Шон Мюррей рассказал про успех No Man's Sky

Шон Мюррей рассказал про успех No Man's Sky

Релизная версия No Man's Sky оказалась провалом. Она не была похожа на игру, которую показывали на игровых выставках, в ней не было и половины обещанного функционала, поэтому игроки быстро разочаровались в ней. Для игры-сервиса в большинстве случаев это означает смерть. Такой позиции придерживался и глава Hello Games Шон Мюррей, но за два года разработчики команда смогла поднять игру с колен и сделать финансово успешной.

Через некоторое время после релиза в 2016 году Шон включил режим радиомолчания, не писал ничего в твиттере и не давал интервью — внутри студии кипела работа над обновлениями. Результатом стали два дополнения: Atlas Rises 2017 года и Next 2018 года. Они принесли студии успех, а количеству проданных копий могут позавидовать ААА-тайтлы.

Я бы хотел сказать, что у нас был грандиозный план и бла-бла-бла, но это будет не так. Вы знаете, мы выпустили Atlas Rises через год и новая версия была хороша. Каждое обновление продавалось лучше предыдущего. 

Сейчас команда готовится к релизу еще один крупный апдейт — Beyond. В нем будет добавлен VR, которая, по мнению СМИ, серьезно меняет восприятие геймплея No Man's Sky.

Шон Мюррей отметил, что было бы лучше, если бы игру анонсировали за пару недель до релиза, появившись из ниоткуда. Но проблемный релиз заставил команду сесть и начать превращать все свои обещания в реальность. Тем не менее Шон рассказал, что старт игры тоже был успешным. По его словам, студию мотивировало желание вернуть студии ее репутацию и количество игроков онлайн.

Среднее время игры на релизе составляло 25 часов для миллионов геймеров. Некоторые играли всего час, другие погружались на сотню.

Шон признался, что это он принял плохие решения и был виноват в том, что в 2016 году No Man's Sky стала разочарованием для множества игроков. Сейчас он на пути к тому, чтобы игроки забыли о том, как все было плохо, исправляя собственные ошибки.

В 2016 году над игрой работали всего шесть человек, а сейчас количество сотрудников перевалило за 25. Они поддерживают контакты с игроками, помогают с решением проблем и стараются сделать игру лучше, параллельно разрабатывая новый контент.

Релиз No Man's Sky Beoynd состоится летом этого года. Это будет громадное дополнение из трех частей, которые принесут в игру мультиплеер, VR-опыт и кучу других возможностей.

42 Комментария

  • Ну и молодцы, что тут еще скажешь

    Отдельно стоит отметить что они действительно признали собственные ошибки, а не свели все на непонимание и "токсичность" игрового сообщества

    41
  • Обожаю Сай- Фай.
    Но рекомендую всем любителям данного жанра обходить данную игру за километр.
    Это игра конструктор для любителей фарма и не более.

    16
  • на самом деле похвально
    да, на релизе конкретно обосрались, назовем все своими именами, но проект не забросили и таки доработали до играбельного состояния

    2
  • Ну не знаю, что там похвально. Я снова попытался поиграть и все тоже самое, кроме вида от третьего лица. Залетел на космическую станцию, думал будет движуха, а там только магазинчиков с инопланетяшками больше стало. Понятно, что у кого претензий мало то зайдет, особенно после постоянной рекламы.

    9
  • молодец все таки он, достойный пример для многих студий

    а то бывают некоторые сольют игру в эпик, а потом начинают агрессивно "а мы сами не знали, а ты купи купи игру, хорошая игра" и тд

    1
  • Релиз в 2016-м, более-менее играбельная версия в 2019м и обещания что дальше будет лучше.

    Вы не находите лицемерием то, что одни и те же люди говорят что Мюррей молодец, а вот Бефесда со своим Фоллаут76 козлы?

    По вашей логике, смотреть и оценивать Фоллаут76 нам нужно будет в 2021-22 годах.

    Я против такого подхода.
    Моё мнение - "купил диск и играешь", а не "купил диск, ждёшь 3 года и играешь".

