Пробуждение героя: Обзор The Legend of Zelda: Link’s Awakening

В далеком 1993 году, когда деревья были большими, карманные приставки – черно-белыми, появилась на свет игра Link’s Awakening для оригинального Game Boy. Эта игра из популярной серии The Legend of Zelda, как и ее предшественницы, без проблем завоевала сердца геймеров и даже переиздавалась в цвете в 1998 году под консоль Game Boy Color. Сейчас же мы уже имеем дело со вторым переизданием, полностью обновленной The Legend of Zelda: Link's Awakening под Nintendo Switch. Уже не просто ремейком с 3D-моделями вместо спрайтов, а полностью новой игрой, остающейся верной своему классическому прототипу.

Во время шторма, который демонстрируют игрокам в качестве стартового ролика, Линк терпит крушение и оказывается на острове Koholint. Он приходит в себя в кровати сердобольных жителей поселения на берегу, которые нашли его тело в песке, получает свое классическое оружие и начинает длинное путешествие, которое должно непременно закончится побегом с таинственного острова. Но этот путь будет совсем непростым.

История Link’s Awakening отличается от других в серии, и это – огромный плюс для тех, кто только начал знакомиться с проектами, где в названии фигурирует Зельда. Игра погружает нас в расширенный мир Nintendo Extended Universe, то есть встречают нас не только противники из мира Зельды, но и персонажи и монстры из разных игр от Нинтендо – от Кирби до Animal Crossing. Это придает происходящему необычный колорит, ведь и сама игра смотрится немного игрушечной, какой-то сказочно-нереальной. Что хорошо сочетается со всей историей острова, где говорящая сова отправляет вас на поиски огромного яйца на верхушке горы.

Хотя в нашем регионе тех, кто в Link’s Awakening играл на GB и GBC, можно по пальцам пересчитать, я могу не рассказать об отличиях обновленной версии от оригинального проекта. Но вам будет интересно узнать, что разработчики игры для Switch подошли к своей работе со всей серьезностью и воссоздали все, скрупулёзно перенеся на новый движок каждый куст и подземелье, которое встречалось раньше. Не тронули сюжет, не дописывали какие-то свои мотивы для классических персонажей. В общем, проделали немало работы только затем, чтобы новая игра идеально подходила и хардкорным фанатам, и тем, кто впервые знакомиться с этим пробуждением только сейчас.

Удивительно, что этот проект одновременно вызывает приступ ностальгии и заставляет восхищаться от всего, что происходит на игровом экране. Линк и те, с кем он сталкивается, выглядят игрушечными, причем в хорошем смысле слова. Камера замыливается по бокам, создавая эффект рыбьего глаза, благодаря чему кажется, что ты наблюдаешь не просто за небольшими человечками, а именно за миниатюрными игрушками, которые ожили и начали искать себе приключения. При этом ни объекты, ни предметы, ни сами герои не страдают от недостатка детализации и сделаны с любовью. Это чувствуется, и такой подход оставляет очень приятное послевкусие.

С точки зрения геймплея перед нами классическая игра с консолей 80-90 годов. Мы ходим, сражаемся, решаем не самые сложные головоломки, иногда ищем ключи, часто разгадываем загадки и даже периодически занимаемся платформингом. Мир в Link’s Awakening частично открыт для исследования, то есть вы можете бродить по уже доступным локациям довольно долго, а затем находите ключ, решаете головоломку или еще как-то немного продвигаетесь вперед, открываете очередную секцию карты и понимаете, что доступная для исследования область значительно увеличилась. И вместе с тем, получая новые возможности и находя новые ключевые предметы вы можете возвращаться в уже исследованные регионы и открывать секреты, добираться до ранее недоступных мест и получать бонусы.

К этой безотказной, проверенной временем формуле, добавили только одно большое ключевое нововведение. Помимо основных данженов, перенесенных в игру из классической версии, разработчики добавили некое подобие редактора подземелий. Он позволяет создавать свои «данжи» из кусочков паззлов-комнат. Правда, отдельные части редактировать не дают, поэтому мы получили лишь набор заданных «карт», составляя которые можно сделать несколько интересных дополнительных приключений. Но так как делиться онлайн ими нельзя и гибкости при их создании нет, то эта фича игры вряд ли будет востребована. Просто дополнительный мини-бонус, не более того.

Также, в отличие от классики, в новой версии регионы открыты игрокам полностью, без подзагрузок в отдельных мини-кусочках. Вернее, нет отдельных экранов при переходе из одной большой локации в другую, но, когда вы зайдете в подземелье или дом, черный экран появится лишь на секунду. Но это решение в некоторых особо живописных местах сказывается на производительности, не важно, играете вы в режиме карманной консоли или подключив Switch к доку. Случается это редко и не портит прохождение, но все же лаги бывают заметными в местах, где много травы и монстров.

Странно, что при этом все подземелья состоят именно из небольших кусочков, между которыми происходят мини-подгрузки. Но это уже не техническое ограничение, а необходимость – если у вас не получилось решить загадку и нужно перезагрузить всю комнату и начать заново, достаточно просто выйти из этой части подземелья на соседний экран и зайти заново.

Остальные нововведения менее значительными. Больше секретных мест с деньгами, дополнительные точки телепорта, чуть более частый спавн сердечек в траве – все это не делает погоды в данном случае и является лишь небольшим приятным бонусом, рассчитанным на обычную казуальную аудиторию. Которой некоторые моменты игры могут показаться сложными для прохождения.

The Legend of Zelda: Link's Awakening для Nintendo Switch вызывает только положительные эмоции. Это игра, рассчитанная на всех геймеров без исключения, одновременно и очень современная, и ностальгически-старомодная. Настоящая жемчужина жанра и отличный способ провести время с удовольствием. Нестареющая классика как она есть.

Больше статей на Shazoo
Тэги: