Китайские мошенники стоили Apple миллиарды долларов в деталях для iPhone

Китайские мошенники стоили Apple миллиарды долларов в деталях для iPhone

Согласно новому отчету The Information, в первой половине нынешнего десятилетия гарантийные условия Apple стоили компании миллиарды долларов на китайском рынке. Благодаря продуманной схеме, мошенники покупали смартфоны iPhone, после чего тут же возвращали их в магазин Apple в Шэньчжэне, утверждая, что девайсы сломаны. В действительности же они заменяли дорогие компоненты фальшивыми частями и даже просто оберткой от жвачки. После получения новых смартфонов мошенники продавали их, при этом использовали похищенные компоненты в обновленных iPhone, которые распространяли в небольших городах.

На тот момент Apple продавала iPhone 4, 4S, 5 и 5C — эти девайсы было достаточно просто разбирать по современным стандартам. Так как Китай стал одним из ключевых рынков для Apple уже в 2012 году, то спрос был рекордным. Уже в 2015 году Китай стал генерировать четверть всех глобальных доходов, а мошенничество представило серьезную проблему. 

Вскрытие iPhone XS и XS Max показало минимум изменений
Вышел новый iPhone, а значит пришло время его вскрывать и... Далее

Ситуацию обострил тот факт, что в Шэньчжэне не представляло сложности купить дешевые сторонние запасные части, а организованная преступность выступала в качестве защиты для мошенников.

В первое время Apple заменяла "сломанные" iPhone при отсутствии видимых повреждений. Однако после того, как стоимость гарантийного обслуживания удвоилась в сравнении с прогнозами, компания попыталась ограничить гарантию. В один момент мошенники стали создавать столько трудностей, что компания временно закрыла магазин в Шэньчжэне. В 2013 году Тим Кук даже был вынужден извиниться перед клиентами из-за проблем с ремонтов iPhone в Китае. На тот момент это было неизвестно, но частично проблемы были связаны с мошенниками.

Apple пыталась принимать ряд мер, вводя систему бронирования и используя диагностический софт, однако мошенники обходили все методы. В итоге компания перестала выдавать замену девайсам в магазинах, отправляя их на проверку и в ремонтные центры. 

Согласно статистике, мошенники совершали сотни тысяч возвратов в первой половине десятилетия, однако к 2016 году число случаев значительно снизилось. Компании удалось снизить частоту похищения компонентов благодаря использованию специальных плат и герметиков на чипах и батареях. 

17 Комментариев

  • Китай есть китай)

    3
  • Ух уж эти хитрые китайцы

    2
  • Невозможно придумать инстории более инетересные, чем случаются в жизни.

    0
  • фига они шустрые, получается они за пару минут разбирали телефон и меняли в нем компоненты?)

    0
  • @Akvinas, не за пару минут, но достаточно быстро, наверное в течение часа-двух

    0
  • Учитывая то, как яблоко искусственно завышает сложность ремонта своих девайсов, вставляет палки в колеса сторонним мастерам, а в лицензированных центрах навязывает политику замены основных компонентов/девайсов целиком вместо ремонта, от которой страдают лишь клиенты и их кошельки, то становится довольно тяжело не сопереживать мошенникам и удержаться от пожелания им дальнейших успехов в этом нелегком деле.

    14
  • @Hellsy,
    Вот чесно, без обид, не когда не понимал таких претензий, не нравится, ну не покупай блин)
    Сейчас благо выбора на рынке смартфонов просто огромный)

    3
  • @Scotina, это была не претензия на основе субъективных впечатлений, а небольшое перечисление фактов. Если людям нравится отдавать по половине стоимости девайса за ремонт, то это их дело, я в чужой кошелек не лезу

    1
  • @Hellsy, а у кого ремонт стоит не пол стоимости? Всё зависит от поломки. У того же самсунга всё аналогично по деньгам.

    1
  • @Hellsy, В статье сказано что 4, 4S, 5, 5C было легко разобрать и заменить деталь(и). Чем мошенники пользовались. И в следствии чего apple решила эту проблему усложнением ремонта. Ничего не замечаете? Скажу проще, мошенники скорее всего стали основной причиной всей катаваси с ремонтом. А Вы им сопереживаете.

    Все как обычно. Что-то делается для людей, но из-за очень «хитрых» и «умных» страдают обычные граждани. И часть из этих обычных граждан ещё и славит этих «народных героев». Нагнул систему, ах ах, красавчик. Ну ок, что.

    Что бы не подумали чего: соц. льготы в стране (всевозможные оформление на пенсионеров и ветеранов, да бы платить меньше налогов); материнский капитал (рожали детей ради денег); выделение земли под фермерство (в итоге заброшены и поросши сорняком, что мешает другим фермерам) и т.д.

    0
  • Бедненькие монополисты эпл, люди с хорошими навыками и желании зарабатывать на адекватных ценах, воровали деньги прям на глазах у маркетологов белого конвеера. Ни сколько их не жалко.
    С их ценами на ремонт, относительно реальной себестоимости.

    1
  • @Hellsy,
    Cмысл чужие деньги считать? Это их деньги и их решения.

    2
  • Китайцы, они и не на такое горазды!

    1
  • @JiggaJigga, вроде у последних Sок от самса замена экрана дороже чем у Х яфонов. Зато в последних яфонах 50% комплектухи клеится к заднему стеклу, шо просто "гениально" :)

    0
  • Интересно,мошенники также больно бьют по кошельку Apple как и сам Apple по нашим??

    0
  • @Hellsy, эпл заменила мне смартфон на полностью новый за 4 дня, несмотря на то, что гарантия кончилась пару дней назад. Другие компании просто бы сказали "сорян, чувак, тебе не повезло".
    После этого я очень лоялен к эпл.

    2
  • @IamNexi, Эпл монополисты?) это что то новое, можно узнать на что у них монополия?)

    С их ценами на ремонт, относительно реальной себестоимости.

    а ты как хотел, чтоб мир был равен? а есть ли в этом справедливость? у нас у всех одинаковые возможности? ум, талант, продуктивность? дорогие вещи нужны

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.