    12
  • @DiT, Можно купить игру через 3 года и поиграть. Такая точка зрения рассматривалась?)

    3
  • @Tirich, не рассматривалась. Через 3 года я буду играть на PS5 в игры по качеству в несколько раз превосходящие текущие "доработки" провальных игр на PS4.

    Как говорится "ложка дорога к обеду"

    2
  • @DiT, бедные люди которые играют не в актуальные по году выпуска игры. Вот так ужас, кошмар то какой! Мы уж промолчим про тех кто смотрит фильмы из прошлого столетия. Жрут несчастные, давятся.

    9
  • Эмммм а в нее еще кто-то играет?

    2
  • @DiT, вы вменяемы? Как говорится, что победит: 6 чуваков с инновационной идеей новой игры или многомиллиардная корпорация с модиком на мультиплеер? Даже релизная версия нмс игралась лучше и осмысленней фолаута76. И да, что прощается инди, не прощается ааа играм

    4
  • Тоже не разделяю восторгов по поводу NMS. Вот уж, поистине, симулятор сборщика говна и палок.

    @Leeroy,

    Даже редищная версия нмс игралась лучше и осмысленный фолаута76.

    вы безумны

    3
  • @VirgoFox, вот-вот, будто если в метро через год проиграешь, она хуже станет от этого.

    Хорошо, что он признал ошибки, плохо что на это понадобилось 3 года.

    1
  • Да я лучше 10 раз переиграл в старый Нью Вегас, чем в новенькое поделие типа 76 или антхем.

    1
  • @Dembel99, перечитал цитату пару раз, и упорнo пытался вспомнить, когда я такое написал :D

    0
  • @VirgoFox, @Leeroy, да я вменяем.
    Если бы Мюррей вместо очередных своих извинений, которые ему дать, как в воду пёрнуть, сделал бы следующее:

    1. Вернул мне 4.000р которые я отдал на релизе за неиграбельную парашу.
    2. Предложил бы сейчас купить доделанную версию его игры, которая на текущий момент стоит 800-1000р

    Тогда это была бы честная сделка.

    И не надо путать "мягкое с тёплым", если вам не 12 лет и вы в курсе того как работает ценовая политика в игровой индустрии, вы должны понимать сколько стоит покупка игры на релизе и сколько спустя 3 года после него.

    6
  • @hlopchikcom777, да. В Steam около прямо сейчас

    0
  • @DiT, отлично ты переобулся в воздухе.
    То говоришь что игра плохая потому что не актуальна, то начинаешь обьяснять что на самом деле тебе жалко потраченных денег.
    Может сразу стоило с главного начинать?

    4
  • @DiT, а в чем проблема была вернуть деньги обратившись в поддержку? Если их действительно жалко.

    1
  • @Rover, бывает)

    0
  • @VirgoFox, то есть прямой зависимости между актуальностью и стоимостью ты не находишь?

    @vrnRaptor, мы обсуждаем моё поведение и мотивацию или Шона Мюррея?

    1
  • Но проблемный релиз заставил команду сесть и начать превращать все свои обещания в реальность.

    То есть если бы игру не хейтили за то, что она кривое говно, а Шона за то, что он несколько лет подряд безостановочно врал во всевозможных интервью, то разрабы не стали бы реализовывать обещанное.

    1
  • @DiT, она есть, беспорно. НО. на кой ляд ты тогда начал наезжать на актуальность игры вне контекста цены?
    Сам так выразился, "зачем мне играть в игры трех годовалой давности" тебе и ответили.
    Да и развивая твои же мысли, где гарантии что ты не купишь какую нибудь хрень на пс5 которая будет сыровата на релизе?

    2
  • @DiT, жалко денег, не сделал возврат и Шон в этом виноват? Он виноват в том, что игра получилась не такой как он говорил.

    1
  • Сразу выпустить годноту или несколько лет превозмогать и восстанавливать репутацию, что лучше? Конечно лучше первый вариант, но второй вариант лучше чем забить на игру и послать всех подальше. Мюррей молодец, но чуть-чуть.

    1
  • Шон "Я-напи*дел-но-смотрите-какой-я-молодец" Мюррей рассказал про что-то, во что не очень верится просто уже по привычке.

    2
  • @VirgoFox,

    Да и развивая твои же мысли, где гарантии что ты не купишь какую нибудь хрень на пс5 которая будет сыровата на релизе?

    Отсутствие одобрения и поощрения разработчиков типа Шона Мюррея, которые позволяют себе так поступать, ведёт к совершенно естественному вырождению таких бракоделы из индустрии, а также назидательным уроком для остальных.

    А выводы о том вне каких контекстов идёт мой мыслительный процесс не более чем твои домыслы. Я оцениваю проблему комплексно и с точки зрения потребителя и с точки зрения всей индустрии в целом. Оценивать же любые потребительские товары вне контекста цены не более чем популизм и игра понятиями

    @vrnRaptor,

    жалко денег, не сделал возврат и Шон в этом виноват? Он виноват в том, что игра получилась не такой как он говорил.

    1. Если тебе не жалко своих денег, значит ты либо вор и украл их, либо твой труд ничего не стоит и ты бракодел, либо ты его просто не ценишь, значит не очень умён
    2. Много ты возвратов денег за покупки сделал в 2016-м на PS4? Подскажу, такой функции даже сейчас нет, если ты игру запустил и поиграл. А по-другому понять что это такое не было возможности
    1
  • @DiT, я очень громко поржал))) Знаешь что такое "MVP как процесс", а про контракты слышал, а про обязательство перед инвесторами\издателями, может ты еще и слово "бюджет" выучил в шараге?)
    О, переходим на личности, дружок-пирожок) Когда нет аргументов нужно ударить побольнее, да?)
    И да, я делал возврат в 2016)

    0
  • @VirgoFox, рад что тебе весело.
    Я не твой дружок.
    Чему учат в шараге мне не известно.
    Не понимаю почему я должен делать что-то что делал какой-то ноунейм из интернета в 2016?
    У меня нет инвесторов и ответственности перед ними, контрактов и прочего. А что там есть у Шона мне как потребителю плевать. Я был обманут.

    1
  • @DiT, у тебя была претензия на этот счет, посмотри выше на десяток строчек) Или ты уже позабыл)

    Не понимаю почему я должен делать что-то что делал какой-то ноунейм из интернета в 2016?

    Не, ты дружок-пирожок, самый натуральный) Наверно у тебя даже творог внутри)
    Сначала говоришь одно - Я оцениваю проблему комплексно и с точки зрения потребителя и с точки зрения всей индустрии в целом.
    А потом такой - У меня нет инвесторов и ответственности перед ними, контрактов и прочего. А что там есть у Шона мне как потребителю плевать

    Сырой релиз никуда не денется ибо причин у таких релизов может быть множество, а не только личное желание одного бородатого мужика которого очень удобно обвинить)
    Сырой релиз позволяет раньше выйти на рынок, раньше собрать фидбек, раньше начать получать деньги.
    Люди сами платят за это деньги, а индустрия подстраивается.
    А вот то что у тебя проблемы с "подождать три года" или "может стоит повременить с покупкой и посмотреть как оно будет на релизе"- сугубо твоя личная проблема)

    1
  • @DiT, возможно не стоит просто бегать с языком на плече за каждым релизом, а чуть-чуть подождать реценизий, тех же обзоров на ютубе и потом взвешенно подходить к покупке? Читая подобные комментарии возникает иногда ощущение, что люди назад просят деньги за гвозди, которыми сами же себя прибили к кресту рекламы, предварительно его еще и протащив.
    p.s. сам лично взял игру на релизе - понаслаждался тем что было. подождал обновлений - поиграл после обновлений.

    0
  • Посмотрев пол серии какого-то летсплейчика и купив игру после выхода NEXT, я получил сугубо положительные впечатления. Да, я из тех самых, которым нравятся все эти песочницы, типа КСП, Кенши, и Космических Инженеров.
    Вообще, после выхода ДА2 придерживаюсь мнения, что предзаказы делать совсем не стоит, а лучше подождать полгода - год и взять уже по скидону и готовый к употреблению продукт (или же не купить). Исключения, что продукт и через год неиграбелен, бывают, но редко.

