смешно, Бог с тобой.

      1
    • @Sanchez, да почему перебор то? Если он сам лично их монтировал?

      0
    • @Sanchez,

      за пределами хорошего сюжета в играх серии Metal Gear Solid лежит геймплей, который был действительно неплох и разнообразен для stealth игр в 3 и 4 частях серии и капитально испортился с переходом в открытый мир 5 части.

      не согласен с данным утверждением.
      Считаю геймплей и механики пятой части шагнули вперед. Считаю стелс в 5 части лучший в серии.
      Режиссура, каст, управление, системность, почти все игровые аспеты делают игру на голову выше предыдущих частей в плане геймплея.

      Чуть ли не единственная причина почему люди грают в MGSV.
      Насчет открытого мира можно поспорить, есть очевидные плюсы и минусы, но его наличие не основная проблема игры. Проблема в нехватке контента, разбитом, несвязном нарративе, отсутствии значительной части контента. Проблема также в решении заменить отсутствующий контент копипастой во второй части игры, которая делает игровой процесс монотонным.
      Открытый мир в игре пустой, но он служит не основой, а прослойкой между базами, чтобы создавалось ощущение свободы и пространства, чтобы было где развернуться.
      Игра ставит акцент на инфильтрации военных объектов и баз, а не на исследовании мира.

      0
    • @Rein0451, режиссура и каст не могут делать ничего в плане геймплея, они делают восприятие истории и не влияют на то как игра играется.

      Да, многие фишки появились новые и интересные в плане игровых механик, но многие хорошие и пропали. Ранения и необходимость их устранения в полевых условиях, накапливаемая усталость и голод. Возможность залазить на деревья. Элементы сурвайвала пропали.

      И конечно как вы сами и сказали - открытый мир сам по себе не может быть проблемой, проблема в его наполнении. Пустые пространства между аванпостами - проблема это ужатых сроков на разработку или так и планировалось - это уже не важно, но это существенный минус в восприятии игры.

      0
    • @Sanchez,
      Мне нравились элементы сурвайвала, но они в пятой части совсем неуместны, ибо там иная динамика. Нельзя поставить игру на паузу и зайти в меню чтобы вылечить ранения. Игра более динамична, требует от игрока адаптироваться и решать задачи в процессе. Думаю DS будет хорошим примером, когда сочетаются механики сурвайва мгс3 и системность мгс5.

      это уже не важно, но это существенный минус в восприятии игры.

      Для вас, может быть, для меня нет. На удивление MGSV одна из немногих игр, которая не вызывает скуку из-за пустых пространств. Да, исследовать его неочень интересно, но игра этого не требует.

      0
  • @Sanchez,

    Бетховен был гением

    Ещё одна лож, Бетховен был такой же "умный и старательный дядька", так как от того успеет ли он написать заказ или нет (паралельно творя "для себя"), зависело на что он будет жить дальше, как и большинство композиторов.

    3
    • @Haqty_Mikael, вы простите путаете сладкое с теплым. Гениальность по вашему заключается в том, чтобы быть Иисусом из Назарета и жить только ради других или чистой идеи или чистого творчества? Бетховена будут помнить и обращаться к нему столетями. Кодзиму... ну.

      0
  • Какая разница, гений или нет? Гениальность очень субъективная вещь, которая зависит от общественного мнения, и, как в данном случае, от серьёзного отношения к персоне. Если кто-то серьёзно называет Кодзиму гением, значит есть прецедент на такое мнение. Если люди чувствуют, что человек создал что-то новое, опередил своё время, сформировал на годы вперёд некую тенденцию в своей области — пусть называют гением, это не преступление. Всё упирается в признание. У Кодзимы оно есть, этого уже достаточно. Гореть с мемов как-то глупо, это всего лишь вирусы в наших головах.

    Довлатов как-то сказал: Гений — это бессмертный вариант простого человека. Кодзима простой геймдизайнер, которому хватает сил творить, творить и творить, без устали, иногда даже не понимая, что он сам делает :) Такое редко встречается. За это его и любят.

    6
    • @Flame225, суть в том, что пора бы нам всем этот мем отправить на заслуженный отдых и не повторять, словно собаки Павлова фразу "Кодзима - гений"

      0
    • @Cohen, это не нам решать. Мне вот не нравятся мемы про ЖоЖо, но я ничего не могу с этим поделать, выкорчевать из интернета. Поэтому я их просто не использую.

