Разбор Cyberpunk 2077: Мегакорпорации и Япония

Одна из ключевых особенностей будущего Cyberpunk 2077 в том, что оно наступит всего через несколько десятилетий. Поэтому гипотетически мы можем представлять себе, каким будет прогресс до конца этого века. Правда, отличительная черта киберпанка в том, что он берет наши надежды и страхи о прогрессе и технологиях, делая их еще больше. 

В новой публикации от CD Projekt RED, посвященной разбору трейлера Cyberpunk 2077, показанного на E3 2018, речь пошла о мегакорпорациях и культуре, в которую они вплетены.

Найт-Сити — центр мировой торговли, где такие мегакорпорации, как "Арасака" и "Милитех", заключают крупнейшие сделки и открывают свои региональные представительства. «Арасака» предоставляет охранные услуги и ввозит японские товары на североамериканский континент. Это одна из самых опасных корпораций: она не только пользуется услугами киберубийц и армии юристов, но и подозревается в связях с якудза. "Милитех", в свою очередь, — оружейный гигант с востока Америки, сотрудничающий с полицейскими и военными ведомствами. "Милитех" изготавливает системы общественной безопасности и поставляет оружие для армий — начиная от пистолетов и закачивая бронированными боевыми машинами.

В оформлении многочисленных магазинов и ресторанов Найт-Сити читается влияние самых разных культур, в том числе японской, китайской, филиппинской и индийской. Это видно, например, по вывескам (Kiroshi Optics, Kabayan Foods, Fuyutsuki Electronics, Masala Studios), по фигуркам манэки-нэко и изображениям тэнгу.

Причина, почему киберпанк представляет мир, смешивающий техногигантов, якудза и магазинчики с раменом в том, что жанр начал свое зарождение в 70-ые годы, сформировавшись в 80-ые. Эта эпоха ассоциируется с невероятным развитием Японии в качестве одной из передовых технологических и экономических держав. Многие авторы, способствовавшие развитию жанра, были поражены и очарованы Японией, задав характерный тон всему жанру. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: