Мнение: Death Stranding – медитативная фантазия с принятием решений, которая подойдет не всем
Сегодня на TGS 2019 Хидео Кодзима впервые продемонстрировал продолжительный кусок геймплея Death Stranding, занявший почти 50 минут. Ролик не был прямым фидом с консоли, а нарезкой из крупных сегментов одной игровой сессии, где вырезали некоторые части. Ранее Кодзима сообщал, что данное видео развивается в первой трети игры.
Я посмотрел все видео, а также пересмотрел часть из записи, чтобы попытаться лучше понять, что же такое Death Stranding. В августе на gamescom 2019 стало ясно, что суть игры Кодзимы в том, чтобы связывать постапокалиптический мир, двигаться на запад с сообщением единства. И движение это подразумевает ходьбу, покатушки на байках и ховер-платформах, преодоление рек, спуск со скал и подъем в горы. Проще говоря, Death Stranding это игра, в которой окружающий мир — это пазл, где каждый игрок будет сам решать, на какие риски идти для достижения пунктов назначения, на какую тропу вставать.
В Death Stranding мы сами будем планировать свой маршрут, подбирать необходимую экипировку, балансировать вес за спиной, чтобы во время схваток или бега не перекосило. В дороге нам будут попадаться враги — как люди, так и потусторонние сущности различного вида. В схватках, как и путешествии, Кодзима рассчитывает на нашу самостоятельность — как разбираться с каждой проблемой, решать будет каждый из нас. Кто-то может прост дать деру и не вступать в конфронтацию, другие учтут особенности ландшафта и воспользуются ими, третьи достанут оружие. Кто знает, какие еще возможны выходы из ситуации?
Представленный игровой процесс чем-то напомнил Zelda: Breath of the Wild — красивый ландшафт, чудесное музыкальное сопровождение. В игре Nintendo мы также много путешествуем, преодолевая огромную карту, на пути также встречаются препятствия и враги. Однако эксклюзив Nintendo также включал возможность использовать окружающий мир в своих целях. Например замораживать воду, подлетать на теплых потоках воздуха, поджигать траву, для ограждения от врагов и многое другое. То есть, в Breath of the Wild мир был не просто набором полигонов и текстур, а инструментом достижения цели. Станет ли мир Death Stranding инструментом, или его основная цель — быть красивым препятствием?
Также параллели можно провести и с прошлогодней Red Dead Redemption 2, где хватает заданий в стиле "поди-принеси". Однако помимо этого в RDR 2 нас окружает почти живой, дышащий мир, полный множества активностей и дел. Поиск сокровищ, охота на зверей, случайные встречи, нападения. Таким образом, в RDR 2 мир не совсем инструмент, но одновременно и сцена, и действующее лицо. Чем будет открытый мир Death Stranding? Какие челленджи он бросит? Что мы встретим на своем пути?
После просмотра 49-минутного геймплея, складывается впечатление, что Death Stranding это медитативная игра, проект, который должен оставить нас наедине с собой, направить взоры в бездну кратковременности существования, где яркие моменты возникают в результате соприкосновений с другими. Те самые связи, о которых рассказывал Кодзима.
Death Stranding — определенно, игра не для всех. Это не типичная казуальная пострелушка, не королевская битва и не мультиплеерный зубодробитель. Это противопоставление типичным тайтлам, к которому необходимо подходить осознанно.
Похоже, игра Кодзимы станет квинтэссенцией американского "дорожного" путешествия, с упором на кинематографичность повествования и персонажей.
Death Stranding выходит в начале ноября на PS4.
- Хидео Кодзима показал 9 секунд экрана с меню Death Stranding 2 — но он временный
- Хидео Кодзима сказал, что Death Stranding 2 готова примерно на 30-40%.
- В Death Stranding 2 появится внутриигровое событие с танцующими куклами