Японские ученые подтвердили, что молния вызывает ядерные реакции

Молния — это страшно. Невероятный объем энергии, срывающийся с небес, способный вызывать пожары и убивать людей. Неудивительно, что древние люди считали, что это проявление божественной силы. Теперь же исследователи выяснили, что молния способна вызывать ядерные реакции.

Ученые уже давно знают, что гроза вызывает высокоэнергетическую радиацию. Один из значительных случаев произошел в декабре 2015 года, когда гроза покрыла гамма-радиацией один японский городок. Теперь же другая команда из Японии сообщает, что пришла к выводам, что гамма-лучи способны запускать атомные реакции, наподобие тех, что происходят в атомном реакторе.

Исследователи подтвердили, что гамма-излучение взаимодействует с азотом в атмосфере, что приводит к выделению нейтронов. Согласно работе опубликованной в Nature, пара ударов молнии 6 февраля 2017 года оставила после себя достаточно радиации, чтобы детекторы могли засечь ее на расстоянии от 0.5 до 1.7 километров. Вслед за ударом осталось "свечение", которое продержалось около минуты. Проанализировав данные и энергию частиц, исследователи посчитали, что этого достаточно, чтобы гамма-лучи начали выбивать нейтроны из атомов азота.

Согласно научной работе, данное открытие может привести к созданию нового метода для генерации редких изотопов углерода, азота и кислорода.