Крис Авеллон не против поработать над The Witcher и Overwatch

Крис Авеллон не против поработать над The Witcher и Overwatch

Крис Авеллон — один из самых известных видеоигровых сценаристов. Он работал над большим числом проектов: от Fallout: New Vegas до KotOR 2. Крис дал большое интервью Video Games Chronicle, в котором рассказал о вселенных, над которыми хотел бы поработать:

За время своей карьеры я успел потрудиться над Fallout, World of Darkness, Dying Light 2, Planescape, System Shock… Я всегда работал над игровыми сериями, которые я сам люблю, но я еще не приложил к The Witcher. Это было бы очень, очень круто! Даже не знаю есть ли нечто более амбициозное для меня, чем работа над The Witcher.

Также Крис коснулся темы Overwatch, потому что знаком с главным нарративным дизайнером игры:

Поработать над Overwatch было бы тоже весело. Я знаком с Майклом Чу, главным нарративным дизайнером игры, мы работали с ним в Obsidian. Мне нравится, как он пишет. Мне нравятся писатели, к чьим работам у меня нет комментариев. Он хороший писатель и мне нравятся персонажи в игре. Также я тот еще фанат комиксов, и я рад видеть супергероев в игре.

В скором времени выйдет три тайтла, над которыми успел поработать Крис Авеллон: Star Wars Jedi: Fallen Order, Dying Light 2 и Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2.

73 Комментария

  • помнится Трой Бэйкер был на таком хайпе что в каждой ААА игре озвучивал главных персонажей, сейчас схожее чувство с Авелоном, участвует в создании чуть ди не всех самых ожидаемых ААА игр

    5
  • Да уж, молодец, работает не покладая рук) Очень плодотворный талантливый сценарист.

    8
  • Хайпожорство какое-то уже.

    12
  • @Maxhope, не вижу проблем, оба профессионалы своего дела

    1
  • Ну вроде у Криса неплохие сценарии выходят. Но The Witcher, не знаю даже

    2
  • @AnnaKristo,
    А что такого там есть , что не сможет Авелон ?)
    @Lunka_a_a,
    Есть люди и по круче. Вроде Кеныча , жаль он после Биошока Инфинита скрылся под воду.

    -1
  • @Scotina, Она из культа по ведьмаку. С такими нужно быть осторожнее. Для них сд проджект лучшие разработчики видеоигр, а Сапковский лучший писатель в жанре фэнтези

    4
  • @legendeq,
    Ааааа , уууууу , ну тогда пардон .

    -1
  • До уровня повествования Ведьмака ему ну очень далеко, разве что пару побочек написать.

    1
  • но я еще не приложил к The Witcher.

    звучит как угроза

    0
  • @legendeq, Отлично - это ее вкус, что такого, если мы будем терпимее друг к другу и уважать чужое мнение, вкус или взгляд? Это говорит тебе человек, который выключил ведьмака через пару часов и больше не хотел возвращаться туда, но если стольким людям он зашел, ок, видимо парни не зря старались, за них только порадоваться можно, как за любого человека, у которого происходят хорошие события:-)

    3
  • @master_chubos, Прошел The witcher 3 от А до Я с польской озвучкой(в первый раз с русской), ибо ведьмак там безэмоциональный, нежели в поганной русской озвучке. Видно ты хорошо знаешь людей, только по одному комментарию меня по полочкам разложил. Да, мне не нравятся некоторые элементы и слишком книжный сюжет, но с пивом пойдет. Удачи тебе в твоём духовном путешествии. Меньше травы кури. "видимо парни не зря старались" Сексист! Тут Сексист!

    -2
  • @Kolya12382, так я и не говорю что проблема, просто напомнило

    0
  • И да , пускай играет кто во что хочет. Эт верно.

    0
  • Я вот как думаю, если Крис примазывается к Ведьмаку, значит с Киберпанком 2077 всё ок)

    0
  • @legendeq, где я тебя по полочкам раскладывал? ))) говорил лишь о уважение к другим вкусам, не более, какая трава ?
    @Scotina, ну там длинная довольно игра, ты проявил терпение, надеюсь конец тебя хотя бы не разочаровал? Меня жаба не спасла((

    1
  • @master_chubos,
    Первые 2 не осилил .
    3-ю осилил. Хз финал не какого впечатления не произвёл т.к. он гос стандартный. Хочеш это - на, хочеш то - на. Но вся фиха в том что на финал влияет вообще как таковой минимум твоих действий.
    Но вот пробовал 2 раза перепройти, так и не смог, дохожу до Новиграда и бросаю.

    -1
  • @Scotina, ну бывает такое - в любом случае ты там не 1 час наиграл, игра по сути себя окупила, жабу можно паковать :-)

    0
  • @master_chubos,
    Можно , можна.

    -1
  • @Vyrvyglaz, так, а что за такое гениальное повествование в ведьмаке?

    0
  • Опять ведьмака приплили да сколько можно создайте что-то новое, уникальное, космическое

    0
  • @CryptoNick, гениального-ничего, оно отличное, а вот сюжеты Авеллона заезжены до нельзя, на тройку с минусом: вы избранный, сейчас будет пролог, мы покажем вам главного злодея, будете бегать за ним всю игру и в конце убьете, став властелином мира.

    -1
  • @Vyrvyglaz, Ведьмаки та же каста избранных, главного злодея показали еще в первой части, в конце мы его убили и властелином не стали, но я не помню, когда в котор или бладлайнс становишься властелином мира.

    1
  • @CryptoNick, ведьмаки никогда не были избранными. Если говорить об избранности, это к Цири. Геральт в В3 лишь искал её и помогал, он фактически спутник "избранного героя" :)

    0
  • В ведьмаке хороший сюжет
    Крис Авеллон отличный сценарист.

    Смотрите как просто.
    И совсем необязательно отрицать чужое мнение, чтобы демонстративно утвердить свое.

    6
  • @CryptoNick, авеллон не причастен к бладлайнз, к первому котору тоже, в разработке второго котора он участвовал,но я в него не играл и за сюжет сказать ничего не могу. Рекомендую открыть вики статью по нему и посмотреть тайтлы, среди них огромное число крутых игр, но сюжет у них на всех 1, Авеллон уже 20 с лишним лет торгует одной и той же историей и ничего хорошего в этом я не вижу,для меня его участие в новых проектах-минус, эта заезженная пластинка уже надоела.

    0
  • @Flame225, не были избранными? Это очень редкий процент людей, которые пережили все мутагены, что это если не избранность мира Сапковского?
    @Vyrvyglaz, Так, там у него столько игр в послужном списке, что я даже не знаю, как его можно назвать плохим сценаристом, когда у него есть Prey, Divinity: Original Sin II, Fallout: New Vegas, Alpha Protocol и великая Planescape: Torment, а дизайнером он еще над кучей великих игр работал.

    0
  • @CryptoNick, Ведьмак обходит троп избранности при помощи Цири. (довольно стандартное решение, на самом деле)
    Она основной сюжетный девайс, а Ведьмак просто наблюдатель.
    С другой стороны, какую бы роль не играл в этом Геральт, сюжет все равно движется от личной истории к стандартной развязке о спасении мира. И это делает сюжет довольно скучным, во всяком случае для меня.

    -1
  • @Rein0451, что не мешает Геральту также быть избранным и уникальным среди простого люда. Да и в ЗВ или DO всегда были избранные из избранных и это нормальное клише для ролевых игр.
    Мне всегда сюжетная арка первого ведьмака нравилась больше.

    0
  • @CryptoNick, В моем понимании избранный - кто-то вроде Довакина, Нереварина, главного героя Fallout 2, Дезмонда Майлса, Линка. Каждый второй гг JRPG.
    Это персонаж избранный судьбой, обществом итд.

    Ведьмаки это редкие представители лора, фрики. Они больше похожи на джедаев, серых стражей.

    1
  • @Rein0451, ты абсолютно прав. Ведьмаки являются такой же частью «фауны», как и волшебники, монстры и монархи. А Геральт лишь обычный человек (ведьмак), который просто течет по течению жизни, выполняет рутинную работу, истребляя монстров. С ним случаются интересные вещи, как и со всеми из нас. А интересные они в его случае из-за того, что его профессия необычная, а также из-за друзей. Герой того же «Имени Ветра» — самый настоящий избранный.

    -1
  • @Rein0451, джедаи, серые стражи, ведьмаки, спектры и тому подобные им избранные из обычного люда за некие неординарные свойства, которые обычным людям недоступны.
    @Saitama, Гаральт априори обычным быть не может, потому что он уже ведьмак.

    1
  • @CryptoNick, ты сейчас путаешь понятия «отличающийся от других» и «избранный». Или специально цепляешься к словам, хотя понимаешь, о чем речь. Ты понимаешь, о каких избранных мы говорим. Довакин — это избранник божий, «The Chosen One», ему благоволит судьба, у него есть определенный общественный статус. А Ведьмаки, даже Геральт, это просто «Not Ordinary».

    -1
  • @Saitama, ну нет, отличаться можно в разные стороны, а избранные отличаются всегда в положительную, они сильнее, чем обычные люди.
    Я пытаюсь доказать, что Ведьмак такое же клише, как и вся фентези и фантастика (но это совсем не плохо).

    0
  • @CryptoNick, Ведьмак — клише? Да, так и есть. Геральт отличается от простых людей в угоду «интересности» и необычности героя? Да, отличается. Однако он не единственный в своём роде, он не избранник. Ведьмаки — такая же каста, как колдуны, монстры, эльфы и так далее.

    Говорю, ты не улавливаешь понятие «избранник». Это уникальный в значении «единственный в своём роде» (или их очень мало и ими нельзя стать просто так, как в случае с Геральтом: пройдя «ритуал трав»).

    @Rein0451, не понимаю, как можно это не понимать. Это же на поверхности.

    -1
  • @CryptoNick, Чтобы стать ведьмаком необходимо пережить мутации и пройти курсы , всего навсего. ;D
    Чтобы быть джедаем - мидихлорианы. В общем удавлетворять требованиям.
    Избранными не становятся. Они с самого начала играют особую роль в сюжете. Они как правило часть пророчества, мироздания, имеют особое происхождение.
    Не сказал бы что ведьмак это клише. Это редкая профессия лора, которая дает необходимый фокус для повествования, раскрытия основных тем.

    2
  • @Rein0451, ну и выжить, также, как и Серым Стражем и т.д.
    Беда в том, что не всем это дозволено, а касты эти не просто названия, их члены имеют экстраординарные способности, которые отличают их от простого люда. Они лучше, они избранные каким либо качеством из обычных людей.
    Я выше уже перечислил произведения игровые, где они есть. Это заезженное до дыр клише, история которого упирается еще в мифы.
    @Saitama, ты говоришь про избранного, а я говорю про избранных.
    Гаральт = обычному человеку? Нет. Он лучше обычного человека? Да. Значит он уже избранный по какому-либо из качеств и стоит выше обычных людей, как и все ведьмаки, как и колдуны. Я говорю про избранность среди людей, избранность каким либо качеством, а не избранность победить самого злого врага в мире.
    Геральтом стать ох как не просто, ты же знаешь лор ведьмака прекрасно, сколько там переживало процентов сначала мутагены, а потом тренировки?
    Есть избранные, а есть избранник "The Chosen One" это разные вещи. Но, опять же "The Chosen One" клише еще хуже в мировой культуре, чем орден избранных.

    0
  • @Rein0451, пройдите курс «Как стать ведьмаком за пару приёмов лекарственных трав» и начните рубить монстров уже через неделю! Почитайте отзыв новоиспеченного ведьмака Генриха Лохтека:

    — Я никогда особо не придавал значения на листовкам с доски объявлений. Знаете, я обычный селянин. Мой отец был конюхом, как и его отец. И его отец тоже был конюхом. Это семейная традиция. «Кто я такой, — подумал я, — чтобы ради своих «хотелок» прерывать столь благородную традицию?». Но моя жена настояла на том, чтобы я уделил время своих желаниям. Знаете, она у меня очень современная, ей чужды многолетние традиции. Она этова.. прогрессивная, кажется. Заботится о моей жизни. Говорит, что я её трачу впустую, занимаясь тем, что мне не нравится. Но ведь традиция! И вот, значит, прихожу я в этот «Ведьмак-центр», там меня встречает милая девушка лет 13-ти сроду, проводила меня к их главному ведьмаку. Он мне всё показал, рассказал. Провёл со мной эта.. интрвью — вопросы задавал. Говорит, что я храбрый — а то! Я ведь 30 с хвостом лет коням сзади подковы надевал. Она ведь как лягнет, сука, мало не покажется. Вон, пару месяцев назад стажёр приезжал из столицы, совсем молодой ещё. Я попросил его обслужить лошадь, и знаете чего? Она ему как по башке его тупой зарядила копытами задними, так он помер прямо на месте. Наверное, даже не понял, что произошло. Дурак, блять. Ну так вот, о чем это я. Господин ведьмак мне сказал тогда на встрече тою, что я смелый и сильный — самый настоящий ведьмак. Я обрадовался так, знаете. Всю жизнь был конюхом, а сейчас ведьмаком стал! Видели, сколько у них золота каждый раз? Помню к нам какой-то ведьмак в деревню приезжал, заказ выполнить: у нас там «Хейтеру'ус ЕГСэус» в подвале у старосты деревни завелась. Пару мужиков к приезду господина ведьмака уже убила — желчью своей отравила, гадюка склизкая. Ну так мы ему всей деревней скидывались. С каждого по серебряной кроне, представляете? А там сколько мужиков-то в деревне? Конюхам никто не скидывается — их стараются обмануть, потому что ну что сделает конюх? Обосрётся вместе со своей лошадью? Тьфу, блять! А ведьмаков-то боятся, уважают! Жене уважение подавай, а мне страх, говорит она. Ну а я не против. Сейчас вот с курсов пришел, две недели к ряду тренировался с мечом в каком-то заброшенном замке у дьявола на куличиках. Сейчас вот свой первый заказ ведьмачий взял, иду с чудищем болотным расправляться. А вы тоже не робейте — подавайте заявки на курс «Как стать ведьмаком за пару приёмов лекарственных трав». Травы, кстати, невкусные. Словно ими кто-то до этого жопу вытер, но в целом неплохо.

    2
  • @CryptoNick, Что отличает обычное пауэр-фентези от хорошего сюжета?
    То что у всего есть своя цена, а исключительность не просто клевая фича, на радость читателя, игрока.
    Ведьмаки отнюдь не элитные воины, это мутанты-наемники, которые довольно часто гибнут от рук/лап монстров.
    Серые стражи платят цену тем, что вынуждены носить в себе скверну.
    Почти все джедаи на момент событий первой трилогии либо в изгнании, либо мертвы. (не особо разбираюсь в лоре, давно смотрел)

    Я выше уже перечислил произведения игровые, где они есть.

    ЗВ, DO ?

    ЗВ, может быть. В Dragon Age нет тропа "избранного". Во всяком случае в первых двух частях. И в масс эффекте тоже.

    Это заезженное до дыр клише

    Я не понимаю, с чего это вдруг клише?
    быть ведьмаком в Ведьмаке - клише? Убедись что знаешь значение этого слова.

    1
  • @Rein0451, а еще только 3 из 10 человек переживают мутации и становятся ведьмаками, так, к слову

    0
  • @Kolya12382, остальные умирают не потому, что они не «избранные», а потому что у них слабый организм. Насколько я помню, Ведьмаков набирают из деревенских мальчишек. А ты знаешь, как живут люди в провинции во вселенной Ведьмака (немногим лучше, чем в Сибири, но да ладно).

    @Rein0451, вообще-то «божественный избранник» это клишейное клише клишовсокого клише, это правда. Клишев Клеше Клишеевич, так сказать. К.К.К., одним словом.

    !

    0
  • @Saitama, ну так и я к тому, что по сути они тоже платят свою цену за "становление" ведьмаками - 30% шанса пережить все это ( ͡° ͜ʖ ͡°)

    0
  • @Rein0451, да потому что эти сказки стары, как сам мир, меняются только декорации. Избранные и герои были еще в мифах древней греции и еще более древних сказаниях. История про избранного героя это архетип литературы. Кто-то считает, что один из архетипов, другие считают что это вообще один единственный архетип литературы и нарратива в целом.

    1
  • @CryptoNick, неужели цитируешь «Героя с тысячью лицами?».

    @Kolya12382, ух ты какой! >~<

    -2
  • @Saitama, герой с тысячью лицами та еще попса, это известно уже давно, но спасибо Оксимирону, что придал факту известности.
    Греки еще говорили про один сюжет. Ссылаюсь на греков вечно потому что только они нормально записывали все свои мысли в свое время, не удивлюсь, что это еще в Персии и Египте было известно.

    1
  • @CryptoNick,

    История про избранного героя это архетип литературы.

    может быть, да.
    Но как это относится к Ведьмаку и DA:O ? Главный герой в этих двух произведениях не является избранным.

    0
  • @CryptoNick, это не избранность. Ведьмаков не так уж и мало, если судить по играм. Прошли своеобразный "естественный" отбор. Их никто особым божественным даром свыше не награждал, героическую судьбу или пророчество о спасении мира не предрекал, всия человечество спасать не призывал. Они обычные, для тамошнего мира, истребители вредителей. Всё остальное, что мы видим, это уже личные качества - у Геральта вона свой кодекс. А у какого-то ведьмака может быть полное отсутствие морали (см. квест про ведьмака из школы Кота из "Каменных сердец").

    0
  • @Rein0451, да сколько же я тут комментов уже доказываю, что он избранный потому что состоит в ордене избранных, что в ведьмаке, что в DA. Вы можете хоть как называть эти ордена, но по своему существу это ордена избранных. В большинстве игр игрок становится избранным, смогла бы Цири без Геральта т.е. без вас справиться? Нет. Победили бы мор без вас? Тоже нет. Это уловка разработчиков же, чтобы якобы освежить сюжет.
    @Flame225, еще раз, есть избранные, исключительные люди в рпг, обычно целые ордена, а есть The Chosen One. В ведьмаке архетипичный сюжет потому что в нем персонаж из ордена избранных, отличающихся чем-то от обычных людей, персонажей. Как назвать одного персонажа из ордена избранных? Избранный.
    Вы можете сотню раз говорить, что это обычные персонажи для того мира, но это все равно персонажи наделенные уникальными свойствами, которые делают их сильнее обычных людей. В случае ведьмака причем намного сильнее. Наделены они своими свойствами случайным стечением обстоятельств. Условно говоря каждый ведьмак избран быть ведьмаком потому что он прошел обряд.

    1
  • @CryptoNick, тут путаница терминов или понимания. Есть клише в виде Избранного - спасителя всего мира. А есть просто неординарный тип персонажа, который состоит в определённой гильдии, принадлежит к редчайшей профессии - это не избранность, а скорее необычность, каковая не может являться полноценным клише в условиях жанра фэнтези. Допустим, есть маги. Они встречаются во многих фэнтези. Особенные ли они? Да. Но можно ли назвать их избранными? Нет. Для своего мира они обычные, хоть и отличаются от простого люда. Тоже самое и с ведьмаками. Тут проблема не столько в архетипичном сюжете, сколько есть взаимосвязь между представлением о главном герое, который обязан отличатся, хоть чем-нибудь. На этом стоит вся литература, главный герой всегда с изюминкой. Но это не избранность :) Подобная концепция драматургии живёт уже тысячи лет.
    Да, ведьмаки сильнее обычных людей. Так же, как какой-нибудь рыцарь сильнее обычного кмета, а у мага больше интеллекта, у вора скрытности и т.д. И становятся они не просто потому что "щёлк пальцами, автору/Богу так захотелось", на их пути становления лежат трудности и смертельные опасности. В случае ведьмаков это "естественный отбор". Геральту просто повезло выжить, но это никак не избранность, просто потому что ему выпала возможность пройти обряд и стать ведьмаком.

    1
  • @Flame225, проблема в том, что кмет может стать сильнее рыцаря посредством тренировок. Он может натренироваться. Но не каждый кмет может стать серым стражем, ведьмаком, джедаем или еще кем-либо. В первых случаях он скорее всего умрет, чтобы стать джедаем нужно медихлорианы. Я не знаю как это еще назвать, если человек случайно или предумышленно становится лучше, чем обычные люди, даже если таких персонажей больше, чем один, если не избранностью из обычных людей.
    Ссылка на то, что для лора это нормально не подходит. Если в лоре избранных называют не избранными, а ведьмаками, стражами, джедаями или кем-либо еще, то это не меняет их избранности.