    1
  • @DiT, не агрись ты так. Я задал адекватный вопрос, без подкола. Я ещё ни разу возвраты на игры не делал, потому что перед покупкой читаю обзоры и смотрю геймплей. Мне не жалко денег, потому что покупки совершаю обдуманно и большинство из них стоит своих денег, а остальная часть стоит смешных денег, которые окупают все риски. Ладно, сейчас уже деньги не вернешь, так что не парься, бывает.

    0
  • @VirgoFox,

    у тебя была претензия на этот счет, посмотри выше на десяток строчек) Или ты уже позабыл)

    Даже не пытался запоминать.
    Ты явно невменяем, поэтому остальной поток сознания читать не стал
    Удачи, не забывай принимать таблеточки

    @vrnRaptor, peace. Не хотел показаться аграссивным

    1
  • @DiT, я зопомню тебя как чувака с множеством стульев)

    0
  • @DiT, Нравится мне уверенность в светлое будущее. Нравится тем что с каждым поколением консолей находятся люди которые всегда утверждают о наступлении новой эры. Откуда такая слепая уверенность? Я за весь свой 20 летний игровой опыт вижу только регресс в сторону графики. ИИ, геймплей, сюжет всё это в любом обзоре затмевается "посмотрите какой дизайн, посмотрите какие анимации." Посмотрите сколько графических технологий мы наворотили! Но по сути физика (PhysX) как была на том же уровне 2008 года так и стоит. Так что ожидание мистической консоли которая всем покажет это как ожидание второго пришествия. Покажет она скорее всего только только технологии 2010х с большим таким натугом.

    1
  • @Zmeykink, а что вы хотели? Чтобы по станциям бегала куча нпс и заваливала вас заданиями? Или что? Движухи захотелось. Так вам тогда в другую игру надо.

    И еще, космос это космос, это пустота, одиночество и романтика дальних странствий. Если вы не понимаете такие игры, это не значит, что они плохие.

    1
  • @Alex_Nightmare, а, ну я был не прав, извиняюсь, на старте прям все обещания были сдержаны разработчиком, просто я не в ту сторону смотрел, каюсь, виноват

    0
  • @R3namon, ок, я сам был весьма огорчен, когда я одно видел в трейлерах, а получил другое. Но, несмотря на маркетинговый обман, я на релизе залип и свою порцию удовольствия получил. А потом еще, после выхода NEXT. Вообще приятно удивился.

    0
  • @Tirich, рад что такие люди как я придают тебе веры в светлое будущее. Я за свой 30-ти летний игровой опыт увидел просто гигантский прогресс в играх. Начиная свой путь с Atari2600 и Commodore Amiga, пройдя через все эти поколения консолей и остановившись сегодня на переходе в 4к изображение, объемный звук, моушн управление и начало развития потребмтельски доступных VR-технологий для исследования огромных бесшовных открытых миров, я с оптимизмом смотрю в будущее.

    Но также прекрасно отдаю себе отчёт в том что есть люди, для которых стакан всегда будет на половину пуст, для которых раньше было лучше и по сравнению с играми для NES и Master System современные игры для PS4 лишь бледная тень по всем параметрам

    0
  • Имхо, но меня удивляют люди, которые говорят - что они действительно признали собственные ошибки, серьёзно,НАРОД, они вообще то с самого начала продавали ранний доступ, не за 10-15 бачинских, а за все 60 зелёный, это же какие розовые очки надо надеть, что бы...
    P.S. даже в обновлении next после 30 минут, я осознал, что это та же самая дрочильня с той же самой концовкой.

    2
  • @Human2016, помнишь в саус парке, там когда нефть разлили бритиш петролиум и мужик валялся голый на медвежьей шкуре и говорил "мы...извиняемся" и ему всё с рук сходило только за то что он извинился? Вот щас та же хрень. Он типа признал ошибки и все такие "о боже, какой он честный и лапушка".

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.