Аналитики: Межконтинентальные полеты на ракетах могут повредить авиалиниям
Новый отчет швейцарского инвестиционного банка UBS прогнозирует, что уже в ближайшие годы высокоскоростные полеты на ракетах начнут конкурировать с авиалиниями по множеству маршрутов.
Аналитики UBS ожидают, что один только космический туризм дорастет до $3 миллиардов к 2030 году, в то время как космическая индустрия в целом вырастет с $400 миллиардов сегодня до $805 миллиардов к концу следующего десятилетия. При этом космический туризм откроет новую индустрию ракетных перелетов на дальние дистанции: маршруты вроде Гонконг — Нью-Йорк менее чем за час будут заманчивым предложением, даже если в первые годы цена будет высокой.
Отчет гласит:
Учитывая продолжительность дальних коммерческих перелетов и правила в отношении персонала, ограничения на слоты взлета и посадки, многоразовые ракеты будут значительно эффективнее, чем коммерческие самолеты.
Частные компании, такие как Virgin Galactic и Blue Origin уже долгое время развивают свои технологии суборбитальных и космических полетов, однако до SpaceX им далеко. Концепция корабля Starship, способного брать на борт до 100 пассажиров и доставлять их в любую точку мира менее чем за час, уже звучит очень заманчиво, а первые полеты ожидаются в ближайшие пару лет.
- SpaceX успешно приводнила Starship в океан, но посадка ускорителя на башню была отменена
- Прямой эфир с 6-го запуска Starship — первую ступень снова попытаются поймать
- SpaceX может попытаться поймать вторую ступень Starship с помощью башни уже через полгода