    0
  • @CryptoNick, натренируется? Ну, станет сильнее. Он может даже натренироваться и стать равным, либо сильнее ведьмака/серого стража/джедая - это возможно, даже уже было (вспоминаем Лео Бонарта, Боббу Фетта или Джанго Фетта). И что? Теперь из-за того, что в сеттинге существуют формации, в которые не берут каждого встречного, считать членов этой формации избранными? Это так не работает. Тем не менее, у кмета есть шансы - рыцарь может его посвятить, серые стражи дать свой отвар, ведьмаки взять в детстве, ну, с джедаями да, сложнее, потому что тут нужно иметь изначальную предрасположенность, тут имеет право место быть некоторой избранности. В том, что существуют неординарные персонажи, нет ничего данного свыше, потому что всегда описывается процесс становления, который, в теории, доступен всем желающим, а уж если ты готов им стать, постарайся не погибнуть. И это нормально.
    Как раз таки лор это то самое пояснение и разграничение, которое делает сеттинг жизнеподобным. То, что тебе, лично тебе, со стороны кажется избранностью, внутри лора таковым не является (эта "избранность" может быть даже нежелательна). Даже среди простых людей, не наделённых особыми навыками, всегда будет некое расслоение. С точки зрения кмета - король "избранный". Тогда как с точки зрения короля - ему либо повезло, либо он заслужил корону потом и кровью.

    2
  • @Flame225, король немного неудачный пример потому что он сам по себе уже избранный кем-либо: народом, своими вассалами или сам по себе своими силами, но в любом случае он избран т.е. принят как король. Да и в слове король и царь заранее заложены религиозные понятия о том, что Бог выбирает короля и царя.
    Мы находимся не внутри лора, а оцениваем его со стороны. Архетип избранности подходит ко всем этим группам.
    Можно быть сильнее ведьмака, но нельзя обладать способностями ведьмака, серого стража, джедая и т.д. Избранность дает способности. Ты не можешь постараться не погибнуть от отваров ведьмаков или крови мора, потому что это все случайно и не зависит от твоей воли. Случай выбирает джедая, ведьмака или серого стража. А случай это равно божественному решению или судьбе. Как назвать человека, который стал ведьмаком, если не избранным быть ведьмаком?
    Опять же, в Ведьмаке Цири без Геральта смогла бы победить одна? Классический избранный, на примере того же Skyrim побеждает сам, без какой либо помощи или с ней, но может победить и без нее. А Цири по сюжету не справилась бы без помощи. Игрок в Ведьмаке является движущим механизмом, более избранным по существу, чем Цири и поэтому это тот же самый архетипичный сюжет.

    1
  • @CryptoNick, ты что пытаешься доказать? Что Геральт — главный герой? И поэтому он избранный? Это так, только эта не та «избранность», о которой мы говорили.

    Ты путаешь «избранность» условную, какой наделено все главные герои литературных (и не только) произведений, и «избранность» внутри лора. В первом случае герой избран постфактум — потому что мы наблюдаем за ним. Это литературный герой. И он должен быть значимым в контексте повествования — так за происходящим интересно наблюдать. А есть традиционное понятие «избранности» — это когда персонаж (чаще всего тот, от лица которого ведется повествование) становится обладателем каких-то уникальных способностей, которых нет ни у кого. Уникальный — это не редкий, а именно что неповторимый. Таким героем является Цирилла, в жилах которой течет королевская кровь, обладающая особой, божественной, силой. Таких, как она, нет, она единственная в своём роде обладающая уникальной особенностью. Геральт же обычный ведьмак, чья избранность заканчивается на том, что он является главным героем. То, что ты сказал «А без Геральта она бы...» — нет, она бы не смогла, потому что Геральт является движущей силой сюжета в силу того, что он главный герой.

    Ведьмачество — это не избранность, а дело случая. На месте Геральта мог бы быть любой другой мальчик, который бы пережил испытание трав. Будь это так, мы бы даже не заметили. Избранность это не «3 из 10», а один, пять, десять из всех. Избранность подразумевает, что «вот именно ты, да ты, станешь тем самым, чтобы...». Геральт знаком со многими своими товарищами только по случайности — Йен, Лютик. Это как раз указывает на то, что он совершенно обыденный ведьмак, не отличающийся от других. Вся его жизнь — череда случайностей, которые привели его к Цирилле (только потому, что он главный герой, да).

    В поствоенной американской литературе XX века главным героями часто становятся заурядные «мешки с костями». У Аброуза Бирса главные герои часто заканчивают смертью — это указывает на их неизбранностью, показывает их уязвимость и «хрупкость». Но в то же время они избранные — как литературные герои. Именно настолько, насколько избраны эти «мешки с костями», избран Геральт. Они не наделены способностями, служащими для выполнение какой бы то ни было «великой» цели (Довакин способен выучить десятки «криков» за мгновение ока — чтобы победить древнего дракона; Цирилла обладает старшей кровью, кровью высших эльфов — чтобы спасти человечество от Белого Хлада).

    0
  • @CryptoNick, я не подразумевал семантическое значение слова "король". Да, в некоторых случаях король может быть избран или выбран народом, но, в той же степени, он может доступными ему силами заслужить преданность народа или вассалов. То есть пройдёт некоторый сложный путь и заслужит своё звание.
    С литературоведческой стороны конечно можем оценить. Но даже в этом случае, я не вижу поводов выделять касту ведьмаков в избранных. Это просто не верная терминология по отношению к ним. Всё равно, что в нашем мире назвать охотников или дэзинсекторов избранной профессией. И архетип - это всегда первообраз индивидуума, описывающий не конкретный класс, а конкретного героя, в тех же мифах и легендах это всегда один человек, который независим от других. Поэтому как целая формация может быть избранной - всё ещё непонятно. Шла бы речь о конкретных персонажах, их личностях, я бы ещё понял.
    То есть, по такой логике, если человек А умеет что-то, чего не умеет человек Б, то человек А становится избранным по отношению к человеку Б? Понимаю, это очень утрированный пример, но именно так выглядит это всё со стороны. Разумеется это не говорит об избранности. Особенность - более подходящее слово. Потому что говоря об избранности, сразу подразумевается элитарность, то, чего никак не возможно достигнуть. Разве нельзя стать ведьмаком или серым стражем? У десятерых детей равные шансы стать ведьмаком, как у серых стражей, сколько их там набирают, такие же шансы - вопрос везения. И давай поговорим о случае. Вот ты идёшь по улице, у впереди идущего выпадает кошелёк, он этого не заметил - это что получается, судьба или божественное решение подбросили конкретно тебе случай поднять чужой кошелёк? Это же нелепо! :) Так и с ведьмаками: из десяти детей кому-то просто повезёт больше, чем остальным, но это не значит, что так решила судьба, что таков случай. Никто из десятерых не был заранее избран, иначе было бы справедливо спросить "почему не все дети стали ведьмаками?"
    Пример со сравнением Ведьмака и Скайрима несколько некорректен, в виду чёткой нарративной направленности одного произведения и свободности повествования в другой. Но я попробую ответить. В Ведьмаке Цири победила Белый Хлад. Но на этом пути ей помогали другие персонажи, которые были спутниками, дающими советы (как Геральт от лица играющего), сражающиеся за неё. Но, по задумке авторов, финальное "сражение" она даёт в одиночку - когда входил в портал. Всё, что делает Геральт на протяжении игры - ведёт Цири к этому моменту, оберегая и защищая её. От него самого, как персонажа, в финале игры ничего не зависит, если посмотреть на это именно со стороны. А вот если рассуждать как игрок, управляющий Геральтом, то да, на наших плечах есть выбор, как повлиять на избранную Цири. В Скайриме же функции персонажа у Довакина как таковой и нет, он пустой, всё за него делает игрок. Никакие действия не отменят того, что Довакин - Драконорождённый. У него нет своего мнения. Пройдя до определённого момента игры - мы автоматически становимся избранным. Да, у игрока есть разнообразный выбор, куда пойти, кого взять, но это всё обусловлено не сюжетно, а именно прихотью самого играющего, который выступает божьей дланью для персонажа.

    2
  • @Flame225, уделали авторишку. Будет знать как на ведьмакодрочеров наезжать, епта.

    !

    -1
  • @Saitama, цех ведьмакофилов.

    1
  • @Flame225, «наведьмаконаяревателей».

    0
  • @Flame225, случай, судьба или божественное вмешательство — одно и тоже, но называют это люди так, как они захотят.
    "То есть, по такой логике, если человек А умеет что-то, чего не умеет человек Б, то человек А становится избранным по отношению к человеку Б?" - нет, умению можно научиться, а вот ведьмачеству надо не только научиться, но и еще выжить по теории вероятности.
    @Saitama, опять же избранность = случайность, что успешно доказывает тот же Skyrim. Flame хорошо это описал у себя, ведь в Skyrim или Fallout избранным может стать любой. Да, любой ведьмак мог бы быть на месте Геральта, что опять же доказывает, что в Ведьмаке примитивный сюжет построенный по архетипу избранности персонажа, а Цири является лишь оружием, которое каждый из игроков применяет так, как захочет и дает этому оружию указания, тем самым концовка игры зависит от игрока, а не от Цири.
    Будь это книга, то безусловно Цири была бы более избранной, чем Геральт, но так как нарратив игры разительно отличается от книги, то в данном случае Геральт, управляя избранной, является более избранным, так как именно он избран, чтобы ей управлять.
    Опять же, не будь у Геральта ведьмачьих способностей, то он был и не был там, где он в игре. Игрок посредством способностей Геральта проходит игру, также, как посредством способностей Довакина проходит Skyrim.
    Твой пример относительно мешка с костями лучше всего подходит к Fallout. Вот там действительно избранность не обуславливается выдающимися способностями, которых у Геральта множество, хоть они и имеются у других ведьмаков также.
    И опять же, по сути, мы игроки являемся избранными, потому что мы Цири учим посредством не самых очевидных выборов, как победить Белый Хлад. Она побеждает его не потому что у нее Высшая Кровь, а потому что игроки научили или наоборот не научили ее, как нужно побеждать. Если бы она побеждала Белый Хлад в любой концовке, то тогда твой аргумент был бы верным, но концовка зависит от наших решений, а не от крови Цири. Тем самым даже разработчики и нарративные дизайнеры показывают, что избранные тут мы, игроки, а не Цири.
    Если в Skyrim нам Bethesda напрямую говорит, что вы избранный, идите драконов рубите, то CD Project это элегантно маскирует посредством лора, самого поведения Геральта, который не выглядит и не ведет себя как избранным, и еще посредством избранности Цири. Да так маскирует, что все верят, что Цири избранная, но на деле Геральт управляет всем в этой истории.

    0
  • @CryptoNick, вся твоя аргументация рушится сразу после слов «более избранный» и попытке спроецировать игровые условности на концепцию избранности.

    Мне это было больно читать. Пожалуйста, прекрати. Я это отказываюсь комментировать. Перестань позориться.

    -1
  • @Saitama, эхх, дружочек-пирожочек, я так люблю аргументацию, которая идет к субъективной оценке автора, а не самого текста. Низкий прием, который не заслуживает, чтобы его применяли такие люди, как ты.
    Хотя, возможно я слишком высоко оцениваю твоё графоманство.

    0
  • @CryptoNick,

    случай, судьба или божественное вмешательство — одно и тоже, но называют это люди так, как они захотят.

    Я правильно тебя понял, ты именно это называешь "избранностью"?

    нет, умению можно научиться, а вот ведьмачеству надо не только научиться, но и еще выжить по теории вероятности.

    Если человек выжил по теории вероятности - ему просто повезло :) И только. Ни больше, ни меньше.

    1
  • @Flame225, ему повезло и он обрел способности, которых ни у кого нет, кроме тех, кому также повезло выжить.
    В моем понимании избранность это когда ты по счастливой случайности, судьбе или божьему вмешательству выжил от мутагенов, родился с чувствительностью к силе, невосприимчив к мору и т.д.

    1
  • @CryptoNick, способности это побочный эффект того, что он вообще выжил :)

    Приравнивая случайность, судьбу и божье вмешательство к некоему единому знаменателю, в итоге мы получаем неверную трактовку. Потому что если рассматривать эти понятия глубже, это три довольно важных для мировоззрения человека философских концепции. Рассмотрим слово "избранность" (семантику) - оно происходит от славянского "берѫ" ("беряти" - собирать/брать что-либо), близко к понятию "бремя" и английского "burden" со смыслами ноши, нагрузки, обузы. То есть, дословно, избранный - это тот, кто обременён ношей. Тогда ответь мне на вопрос - какую ношу несёт среднестатистический ведьмак, если он смог выжить и получить способности, которые использует в своей профессии? Насильно ли он привязан к Каэр Морхену? Обязан ли он убивать чудовищ? Кем или чем он в таком случае избран? Ради какой высшей цели? Что будет, если/когда он её настигнет?

    1
  • @Flame225, это не семантика, хоть и близко, а этимология. Если нужна современная семантика слова избранный, то это особо одарённый, выдающийся человек, способный к деятельности, недоступной другим. Ведьмак подходит к этому определению прекрасно.

    Если вернемся к ноше ведьмаков, то конечно же нет, он не привязан и не обязан. Опять же ведьмаки обременены ношей ведьмачества и нам это показывают. Их и не любят очень сильно в обществе, детей у них быть не может, за спиной гадости говорят и т.д.

    0
  • @legendeq, Причем тут культ Ведьмака? Вы пожалуйста за собой следите и про себя выводы делайте.

    @Scotina, Мне нравятся его работы, просто не известно, что именно у него выйдет из Ведьмака. Вот и всё.

    2
  • @AnnaKristo,
    Я не поклонник его работ.
    Но у него много поклонников.
    И да надо понимать что современные игры это не один сценарист, а много сразу работает .
    Например над ДА-4 , работает сразу 5 сценаристов.
    Не обижайтесь , я не хотел вас обидеть. Каждый играет в то что ему нравится.

    -1
  • @CryptoNick,

    Если вернемся к ноше ведьмаков, то конечно же нет, он не привязан и не обязан. Опять же ведьмаки обременены ношей ведьмачества и нам это показывают. Их и не любят очень сильно в обществе, детей у них быть не может, за спиной гадости говорят и т.д.

    Вот. И как это относится к "избранности"? Я всё ещё настаиваю, что это не самый лучший термин для определения необычной касты. Ведьмаков по остаточному принципу можно так же назвать "талантливыми", под определение особо одарённых и выдающихся людей тоже подойдёт. Но это не вяжется с архетипом именно избранного. Этот архетип как раз ближе к тому The Chosen One, о котором говорили выше. Герой, которому предначертано, допустим, остановить вселенское зло или что-то в этом духе. Цири - The Chosen One. Геральт - особенный персонаж.

    0
  • @Flame225, номинально Цири — избранная, а в действительности игрок своими действиями за Геральта решает победит она или нет т.е. от Геральта зависит победа Цири т.е. Геральт > Цири для нарратива игры.
    Да группы избранных всегда несли какую-либо ношу, так всегда интереснее. Вон Ведьмаков не любят и детей быть не может, джедаев также недолюбливают во всей вселенной, Серые Стражи вообще обречены.

    0
  • @CryptoNick,

    номинально Цири — избранная, а в действительности игрок своими действиями за Геральта решает победит она или нет т.е. от Геральта зависит победа Цири т.е. Геральт > Цири для нарратива игры.

