ИИ Deepmind победил про-игроков в StarCraft 2

ИИ Deepmind победил про-игроков в StarCraft 2

Blizzard, как и обещала, провела прямую трансляцию матчей по StarCraft 2, в которых сражался ИИ DeepMind и профессиональные игроки. По результатам одиннадцати матчей со счётом 10:1 победил искусственный интеллект.

Бот AlphaStar сражался с Дарио "TLO" Вунш и Гжегожом "MaNa" Коминчем. Во время трансляции сначала показали десять игр месячной давности, в которых ИИ обыгрывал своих оппонентов без шансов. После чего в рамках прямого эфира была сыграна ещё одна игра AlphaStar и MaNa, в которой профессиональный игрок неожиданно победил ИИ.

По словам польского игрока, он обнаружил слабость в стратегии AlphaStar, который бросал все свои силы на защиту базы в случаях даже небольших нападений. Это позволило Гжегожу собрать армию для решающей атаки и закончить игру в свою пользу.

Сегодня на Reddit пройдёт AMA-сессия с разработчиками из DeepMind, MaNa и TLO.

17 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    StarCraft будет жить!

    4
  • Sunich
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну такое... С 90 процентной вероятностью я уверен, что сила данного ИИ исключительно в крайне удачной страте.
    Плюс это подкрепляется божественным уровнем макро и микро. Поскольку это ИИ он вроде как не допускает ошибок в этих вещах, не делает мисскликов и его действия занимают доли секунд. За счёт чего он все быстрее и быстрее наращивает свое преимущество.
    Подберут против него стратегию и все. Очередной овер сильный бот для сильных игроков.

    9
  • Комментарий скрыт. Показать

    Принимая во внимание, что любая компьютерная игра - это конечный автомат, подобные состязания вообще лишены какого-либо смысла. Разумеется, выиграет всегда игрок, умеющий быстрее всех перебирать наибольшее количество вариантов.

    3
  • Daeion
    Комментарий скрыт. Показать

    Мана и ТЛО? Окей, ребята были клёвые на старте SC2, помню как ТЛО сам прошёлся по Димаге, Вайтра, и Братку, обыграв и в зеркальных матчапх. Когда этот ИИ победит корейцев: Иновейшена, Классика и других, вот и поговорим.

    2
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Бред какой-то. Зачем тут ИИ? Десяток скриптов победят любого человека. На то оно и компуктер. Вы еще про шутеры напишите.

    2
  • SuperNyasha
    Комментарий скрыт. Показать

    @Galactrix, боты в старкрафте это набор скриптов и что дальше? Любой игрок уровнем выше среднего стирает такого бота в порошок.

    2
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    @SuperNyasha, Потому что боты откручены на минималки, как и в шутерах. Включи его в полную силу и все.

    -1
  • Lupin
    Комментарий скрыт. Показать

    ИИ хоть строителями рашил, как в прошлой новости?)

    1
  • SuperNyasha
    Комментарий скрыт. Показать

    @Galactrix, какие еще минималки, глупенький?

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Всего два игрока и оба из европы, я понимаю что европа щас хорошо играет, и игроки эти уже ветераны, НО нужно больше корейцев для теста, 10чку так топ корейцев, и там уже давать отчет, а то ))) так то конечно занимательно )))

    @Daeion, я вот тоже в шоке/)/ нужны корейцы! вот тогда я поверю в ии)) иновейшн бы зарешал этот матч ))))

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    на 1:43:00 показывают принцип его работы, тут сразу без разъяснений понятно, что ИИ читерит, относительно человека.
    Даже про игрок не в состоянии играть полностью от миникарты, надо постоянно двигать экран, включать то ту, то эту точку карты, чтобы понять движение основных сил противника и управлять через мейн экран, ИИ в это время контролирует всю видимую область миникарты и играет исключительно от неё, без мейн экрана!
    Ко всему этому, у ИИ нету рук, которые нужно контролировать, ИИ может держать в голове любое количество значений, которое позволит память, так же ИИ мгновенно просчитывает нужный билд армии под конкретную сложившуюся обстановку, что тоже отображено на 1:43:00.
    +старкрафт игра сильно зависящая от таймингов, с точным мат.расчётом и идеально точным контролем без рук, у человека просто не было шансов.