      4
    • @Flame225, я вижу проблему в том, что многие каналы в социальных сетях и отдельные люди активно поддерживают мем, не давая ему уйти на покой. У меня это генерирует противоположную реакцию отторжения

      0
    • @Cohen, кхм, тема в посте как бы аналогично раздувает огонь по этому поводу. Так что можно сказать, что ты сам дровишек подкинул)

      2
    • @Cohen, возможно мем просто-напросто из обычного мема перерос в постироничный мем, который несёт в себе долю правды о Кодзиме. Всё таки Хидео действительно внёс заметный вклад в индустрию.

      0
    • @Flame225, это все хорошо, но пора бы мему и честь знать – засиделся )

      @VirgoFox, если я буду писать темы, которые никто не хочет обсуждать, то я плохо делаю свою работу ) Правда это не значит, что я провокации развожу

      0
    • @Cohen, ну вы сейчас пытаетесь навязать свою «нетерпимость» данному мему. Не думаете что слишком много на себя берёте?)

      3
  • Снова вбросы на выборах!

    0
  • Гений это тот кто составлял вопросы! Узнавать - гений Кодзима или нет - с помощью вопроса: "как вы узнали что Кодзима гений ?", - гениально!))

    2
  • Он действительно был гением, внёс огромный вклад в индустрию. Но это минувшие дни. И что-то нового и гениального сейчас ждать не стоит.

    0
  • Не играл в МГС, кроме пятой. Но зато смотрел полное прохождение всех частей. Раза два. Кодзима Гений и умеет в сюжет и драму и в катсцены по 20 минут. И это всё не значит, что DS шедевром будет. Но Кино должно быть интересным.

    0
  • @Cohen Следующий опрос на сайте гениальна ли Ким Кардашян? Cohen ты шутишь, все знают что Кодзима отличный гейм-дизайнер который много сделал для игровой индустрии, в частности для становления и развития жанра стелс игр, и создал любимую многими серию MGS.. Делает ли это его гениальным? Да с чего бы, он не 1 такой у нас. Но он очень популярен ввиду того что его проекты необычны, истории интересны, а музыка отлично подобрана. Все остальное (Включая "Гений") лишь следствие этого... Публика хочет знать какие книги он читает, какую музыку он слушает и т. д. Он популярная медийная личность. И пока он будет делать отличные (выделяющиеся на фоне других) игры это не изменится.
    P.S И да, " Кодзима ГЕНИЙ! "

    4
    • @Ardyn, вы не поверите, сколько раз я сталкивался с утверждениями, что Кодзима — гений, и что я не должен о нем говорить как-то иначе кроме как о гении.

      Однако тут дело не в реальной гениальности — я провел этот опрос чтобы начать процесс отправки мема на тот свет. Чтобы мы все уже отпустили эту реакцию и просто наслаждались хорошими играми

      0
    • @Cohen, ну вообще, после нашего конверсейшн чуть выше и моего небольшого путешествия в вики, я теперь реально буду называеть его Гением - потому что под определение английской вики Кодзима подходит идеально)

      4
    • @Cohen, Но зачем отправлять его на тот свет? Это все еще забавно.. А когда перестанет мем исчезнет сам по себе.

      1
    • @VirgoFox, для меня гений, это что-то на уровне Да Винчи.
      Знаете в чем сложность квантификации гения в той же игровой индустрии — игры делает не один человек, даже если он дизайнер и директор. Вклад в игры вносят десятки и даже сотни людей, они создаются коллективно

      @Ardyn, увы, в этот мем никак не отправится на пенсию уже несколько лет, а в последнее время его только расхайпили

      1
    • @Cohen, а вот это уже совсем другая тема для разговора.

      0
  • Надеюсь, всех еретиков забанят навсегда. Кодзима гений и это никакой не мем, а правда.

    0
  • Ну естественно не совсем он гений, а частично по приколу, но все же - сколько похожего уровня геймдизайнеров было с такого уровня играми за всю историю? P.T. разумеется по приколу выиграла звание самой гениальной игры, это демка всего лишь и маленькая весьма при этом. А значит МГС 5 выиграл, красота, даже МГС 3 и 4 отстали.)

    0
    • @Alex-Petr, более чем достаточно, как насчет Сида Мейера? Боярского, Авеллона, Кена Левина, Спектора, Инафунэ, Миямото, Аонума... и много других.

      Не верьте мне — просто проверьте, топ 50 геймдизайнеров

      2
    • @CohenЭто все не то, да и их серии не становились лучшими за всю историю игровой индустрии, а каждая новая часть МГС - одной из лучших игр за все время.)

      0
    • @Alex-Petr, особенно мгс5. Лучшая игра за все время. Правда я снес этот скучный симулятор пустыни через 5ть часов так и не проникнувшись "гениальностью" Ctrl C+ Cytl v квестами.
      Пролог еще ничего, но дальше-тоска.
      Если его называют гением и за мгс5-люди явно шутят.

      1
    • @Alex-Petr, извините конечно, но нет )

      я понимаю, что вкусы разные, одним нравится одно, другим другое, но MGS 5 для меня — игра на 8, максимум

      Последней реально мощной игрой Кодзимы была MGS 4, как мне кажется

      У него могла бы получиться великая Silent Hills, но это уже альтернативная история

      0
    • @Spok, Уйди и не позорься своими недовыводами по лучшей части серии, плиз.FACEPALM.x)
      @Cohen, Извините конечно, но да, ни одна из топовых серий игр еще так не радовала как МГС, она на первом месте и заслуженно полдностью.)
      MGS 5 лучше Ведьмака 3(и МГС 3/4 соответственно тоже) вообще то, ну а кто так не считает - могу только посочувствовать, они пропустили лучшую и последнюю часть великой серии и еще причитают что то там, только угораю с них годами с релиза.))
      DS будет лучше того SH энивей и в сотни раз масштабнее, тут расстраиваться не о чем, обе игры бы не релизнулись сейчас никак, только что то одно.

      -2
    • @Alex-Petr,

      MGS 5 лучше Ведьмака 3

      Спасибо, поржал

      На этом можно закончить )

      4
    • @Cohen, Ржи дальше, пропустивший игру лучше Ведьмака 3, что еще сказать, очень смешно же.))

      1
    • @Cohen, а почему для него это не может быть истиной? Зачем высмеивать чужие вкусы?

      1
    • @VirgoFox, да где я говорю что-то за него )

      @Alex-Petr, MGS5 для меня даже близко не на уровне Ведьмака 3

      Это примерно как сравнивать Half-Life 2 и какой-нибудь Battlefield: Hardline

      1
    • @Cohen, я не говорю что ты что то сказал

      2
    • @Alex-Petr, многие издания и рейтинги признали, что 5тая получилась если не самой плохой, то как минимум хуже 3 и 4 части. А для игроков 5тая часть полный провал.

      0
    • @Cohen, вот я тоже хотел эти имена перечислить! И практически тем же составом. Получается Кодзима настолько гениален, что только он один может носить этот титул и только он сделал вклад, продвинул, начал, раскрутил. А остальные будто щенки новорожденные и их имена мы умолчим. Обидно за достойных людей честное слово.

      0
    • @Sanchez, мне обидно, что "гений" такими темпами будет ассоциироваться с "расхайпленным"

      0
    • @Cohen, а оно уже почти так с Кодзимой если это не прекратится. Во-первых, это негатив в себе несет для репутации нормального в общем-то человека, потому что кажется, что он сам это все вокруг себя видит и только подогревает и наслаждается таким хайпом. Во-вторых, причисляя усердных и чего уж там не обделенных талантом ремесленников к гениям люди тем самым обесценивают это понятие. Про Эйнштейна, Да Винчи - это в точку. Люди опережавшие свое время и закладывавшие потенциал развития для всего вида.

      Читать комментарии защитников "гениальности" Кодзимы тяжело и больно. Такое ощущение, что люди не умеют быть объективными и говорить "нет" там где предмет обожания делает что-то недостойное.

      1
    • @Cohen, это всего лишь мнение.
      для меня undertale лучше чем Ведьмак 3

      1
  • Ну, скорей опрос показал другое, что люди играли только в демку и мгс 5. Значит даже не интересовались, что Кодзима собственно привнес в индустрию, какие у него награды и заслуги. А ведь это очень важные факторы.

    3
  • Cтранно что в MGS 2 играли всего 22 %, хотя она как и MGS выходила на ПК.

    0
  • Только не показывайте результаты на плакате будучи зрителем в завтрашнем Урганте

    0
  • если кому интересно
    https://vk.com/video?z=video342596254_456239196%2Fpl_cat_updates
    посмотрите ролик, и задумайтесь, кто то вообще делал такое, за все время индустрии?
    считаю Кадзиму великим геймдизайнером,мгс 2 великой игрой, даже не просто игрой, а произведением искусства.
    посмотрите, что пишет Кирюша(критик мгс всея Руси) про мгс2, это уже о многом говорит.
    так же можно почитать статьи от около научных gamerhaze, про сначер и полицинаутc, там люди разбираются в этом деле намного глубже, чем можно представить.
    к слову, мгс, это заслуга не одного маэстро
    лучшие мгс(1,2,3) держатся на трех столпах
    Хидео Кодзима
    Томокадзу Фукусима
    Ёдзи Синкава
    и да, если Кадзима не гений, то мгс точно шедевр

    0
    • @DeathraW, MGS2 был крутым... также как Half-Life 2, или Doom, или Fallout, или Morrowind, или The Witcher 3, или... еще десятки великих игр.

      Над каждой игрой работали крутые разработчики, талантливые люди, но мем про гения придумали только Кодзиме.

      Никто же не отрицает, что MGS1-4 были реально афигенными, особенно если разбирать и вникать, но это никак не делает директора игры лучше, чем директоров десятков других игр )

      0
    • @Cohen, "MGS 1-4", Чем вам 5 часть не понравилась? Это лучший стелс экшен, и несомненно вершина mgs. Да акценты сместили в сторону открытого мира, но у Кодзимы получилось. Это одна из лучших игр в серии... и цепляет не сюжетом а геймплеем. Объективно игра 10/10

      0
    • @Ardyn, объективно не 10/10, иначе бы все ставили ей 10 )

      Она скучная и однообразная, большой открытый мир стал только утомительным. Если Ground Zeroes в свое время была крутой, то последующий Phantom Pain мне вызвал просто не желание дальнейшего прохождения

      Более кинематографическая, в чем-то даже постановочная MGS 4, как мне кажется, была лучше.

      0
    • @Cohen, я не пытаюсь принизить других разработчиков, но считаю, в плане истории и героев, мгс круче
      ну это ладно, вкусовщина
      вот мне интересно, можно ли назвать какого либо режиссера гением?
      вот к примеру, если человек автор оригинальной идеи, директор и режиссер?

      0
    • @DeathraW, Стэнли Кубрик

      0
    • @DeathraW, Гениями были те режиссеры, которые ставили кинематограф, которые лежат в основе кино, на которых ориентируются и сейчас. Как и операторы — тоже были гениальные, такие, которые научили и объяснили, почему одни кадры работают, другие нет, почему движение слева направо вызывает одни эмоции, а справа налево другие.

      Они есть

      @Ardyn, Кубрик, Хичкок, Тарковский — они есть

      0
    • @Cohen, значит и геймдизайнер может им быть.
      но я не соглашусь полностью с этим
      не обязательно привносить какие то открытия, что бы создавать гениальные произведения
      примеров масса

      1
    • @DeathraW, геймдизайнер — может быть, но я таких не знаю.

      Реально Гений с большой буквы — это в какой-то степени Да Винчи, в какой-то Эйнштейн, Ван Гог, Моцарт... но из геймдизайнеров никто не приходит в голову

      1
    • @Cohen, может Кадзима?)))

      1
    • @Cohen, Сигэру Миямото?

      0
    • @Ardyn, кстати да

      0
    • @Ardyn, @DeathraW, Кодзима усердный геймдизайнер, с талантом, любовью к делу, но гения я в нем не вижу. Как и в Миямото.

      Они делали разные игры, они стояли у основ двух совершенно разных направлений, и в какой-то степени им было проще, чем современным дизайнерам — у них была полная свобода, без рамок сложившихся концепций, жанров или миров.

      В 80-ые и 90-ые чуть ли не каждый год появлялся новый жанр. То стратегия в реальном времени, то визуальная новелла, то шутер от первого лица, то стелс и так далее.

      А что у нас? Баттл рояль за все десятилетие. Нам должно быть стыдно )

      1
    • @Cohen, вопрос в том, что должен сделать геймдизайнер, что бы стать так называемым гением?

      0
    • @DeathraW, это слишком большой философский вопрос, чтобы так просто ответить ) Да я и сам не знаю, возможен ли дизайнер-гений

      0
    • @Cohen, Ну справедливости ради батл рояль тоже очень круто.. В следующем десятилетии может и такого не быть.

      0
    • @Ardyn, я все же не считаю баттлрояль жанром, это скорее просто режим, Нежели полноценный жанр, как допустим 4X или стелс тот же

      0
    • @Cohen, вот в этом то и дело
      вижу отрицание великого в десятом искусстве
      вот к примеру Ю Судзуки, многие его считают гением в индустрии
      http://gamehaze.ru/category/articles/
      очень советую почитать, может измените с свое отношение к теме

      0
    • @DeathraW, вот выйдет Шэнму 3, заценим гения)

      2
    • @Cohen, Есть у меня подозрение, что гениально не будет)

      1
    • @Cohen, я не верю в игру
      но это не отменяет прошлых заслуг

      0
    • @Ardyn, как и у меня, хотя опыта должно быть больше

      0
    • @Cohen,

      геймдизайнер — может быть, но я таких не знаю.

      Лукас Поуп?
      Фумито Уэда & Co ?

      1
  • Человек более 30 лет занимается гейм дизайном.
    И что самое удивительное - получается.
    Первые его игры по сути и сюжету были на голову выше чем индустрия того времени в целом.
    Были ли его игры самые-самые? Не уверен - на вкус и цвет. Но то что они офигенные это точно!

    P.S. Пробовал играть в MGS2 ещё на Yamaha MSX2... тогда не зашло. Но впечатление осталось.

    2
  • многие как и я ,начал знакомство с Кодзимой после Фантом Пейн ,из за того ,что это единственная МГС игра на РС

    0
  • @freawertyhn,

    единственная МГС игра на РС

    было бы желание вы бы купили оригинальный NES/Famicom и Playstation 1/2/3 и купили для них предыдущие игры серии MG / MGS или, на худой конец, скачали их эмуляторы (читать консоли выше в комменте) и поиграли бы в них.

    0
  • Уметь гнуть свою линию, быть почти всегда первопроходцем, эксперементировать и при этом не облажаться ни разу. Выпускать не "очереднярские" игры. Это реально нужно быть гением.

    0
  • @Cohen,

    для меня гений, это что-то на уровне Да Винчи.

    Да Винчи тоже под вопросом
    https://www.youtube.com/watch?v=ACeEf8l6Pcg&t=657s

    Что я хочу убить — так это бесконтрольное, идиотское повторение "Кодзима — гений"

    Ты же понимаешь, что сваей реакцией только способствуешь данному повторению. Как минимум теперь на зло будут писать... ну ты понял.
    Ибо на любое действие найдется противодействие.

    Вообще знал бы сам Кодзима как его тут русское комьюнити обсасывает. Бедный наверное икать не перестает.

    1
  • Я так понимаю, пока поделка не выйдет, каждая вторая новость про него будет ?! И ещё с месяц после.....

    0
  • Собственно, гением его считают люди до "поколения интернетов". А вот всё что после - это тупые миллениалы-тролли (безвкусные любители YOBA). Опрос это подтверждает.

    1
  • "Как и предполагалось, около 70% из 1800 ответивших, признались,"
    Не понимаю вообще.
    Исходя из вопросов, только один из них предполагает что ответивший не считает его гением -"Не считаю его гением" - 34%, а остальные 66% считают его гением получается.
    Также, в ответах на вопрос "В чем гениальность Кодзимы" есть только один ответ предполагающий что Кодзиму гением не считают. - "Ни в чём" - 33%, по остальным отвечавший считает Кодзиму гением - 67%.
    Шкала гениальности без среднего по остальным людям значения вообще бесполезна. где значение гениальности обычного человека? 5 из 10? но тогда 71% опрошенных поставили ему 5 и выше, то есть гений?
    Что это за опрос такой?

    0
  • Тогда как объяснить это?

    1
  • Вне всяких сомнений когда-то Кодзима был очень талантливым геймдизайнерам, но то, что он делает сейчас это плевок во всех игроков, это ЛЕНЬ и огромное желание иметь как можно больше бабла, при минимальных финансовых и умственных затратах. Не верю, что он не способен делать Великие игры, но с мотивацией у него явные проблемы.

    0
  • Давайте проведем опрос кроме тех, кто играл только в мгс 5

    0
  • О БОЖЕ МОЙ!!!! Он не гений!?!?!?!? Как же так? Весь мой мир только что рухнул

    0
  • Прочитал так - Кодзима Мы Гений)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.