Впечатления от беты Age of Empires: Definitive Edition
Age of Empires: Definitive Edition должна была выйти прошлой осенью, однако в самый последний момент Microsoft объявила о переносе ремастера классической стратегии, которая стала основой для одной из лучших RTS всех времен — Age of Empires 2.
На прошедших выходных мне удалось поиграть в несколько мультиплеерных матчей обновленной Age of Empires и могу сказать, что перенесли игру не зря. Даже сейчас, когда релиз должен состоятся в ближайшие недели, меня не оставляет беспокойство, что финальный результат получится не таким, как ждали фанаты.
Бета-тест Age of Empires: Definitive Edition рассчитан исключительно на мультиплеерный режим, но поддерживает возможность играть против ИИ — главное, чтобы среди всех игроков было двое людей. При желании, можно объединиться с другим тестером против ИИ. Я же начал играть сразу против реальных геймеров.
Запускать самый первый матч было довольно волнительно — сейчас я уже даже не вспомню, когда последний раз играл в Age of Empires, но могу сразу сказать, что она никогда не выглядела так хорошо. К сожалению, впечатление от значительно улучшенной графики подпортил сетевой код игры. На выделенной оптоволоконной линии игра работала с задержками и тормозами. В некоторые моменты игровой процесс просто замирал на несколько секунд. От этого возникло ощущение, словно все происходит в киселе с довольно низкой частотой кадров.
Я уже не помню толком, какие горячие клавиши и за что отвечают, так что процесс строительства первой базы был неловким и корявым. Словно стеснительный подросток, внезапно обнаруживший, что он вырос, я неуверенно послал пару рабочих добывать ягоды и еще одного рубить лес. Будучи регулярным зрителем стримов Age of Empires 2 у меня в голове уже был план по развитию — я знал, что островная карта позволит первые 20-30 минут посвятить экономическому буму, чтобы потом приступить к завоеваниям.
Давно забытые иконки, дизайн строений, непривычный формат карты, тягучее движение юнитов — постепенно я освоился с тем, что представляет из себя Age of Empires: Definitive Edition. К получасовой отметке я успел построить уже три порта, достичь третей эпохи, расставил по периметру острова башни и управлял довольно крупным флотом рыболовецких лодок, в то время как большая часть рабочих сконцентрировалась на добыче леса, камня и золота.
Только я начал посылать первые разведывательные корабли, как на меня обрушилась атака. Другой игрок с пятью или шестью такими же кораблями нашел мое местоположение и начал разрушать лодки. К счастью, у меня была пара башен и небольшой отряд лучников — последними пришлось пожертвовать, прежде чем вернулись мои корабли и я успел построить достаточно новых для отражения атаки. Последующее изучение выявило, что враг находился на соседнем острове, причем с довольно хорошей защитой — такие же башни, несколько портов. Вот только моя экономика была все же сильнее. Хотя я отставал по очкам и достаточно поздно прокачал корабли до трирем, у меня было гораздо больше людей на добыче дерева и вскоре после первого столкновения я начал посылать корабли к острову другого соседа и через пять минут уже строил на его территории городской центр и мастерскую осадных орудий.
Особых проблем этот сосед не составил. Катапульты быстро расправлялись со зданиями и уже через некоторое время враг капитулировал. Параллельно с этим я продолжал строить новые порты и производить в них триремы и дредноуты. Я настолько быстро использовал дерево, что к часовой отметке на стартовом острове не осталось ничего, так что пришлось перебросить 26 дровосеков на захваченную мной территорию.
Постоянные рейды на других соседей быстро истощили их силы — у них также не осталось леса, но без доков они не могли даже построить транспортник — мои группы трирем контролировали все воды. Как выяснилось впоследствии, мой главный враг (красные), по какой-то странной причине понастроил множество мечников. Они довольно крепкие, но толку от них против трирем совершенно никакого. Такое расточительство в отношении пиши и населения сделало его заложником самого себя. Когда играешь на островах — лес и корабли должны быть приоритетом. Тем более, что в водах полным полно еды. Даже со всеми исследованиями и прочими расходами, под конец матча у меня было более 10 тысяч единиц пищи.
Так я одержал первую победу с первого же матча в Age of Empires: Definitive Edition.
К сожалению, сказать, что я получил огромное удовольствие, сложно. Было в меру увлекательно и волнительно, однако последующая игра показала, что большинство противников и даже товарищей по команде довольно размыто представляют себе, что нужно делать. Их развитие экономики идет странным образом, зачастую они даже игнорируют оленей, которые служат отличным источником еды на первых этапах — главное уметь их загнать в нужно место и убивать не одним рабочим, а двумя-тремя.
Пожалуй, самой главной проблемой в Age of Empires: Definitive Edition на данный момент является даже не сетевой код, а темп игры и управление. В Age of Empires 2 HD подобный матч занял бы у меня не более 45 минут. Самые большие трудности доставляло управление юнитами. Они крайне медленные и неловкие. Регулярно застревают то тут, то там. Когда я построил один из доков в заливе, ожидая, что это позволит мне лучше оборонять его, я даже не подозревал, что рыболовецкие лодки блокируют все пространство и пока их не передвинешь, выпустить флот не получится. А если лодок сразу несколько, получается форменное столпотворение.
В последующих играх я применял знакомые по Age of Empires 2 тактики, правда, стен практически не строил. В то время, как другие геймеры страдали сооружением целых оборонительных линий, я вкладывал в лучников, слонов и катапульты. Достаточно 3-4 катапульты, около десятка лучников и пяти-шести слонов, чтобы преодолеть любую преграду. Только процесс этот в Age of Empires: Definitive Edition займет продолжительное время.
Вспоминая оригинальную игру, улучшения очевидны. От интерфейса до графики и музыки. Особенно было бы интересно взглянуть на кампанию. Однако учтите, что если вы планируете посвятить основное время в мультиплеерных битвах, то вам предстоит привыкать. Или переучиваться после AoE2.
- Blizzard слила ремастер Warcraft 2 до официального анонса
- В Homeworld 3 не будет DLSS 3 на запуске
- Студия во главе с ведущим разработчиком мультиплеера StarCraft 2 хочет совершить "смену парадигмы" в жанре RTS