    2
  • BountyHunter
    Комментарий скрыт. Показать

    @SuperNyasha, я так понимаю, он имеет в виду без автонаведения в голову)))
    ИИ на минималках)))

    2
  • mixael
    Комментарий скрыт. Показать

    Забавно смотреть матчи, где собственно ИИ играют против друг друга. Когда начинается замес и апм вырастает в несколько тысяч раз и ты прям видишь, как бот из пачки в 200 лимита управляет каждым юнитом по отдельности)
    В лэйте мне кажется человеку это не победить

    3
  • SERG__ZV
    Комментарий скрыт. Показать

    Блин вот бы за зергов кто сыграл.... Интересно было бы посмотреть...
    @Sunich, Это искуственный интеллект и он адаптируеться. Если против него подберут стратегию то он обучиться и изменит свою стратегию. Просто ему придёться ещё стони матчей с про игроками отыграть...
    @Galactrix, Они говорили что обучают ии для более великих вещей такие как медецина и научные исследования. А игры типа AlphaGO и AlhaStar это тренировка. Они учаться делать и обучать ИИ...

    0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    @SERG__ZV, Игра Го, шахматы. Обучающие игры и теории. Вот все вот это. А то что они делают тупой и очень прямой маркетинг.

    0
  • SERG__ZV
    Комментарий скрыт. Показать

    @Galactrix, Маркетинг чего?

    0
  • SERG__ZV
    Комментарий скрыт. Показать

    @Galactrix,
    AlphaStar и другие сложные проблемы

    Несмотря на то что StarCraft — это лишь игра, пусть даже и очень сложная, мы думаем, что техники, лежащие в основе AlphaStar, могут быть полезны в решении других задач. К примеру, такой тип архитектуры нейронной сети способен моделировать очень длинные последовательности вероятных действий, в играх зачастую длящихся до целого часа и содержащих десятки тысяч действий, основанных при этом на неполной информации. Каждый фрейм в StarCraft'е используется как один шаг ввода. При этом нейронная сеть каждый такой шаг предсказывает ожидаемую последовательность действий для всей оставшейся игры. Фундаментальная задача составления сложных прогнозов для очень длинных последовательностей данных встречается во многих задачах реального мира, таких как прогноз погоды, моделирование климата, понимание языка и др. Мы очень рады осознавать огромный потенциал, который может быть применен в этих областях, использую наработки которые мы получили в проекте AlphaStar.

    Мы также думаем, что некоторые из наших методов обучения могут оказаться полезными в изучении безопасности и надежности ИИ. Одна из самых сложных проблем в области ИИ — это количество вариантов, при которых система может ошибаться. И профессиональные игроки в прошлом быстро находили способы обойти ИИ, оригинально используя его ошибки. Инновационный подход AlphaStar, основанный на обучении в лиге, находит такие подходы и делает общий процесс более надежным и защищенным от подобных ошибок. Мы рады, что потенциал такого подхода может помочь в улучшении безопасности и надежности ИИ-систем в целом. В особенности, в таких критичных областях, как энергетика, где крайне важно правильно реагировать с сложных ситуациях.

    Достижение такого высокого уровня игры в StarCraft представляет собой большой прорыв в одной из самых сложных когда-либо созданных видеоигр. Мы верим, что эти достижения, наряду с успехами в других проектах, будь то AlphaZero или AlphaFold, представляют собой шаг вперед в осуществлении нашей миссии по созданию интеллектуальных систем, которые однажды помогут нам найти решения для самых сложных и фундаментальных научных вопросов.

    https://habr.com/ru/post/437486/

    -1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.