    Что не делает его избранным, а просто важным персонажем, потому что он в центре сюжета.
    Он больше sidekick, оказывает поддержку.

    Да группы избранных всегда несли какую-либо ношу, так всегда интереснее. Вон Ведьмаков не любят и детей быть не может, джедаев также недолюбливают во всей вселенной, Серые Стражи вообще обречены.

    У тебя понятие избранных сраслось с понятием каст, носителей редких профессий, специалистов.

    Думаю, более подходящим примером тропа Chosen Few / Many
    будут Спектры из ME.
    Спектров избирают, титул дает юридическую свободу, доступ к информации и ресурсам.
    Назначение в спекртры - важный сюжетный момент первой части.
    Само звание "First human spectre" и тот акцент который персонажи ставят, создает некоторе ощущение превосходства у игрока, чувство избранности. Возможно это именно то что ты и имел ввиду.
    С ведьмаками -другая история. Они больше похожи на охотников за головами. Нет ощущения исключительности. В мире полно других пердставителей данной профессии.

    1
  • @CryptoNick, Цири побеждает в любом случае, потому что это её предназначение. Игрок в роли Геральта может повлиять лишь на то, пожертвует Цири собой в победе над Белым Хладом, или останется жива. Вот этот нарратив. Геральт лишь проводник, а Цири - исполнитель.

    Снова путаница. Нести ношу, потому что персонажу так уготовано судьбой или пророчеством ("ты спасёшь весь мир, от тебя зависит выживание человечества") - это одно, и касается конкретно персонажа, которого и называют избранным. Другое дело, когда ноша в виде общественных порицаний или ограничений, которая не накладывает никакой масштабной ответственности или долга ("грязный мутант, выродок, тебе здесь не место") - это уже особенность. Улови разницу между предопределённостью и положением в обществе. Первое - признак избранного, The Chosen One. Второе - лишь особенность, необычная характеристика. Ведьмаков все ненавидят, но они не спасители мира, их судьба не предопределена, могут погибнуть от лап монстра, а могут забить на всё, пытаться жить по-человечески и умереть в постели. Избранный, настоящий избранный, просто не может умереть случайно - потому что архетипичный персонаж, он обязан пройти весь путь от начала и до конца, совершить предназначенное, сразиться так скажем с судьбой, и тогда уже погибнуть или остаться невредимым. Яркий пример, те же Звёздный Войны - Орден джедаев. Да, особенные персонажи, блюстители закона и баланса в Галактике, их не все любят, но по своей сути они лишь высокопоставленные судьи, от которых мало что зависит, они не могут ничего поменять глобально. Зато среди них есть Энакин Скайуокер - тот самый Избранный, который пошатнул баланс, потому что так предрекалось.

    0
  • @Rein0451, @Flame225, а также хочу заметить, что концепция избранности Геральта «потому что он делает выбор» не релеванта по причине того, что возможность делать выбор и влиять на что-либо это лишь игровая условность, обусловленная жанровой принадлежностью «Ведьмака» к РПГ. Мы можем говорить, что игра даёт право делать выбор, но вот именно что игра. Если бы это была линейная игра без право выбора («рельсовый» сюжет как в Call of Duty), то как бы ты строил свою аргументацию @CryptoNick?

    Что бы ни сделал Геральт, какое решение бы ни принял, с глобальной точки зрения это было предопределено изначально — богом, судьбой или кем бы то ни было ещё. Он должен был помочь Цири (избранной) выполнить свою цель. Она пожертвовала собой? Так было задумано изначально. Выжила? Так «тоже» было задумано изначально. Почему это не должно вызывать диссонанс? Потому что каждое прохождение (и каждый выбор игрока) это самостоятельная история. И в каждой истории «своя» Цири.

    @Flame225, на самом деле когда в истории появляется «The Chosen One», правила игры меняются: в мироустройстве появляется элемент предопределенности, порядок, чего в нашей реальности нет. Да, избранный не может умереть, не выполнив свою миссию. Но в игре может, потому что это игровая условность. Если бы мы играли за Лютика, ничего бы глобально не изменилось. Он был бы всё таким же игровым персонажем, наделенным правом выбора (что не делало бы его избранным). Избранным делает Геральта наше восприятие, а не объективная реальность.

    Если (традиционный) избранный существует, то существует он для того, чтобы выполнить своё предназначение. И все из его окружение становятся таким же «избранными», потому что глобально они все словно винтики в механизме — выполняют свою роль, чтобы сделать что-либо.

    Различия лишь в том, что есть активные роли (исполнитель пророчества, Цири), а есть пассивные (помощники, Геральта). Судьба и первых, и вторых, предопределена с самого начала: и Цири (которая должна победить Белый Хлад), и Геральта (который должен ей помочь на её пути), и даже Лютика, Йеннифер и так далее — все они родились, встретились, подружились, помогли друг друг в нужный момент только для того, чтобы внести свой незаменимый(!) вклад в пророчество — потому что все это было предопределено. Если бы Лютик тогда не свёл Геральта с кем-то там, то Геральт бы не вышел на Цири, которая с помощью Геральта победила Белый Хлад.

    1
  • @Saitama,
    Лютик - избранный confirmed

    1
  • @Rein0451, с его-то усиками!

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.